🗊Презентация Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №1Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №2Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №3Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №4Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №5Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №6Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №7Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №8Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №9Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №10Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №11Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №12Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №13Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №14Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №15Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №16Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №17Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №18Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №19Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №20Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №21Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №22Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №23Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №24Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №25Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №26Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №27Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №28Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №29Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №30Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тематическое направление 2018
Подготовка к итоговому сочинению
Описание слайда:
Тематическое направление 2018 Подготовка к итоговому сочинению

Слайд 2





Вместо предисловия…
Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:
– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:
– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…
Третий сказал:
– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.
Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
– А ты что видишь, Арджуна?
– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:
– Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель.
Описание слайда:
Вместо предисловия… Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил: – Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес: – Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе… Третий сказал: – Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень. Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: – А ты что видишь, Арджуна? – Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ. Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: – Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель.

Слайд 3


Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





«Цели и средства» в литературе
Описание слайда:
«Цели и средства» в литературе

Слайд 5


Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





итог
итог
результат
мечта
назначение
замысел
миссия
установка
идеал
ориентир
Описание слайда:
итог итог результат мечта назначение замысел миссия установка идеал ориентир

Слайд 7


Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





По целям , которые ставит перед собой человек, можно судить, каков он, насколько развит нравственно, сформирован как личность.
По целям , которые ставит перед собой человек, можно судить, каков он, насколько развит нравственно, сформирован как личность.
Описание слайда:
По целям , которые ставит перед собой человек, можно судить, каков он, насколько развит нравственно, сформирован как личность. По целям , которые ставит перед собой человек, можно судить, каков он, насколько развит нравственно, сформирован как личность.

Слайд 9


Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






Что такое средства?
Описание слайда:
Что такое средства?

Слайд 11


Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12







способ
метод
орудие
путь
ресурс
возможность
приспособление
 инструмент
Описание слайда:
способ метод орудие путь ресурс возможность приспособление инструмент

Слайд 13





Направления рассуждения
Описание слайда:
Направления рассуждения

Слайд 14





Примерный список тем для итогового сочинения в «Цели и средства».
Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?
Оправдывает ли цель средства?
Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»?
Почему важно иметь цель в жизни?
Для чего нужна цель?
Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута, о пути забывают»?
Достижение какой цели приносит удовлетворение?
Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам».
Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели?
Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»?
Что значит «великая цель»?
Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни?
Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?
Может ли человек жить без цели?
Как Вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»? 
Можно ли добиться цели, если все против тебя?
 К чему приводит отсутствие цели в жизни? 
Какая разница между истинной и ложной целью?
Описание слайда:
Примерный список тем для итогового сочинения в «Цели и средства». Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши? Оправдывает ли цель средства? Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»? Почему важно иметь цель в жизни? Для чего нужна цель? Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута, о пути забывают»? Достижение какой цели приносит удовлетворение? Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам». Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми? Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели? Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»? Что значит «великая цель»? Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни? Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»? Может ли человек жить без цели? Как Вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»? Можно ли добиться цели, если все против тебя? К чему приводит отсутствие цели в жизни? Какая разница между истинной и ложной целью?

Слайд 15






Работа над композицией сочинения

1. Вступление.
 Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме  (например,  слова академика Д.С.Лихачёва: «Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость».)//определение ключевых понятий и комментарий к ним.
2. Основная часть.
А) Ответ на вопрос, заданный в теме сочинения – основной тезис.
Б)Аргументация:
    1 Аргумент =Довод 1 + ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРИМЕР +микровывод
    2 Аргумент= Довод 2 + ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРИМЕР +микровывод
3. Заключение.  
Обобщение сказанного //рассуждение об актуальности темы+
Призыв, обращение к читателю// Риторический вопрос// Использование цитат.
Описание слайда:
Работа над композицией сочинения 1. Вступление. Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме (например, слова академика Д.С.Лихачёва: «Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость».)//определение ключевых понятий и комментарий к ним. 2. Основная часть. А) Ответ на вопрос, заданный в теме сочинения – основной тезис. Б)Аргументация: 1 Аргумент =Довод 1 + ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРИМЕР +микровывод 2 Аргумент= Довод 2 + ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРИМЕР +микровывод 3. Заключение. Обобщение сказанного //рассуждение об актуальности темы+ Призыв, обращение к читателю// Риторический вопрос// Использование цитат.

Слайд 16


Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Рекомендуемые произведения
-М.Ю. Лермонтов « Герой нашего времени, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
-А.Н. Островский. «Бесприданница», «Бедность не порок».
Н. Толстой. «Война и мир». 
 А.И. Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ. В круге первом», «Матрёнин двор».
 М.А. Шолохов. «Судьба человека», «Тихий Дон».
А.С. Грибоедов. «Горе от ума». 
 А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». «Евгений Онегин», «Станционный смотритель». 
- А.С.Пушкин, повесть «Выстрел»
Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». 
 В.А. Каверин. «Два капитана». 
 В Шаламов « Последний бой майора Пугачёва».
-В.Г.Распутин . « Живи и помни», « Уроки французского».
-Н.С. Лесков. «Старый гений».
-Л. Улицкая « ДочьБухары»
Описание слайда:
Рекомендуемые произведения -М.Ю. Лермонтов « Герой нашего времени, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». -А.Н. Островский. «Бесприданница», «Бедность не порок». Н. Толстой. «Война и мир». А.И. Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ. В круге первом», «Матрёнин двор». М.А. Шолохов. «Судьба человека», «Тихий Дон». А.С. Грибоедов. «Горе от ума». А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». «Евгений Онегин», «Станционный смотритель». - А.С.Пушкин, повесть «Выстрел» Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». В.А. Каверин. «Два капитана». В Шаламов « Последний бой майора Пугачёва». -В.Г.Распутин . « Живи и помни», « Уроки французского». -Н.С. Лесков. «Старый гений». -Л. Улицкая « ДочьБухары»

Слайд 18






ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ
Описание слайда:
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ

Слайд 19





 Найди цель, ресурсы найдутся. (М. Ганди) 
 Найди цель, ресурсы найдутся. (М. Ганди) 
У человека должна быть цель, он без цели не умеет, на то ему и разум дан. Если цели у него нет, он ее придумывает... (А. и Б. Стругацкие) 
Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти. (Э. А. По)
Жизнь задыхается без цели. (Ф. М. Достоевский) 
Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям. (Цицерон) 
Когда цель достигнута о пути забывают. (Ошо) 
Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её. (У. Джеймс) 
Совершенные средства при неясных целях — характерный признак нашего времени. (А. Эйнштейн) 
Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам. (А. Эйнштейн) 
Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели. (О. Уайльд) 
О более слабых и простых людях лучше всего судят по их характерам, о более же умных и скрытных — по их целям. (Ф. Бэкон) 
Никогда не поздно уйти из толпы. Следуй за своей мечтой, двигайся к своей цели. (Б. Шоу) 
Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий. (Конфуций) 
Надо ставить себе задачи выше своих сил: во-первых, потому, что их всё равно никогда не знаешь, а во-вторых, потому, что силы и появляются по мере выполнения недостижимой задачи. (Б. Л. Пастернак)
Описание слайда:
 Найди цель, ресурсы найдутся. (М. Ганди)  Найди цель, ресурсы найдутся. (М. Ганди) У человека должна быть цель, он без цели не умеет, на то ему и разум дан. Если цели у него нет, он ее придумывает... (А. и Б. Стругацкие) Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти. (Э. А. По) Жизнь задыхается без цели. (Ф. М. Достоевский) Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям. (Цицерон) Когда цель достигнута о пути забывают. (Ошо) Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её. (У. Джеймс) Совершенные средства при неясных целях — характерный признак нашего времени. (А. Эйнштейн) Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам. (А. Эйнштейн) Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели. (О. Уайльд) О более слабых и простых людях лучше всего судят по их характерам, о более же умных и скрытных — по их целям. (Ф. Бэкон) Никогда не поздно уйти из толпы. Следуй за своей мечтой, двигайся к своей цели. (Б. Шоу) Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий. (Конфуций) Надо ставить себе задачи выше своих сил: во-первых, потому, что их всё равно никогда не знаешь, а во-вторых, потому, что силы и появляются по мере выполнения недостижимой задачи. (Б. Л. Пастернак)

Слайд 20






В Шаламов « Последний бой майора Пугачёва»

Чем готов пожертвовать человек ради достижения цели? Какой путь он выбирает : достойный или бесчестный?
 Какова цена достижения цели и оправдана ли она?
Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?
Чем опасно бесцельное существование?
Описание слайда:
В Шаламов « Последний бой майора Пугачёва» Чем готов пожертвовать человек ради достижения цели? Какой путь он выбирает : достойный или бесчестный? Какова цена достижения цели и оправдана ли она? Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми? Чем опасно бесцельное существование?

Слайд 21





«Если не убежать вовсе, то умереть – свободными»
Цель
Описание слайда:
«Если не убежать вовсе, то умереть – свободными» Цель

Слайд 22


Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Девушка из Узбекистана невиданной восточной красоты, с блестящими, несметной силы волосами, крaсaвицa с тумaнно - черными глaзaми скромно выглядывaлa из-за его спины. Соседи прозвали ее Бухарой, а муж Алечкой
«… майор медицинской службы, такой правильный, белозубый, русо-русский, как будто только что с плаката спрыгнувший загорелый воин-освободитель»
Описание слайда:
Девушка из Узбекистана невиданной восточной красоты, с блестящими, несметной силы волосами, крaсaвицa с тумaнно - черными глaзaми скромно выглядывaлa из-за его спины. Соседи прозвали ее Бухарой, а муж Алечкой «… майор медицинской службы, такой правильный, белозубый, русо-русский, как будто только что с плаката спрыгнувший загорелый воин-освободитель»

Слайд 26


Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





 Случилось всё так, как задумала Бухара.
Описание слайда:
Случилось всё так, как задумала Бухара.

Слайд 29





Вывод
Выбирать цель в жизни и средства для её осуществления непросто.  Иногда человек может ошибаться при выборе жизненных ориентиров. Но главное , сможет  ли он найти верный путь, поставить перед собой достойную цель и осуществить её, используя  гуманные средства для  достижения.
 По делам, поступкам оценивают человека. Жить нужно прожить не бесцельно, а с пользой для себя, близких, народа и Родины. Только тогда человек будет  по- настоящему счастлив.
Описание слайда:
Вывод Выбирать цель в жизни и средства для её осуществления непросто. Иногда человек может ошибаться при выборе жизненных ориентиров. Но главное , сможет ли он найти верный путь, поставить перед собой достойную цель и осуществить её, используя гуманные средства для достижения. По делам, поступкам оценивают человека. Жить нужно прожить не бесцельно, а с пользой для себя, близких, народа и Родины. Только тогда человек будет по- настоящему счастлив.

Слайд 30





Задание.
 Определите виды целей и возможные средства их достижения по высказываниям великих людей
 Спросите-ка себя, жаждете ли вы этого всеми силами души? Доживете ли до вечера, если не получите этой вещи? И если уверены, что не доживете, — хватайте ее и бегите. (Р. Брэдбери) 
Хочешь достигнуть цели своего стремления — спрашивай вежливее о дороге, с которой сбился. (У. Шекспир) 
«Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться. (М.Ю. Лермонтов) 
Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения. (А. Эйнштейн) 
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели. (Ф.М. Достоевский) 
Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. (И. Гёте) 
Если вы хотите достичь цели, не старайтесь быть деликатным или умным. Пользуйтесь грубыми приемами. Бейте по цели сразу. Вернитесь и ударьте снова. Затем ударьте еще, сильнейшим ударом сплеча. (У. Черчилль) 
Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам. (Л. да Винчи) 
На свете мало недостижимых вещей: будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь почти к любой цели. (Ф. де Ларошфуко) 
Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, осквернёнными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм. (И.С. Тургенев)
Описание слайда:
Задание. Определите виды целей и возможные средства их достижения по высказываниям великих людей Спросите-ка себя, жаждете ли вы этого всеми силами души? Доживете ли до вечера, если не получите этой вещи? И если уверены, что не доживете, — хватайте ее и бегите. (Р. Брэдбери) Хочешь достигнуть цели своего стремления — спрашивай вежливее о дороге, с которой сбился. (У. Шекспир) «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться. (М.Ю. Лермонтов) Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения. (А. Эйнштейн) Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели. (Ф.М. Достоевский) Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. (И. Гёте) Если вы хотите достичь цели, не старайтесь быть деликатным или умным. Пользуйтесь грубыми приемами. Бейте по цели сразу. Вернитесь и ударьте снова. Затем ударьте еще, сильнейшим ударом сплеча. (У. Черчилль) Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам. (Л. да Винчи) На свете мало недостижимых вещей: будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь почти к любой цели. (Ф. де Ларошфуко) Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, осквернёнными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм. (И.С. Тургенев)

Слайд 31





Наставник остановился, посмотрел на реку и сказал своим ученикам:
Наставник остановился, посмотрел на реку и сказал своим ученикам:
— Внимательно посмотрите на эту реку – она как наша жизнь, протекающая то бурно, то медленно. В любой момент она может измениться и уже никогда не вернется в прежний лик.
Ученики внимательно смотрели на реку. Затем мудрец задал им вопрос:
— А какой бы Вы выбрали путь к своей намеченной цели?
Младший ученик ответил:
— Я бы не боялся течения и плыл ему навстречу, чтобы дойти к цели.
— Ты смелый, — сказал Наставник, — но есть большой риск, что ты утонешь, так и не добравшись к цели.
Средний ученик ответил:
— Я бы выбрал путь, плывя по течению, как та веточка, что уверенно плывет по реке, и по пути набирался бы опыта.
— Хороший ответ, но только если течение идет по направлению к твоей цели, а если же нет – то тебе грозит, как и этой веточке, прибиться у берега незнакомого места и сгнить, — отметил Наставник.
Старший ученик подумал и ответил:
— К своей цели бы я плыл, меняя тактику, то плывя по течению, то против него. Если бы я утомился, то останавливался на привал, а затем, набравшись сил, двигался дальше к своей цели.
— Ты хорошо обдумал ошибки твоих друзей, но все же не достаточно мудрым оказался твой ответ.
Затем Наставник развернулся и не спеша пошел домой. Ученики озадаченно постояли немного у реки и пошли за мудрецом. Когда они его догнали, то сразу же спросили:
— Наставник, а какой Вы бы выбрали путь по реке Жизни?
Он остановился, взглянул на своих учеников, улыбнулся и ответил:
— В плаванье я бы даже не пускался.
— Неужели Ваша цель уже достигнута, — удивились ученики.
— Нет, — ответил Наставник, — но не всегда, чтобы дойти до цели нужно плыть. Чтобы достичь цели нужно прежде всего идти…
Описание слайда:
Наставник остановился, посмотрел на реку и сказал своим ученикам: Наставник остановился, посмотрел на реку и сказал своим ученикам: — Внимательно посмотрите на эту реку – она как наша жизнь, протекающая то бурно, то медленно. В любой момент она может измениться и уже никогда не вернется в прежний лик. Ученики внимательно смотрели на реку. Затем мудрец задал им вопрос: — А какой бы Вы выбрали путь к своей намеченной цели? Младший ученик ответил: — Я бы не боялся течения и плыл ему навстречу, чтобы дойти к цели. — Ты смелый, — сказал Наставник, — но есть большой риск, что ты утонешь, так и не добравшись к цели. Средний ученик ответил: — Я бы выбрал путь, плывя по течению, как та веточка, что уверенно плывет по реке, и по пути набирался бы опыта. — Хороший ответ, но только если течение идет по направлению к твоей цели, а если же нет – то тебе грозит, как и этой веточке, прибиться у берега незнакомого места и сгнить, — отметил Наставник. Старший ученик подумал и ответил: — К своей цели бы я плыл, меняя тактику, то плывя по течению, то против него. Если бы я утомился, то останавливался на привал, а затем, набравшись сил, двигался дальше к своей цели. — Ты хорошо обдумал ошибки твоих друзей, но все же не достаточно мудрым оказался твой ответ. Затем Наставник развернулся и не спеша пошел домой. Ученики озадаченно постояли немного у реки и пошли за мудрецом. Когда они его догнали, то сразу же спросили: — Наставник, а какой Вы бы выбрали путь по реке Жизни? Он остановился, взглянул на своих учеников, улыбнулся и ответил: — В плаванье я бы даже не пускался. — Неужели Ваша цель уже достигнута, — удивились ученики. — Нет, — ответил Наставник, — но не всегда, чтобы дойти до цели нужно плыть. Чтобы достичь цели нужно прежде всего идти…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию