🗊Презентация Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №1Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №2Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №3Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №4Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №5Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №6Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №7Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №8Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №9Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №10Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №11Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №12Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №13Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №14Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №15Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №16Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №17Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №18Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №19Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №20Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №21Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №22Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №23Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №24Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №25Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №26Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №27Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №28Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №29Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №30Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №31Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №32Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №33Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №34Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №35Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №36Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №37Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №38Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №39Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №40Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №41Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №42Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры. Основы построения оздоровительной тренировки. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Лекция №2
Описание слайда:
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Лекция №2

Слайд 2





ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ
Часть 1
Описание слайда:
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ Часть 1

Слайд 3





ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ
Спортивная тренировка предусматривает использование физических нагрузок в целях достижения максимальных результатов в избранном виде спорта
Описание слайда:
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ Спортивная тренировка предусматривает использование физических нагрузок в целях достижения максимальных результатов в избранном виде спорта

Слайд 4





Чтобы добиться выраженного оздоровительного эффекта, физические упражнения должны сопровождаться значительным расходом энергии и давать длительную равномерную нагрузку системам дыхания и кровообращения, обеспечивающим доставку кислорода тканям, т.е. иметь выраженную аэробную направленность.
Чтобы добиться выраженного оздоровительного эффекта, физические упражнения должны сопровождаться значительным расходом энергии и давать длительную равномерную нагрузку системам дыхания и кровообращения, обеспечивающим доставку кислорода тканям, т.е. иметь выраженную аэробную направленность.
Описание слайда:
Чтобы добиться выраженного оздоровительного эффекта, физические упражнения должны сопровождаться значительным расходом энергии и давать длительную равномерную нагрузку системам дыхания и кровообращения, обеспечивающим доставку кислорода тканям, т.е. иметь выраженную аэробную направленность. Чтобы добиться выраженного оздоровительного эффекта, физические упражнения должны сопровождаться значительным расходом энергии и давать длительную равномерную нагрузку системам дыхания и кровообращения, обеспечивающим доставку кислорода тканям, т.е. иметь выраженную аэробную направленность.

Слайд 5





ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
периодичностью и длительностью занятий
интенсивностью и характером используемых средств
режимом работы и отдыха
Описание слайда:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ: периодичностью и длительностью занятий интенсивностью и характером используемых средств режимом работы и отдыха

Слайд 6





МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ (Н.М.Амосов, И.В. Муравов, 1985 ):
ПОСТЕПЕННОСТЬ НАРАЩИВАНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ НАГРУЗОК

РАЗНООБРАЗИЕ ПРИМЕНЯЕМЫХ СРЕДСТВ

СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
Описание слайда:
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ (Н.М.Амосов, И.В. Муравов, 1985 ): ПОСТЕПЕННОСТЬ НАРАЩИВАНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ НАГРУЗОК РАЗНООБРАЗИЕ ПРИМЕНЯЕМЫХ СРЕДСТВ СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ЗАНЯТИЙ

Слайд 7





ПОСТЕПЕННОСТЬ НАРАЩИВАНИЯ
ИНТЕНСИВНОСТИ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ НАГРУЗОК
При низкой исходной тренированности добавления должны составлять 3-5% в день по отношению к достигнутому уровню, а после достижения высоких показателей — меньше.
Описание слайда:
ПОСТЕПЕННОСТЬ НАРАЩИВАНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ НАГРУЗОК При низкой исходной тренированности добавления должны составлять 3-5% в день по отношению к достигнутому уровню, а после достижения высоких показателей — меньше.

Слайд 8





СПОСОБЫ ПОСТЕПЕННОГО НАРАЩИВАНИЯ
ИНТЕНСИВНОСТИ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ НАГРУЗОК:
увеличение частоты занятий
увеличение продолжительности занятий
увеличение плотности занятий, т.е. времени, которое уходит на занятии непосредственно на выполнение физических упражнений. На первых занятиях она равна примерно 45-50%, по мере приспособления организма к физическим нагрузкам она может достигнуть 70-75% общего времени занятий
увеличение интенсивности занятий, темпа, в котором выполняются физические упражнения
постепенное расширение средств, используемых на тренировке, с тем чтобы оказывать воздействие на различные мышечные группы, на все суставы и внутренние органы
увеличение сложности и амплитуды движений
правильное построение занятий. В зависимости от самочувствия, погоды, степени подготовленности занимающихся можно увеличить или уменьшить разминку, основную и заключительную части занятий.
Описание слайда:
СПОСОБЫ ПОСТЕПЕННОГО НАРАЩИВАНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ НАГРУЗОК: увеличение частоты занятий увеличение продолжительности занятий увеличение плотности занятий, т.е. времени, которое уходит на занятии непосредственно на выполнение физических упражнений. На первых занятиях она равна примерно 45-50%, по мере приспособления организма к физическим нагрузкам она может достигнуть 70-75% общего времени занятий увеличение интенсивности занятий, темпа, в котором выполняются физические упражнения постепенное расширение средств, используемых на тренировке, с тем чтобы оказывать воздействие на различные мышечные группы, на все суставы и внутренние органы увеличение сложности и амплитуды движений правильное построение занятий. В зависимости от самочувствия, погоды, степени подготовленности занимающихся можно увеличить или уменьшить разминку, основную и заключительную части занятий.

Слайд 9





РАЗНООБРАЗИЕ ПРИМЕНЯЕМЫХ СРЕДСТВ
Для качественного разнообразия физических нагрузок достаточно всего 7-12 упражнений, но зато существенно отличающихся друг от друга.
Эффективными средствами разносторонней тренировки, включающими в работу большое количество мышц, являются бег, ходьба на лыжах, плавание, ритмическая гимнастика и др.
В содержание оздоровительной тренировки должны входить:
упражнения на выносливость (бег в медленном и среднем темпе)
силовые упражнения для крупных мышечных групп (приседания, поднимание ног в висе на перекладине или гимнастической стенке, переход из положения лежа в положение сидя и т.д.)
упражнения для суставов позвоночника, рук и ног, а также упражнения в перемене положения тела (наклоны туловища вниз, в стороны и др.)
Описание слайда:
РАЗНООБРАЗИЕ ПРИМЕНЯЕМЫХ СРЕДСТВ Для качественного разнообразия физических нагрузок достаточно всего 7-12 упражнений, но зато существенно отличающихся друг от друга. Эффективными средствами разносторонней тренировки, включающими в работу большое количество мышц, являются бег, ходьба на лыжах, плавание, ритмическая гимнастика и др. В содержание оздоровительной тренировки должны входить: упражнения на выносливость (бег в медленном и среднем темпе) силовые упражнения для крупных мышечных групп (приседания, поднимание ног в висе на перекладине или гимнастической стенке, переход из положения лежа в положение сидя и т.д.) упражнения для суставов позвоночника, рук и ног, а также упражнения в перемене положения тела (наклоны туловища вниз, в стороны и др.)

Слайд 10





СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
В оздоровительных целях рекомендуется следующий недельный объем двигательной активности для людей разного возраста (ВНИИФК,  1984):
Дошкольники: 21-28 ч.
Школьники: 14-21 ч.
Студенты СУЗов и ВУЗов: 10-14 ч.
Служащие: 6-10 ч.
Описание слайда:
СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ЗАНЯТИЙ В оздоровительных целях рекомендуется следующий недельный объем двигательной активности для людей разного возраста (ВНИИФК, 1984): Дошкольники: 21-28 ч. Школьники: 14-21 ч. Студенты СУЗов и ВУЗов: 10-14 ч. Служащие: 6-10 ч.

Слайд 11





СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
(Различия в состоянии сердечно-сосудистой системы тренированных и нетренированных людей (по Д.М. Аронову, 1982))
Описание слайда:
СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ЗАНЯТИЙ (Различия в состоянии сердечно-сосудистой системы тренированных и нетренированных людей (по Д.М. Аронову, 1982))

Слайд 12





ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ
КОЛЕБАНИЯ ЧСС:
ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА ПУЛЬСА:
220 – ВОЗРАСТ (в годах) х 0,7
НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ПУЛЬСА:
220 – ВОЗРАСТ (в годах) х 0,6

Пример:
220 – 20 (лет) х 0,7 = 140 – верхняя граница
220 – 20 (лет) х 0,6 = 120 – нижняя граница

220 – 40 (лет) х 0,7 = 126 – верхняя граница
220 – 40 (лет) х 0,6 = 108 – нижняя граница
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ КОЛЕБАНИЯ ЧСС: ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА ПУЛЬСА: 220 – ВОЗРАСТ (в годах) х 0,7 НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ПУЛЬСА: 220 – ВОЗРАСТ (в годах) х 0,6 Пример: 220 – 20 (лет) х 0,7 = 140 – верхняя граница 220 – 20 (лет) х 0,6 = 120 – нижняя граница 220 – 40 (лет) х 0,7 = 126 – верхняя граница 220 – 40 (лет) х 0,6 = 108 – нижняя граница

Слайд 13





СПОСОБЫ РЕГЛАМЕНТАЦИИ НАГРУЗКИ:
Дозирование по относительной мощности                                           (в % к МПК, в % к PWCmах)
Дозирование по абсолютным и относительным значениям числа повторений упражнений                                                                      (количество повторений, % к максимальному числу повторений)
Дозирование по величине физиологических параметров                            (ЧСС, энергетические затраты)
Дозирование по субъективным ощущениям
Описание слайда:
СПОСОБЫ РЕГЛАМЕНТАЦИИ НАГРУЗКИ: Дозирование по относительной мощности (в % к МПК, в % к PWCmах) Дозирование по абсолютным и относительным значениям числа повторений упражнений (количество повторений, % к максимальному числу повторений) Дозирование по величине физиологических параметров (ЧСС, энергетические затраты) Дозирование по субъективным ощущениям

Слайд 14





ДОЗИРОВАНИЕ
ПО ОТНОСИТЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ
(Е.А.Пирогова с соавт., 1986)
В оздоровительной тренировке:
диапазон рекомендуемой мощности  40-90% МПК
рациональная интенсивность 60-70% МПК
Описание слайда:
ДОЗИРОВАНИЕ ПО ОТНОСИТЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ (Е.А.Пирогова с соавт., 1986) В оздоровительной тренировке: диапазон рекомендуемой мощности 40-90% МПК рациональная интенсивность 60-70% МПК

Слайд 15





ДОЗИРОВАНИЕ
ПО ЧАСТОТЕ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ
Описание слайда:
ДОЗИРОВАНИЕ ПО ЧАСТОТЕ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

Слайд 16





ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
ПО ЧАСТОТЕ ПУЛЬСА (УД/МИН)
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПО ЧАСТОТЕ ПУЛЬСА (УД/МИН)

Слайд 17





ДОЗИРОВАНИЕ
В СООТВЕТСТВИИ С ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ЗАТРАТАМИ
Частота пульса отражает не только интенсивность работы сердечно-сосудистой системы, но и напряжение практически всех систем организма, в том числе и энергообмена.
Между частотой пульса и расходом энергии существует прямая зависимость.
Зная частоту пульса и количество времени, затраченное на выполнение физических упражнений, можно подсчитать сделанные энерготраты.
Описание слайда:
ДОЗИРОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ЗАТРАТАМИ Частота пульса отражает не только интенсивность работы сердечно-сосудистой системы, но и напряжение практически всех систем организма, в том числе и энергообмена. Между частотой пульса и расходом энергии существует прямая зависимость. Зная частоту пульса и количество времени, затраченное на выполнение физических упражнений, можно подсчитать сделанные энерготраты.

Слайд 18





РАСХОД ЭНЕРГИИ И ПОТРЕБЛЕНИЕ КИСЛОРОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧАСТОТЫ ПУЛЬСА
(у нетренированных мужчин)
Описание слайда:
РАСХОД ЭНЕРГИИ И ПОТРЕБЛЕНИЕ КИСЛОРОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧАСТОТЫ ПУЛЬСА (у нетренированных мужчин)

Слайд 19





ДОЗИРОВАНИЕ
В СООТВЕТСТВИИ С ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ЗАТРАТАМИ
Для получения желаемых результатов минимальный расход энергии во время занятий должен составлять 300-500 ккал. 
Оздоровительные программы, предлагающие меньший калорийный расход, оказываются неэффективными или почти неэффективными.
Для того чтобы оставаться здоровым, каждый человек должен ежедневно расходовать (сверх основного обмена) за счет мускульных усилий не менее 1200-2000 ккал.
Описание слайда:
ДОЗИРОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ЗАТРАТАМИ Для получения желаемых результатов минимальный расход энергии во время занятий должен составлять 300-500 ккал. Оздоровительные программы, предлагающие меньший калорийный расход, оказываются неэффективными или почти неэффективными. Для того чтобы оставаться здоровым, каждый человек должен ежедневно расходовать (сверх основного обмена) за счет мускульных усилий не менее 1200-2000 ккал.

Слайд 20





ДОЗИРОВАНИЕ
ПО ЧИСЛУ ПОВТОРЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Число повторений одних и тех же упражнений колеблется в диапазоне 6-20 раз.
Способ дозирования упражнений предусматривает учет максимального числа повторений (МП) в течение определенного промежутка времени (15-30 секунд).
В оздоровительной тренировке дозировка нагрузки находится в диапазоне: МП/4 – МП/2, или 20-50% МП
Описание слайда:
ДОЗИРОВАНИЕ ПО ЧИСЛУ ПОВТОРЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Число повторений одних и тех же упражнений колеблется в диапазоне 6-20 раз. Способ дозирования упражнений предусматривает учет максимального числа повторений (МП) в течение определенного промежутка времени (15-30 секунд). В оздоровительной тренировке дозировка нагрузки находится в диапазоне: МП/4 – МП/2, или 20-50% МП

Слайд 21





ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ
СПЕЦИАЛЬНО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Часть 2
Описание слайда:
ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ СПЕЦИАЛЬНО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Часть 2

Слайд 22





ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Оздоровительная ходьба
Оздоровительный бег
Оздоровительное плавание
Ходьба на лыжах
Езда на велосипеде
Прыжки со скакалкой
Циклические упражнения вовлекают в работу наиболее крупные мышечные группы (20-50% и более мышечного массива), требующие значительного количества кислорода и поэтому развивающие преимущественно сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Оздоровительная ходьба Оздоровительный бег Оздоровительное плавание Ходьба на лыжах Езда на велосипеде Прыжки со скакалкой Циклические упражнения вовлекают в работу наиболее крупные мышечные группы (20-50% и более мышечного массива), требующие значительного количества кислорода и поэтому развивающие преимущественно сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Слайд 23





ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА
(эффективность средства)
Может быть рекомендована людям всех возрастов, имеющим различную подготовленность и состояние здоровья.
Полезна людям, ведущим малоактивный образ жизни.
Снимается нервное напряжение, успокаивается нервная система.
Тренируются мышцы, сердечно-сосудистая и дыхательная системы.
Повышение сократительной способности миокарда, увеличении диастолического объема сердца и венозного возврата крови к сердцу.
Описание слайда:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА (эффективность средства) Может быть рекомендована людям всех возрастов, имеющим различную подготовленность и состояние здоровья. Полезна людям, ведущим малоактивный образ жизни. Снимается нервное напряжение, успокаивается нервная система. Тренируются мышцы, сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Повышение сократительной способности миокарда, увеличении диастолического объема сердца и венозного возврата крови к сердцу.

Слайд 24





ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА
(разновидности средства по Д.М. Аронову, 1982)
МЕДЛЕННАЯ ХОДЬБА (темп до 70 шаг/мин или менее 3 км/ч)
Рекомендуется больным, выздоравливающим после инфаркта миокарда или страдающим выраженной стенокардией.
Для здоровых людей тренирующего эффекта почти не дает.
ХОДЬБА СО СРЕДНЕЙ СКОРОСТЬЮ (темп 71-90 шаг/мин  или  3-4 км/ч)
Рекомендуется больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Для здоровых людей тренирующий эффект невысок.
БЫСТРАЯ ХОДЬБА (темп 91-110 шаг/мин или 4-5 км/ч)
Для здоровых людей тренирующий эффект высокий.
ОЧЕНЬ БЫСТРАЯ ХОДЬБА (темп 111-130 шаг/мин или 5-6 км/ч)
Не все способны выдерживать этот темп в течение более или менее продолжительного времени.
Оказывает очень мощное тренирующее влияние.
Описание слайда:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА (разновидности средства по Д.М. Аронову, 1982) МЕДЛЕННАЯ ХОДЬБА (темп до 70 шаг/мин или менее 3 км/ч) Рекомендуется больным, выздоравливающим после инфаркта миокарда или страдающим выраженной стенокардией. Для здоровых людей тренирующего эффекта почти не дает. ХОДЬБА СО СРЕДНЕЙ СКОРОСТЬЮ (темп 71-90 шаг/мин или 3-4 км/ч) Рекомендуется больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Для здоровых людей тренирующий эффект невысок. БЫСТРАЯ ХОДЬБА (темп 91-110 шаг/мин или 4-5 км/ч) Для здоровых людей тренирующий эффект высокий. ОЧЕНЬ БЫСТРАЯ ХОДЬБА (темп 111-130 шаг/мин или 5-6 км/ч) Не все способны выдерживать этот темп в течение более или менее продолжительного времени. Оказывает очень мощное тренирующее влияние.

Слайд 25





ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА
(оптимальное ЧСС во время нагрузки)
Описание слайда:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА (оптимальное ЧСС во время нагрузки)

Слайд 26





ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА
(методика применения)
Для реализации оздоровительного воздействия ходьбы необходимо учитывать три показателя: время ходьбы, ее скорость и расстояние.
Количество занятий в неделю 4-5.
Продолжительность первых занятий составляет в среднем 25 мин., в последующем она возрастает до 60 мин.
Начинать следует с медленного темпа, а впоследствии при отсутствии стеснения в груди, болей в области сердца, сердцебиений, головокружений и подобных симптомов переходить к среднему и быстрому темпу.
Сначала можно ходить по ровной, а затем по пересеченной местности.
На первых занятиях протяженность дистанции может составлять около 1,5 км., а в последующем она увеличивается через каждые два занятия по 300-400 м., доводя дистанцию до 4,5-5,5 км.
Если занимающийся способен пройти расстояние 5 км. примерно за, 45мин., то можно переходить к оздоровительному бегу.
Описание слайда:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА (методика применения) Для реализации оздоровительного воздействия ходьбы необходимо учитывать три показателя: время ходьбы, ее скорость и расстояние. Количество занятий в неделю 4-5. Продолжительность первых занятий составляет в среднем 25 мин., в последующем она возрастает до 60 мин. Начинать следует с медленного темпа, а впоследствии при отсутствии стеснения в груди, болей в области сердца, сердцебиений, головокружений и подобных симптомов переходить к среднему и быстрому темпу. Сначала можно ходить по ровной, а затем по пересеченной местности. На первых занятиях протяженность дистанции может составлять около 1,5 км., а в последующем она увеличивается через каждые два занятия по 300-400 м., доводя дистанцию до 4,5-5,5 км. Если занимающийся способен пройти расстояние 5 км. примерно за, 45мин., то можно переходить к оздоровительному бегу.

Слайд 27





ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА
(трехмильный тест К. Купера)
Описание слайда:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА (трехмильный тест К. Купера)

Слайд 28





ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ
(эффективность применения)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ оказывает всестороннее воздействие на все функции организма, на дыхательную и сердечную деятельность, на костно-мышечный аппарат и психику.
Главное отличие оздоровительного бега от спортивного заключается в скорости.
Для оздоровительного бега скорость колеблется в пределах 7-11 км/ч.
Более медленный бег требует большего расхода энергии, чем ходьба, а значит, неэкономичен и утомителен.
Более быстрый бег вызывает слишком большое напряжение функций кровообращения, нежелательное для людей старше 40 лет.
Описание слайда:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ (эффективность применения) ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ оказывает всестороннее воздействие на все функции организма, на дыхательную и сердечную деятельность, на костно-мышечный аппарат и психику. Главное отличие оздоровительного бега от спортивного заключается в скорости. Для оздоровительного бега скорость колеблется в пределах 7-11 км/ч. Более медленный бег требует большего расхода энергии, чем ходьба, а значит, неэкономичен и утомителен. Более быстрый бег вызывает слишком большое напряжение функций кровообращения, нежелательное для людей старше 40 лет.

Слайд 29





ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ
(методика применения)
Режим тренировки в беге должен соответствовать полу, возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленностью занимающихся. Одинаковым для всех остается только одно требование (постепенность), обеспечивающее приспособление организма к возрастающей тренировочной нагрузке.
ЧСС для начинающих в среднем не должна превышать 120-130 уд./мин, для лиц среднего возраста и практически здоровых людей — 130-140 уд./мин, а для молодых — 150-160 уд./мин.
Хорошим правилом для регулирования темпа бега и длины дистанции служит так называемый «разговорный тест»: если во время бега занимающиеся могут разговаривать, то, значит, все в порядке: бег можно продолжать в том же темпе и не прерывать его. Если же говорить во время бега трудно, следует замедлить темп и перейти на ходьбу.
Во время медленного бега расход энергии составляет от 600 до 800 ккал в 1 ч. Такая нагрузка в сочетании с разумным ограничением в питании способствует ликвидации избыточной массы тела.
Скорость оздоровительного бега в зависимости от индивидуальных особенностей может варьироваться (1 км за 5-10 мин), а продолжительность его может быть доведена до 60 мин. и более.
Для получения тренирующего и оздоровительного эффекта достаточно 15-30-минутных пробежек.
Описание слайда:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ (методика применения) Режим тренировки в беге должен соответствовать полу, возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленностью занимающихся. Одинаковым для всех остается только одно требование (постепенность), обеспечивающее приспособление организма к возрастающей тренировочной нагрузке. ЧСС для начинающих в среднем не должна превышать 120-130 уд./мин, для лиц среднего возраста и практически здоровых людей — 130-140 уд./мин, а для молодых — 150-160 уд./мин. Хорошим правилом для регулирования темпа бега и длины дистанции служит так называемый «разговорный тест»: если во время бега занимающиеся могут разговаривать, то, значит, все в порядке: бег можно продолжать в том же темпе и не прерывать его. Если же говорить во время бега трудно, следует замедлить темп и перейти на ходьбу. Во время медленного бега расход энергии составляет от 600 до 800 ккал в 1 ч. Такая нагрузка в сочетании с разумным ограничением в питании способствует ликвидации избыточной массы тела. Скорость оздоровительного бега в зависимости от индивидуальных особенностей может варьироваться (1 км за 5-10 мин), а продолжительность его может быть доведена до 60 мин. и более. Для получения тренирующего и оздоровительного эффекта достаточно 15-30-минутных пробежек.

Слайд 30





ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ
(12-минутный тест К. Купера)
Описание слайда:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ (12-минутный тест К. Купера)

Слайд 31





ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ
(эффективность применения)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ является одним из эффективных средств закаливания человека, повышающего сопротивление организма воздействию температурных колебаний и простудных заболеваний.
Занятия плаванием:
устраняют нарушение осанки;
устраняют плоскостопие;
гармонично развивают почти все группы мышц (особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног);
играют важную роль в улучшении функций дыхания и сердечно-сосудистой системы.
Описание слайда:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ (эффективность применения) ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ является одним из эффективных средств закаливания человека, повышающего сопротивление организма воздействию температурных колебаний и простудных заболеваний. Занятия плаванием: устраняют нарушение осанки; устраняют плоскостопие; гармонично развивают почти все группы мышц (особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног); играют важную роль в улучшении функций дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Слайд 32





ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ
(методика применения)
Оздоровительное, лечебно-тонизирующее воздействие плавания наиболее сильно тогда, когда оно технически правильно и индивидуально дозировано.
Первоначальная задача занятий оздоровительным плаванием состоит в адаптации занимающихся к непривычным условиям водной среды и обучению их движениям в воде.
Занятия оздоро­вительным плаванием рекомендуется проводить в два этапа.
На первом этапе ставится задача обучения и совершенствования определенному способу плавания, в первую очередь брассу и кролю на груди и на спине.
На втором этапе решается задача постепенного увеличения объема плавания в соответствии с индивидуальными возможностями с целью повышения общей выносливости и способности преодолевать безостановочно всю оздоровительную дистанцию.
Переходить к занятиям второго этапа следует тогда, когда человек может продержаться в воде 20-40 мин.
В качестве оптимальной оздоровительной дистанции принято считать дистанцию от 800 до 1000 м., которую следует проплыть с доступной скоростью, не останавливаясь. У лиц старше 50 лет дистанция сокращается.
Под легкой нагрузкой подразумевается такое плавание, при котором частота сердечных сокращений не превышает 120 уд/мин, под средней — до 130 уд/мин, под большой — свыше 140 уд/мин.
Для возрастных групп от 51 до 70 лет ЧСС не должна превышать 120-130 уд/мин.
Для совершенствования работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем необходимо включать в занятия 20-30 мин непрерывного плавания четыре раза в неделю или более.
Описание слайда:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ (методика применения) Оздоровительное, лечебно-тонизирующее воздействие плавания наиболее сильно тогда, когда оно технически правильно и индивидуально дозировано. Первоначальная задача занятий оздоровительным плаванием состоит в адаптации занимающихся к непривычным условиям водной среды и обучению их движениям в воде. Занятия оздоро­вительным плаванием рекомендуется проводить в два этапа. На первом этапе ставится задача обучения и совершенствования определенному способу плавания, в первую очередь брассу и кролю на груди и на спине. На втором этапе решается задача постепенного увеличения объема плавания в соответствии с индивидуальными возможностями с целью повышения общей выносливости и способности преодолевать безостановочно всю оздоровительную дистанцию. Переходить к занятиям второго этапа следует тогда, когда человек может продержаться в воде 20-40 мин. В качестве оптимальной оздоровительной дистанции принято считать дистанцию от 800 до 1000 м., которую следует проплыть с доступной скоростью, не останавливаясь. У лиц старше 50 лет дистанция сокращается. Под легкой нагрузкой подразумевается такое плавание, при котором частота сердечных сокращений не превышает 120 уд/мин, под средней — до 130 уд/мин, под большой — свыше 140 уд/мин. Для возрастных групп от 51 до 70 лет ЧСС не должна превышать 120-130 уд/мин. Для совершенствования работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем необходимо включать в занятия 20-30 мин непрерывного плавания четыре раза в неделю или более.

Слайд 33





ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ
(12-минутный тест К. Купера)
Описание слайда:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ (12-минутный тест К. Купера)

Слайд 34





ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ
(эффективность применения)
ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ является одним из эффективных средств оказывающих наибольшую пользу для здоровья, движения в котором, выполняются в так называемом аэробном режиме. 
Занятия на лыжах:
помимо нижних конечностей вовлекают мышцы верхних конечностей и туловища;
в связи с участием более 60%  объема мышечной массы способствует гармоническому развитию скелетной мускулатуры и уменьшению жировой ткани, в частности укреплению мышц брюшного пресса;
оказывают благотворное влияние на систему кровообращения и дыхания (увеличиваются ЖЕЛ, легочная вентиляция);
оказывают на организм прекрасное закаливающее воздействие, повышают сопротивляемость организма к различным простудным и инфекционным заболеваниям, повышают стойкость к действию низких температур тех участков тела, которые наиболее часто подвергаются охлаждению (глотка и область миндалин, голова и т.д.);
обеспечивают большой расход энергии: за 1 ч расходуется 500-900 ккал (величина энергетических затрат зависит от рельефа местности, погоды, состояния снежного покрова (условия скольжения), скорости передвижения, общей физической подготовленности).
Описание слайда:
ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ (эффективность применения) ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ является одним из эффективных средств оказывающих наибольшую пользу для здоровья, движения в котором, выполняются в так называемом аэробном режиме. Занятия на лыжах: помимо нижних конечностей вовлекают мышцы верхних конечностей и туловища; в связи с участием более 60% объема мышечной массы способствует гармоническому развитию скелетной мускулатуры и уменьшению жировой ткани, в частности укреплению мышц брюшного пресса; оказывают благотворное влияние на систему кровообращения и дыхания (увеличиваются ЖЕЛ, легочная вентиляция); оказывают на организм прекрасное закаливающее воздействие, повышают сопротивляемость организма к различным простудным и инфекционным заболеваниям, повышают стойкость к действию низких температур тех участков тела, которые наиболее часто подвергаются охлаждению (глотка и область миндалин, голова и т.д.); обеспечивают большой расход энергии: за 1 ч расходуется 500-900 ккал (величина энергетических затрат зависит от рельефа местности, погоды, состояния снежного покрова (условия скольжения), скорости передвижения, общей физической подготовленности).

Слайд 35





ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ
(методика применения)
Лыжные прогулки с оздоровительной целью следует начинать с 5-8 км, увеличивая постепенно дистанцию до 10-25 км.
Скорость передвижения возрастает с 4 до 5-6 км/ч.
Продолжительность первых прогулок 30-60 мин, постепенно время прогулок увеличивается до 4 ч. и более.
Описание слайда:
ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ (методика применения) Лыжные прогулки с оздоровительной целью следует начинать с 5-8 км, увеличивая постепенно дистанцию до 10-25 км. Скорость передвижения возрастает с 4 до 5-6 км/ч. Продолжительность первых прогулок 30-60 мин, постепенно время прогулок увеличивается до 4 ч. и более.

Слайд 36





ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ
(оптимальное ЧСС во время нагрузки)
Описание слайда:
ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ (оптимальное ЧСС во время нагрузки)

Слайд 37





ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ
(эффективность применения)
ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ вид двигательной активности, способствующий укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма человека.
Езда на велосипеде очень полезны тем, кто страдает заболеваниями коленных и голеностопных суставов.
Описание слайда:
ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ (эффективность применения) ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ вид двигательной активности, способствующий укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма человека. Езда на велосипеде очень полезны тем, кто страдает заболеваниями коленных и голеностопных суставов.

Слайд 38





ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ
(методика применения)
Для здоровья необходимо ездить не менее 3 раз в неделю, безостановочно в течение, как минимум, 30 мин, с ЧСС 60% от максимальной.
Средняя оптимальна скорость, обеспечивающая хороший тренировочный эффект, около 25 км/ч.
Скорость меньше 15 км/ч имеет очень низкую аэробную стоимость.
Энергетически оптимум во время езды на велосипеде эквивалентен ритму движения педалей 60-70 об/мин.
Лицам пожилого возраста рекомендуется медленное катание со скоростью 4-5 км/ч. Продолжительность прогулок не должна превышать 1-1,5 ч.
Описание слайда:
ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ (методика применения) Для здоровья необходимо ездить не менее 3 раз в неделю, безостановочно в течение, как минимум, 30 мин, с ЧСС 60% от максимальной. Средняя оптимальна скорость, обеспечивающая хороший тренировочный эффект, около 25 км/ч. Скорость меньше 15 км/ч имеет очень низкую аэробную стоимость. Энергетически оптимум во время езды на велосипеде эквивалентен ритму движения педалей 60-70 об/мин. Лицам пожилого возраста рекомендуется медленное катание со скоростью 4-5 км/ч. Продолжительность прогулок не должна превышать 1-1,5 ч.

Слайд 39





ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ
(12-минутный тест К. Купера)
Описание слайда:
ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ (12-минутный тест К. Купера)

Слайд 40





ПРЫЖКИ СО СКАКАЛКОЙ
(эффективность применения)
ПРЫЖКИ СО СКАКАЛКОЙ вид двигательной активности, способствующий укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма человека, а также развитию силы и выносливости мышц ног.
Описание слайда:
ПРЫЖКИ СО СКАКАЛКОЙ (эффективность применения) ПРЫЖКИ СО СКАКАЛКОЙ вид двигательной активности, способствующий укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма человека, а также развитию силы и выносливости мышц ног.

Слайд 41





ПРЫЖКИ СО СКАКАЛКОЙ
(методика применения)
Для того чтобы добиться аэробного тренировочного эффекта, необходимо прыгать не менее 15 мин за тренировку, не менее 3 раз в неделю.
Если ставится целью избавление от лишнего веса, то необходимо прыгать безостановочно в течение 30 мин.
Большинство ученых-медиков полагает, что эффективность прыжков через скакалку равна примерно 90% эффективности продолжительного бега, если оценивать ее по потреблению кислорода и количеству сжигаемых калорий.
Во время прыжков со скакалкой выполняется в 30 раз больше механической работы, чем при беге (при занятиях, превышающих 10 мин.).
На нагрузку во время упражнений со скакалкой влияют прежде всего технические навыки, число подскоков за 1 мин, вид прыжков (на одной, двух ногах, попеременно и т.п.).
Описание слайда:
ПРЫЖКИ СО СКАКАЛКОЙ (методика применения) Для того чтобы добиться аэробного тренировочного эффекта, необходимо прыгать не менее 15 мин за тренировку, не менее 3 раз в неделю. Если ставится целью избавление от лишнего веса, то необходимо прыгать безостановочно в течение 30 мин. Большинство ученых-медиков полагает, что эффективность прыжков через скакалку равна примерно 90% эффективности продолжительного бега, если оценивать ее по потреблению кислорода и количеству сжигаемых калорий. Во время прыжков со скакалкой выполняется в 30 раз больше механической работы, чем при беге (при занятиях, превышающих 10 мин.). На нагрузку во время упражнений со скакалкой влияют прежде всего технические навыки, число подскоков за 1 мин, вид прыжков (на одной, двух ногах, попеременно и т.п.).

Слайд 42





ХАРАКТЕРИСТИКА
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕТОДИК И СИСТЕМ
Часть 3
Описание слайда:
ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕТОДИК И СИСТЕМ Часть 3

Слайд 43





ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Часть 4
Описание слайда:
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Часть 4



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию