🗊 Тема 6 Международные организации. ООН

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №1  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №2  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №3  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №4  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №5  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №6  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №7  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №8  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №9  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №10  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №11  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №12  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №13  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №14  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №15  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №16  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №17  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №18  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №19  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №20  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №21  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №22  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №23  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №24  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №25  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №26  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №27  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №28  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №29  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №30  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №31  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №32  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №33  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №34  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №35  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №36  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №37  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №38  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №39  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №40  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №41  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №42  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №43  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №44  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №45  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №46  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №47  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №48  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №49  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №50  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №51  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №52  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №53  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №54  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №55  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №56  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №57  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №58  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №59  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №60  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №61  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №62  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №63  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №64  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №65  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №66  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №67  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №68  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №69  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №70  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №71  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №72  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №73  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №74  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №75  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №76  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №77  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №78  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №79  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №80  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №81  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №82  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №83  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №84  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №85  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №86  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №87  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №88  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №89  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №90  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №91  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №92  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №93  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №94  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №95  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №96  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №97  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №98

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема 6 Международные организации. ООН . Презентация содержит 98 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 6 Международные организации. ООН
Описание слайда:
Тема 6 Международные организации. ООН

Слайд 2





Организация объединенных наций
Основные принципы и направления деятельности
Описание слайда:
Организация объединенных наций Основные принципы и направления деятельности

Слайд 3


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





«Генеральная 
Ассамблея 
ООН»
Описание слайда:
«Генеральная Ассамблея ООН»

Слайд 13





О Генеральной Ассамблее
     Генеральная Ассамблея, учрежденная в 1945 году, является главным совещательным, директивным и представительным органом ООН.
 Состоящая из 193 членов ООН. 
Ассамблея является форумом 
для многостороннего обсуждения всего спектра международных проблем. 
Она играет также существенную роль в процессе установления норм и кодификации международного права
Описание слайда:
О Генеральной Ассамблее Генеральная Ассамблея, учрежденная в 1945 году, является главным совещательным, директивным и представительным органом ООН. Состоящая из 193 членов ООН. Ассамблея является форумом для многостороннего обсуждения всего спектра международных проблем. Она играет также существенную роль в процессе установления норм и кодификации международного права

Слайд 14





Функции и полномочия Генеральной Ассамблеи
рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности и делать соответствующие рекомендации; 
обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности.
обсуждать любые вопросы в пределах Устава или относящиеся к функциям любого органа ООН
организовывать исследования и делать рекомендации в целях содействия международному сотрудничеству в политической области; развития и кодификации международного права; содействия осуществлению прав человека и основных свобод и международному сотрудничеству в экономической, социальной и гуманитарной областях, а также в области культуры, образования и здравоохранения;
 рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации, которая могла бы подорвать дружественные отношения между нациями; 
получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов Организации Объединенных Наций; 
рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций и устанавливать размер начисляемых взносов государств-членов; 
избирать непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов Организации Объединенных Наций и, по рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.
Описание слайда:
Функции и полномочия Генеральной Ассамблеи рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности и делать соответствующие рекомендации; обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности. обсуждать любые вопросы в пределах Устава или относящиеся к функциям любого органа ООН организовывать исследования и делать рекомендации в целях содействия международному сотрудничеству в политической области; развития и кодификации международного права; содействия осуществлению прав человека и основных свобод и международному сотрудничеству в экономической, социальной и гуманитарной областях, а также в области культуры, образования и здравоохранения; рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации, которая могла бы подорвать дружественные отношения между нациями; получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов Организации Объединенных Наций; рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций и устанавливать размер начисляемых взносов государств-членов; избирать непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов Организации Объединенных Наций и, по рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.

Слайд 15





Осуществление работы Ассамблеи
Работа ООН в значительной степени основывается на решениях Генеральной Ассамблеи и осуществляется:
комитетами и другими органами, учрежденными Ассамблеей в целях изучения конкретных проблем
Секретариатом ООН — Генеральным секретарём и его сотрудниками в составе международных гражданских служащих
Описание слайда:
Осуществление работы Ассамблеи Работа ООН в значительной степени основывается на решениях Генеральной Ассамблеи и осуществляется: комитетами и другими органами, учрежденными Ассамблеей в целях изучения конкретных проблем Секретариатом ООН — Генеральным секретарём и его сотрудниками в составе международных гражданских служащих

Слайд 16





Очередные сессии
Генеральная Ассамблея собирается ежегодно на очередную сессию во вторник третьей недели сентября, начиная отсчет с первой недели, в течение которой имеется, по крайней мере, один рабочий день.
Генеральная Ассамблея активно работает в период с сентября по декабрь.
Описание слайда:
Очередные сессии Генеральная Ассамблея собирается ежегодно на очередную сессию во вторник третьей недели сентября, начиная отсчет с первой недели, в течение которой имеется, по крайней мере, один рабочий день. Генеральная Ассамблея активно работает в период с сентября по декабрь.

Слайд 17





Специальные сессии 
Генеральная Ассамблея может собираться на специальную сессию по требованию СБ, большинства государств — членов ООН или любого государства-члена, если большинство членов Организации присоединится к этому требованию.
Описание слайда:
Специальные сессии Генеральная Ассамблея может собираться на специальную сессию по требованию СБ, большинства государств — членов ООН или любого государства-члена, если большинство членов Организации присоединится к этому требованию.

Слайд 18





Чрезвычайные специальные сессии

  созываются в течение двадцати четырех часов c момента получения требования Совета Безопасности, поддержанного голосами любых девяти членов Совета, или требования большинства членов ООН, или любого государства-члена, если большинство членов Организации присоединится к этому требованию.
Описание слайда:
Чрезвычайные специальные сессии созываются в течение двадцати четырех часов c момента получения требования Совета Безопасности, поддержанного голосами любых девяти членов Совета, или требования большинства членов ООН, или любого государства-члена, если большинство членов Организации присоединится к этому требованию.

Слайд 19





Усилия по достижению консенсуса
Каждое государство-член имеет в Ассамблее один голос. Решения по отдельным важным вопросам, таким, как рекомендации в отношении мира и безопасности и выборы членов Совета Безопасности, принимаются большинством в две трети государств-членов; решения же по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.
В последние годы особое внимание уделялось достижению консенсуса по обсуждаемым вопросам, а не принятию решений путем проведения официального голосования.
Председатель, после проведения консультаций и достижения договоренности с делегациями, может предложить принять резолюцию без голосования.
Описание слайда:
Усилия по достижению консенсуса Каждое государство-член имеет в Ассамблее один голос. Решения по отдельным важным вопросам, таким, как рекомендации в отношении мира и безопасности и выборы членов Совета Безопасности, принимаются большинством в две трети государств-членов; решения же по другим вопросам принимаются простым большинством голосов. В последние годы особое внимание уделялось достижению консенсуса по обсуждаемым вопросам, а не принятию решений путем проведения официального голосования. Председатель, после проведения консультаций и достижения договоренности с делегациями, может предложить принять резолюцию без голосования.

Слайд 20





Вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи
Вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи подразделяются на следующие категории: комитеты, комиссии, правления, советы, группы, рабочие группы и проч.
После обсуждения вопросов повестки дня, поиска вариантов 
согласования подходов 
различных государств, 
вспомогательные органы 
представляют свои 
рекомендации, обычно
 в форме проектов
 резолюций и решений, 
для обсуждения в ходе 
пленарных заседаний 
Ассамблеи.
Описание слайда:
Вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи Вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи подразделяются на следующие категории: комитеты, комиссии, правления, советы, группы, рабочие группы и проч. После обсуждения вопросов повестки дня, поиска вариантов согласования подходов различных государств, вспомогательные органы представляют свои рекомендации, обычно в форме проектов резолюций и решений, для обсуждения в ходе пленарных заседаний Ассамблеи.

Слайд 21





  Поскольку число вопросов, которые Ассамблея должна рассмотреть, очень велико, она распределяет пункты повестки дня, в зависимости от тематики, между своими шестью Главными комитетами. 
  Поскольку число вопросов, которые Ассамблея должна рассмотреть, очень велико, она распределяет пункты повестки дня, в зависимости от тематики, между своими шестью Главными комитетами.
Описание слайда:
Поскольку число вопросов, которые Ассамблея должна рассмотреть, очень велико, она распределяет пункты повестки дня, в зависимости от тематики, между своими шестью Главными комитетами. Поскольку число вопросов, которые Ассамблея должна рассмотреть, очень велико, она распределяет пункты повестки дня, в зависимости от тематики, между своими шестью Главными комитетами.

Слайд 22





Шесть Главных комитетов
Первый комитет (Вопросы разоружения и международной безопасности) 
Второй комитет (Экономические и финансовые вопросы) 
Третий комитет (Социальные, гуманитарные вопросы и вопросы культуры) 
Четвертый комитет (Cпециальные политические вопросы и вопросы деколонизации) 
Пятый комитет (Административные и бюджетные вопросы) 
Шестой комитет (Правовые вопросы)
 Генеральный комитет — выносит рекомендации Ассамблее относительно утверждения повестки дня, распределения пунктов повестки дня и организации работы.
Описание слайда:
Шесть Главных комитетов Первый комитет (Вопросы разоружения и международной безопасности) Второй комитет (Экономические и финансовые вопросы) Третий комитет (Социальные, гуманитарные вопросы и вопросы культуры) Четвертый комитет (Cпециальные политические вопросы и вопросы деколонизации) Пятый комитет (Административные и бюджетные вопросы) Шестой комитет (Правовые вопросы) Генеральный комитет — выносит рекомендации Ассамблее относительно утверждения повестки дня, распределения пунктов повестки дня и организации работы.

Слайд 23





         В состав Генерального комитета входят Председатель Генеральной Ассамблеи; заместители Председателя, председатели главных комитетов, которые избираются с учетом принципа справедливого географического представительства пяти регионов (районов): Азии, Африки, Латинской Америки, Западной Европы (включая Канаду, Австралию и Новую Зеландию) и Восточной Европы.
         В состав Генерального комитета входят Председатель Генеральной Ассамблеи; заместители Председателя, председатели главных комитетов, которые избираются с учетом принципа справедливого географического представительства пяти регионов (районов): Азии, Африки, Латинской Америки, Западной Европы (включая Канаду, Австралию и Новую Зеландию) и Восточной Европы.
Описание слайда:
В состав Генерального комитета входят Председатель Генеральной Ассамблеи; заместители Председателя, председатели главных комитетов, которые избираются с учетом принципа справедливого географического представительства пяти регионов (районов): Азии, Африки, Латинской Америки, Западной Европы (включая Канаду, Австралию и Новую Зеландию) и Восточной Европы. В состав Генерального комитета входят Председатель Генеральной Ассамблеи; заместители Председателя, председатели главных комитетов, которые избираются с учетом принципа справедливого географического представительства пяти регионов (районов): Азии, Африки, Латинской Америки, Западной Европы (включая Канаду, Австралию и Новую Зеландию) и Восточной Европы.

Слайд 24





http://www.un.org/ru/ga/
Описание слайда:
http://www.un.org/ru/ga/

Слайд 25





65-я сессия
14 сентября 2010 года – Открытие сессии 
      
  Повестка дня шестьдесят пятой сессии Генеральной Ассамблеи, принятая Генеральной Ассамблеей на ее 2-м пленарном заседании 17 сентября 2010 года

1. Открытие сессии Председателем Генеральной Ассамблеи.  
    2. Минута молчания, посвященная молитве или размышлению.
3. Полномочия представителей на шестьдесят пятой сессии Генеральной Ассамблеи:
   a) назначение членов Комитета по проверке полномочий;
   b) доклад  Комитета по проверке полномочий.
4. Выборы  Председателя Генеральной Ассамблеи.
    5. Выборы  должностных лиц главных комитетов.
6. Выборы заместителей Председателя Генеральной Ассамблеи.
    7. Организация работы, утверждение повестки дня и   распределение пунктов: доклады Генерального комитета.
8. Общие прения.
Описание слайда:
65-я сессия 14 сентября 2010 года – Открытие сессии Повестка дня шестьдесят пятой сессии Генеральной Ассамблеи, принятая Генеральной Ассамблеей на ее 2-м пленарном заседании 17 сентября 2010 года 1. Открытие сессии Председателем Генеральной Ассамблеи. 2. Минута молчания, посвященная молитве или размышлению. 3. Полномочия представителей на шестьдесят пятой сессии Генеральной Ассамблеи: a) назначение членов Комитета по проверке полномочий; b) доклад Комитета по проверке полномочий. 4. Выборы Председателя Генеральной Ассамблеи. 5. Выборы должностных лиц главных комитетов. 6. Выборы заместителей Председателя Генеральной Ассамблеи. 7. Организация работы, утверждение повестки дня и распределение пунктов: доклады Генерального комитета. 8. Общие прения.

Слайд 26





Основные пункты повестки дня:
Основные пункты повестки дня:

А. Содействие поступательному экономическому росту и устойчивому развитию согласно соответствующим резолюциям Генеральной Ассамблеи и решениям последних конференций Организации Объединенных Наций
B. Поддержание международного мира и безопасности
C. Развитие Африки
D. Поощрение прав человека
E. Эффективная координация усилий по оказанию гуманитарной помощи
F. Содействие правосудию и развитию международного права
G. Разоружение
H. Контроль над наркотиками, предупреждение преступности и борьба с международным терроризмом во всех его формах и проявлениях
I. Организационные, административные и прочие вопросы
Описание слайда:
Основные пункты повестки дня: Основные пункты повестки дня: А. Содействие поступательному экономическому росту и устойчивому развитию согласно соответствующим резолюциям Генеральной Ассамблеи и решениям последних конференций Организации Объединенных Наций B. Поддержание международного мира и безопасности C. Развитие Африки D. Поощрение прав человека E. Эффективная координация усилий по оказанию гуманитарной помощи F. Содействие правосудию и развитию международного права G. Разоружение H. Контроль над наркотиками, предупреждение преступности и борьба с международным терроризмом во всех его формах и проявлениях I. Организационные, административные и прочие вопросы

Слайд 27





ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕНЫХ НАЦИЙ
Совет Безопасности
Описание слайда:
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕНЫХ НАЦИЙ Совет Безопасности

Слайд 28





Главная цель СБ ООН
Правовой статус СБ определен Гл.V Устава ООН
Описание слайда:
Главная цель СБ ООН Правовой статус СБ определен Гл.V Устава ООН

Слайд 29





Состав СБ ООН
Состоит из 15 членов. 
Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Франция, Соединенное Королевство – постоянные члены.
10 непостоянных членов избираются Генеральной Ассамблеей:
5 от стран Африки и Азии
1 – от Восточной Европы
2 – от Латинской Америки
2 - от Западной Европы
Непостоянные члены Совета Безопасности избираются на двухгодичный срок.
Описание слайда:
Состав СБ ООН Состоит из 15 членов. Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Франция, Соединенное Королевство – постоянные члены. 10 непостоянных членов избираются Генеральной Ассамблеей: 5 от стран Африки и Азии 1 – от Восточной Европы 2 – от Латинской Америки 2 - от Западной Европы Непостоянные члены Совета Безопасности избираются на двухгодичный срок.

Слайд 30





С 1 января 2011 года, в состав Совета Безопасности войдут Германия, Индия, Колумбия, Португалия и Южная Африка. 
С 1 января 2011 года, в состав Совета Безопасности войдут Германия, Индия, Колумбия, Португалия и Южная Африка. 
Они заменят Австрию, Мексику, Турцию, Уганду и Японию.
Описание слайда:
С 1 января 2011 года, в состав Совета Безопасности войдут Германия, Индия, Колумбия, Португалия и Южная Африка. С 1 января 2011 года, в состав Совета Безопасности войдут Германия, Индия, Колумбия, Португалия и Южная Африка. Они заменят Австрию, Мексику, Турцию, Уганду и Японию.

Слайд 31





Порядок работы
За исключением периодических заседаний, предусмотренных правилом 4, созываются Председателем в любое время, когда последний считает это необходимым
промежуток между заседаниями должен быть не более 14 дней. 
Председатель созывает заседание Совета Безопасности по требованию любого члена Совета Безопасности.
Описание слайда:
Порядок работы За исключением периодических заседаний, предусмотренных правилом 4, созываются Председателем в любое время, когда последний считает это необходимым промежуток между заседаниями должен быть не более 14 дней. Председатель созывает заседание Совета Безопасности по требованию любого члена Совета Безопасности.

Слайд 32





Каждый член СБ имеет один голос.
Каждый член СБ имеет один голос.
Решения важных вопросов считаются принятыми, когда за них поданы голоса 9 членов, включая совпадающие голоса всех пяти постоянных членов;
Любое гос-во не являющееся членом СБ без права голоса может принять участие в обсуждении вопроса, затрагивающего это государство
Описание слайда:
Каждый член СБ имеет один голос. Каждый член СБ имеет один голос. Решения важных вопросов считаются принятыми, когда за них поданы голоса 9 членов, включая совпадающие голоса всех пяти постоянных членов; Любое гос-во не являющееся членом СБ без права голоса может принять участие в обсуждении вопроса, затрагивающего это государство

Слайд 33





Председательствование
Осуществляется членами Совета Безопасности поочередно в английском алфавитном порядке их наименований. 
Каждый председатель занимает этот пост в течение одного календарного месяца.
Описание слайда:
Председательствование Осуществляется членами Совета Безопасности поочередно в английском алфавитном порядке их наименований. Каждый председатель занимает этот пост в течение одного календарного месяца.

Слайд 34





Полномочия
Описание слайда:
Полномочия

Слайд 35


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Учреждать вспомогательные органы
Учреждать вспомогательные органы
Обращаться за помощью в ЭКОСОС
Совместно с ГА избирать судей Международного Суда
Совместно с ГА решать вопросы с членством в организации
Запрашивать консультативные заключения МС по любому юридическому вопросу
Совместно с ГА принимать решения о созыве Генеральной Конференции ООН с целью пересмотра Устава.
Описание слайда:
Учреждать вспомогательные органы Учреждать вспомогательные органы Обращаться за помощью в ЭКОСОС Совместно с ГА избирать судей Международного Суда Совместно с ГА решать вопросы с членством в организации Запрашивать консультативные заключения МС по любому юридическому вопросу Совместно с ГА принимать решения о созыве Генеральной Конференции ООН с целью пересмотра Устава.

Слайд 37





Совет Безопасности может принимать принудительные меры когда возникает угроза миру и когда дипломатические усилия не дают результата
Совет Безопасности может принимать принудительные меры когда возникает угроза миру и когда дипломатические усилия не дают результата
Такие меры могут быть самыми различными: от экономических санкций до международных военных действий.
Описание слайда:
Совет Безопасности может принимать принудительные меры когда возникает угроза миру и когда дипломатические усилия не дают результата Совет Безопасности может принимать принудительные меры когда возникает угроза миру и когда дипломатические усилия не дают результата Такие меры могут быть самыми различными: от экономических санкций до международных военных действий.

Слайд 38





Решения принимаются в форме резолюций.
Решения принимаются в форме резолюций.
Резолюции, содержащие рекомендации, не обладают юридической силой
Резолюции СБ могут влиять на формирование норм обычного права
Описание слайда:
Решения принимаются в форме резолюций. Решения принимаются в форме резолюций. Резолюции, содержащие рекомендации, не обладают юридической силой Резолюции СБ могут влиять на формирование норм обычного права

Слайд 39





Вспомогательные органы СБ:
Контртеррористический комитет (КТК) (резолюции 1373 (2001) и 1624 (2005) Совета Безопасности) содействует укреплению потенциала государств — членов Организации Объединенных Наций по предотвращению террористических актов как на национальном, так и межрегиональном уровне. Комитет был учрежден сразу после террористических нападений, совершенных 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах.
Описание слайда:
Вспомогательные органы СБ: Контртеррористический комитет (КТК) (резолюции 1373 (2001) и 1624 (2005) Совета Безопасности) содействует укреплению потенциала государств — членов Организации Объединенных Наций по предотвращению террористических актов как на национальном, так и межрегиональном уровне. Комитет был учрежден сразу после террористических нападений, совершенных 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах.

Слайд 40





Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года
Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года
Описание слайда:
Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года

Слайд 41





Международный уголовный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды(резолюция 955 (1994) Совета Безопасности от 8 ноября 1994 года) 
Международный уголовный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды(резолюция 955 (1994) Совета Безопасности от 8 ноября 1994 года) 
Включает камеры, включающих две Судебные камеры и одну Апелляционную камеру, Обвинителя и Секретариата.
Описание слайда:
Международный уголовный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды(резолюция 955 (1994) Совета Безопасности от 8 ноября 1994 года) Международный уголовный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды(резолюция 955 (1994) Совета Безопасности от 8 ноября 1994 года) Включает камеры, включающих две Судебные камеры и одну Апелляционную камеру, Обвинителя и Секретариата.

Слайд 42





Постоянные комитеты
В настоящее время существуют три таких комитета, в каждый из которых входят представители всех государств — членов Совета Безопасности: 
• Комитет экспертов Совета Безопасности  
• Комитет по приему новых членов  
• Комитет Совета Безопасности по вопросу о заседаниях Совета вне Центральных учреждений
Описание слайда:
Постоянные комитеты В настоящее время существуют три таких комитета, в каждый из которых входят представители всех государств — членов Совета Безопасности: • Комитет экспертов Совета Безопасности • Комитет по приему новых членов • Комитет Совета Безопасности по вопросу о заседаниях Совета вне Центральных учреждений

Слайд 43





  Комитеты открытого состава - это комитеты, в состав которых входят все члены Совета, учреждаются по мере необходимости и проводящие закрытые заседания.  
  Комитеты открытого состава - это комитеты, в состав которых входят все члены Совета, учреждаются по мере необходимости и проводящие закрытые заседания.  
 
Совет управляющих Компенсационной комиссии Организации Объединенных Наций, учрежденной резолюцией 692 (1991) Совета Безопасности   

Контртеррористический комитет, учрежденный резолюцией 1373 (2001) от 28 сентября 2001 года
 
Комитет по предотвращению распространения ядерного, химического или биологического оружия и средств его доставки (Комитет 1540)
 
Комитеты по санкциям
Описание слайда:
Комитеты открытого состава - это комитеты, в состав которых входят все члены Совета, учреждаются по мере необходимости и проводящие закрытые заседания. Комитеты открытого состава - это комитеты, в состав которых входят все члены Совета, учреждаются по мере необходимости и проводящие закрытые заседания. Совет управляющих Компенсационной комиссии Организации Объединенных Наций, учрежденной резолюцией 692 (1991) Совета Безопасности Контртеррористический комитет, учрежденный резолюцией 1373 (2001) от 28 сентября 2001 года Комитет по предотвращению распространения ядерного, химического или биологического оружия и средств его доставки (Комитет 1540) Комитеты по санкциям

Слайд 44





Рабочая группа по вопросу о детях и вооруженных конфликтах (учреждена 26 июля 2006 года в соответствии с резолюцией 1612 (2005). 
Рабочая группа по вопросу о детях и вооруженных конфликтах (учреждена 26 июля 2006 года в соответствии с резолюцией 1612 (2005). 
Рабочая группа рассматривает информацию о совершении нарушений в отношении детей, оказавшихся в ситуациях вооруженного конфликта.

Неофициальная рабочая группа по документации и другим процедурным вопросам Совета Безопасности(учреждена в июне 1993 года с целью усовершенствовать и упорядочить пути и средства решения Советом Безопасности проблем, связанных с его документацией и другими процедурными вопросами).
Описание слайда:
Рабочая группа по вопросу о детях и вооруженных конфликтах (учреждена 26 июля 2006 года в соответствии с резолюцией 1612 (2005). Рабочая группа по вопросу о детях и вооруженных конфликтах (учреждена 26 июля 2006 года в соответствии с резолюцией 1612 (2005). Рабочая группа рассматривает информацию о совершении нарушений в отношении детей, оказавшихся в ситуациях вооруженного конфликта. Неофициальная рабочая группа по документации и другим процедурным вопросам Совета Безопасности(учреждена в июне 1993 года с целью усовершенствовать и упорядочить пути и средства решения Советом Безопасности проблем, связанных с его документацией и другими процедурными вопросами).

Слайд 45






ЭКОСОС
Экономический и Социальный Совет ООН
Описание слайда:
ЭКОСОС Экономический и Социальный Совет ООН

Слайд 46


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Состав ЭКОСОС
ЭКОСОС состоит из 54 государств, избираемых Генеральной Ассамблеей сроком на три года.
Места в Совете распределяются на основе принципа географического представительства, при этом 14 мест отводятся государствам Африки, 11 — государствам Азии, 6 — государствам Восточной Европы, 10 — государствам Латинской Америки и Карибского бассейна и 13 — государствам Западной Европы и другим государствам. 
Нет ограничений на переизбрание: выбывающий член ЭКОСОС может быть переизбран немедленно.
Описание слайда:
Состав ЭКОСОС ЭКОСОС состоит из 54 государств, избираемых Генеральной Ассамблеей сроком на три года. Места в Совете распределяются на основе принципа географического представительства, при этом 14 мест отводятся государствам Африки, 11 — государствам Азии, 6 — государствам Восточной Европы, 10 — государствам Латинской Америки и Карибского бассейна и 13 — государствам Западной Европы и другим государствам. Нет ограничений на переизбрание: выбывающий член ЭКОСОС может быть переизбран немедленно.

Слайд 48





Основные задачи ЭКОСОС
организация исследований и подготовка различного рода докладов и рекомендаций по широкому перечню международных экономических, социальных, культурных и других “сопутствующих” вопросов.
Совет готовит проекты конвенций для предоставления Генеральной Ассамблее ООН и может созывать международные конференции по этим вопросам. 
Являясь основным координирующим органом в этой области, ЭКОСОС согласовывает работу с другими организациями ООН, проводит консультации с привлечением неправительственных организаций, заинтересованных в рассматриваемой проблематике.
Описание слайда:
Основные задачи ЭКОСОС организация исследований и подготовка различного рода докладов и рекомендаций по широкому перечню международных экономических, социальных, культурных и других “сопутствующих” вопросов. Совет готовит проекты конвенций для предоставления Генеральной Ассамблее ООН и может созывать международные конференции по этим вопросам. Являясь основным координирующим органом в этой области, ЭКОСОС согласовывает работу с другими организациями ООН, проводит консультации с привлечением неправительственных организаций, заинтересованных в рассматриваемой проблематике.

Слайд 49





Главными проблемами, решаемыми ЭКОСОС, являются:

состояние мирового экономического и социального положения и подготовка фундаментальных обзоров и иных аналитических публикаций;
состояние международной торговли;
проблемы охраны окружающей среды;
экономическая и научно-техническая помощь развивающимся странам;
проблемы социально-экономической статистики;
проблемы планирования и мобилизации финансовых ресурсов;
роль государственного и кооперативного секторов в экономике развивающихся государств;
     и многие другие…
Описание слайда:
Главными проблемами, решаемыми ЭКОСОС, являются: состояние мирового экономического и социального положения и подготовка фундаментальных обзоров и иных аналитических публикаций; состояние международной торговли; проблемы охраны окружающей среды; экономическая и научно-техническая помощь развивающимся странам; проблемы социально-экономической статистики; проблемы планирования и мобилизации финансовых ресурсов; роль государственного и кооперативного секторов в экономике развивающихся государств; и многие другие…

Слайд 50





Сессии ЭКОСОС
Очередные сессии ЭКОСОС созываются 2 раза в год.
Ежегодно Совет избирает председателя
и 2 заместителей. 
Постановления Совета 
принимаются простым 
большинством голосов 
присутствующих и 
участвующих в голосовании
 членов.
Описание слайда:
Сессии ЭКОСОС Очередные сессии ЭКОСОС созываются 2 раза в год. Ежегодно Совет избирает председателя и 2 заместителей. Постановления Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов.

Слайд 51





Постоянные и временные комитеты ЭКОСОС
экономический, 
социальный, 
по неправительственным организациям, 
по строительству и планированию, 
по природным ресурсам, 
по программе и координации конференций,
 по промышленному развитию,
 по науке и технике и другие.
Описание слайда:
Постоянные и временные комитеты ЭКОСОС экономический, социальный, по неправительственным организациям, по строительству и планированию, по природным ресурсам, по программе и координации конференций, по промышленному развитию, по науке и технике и другие.

Слайд 52





Вспомогательные органы ЭКОСОС

Функциональные комиссии ЭКОСОС:
Статистическая комиссия
Комиссия по народонаселению и развитию
Комиссия социального развития
Комиссия по положению женщин
Комиссия по наркотическим средствам
Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию
Комиссия по науке и технике в целях развития
Комиссия по устойчивому развитию
Форум Организации Объединенных Наций по лесам
Описание слайда:
Вспомогательные органы ЭКОСОС Функциональные комиссии ЭКОСОС: Статистическая комиссия Комиссия по народонаселению и развитию Комиссия социального развития Комиссия по положению женщин Комиссия по наркотическим средствам Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию Комиссия по науке и технике в целях развития Комиссия по устойчивому развитию Форум Организации Объединенных Наций по лесам

Слайд 53





Региональные комиссии ЭКОСОС 
Региональные комиссии ЭКОСОС 
Экономическая комиссия для Африки (ЭКА)
Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО)
Европейская экономическая комиссия (ЕЭК) 
Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК) 
Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА)
Специальные органы ЭКОСОС 
Специальная рабочая группа открытого состава по информатике
Описание слайда:
Региональные комиссии ЭКОСОС Региональные комиссии ЭКОСОС Экономическая комиссия для Африки (ЭКА) Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) Европейская экономическая комиссия (ЕЭК) Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК) Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА) Специальные органы ЭКОСОС Специальная рабочая группа открытого состава по информатике

Слайд 54






   Экспертные органы, состоящие из          правительственных экспертов 
Комитет экспертов по перевозке опасных грузов и согласованной на глобальном уровне системе классификации и маркировки химических веществ
Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности
Группа экспертов Организации Объединенных Наций по географическим названиям
Описание слайда:
Экспертные органы, состоящие из правительственных экспертов Комитет экспертов по перевозке опасных грузов и согласованной на глобальном уровне системе классификации и маркировки химических веществ Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности Группа экспертов Организации Объединенных Наций по географическим названиям

Слайд 55







Связанные с Советом органы
 
Международный комитет по контролю над наркотиками
Исполнительный совет Международного учебного и научно-исследовательского института по улучшению положения женщин
Комитет по присуждению Премии Организации Объединенных Наций в области народонаселения
Координационный совет Совместной программы Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу
Описание слайда:
Связанные с Советом органы Международный комитет по контролю над наркотиками Исполнительный совет Международного учебного и научно-исследовательского института по улучшению положения женщин Комитет по присуждению Премии Организации Объединенных Наций в области народонаселения Координационный совет Совместной программы Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу

Слайд 56





Председатель ЭКОСОС
Его Превосходительство посол Хамидон Али избран шестьдесят шестым Председателем Экономического и Социального Совета 19 января 2010 года. Посол Али является Постоянным представителем Малайзии при Организации Объединенных Наций.
Описание слайда:
Председатель ЭКОСОС Его Превосходительство посол Хамидон Али избран шестьдесят шестым Председателем Экономического и Социального Совета 19 января 2010 года. Посол Али является Постоянным представителем Малайзии при Организации Объединенных Наций.

Слайд 57





Бывшие председатели ЭКОСОС
2009 год: г-жа Сильви Лукас (Люксембург)

2008 год: г-н Лео Мерорес (Гаити)

2007 год: г-н Далюс Чякуолис (Литва)

2006 год: г-н Али Хашани (Тунис)

2005 год: г-н Мунир Акрам (Пакистан)

2004 год: г-жа Марьятта Раси (Финляндия) 

2003 год: г-н Герт Росенталь (Гватемала) 

2002 год: г-н Иван Шимонович (Хорватия)
Описание слайда:
Бывшие председатели ЭКОСОС 2009 год: г-жа Сильви Лукас (Люксембург) 2008 год: г-н Лео Мерорес (Гаити) 2007 год: г-н Далюс Чякуолис (Литва) 2006 год: г-н Али Хашани (Тунис) 2005 год: г-н Мунир Акрам (Пакистан) 2004 год: г-жа Марьятта Раси (Финляндия) 2003 год: г-н Герт Росенталь (Гватемала) 2002 год: г-н Иван Шимонович (Хорватия)

Слайд 58


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72





Международный суд ООН
Описание слайда:
Международный суд ООН

Слайд 73





Учреждение Международного Суда
Международный Суд был учрежден Уставом Организации Объединенных Наций, подписанным 26 июня 1945 года в Сан-Франциско, для достижения одной из главных целей ООН: «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира».
Описание слайда:
Учреждение Международного Суда Международный Суд был учрежден Уставом Организации Объединенных Наций, подписанным 26 июня 1945 года в Сан-Франциско, для достижения одной из главных целей ООН: «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира».

Слайд 74





Географическое расположение
Местопребыванием Суда является Дворец мира в Гааге (Нидерланды). Из шести главных органов Организации Объединенных Наций Суд является единственным органом, расположенным вне Нью-Йорка.
Описание слайда:
Географическое расположение Местопребыванием Суда является Дворец мира в Гааге (Нидерланды). Из шести главных органов Организации Объединенных Наций Суд является единственным органом, расположенным вне Нью-Йорка.

Слайд 75





Учредительный документ.
Международный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является частью Устава, и своим Регламентом. Он начал работать в 1946 году, заменив собой Постоянную палату международного правосудия, которая была учреждена в 1920 году под эгидой Лиги Наций.
Описание слайда:
Учредительный документ. Международный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является частью Устава, и своим Регламентом. Он начал работать в 1946 году, заменив собой Постоянную палату международного правосудия, которая была учреждена в 1920 году под эгидой Лиги Наций.

Слайд 76





Требования к судье.
В Статуте Суда предусматривается, что Суд состоит из коллегии независимых судей, избранных, вне зависимости от их гражданства, из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права.
Описание слайда:
Требования к судье. В Статуте Суда предусматривается, что Суд состоит из коллегии независимых судей, избранных, вне зависимости от их гражданства, из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права.

Слайд 77





Географический баланс
В состав Суда не может входить более одного гражданина одного и того же государства. Весь состав судей в целом должен обеспечить представительство главнейших форм цивилизации и основных правовых систем мира.
Описание слайда:
Географический баланс В состав Суда не может входить более одного гражданина одного и того же государства. Весь состав судей в целом должен обеспечить представительство главнейших форм цивилизации и основных правовых систем мира.

Слайд 78





Механизм выбора судей
Поскольку Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций, последняя проводит выборы его членов.
Судьи избираются Генеральной Ассамблеей (на которую по этому случаю допускаются государства — участники Статута Суда, не являющиеся членами Организации Объединенных Наций и Советом Безопасности (члены которого не обладают правом вето для целей выборов). Эти органы проводят голосование одновременно, но независимо друг от друга. 
Для того чтобы быть избранным, кандидат должен получить абсолютное число голосов в обоих органах. В связи с этим зачастую возникает необходимость проводить голосование несколько раз. Каждые три года проводятся выборы одной трети членов Суда.
Описание слайда:
Механизм выбора судей Поскольку Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций, последняя проводит выборы его членов. Судьи избираются Генеральной Ассамблеей (на которую по этому случаю допускаются государства — участники Статута Суда, не являющиеся членами Организации Объединенных Наций и Советом Безопасности (члены которого не обладают правом вето для целей выборов). Эти органы проводят голосование одновременно, но независимо друг от друга. Для того чтобы быть избранным, кандидат должен получить абсолютное число голосов в обоих органах. В связи с этим зачастую возникает необходимость проводить голосование несколько раз. Каждые три года проводятся выборы одной трети членов Суда.

Слайд 79





Председатель – Хисаши Овада
Председатель и Вице-Председатель Суда избираются их коллегами каждые три года путем тайного голосования. Для избрания требуется абсолютное большинство голосов, и условия, связанные с их гражданством, не применяются. 
Председатель руководит работой Суда и осуществляет надзор за его административным управлением при помощи Административно-бюджетного комитета и разных других комитетов, в которых работают все члены Суда.
Вице-Председатель замещает Председателя в его отсутствие в случае, если Председатель не может выполнять свои функции, или в случае, если место Председателя становится вакантным. 
Статут предусматривает, что Суд может, по мере надобности, образовать одну или несколько палат, в составе трёх или более судей, по усмотрению Суда, для разбора определённых категорий дел.
Описание слайда:
Председатель – Хисаши Овада Председатель и Вице-Председатель Суда избираются их коллегами каждые три года путем тайного голосования. Для избрания требуется абсолютное большинство голосов, и условия, связанные с их гражданством, не применяются. Председатель руководит работой Суда и осуществляет надзор за его административным управлением при помощи Административно-бюджетного комитета и разных других комитетов, в которых работают все члены Суда. Вице-Председатель замещает Председателя в его отсутствие в случае, если Председатель не может выполнять свои функции, или в случае, если место Председателя становится вакантным. Статут предусматривает, что Суд может, по мере надобности, образовать одну или несколько палат, в составе трёх или более судей, по усмотрению Суда, для разбора определённых категорий дел.

Слайд 80





Секретариат
Секретариат является постоянным административным органом Суда. Он подотчетен лишь Суду. Его возглавляет Секретарь. Должность секретаря соответствует помощника Генерального секретаря ООН. Секретарь и заместитель Секретаря избираются Судом на семилетний срок. Они могут быть переизбраны.
В штат Секретариата входят должностные лица от сотрудников по правовым вопросам до охранников.
Поскольку Международный Суд одновременно является судебным органом и международным органом, задачи Секретариата носят юридический, дипломатический, а также административный характер.
Описание слайда:
Секретариат Секретариат является постоянным административным органом Суда. Он подотчетен лишь Суду. Его возглавляет Секретарь. Должность секретаря соответствует помощника Генерального секретаря ООН. Секретарь и заместитель Секретаря избираются Судом на семилетний срок. Они могут быть переизбраны. В штат Секретариата входят должностные лица от сотрудников по правовым вопросам до охранников. Поскольку Международный Суд одновременно является судебным органом и международным органом, задачи Секретариата носят юридический, дипломатический, а также административный характер.

Слайд 81





Судьи ad hoc
Государство, являющееся стороной в рассматриваемом Судом деле и не имеющее в судебном присутствии судьи, являющегося его гражданином, может выбирать судью ad hoc для этого конкретного дела, хотя оно не обязано делать это.
Судья ad hoc принимает участие в принятии решения по делу на основе равенства с его коллегами, имеет право голоса и получает от Суда вознаграждение за каждый проработанный день.
Судьи ad hoc могут помогать Суду более глубоко понять позиции одной из сторон в деле. 
Суд может образовать палату ad hoc для разбора отдельного дела, которая затем будут заседать на всех этапах рассмотрения дела до его завершения, даже если за это время судьи перестанут быть членами Суда.
Описание слайда:
Судьи ad hoc Государство, являющееся стороной в рассматриваемом Судом деле и не имеющее в судебном присутствии судьи, являющегося его гражданином, может выбирать судью ad hoc для этого конкретного дела, хотя оно не обязано делать это. Судья ad hoc принимает участие в принятии решения по делу на основе равенства с его коллегами, имеет право голоса и получает от Суда вознаграждение за каждый проработанный день. Судьи ad hoc могут помогать Суду более глубоко понять позиции одной из сторон в деле. Суд может образовать палату ad hoc для разбора отдельного дела, которая затем будут заседать на всех этапах рассмотрения дела до его завершения, даже если за это время судьи перестанут быть членами Суда.

Слайд 82





Источники, на основе которых
суд принимает решения
Источники права, которые применяет Суд, определены в статье 38 его Статута:
международные конвенции и договоры; 
международный обычай; 
общие принципы права, признанные цивилизованными нациями; 
судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву. 
Кроме того, если стороны достигнут согласия, Суд может решать дело на основе ex aequo et bono, т. е. не ограничивая себя действующими нормами международного права.
Описание слайда:
Источники, на основе которых суд принимает решения Источники права, которые применяет Суд, определены в статье 38 его Статута: международные конвенции и договоры; международный обычай; общие принципы права, признанные цивилизованными нациями; судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву. Кроме того, если стороны достигнут согласия, Суд может решать дело на основе ex aequo et bono, т. е. не ограничивая себя действующими нормами международного права.

Слайд 83





Компетенция суда
В соответствии со статьей 34 Статута лишь государства могут быть сторонами споров, рассматриваемых Судом, и, следовательно, только они могут представлять их на рассмотрение.
Описание слайда:
Компетенция суда В соответствии со статьей 34 Статута лишь государства могут быть сторонами споров, рассматриваемых Судом, и, следовательно, только они могут представлять их на рассмотрение.

Слайд 84





Категории дел в суде.
Более половины дел касается территориальных и пограничных споров. Значительное число связано с морскими спорами и вопросами, касающимися морского права. Другая группа дел связана с вопросами государственной юрисдикции и дипломатического и консульского права. Самые важные споры касались утверждений о незаконном применении силы.
Описание слайда:
Категории дел в суде. Более половины дел касается территориальных и пограничных споров. Значительное число связано с морскими спорами и вопросами, касающимися морского права. Другая группа дел связана с вопросами государственной юрисдикции и дипломатического и консульского права. Самые важные споры касались утверждений о незаконном применении силы.

Слайд 85





Условие возбуждения разбирательства
Международный суд может рассматривать дело лишь в том случае, если соответствующие государства определенным образом дали согласие на то, чтобы стать стороной разбирательства в Суде (принцип согласия сторон). Это основополагающий принцип, регулирующий разрешение международных споров, поскольку государства являются суверенными и имеют свободу выбирать средства разрешения споров между ними.
Описание слайда:
Условие возбуждения разбирательства Международный суд может рассматривать дело лишь в том случае, если соответствующие государства определенным образом дали согласие на то, чтобы стать стороной разбирательства в Суде (принцип согласия сторон). Это основополагающий принцип, регулирующий разрешение международных споров, поскольку государства являются суверенными и имеют свободу выбирать средства разрешения споров между ними.

Слайд 86





Представительство в суде
Государства не имеют постоянных представителей, аккредитованных при Суде. Когда их дело передается на рассмотрение Суда, их представляют представители.
Представитель правительства может быть послом в Нидерландах или старшим гражданским служащим, например юрисконсультом министерства иностранных дел. Представитель получает сообщения от Секретаря Суда, касающиеся дела, и направляет состязательные бумаги Секретарю. На открытых слушаниях он выдвигает аргументы и делает представления. Он выступает от имени своего правительства и может брать на себя обязательства от его имени.
Представителю порой оказывает помощь сопредставитель и заместитель представителя, и у него всегда есть поверенные или адвокаты для оказания ему помощи в подготовке состязательных бумаг или представлении устных аргументов. Представители, поверенные и адвокаты пользуются привилегиями и иммунитетами, необходимыми для самостоятельного выполнения ими своих обязанностей.
Описание слайда:
Представительство в суде Государства не имеют постоянных представителей, аккредитованных при Суде. Когда их дело передается на рассмотрение Суда, их представляют представители. Представитель правительства может быть послом в Нидерландах или старшим гражданским служащим, например юрисконсультом министерства иностранных дел. Представитель получает сообщения от Секретаря Суда, касающиеся дела, и направляет состязательные бумаги Секретарю. На открытых слушаниях он выдвигает аргументы и делает представления. Он выступает от имени своего правительства и может брать на себя обязательства от его имени. Представителю порой оказывает помощь сопредставитель и заместитель представителя, и у него всегда есть поверенные или адвокаты для оказания ему помощи в подготовке состязательных бумаг или представлении устных аргументов. Представители, поверенные и адвокаты пользуются привилегиями и иммунитетами, необходимыми для самостоятельного выполнения ими своих обязанностей.

Слайд 87





Судопроизводство
Судопроизводство состоит из двух частей: письменного и устного судопроизводства.
Письменное производство состоит из представления Суду состязательных бумаг, содержащих подробное изложение спорных вопросов. Каждая состязательная бумага, предъявляемая одной стороной, должна быть препровождена другой. Продолжительность этапа письменного производства варьируется от нескольких месяцев до нескольких лет
Официальные языки суда – Английский и французский.
Слушания являются открытыми, если стороны не просят о том, чтобы слушания были закрытыми или Суд не принимает соответствующего решения.
Как правило, слушания длятся от двух до шести недель.
Описание слайда:
Судопроизводство Судопроизводство состоит из двух частей: письменного и устного судопроизводства. Письменное производство состоит из представления Суду состязательных бумаг, содержащих подробное изложение спорных вопросов. Каждая состязательная бумага, предъявляемая одной стороной, должна быть препровождена другой. Продолжительность этапа письменного производства варьируется от нескольких месяцев до нескольких лет Официальные языки суда – Английский и французский. Слушания являются открытыми, если стороны не просят о том, чтобы слушания были закрытыми или Суд не принимает соответствующего решения. Как правило, слушания длятся от двух до шести недель.

Слайд 88





Порядок вынесения решения
	После завершения слушаний:
Проводится обмен мнений судей.
Каждый судья готовит письменную записку с изложением своего мнения.
Записки распространяются среди членов суда.
Расширенное заседание избирает редакционный комитет в составе двух судей мнение которых наиболее полно отражает мнение очевидного большинства.
Комитет готовит проект решения, на который судьи могут представить свои поправки.
Первое и второе чтение проекта решения с поправками.
Окончательное голосование проводится после принятия окончательного текста во втором чтении.
Судьи голосуют устно «за» или «против» в обратном порядке старшинства. Воздерживаться нельзя.
Описание слайда:
Порядок вынесения решения После завершения слушаний: Проводится обмен мнений судей. Каждый судья готовит письменную записку с изложением своего мнения. Записки распространяются среди членов суда. Расширенное заседание избирает редакционный комитет в составе двух судей мнение которых наиболее полно отражает мнение очевидного большинства. Комитет готовит проект решения, на который судьи могут представить свои поправки. Первое и второе чтение проекта решения с поправками. Окончательное голосование проводится после принятия окончательного текста во втором чтении. Судьи голосуют устно «за» или «против» в обратном порядке старшинства. Воздерживаться нельзя.

Слайд 89


  
  Тема 6 Международные организации. ООН  , слайд №89
Описание слайда:

Слайд 90





Секретариат ООН
Описание слайда:
Секретариат ООН

Слайд 91





Секретариат — постоянно действующий административно-исполнительный орган Организации Объединённых Наций 
Секретариат — постоянно действующий административно-исполнительный орган Организации Объединённых Наций 
международный персонал, работающий в учреждениях по всему миру и выполняющий разнообразную повседневную работу Организации.
Описание слайда:
Секретариат — постоянно действующий административно-исполнительный орган Организации Объединённых Наций Секретариат — постоянно действующий административно-исполнительный орган Организации Объединённых Наций международный персонал, работающий в учреждениях по всему миру и выполняющий разнообразную повседневную работу Организации.

Слайд 92





Функции Секретариата
Сбор и подготовка справочной информации по различным проблемам, которая помогает правительственным делегациям изучать факты и формулировать рекомендации;
помощь в выполнении решений Организации Объединенных Наций;
организация международных конференций;
перевод выступлений и документов на официальные языки ООН.
Описание слайда:
Функции Секретариата Сбор и подготовка справочной информации по различным проблемам, которая помогает правительственным делегациям изучать факты и формулировать рекомендации; помощь в выполнении решений Организации Объединенных Наций; организация международных конференций; перевод выступлений и документов на официальные языки ООН.

Слайд 93





Структура Секретариата
Главным должностным лицом Организации Объединенных Наций является Генеральный секретарь,  который имеет в своем распоряжении штат международных гражданских служащих. 
Секретариат состоит из департаментов и управлений.
Описание слайда:
Структура Секретариата Главным должностным лицом Организации Объединенных Наций является Генеральный секретарь, который имеет в своем распоряжении штат международных гражданских служащих. Секретариат состоит из департаментов и управлений.

Слайд 94





Структура секретариата

Канцелярия Генерального секретаря ООН
Управление служб внутреннего надзора ООН
Управление по правовым вопросам ООН
Департамент по политическим вопросам ООН
Управление по вопросам разоружения ООН
Управление операций ООН
Департамент полевой поддержки ООН
Управление по координации гуманитарных
вопросов ООН
Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН
Департамент по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению
Департамент общественной информации ООН
Департамент по вопросам управления ООН
Описание слайда:
Структура секретариата Канцелярия Генерального секретаря ООН Управление служб внутреннего надзора ООН Управление по правовым вопросам ООН Департамент по политическим вопросам ООН Управление по вопросам разоружения ООН Управление операций ООН Департамент полевой поддержки ООН Управление по координации гуманитарных вопросов ООН Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН Департамент по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению Департамент общественной информации ООН Департамент по вопросам управления ООН

Слайд 95





Генеральный секретарь ООН — главное административное должностное лицо ООН.
Генеральный секретарь назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности на пятилетний срок. Генеральные секретари назначаются поочередно из разных регионов.
Описание слайда:
Генеральный секретарь ООН — главное административное должностное лицо ООН. Генеральный секретарь назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности на пятилетний срок. Генеральные секретари назначаются поочередно из разных регионов.

Слайд 96





Функции Генерального секретаря
предлагает вопросы для обсуждения в Генеральной Ассамблее или ином другом органе Организации Объединенных Наций;
доводит до сведения Совета Безопасности любые проблемы, которые, по его мнению, могут создать угрозу для мира на планете;
действует в качестве «арбитра» в спорах между государствами-членами;
предлагает свои «добрые услуги»
Описание слайда:
Функции Генерального секретаря предлагает вопросы для обсуждения в Генеральной Ассамблее или ином другом органе Организации Объединенных Наций; доводит до сведения Совета Безопасности любые проблемы, которые, по его мнению, могут создать угрозу для мира на планете; действует в качестве «арбитра» в спорах между государствами-членами; предлагает свои «добрые услуги»

Слайд 97





За время существования ООН было восемь Генеральных секретарей. 

Трюгве Ли (Норвегия), 1946–1952 годы
Даг Хаммаршельд (Швеция), 1953–1961 годы
У Тан (Мьянма), 1961–1971 годы
Курт Вальдхайм (Австрия), 1972–1981 годы
Хавьер Перес де Куэльяр (Перу), 1982–1991 годы
Бутрос Бутрос-Гали (Египет), 1992–1996 годы
Кофи Аннан (Гана), 1997–2006 годы
Пан Ги Мун (Южная Корея), с 2007 года
Описание слайда:
За время существования ООН было восемь Генеральных секретарей. Трюгве Ли (Норвегия), 1946–1952 годы Даг Хаммаршельд (Швеция), 1953–1961 годы У Тан (Мьянма), 1961–1971 годы Курт Вальдхайм (Австрия), 1972–1981 годы Хавьер Перес де Куэльяр (Перу), 1982–1991 годы Бутрос Бутрос-Гали (Египет), 1992–1996 годы Кофи Аннан (Гана), 1997–2006 годы Пан Ги Мун (Южная Корея), с 2007 года

Слайд 98





Пан Ги Мун

13 октября 2006 назначен на пост Генерального Секретаря ООН
Описание слайда:
Пан Ги Мун 13 октября 2006 назначен на пост Генерального Секретаря ООН



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию