🗊ТЕМА УРОКА: БУКВЫ О – А В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ТЕМА УРОКА:   БУКВЫ О – А   В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ., слайд №1ТЕМА УРОКА:   БУКВЫ О – А   В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ., слайд №2ТЕМА УРОКА:   БУКВЫ О – А   В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ., слайд №3ТЕМА УРОКА:   БУКВЫ О – А   В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ., слайд №4ТЕМА УРОКА:   БУКВЫ О – А   В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ., слайд №5ТЕМА УРОКА:   БУКВЫ О – А   В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ., слайд №6ТЕМА УРОКА:   БУКВЫ О – А   В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ., слайд №7ТЕМА УРОКА:   БУКВЫ О – А   В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ., слайд №8ТЕМА УРОКА:   БУКВЫ О – А   В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ., слайд №9ТЕМА УРОКА:   БУКВЫ О – А   В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ., слайд №10ТЕМА УРОКА:   БУКВЫ О – А   В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ., слайд №11ТЕМА УРОКА:   БУКВЫ О – А   В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ., слайд №12ТЕМА УРОКА:   БУКВЫ О – А   В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ., слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать ТЕМА УРОКА: БУКВЫ О – А В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ.. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕМА УРОКА: 
БУКВЫ О – А 
В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ.
Описание слайда:
ТЕМА УРОКА: БУКВЫ О – А В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ.

Слайд 2





Вспомните, какая буква пишется в приставках перед звонким согласным, а какая  - перед глухим? Приведите свои примеры.
Описание слайда:
Вспомните, какая буква пишется в приставках перед звонким согласным, а какая - перед глухим? Приведите свои примеры.

Слайд 3





Задание: записать слова в две колонки:
1) с -з на конце приставки;
2) с -с на конце приставки. 
Какие слова вы не выписали? Почему? Выпишите их отдельно.
(В…дыхать, ра…глядеть, (с, з)правиться, и…править, ра…цвет, (с,з)бегать, ра…бег, бе…брежный, в…карабкаться, бе…помощный, ра…положиться, во…глас, бе…граничный, и…морозь, бе…предельный, во…паление, во…клицание, ра…порядок, бе…цельный, чре…мерный, ра…смотреть, ра…свет, (с, з)писать, ра…писание).
Описание слайда:
Задание: записать слова в две колонки: 1) с -з на конце приставки; 2) с -с на конце приставки. Какие слова вы не выписали? Почему? Выпишите их отдельно. (В…дыхать, ра…глядеть, (с, з)правиться, и…править, ра…цвет, (с,з)бегать, ра…бег, бе…брежный, в…карабкаться, бе…помощный, ра…положиться, во…глас, бе…граничный, и…морозь, бе…предельный, во…паление, во…клицание, ра…порядок, бе…цельный, чре…мерный, ра…смотреть, ра…свет, (с, з)писать, ра…писание).

Слайд 4





Проверка
   ¬ З
Разглядеть(перед звонк.),
разбег (перед звонк.),
безбрежный (перед звонк.),
возглас (перед звонк.),
безграничный (перед звонк.),
вздыхать (перед звонк.).
Описание слайда:
Проверка ¬ З Разглядеть(перед звонк.), разбег (перед звонк.), безбрежный (перед звонк.), возглас (перед звонк.), безграничный (перед звонк.), вздыхать (перед звонк.).

Слайд 5





     ¬ С
     ¬ С
     справиться(перед глух.),
исправить (перед глух.),
расцвет (перед глух.),
вскарабкаться (перед глух.),
беспомощный (перед глух.)
расположиться (перед глух.),
беспредельный (перед глух.),
Описание слайда:
¬ С ¬ С справиться(перед глух.), исправить (перед глух.), расцвет (перед глух.), вскарабкаться (перед глух.), беспомощный (перед глух.) расположиться (перед глух.), беспредельный (перед глух.),

Слайд 6





Задание: 
Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. Обозначьте условия выбора согласных букв . * В
каких словах вы написали удвоенные согласные буквы? Почему? 
(В-, раз (с) - -винтить, пустить;
под- -ставить, держать;
от-, раз(с)- - давать, таять;
с - -сыпать, гореть;
из (с)- -пугаться, зябнуть;
без (с) - -радостный, сильный;
раз (с) - - считать, горячится;
над -, раз(с)- - строить, писать.)
Описание слайда:
Задание: Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. Обозначьте условия выбора согласных букв . * В каких словах вы написали удвоенные согласные буквы? Почему? (В-, раз (с) - -винтить, пустить; под- -ставить, держать; от-, раз(с)- - давать, таять; с - -сыпать, гореть; из (с)- -пугаться, зябнуть; без (с) - -радостный, сильный; раз (с) - - считать, горячится; над -, раз(с)- - строить, писать.)

Слайд 7





Проверка
Ввинтить- развинтить, впустить – распустить;
подставить – поддержать;
отдавать – раздавать, оттаять – растаять;
ссыпать – сгореть;
испугаться – иззябнуть;
безрадостный – бессильный;
рассчитать – разгорячиться;
надстроить – расстроить, надписать – расписать.
Описание слайда:
Проверка Ввинтить- развинтить, впустить – распустить; подставить – поддержать; отдавать – раздавать, оттаять – растаять; ссыпать – сгореть; испугаться – иззябнуть; безрадостный – бессильный; рассчитать – разгорячиться; надстроить – расстроить, надписать – расписать.

Слайд 8





В корнях -ЛАГ – (-ЛОЖ-)
Есть суффикс А-
ЛАГ-
Полагать
Слагаемое
Прилагательное
Предлагать
Описание слайда:
В корнях -ЛАГ – (-ЛОЖ-) Есть суффикс А- ЛАГ- Полагать Слагаемое Прилагательное Предлагать

Слайд 9






В корне –лаг - -лож- в безударном положении а пишется, если за корнем стоит суффикс а; буква о пишется, если за корнем нет суффикса а.
Описание слайда:
В корне –лаг - -лож- в безударном положении а пишется, если за корнем стоит суффикс а; буква о пишется, если за корнем нет суффикса а.

Слайд 10





Выборочно – распределительный диктант.

  Задание: записать слова в два столбика; в первый столбик – слова с корнем – лаг-, во второй – слова с корнем –лож-. Обозначить графически.
Описание слайда:
Выборочно – распределительный диктант. Задание: записать слова в два столбика; в первый столбик – слова с корнем – лаг-, во второй – слова с корнем –лож-. Обозначить графически.

Слайд 11





Проверка
        -ЛАГ-
Предлагать
располагать
прилагательное
налагается
слагаемое
прилагать
возлагать
облагать
предполагаемый
Описание слайда:
Проверка -ЛАГ- Предлагать располагать прилагательное налагается слагаемое прилагать возлагать облагать предполагаемый

Слайд 12





Графический диктант
-А-
-О-
      1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 11 12 13 14
Описание слайда:
Графический диктант -А- -О- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Слайд 13





С какой темой мы познакомились сегодня на уроке?
С какой темой мы познакомились сегодня на уроке?
 
 (Буквы А –О в корне –ЛАГ - - -ЛОЖ-).
Кратко объясните правописание корней.
Описание слайда:
С какой темой мы познакомились сегодня на уроке? С какой темой мы познакомились сегодня на уроке? (Буквы А –О в корне –ЛАГ - - -ЛОЖ-). Кратко объясните правописание корней.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию