🗊Теоретико-методологические основы ФГОС Анна Викторовна Молокова, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №1Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №2Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №3Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №4Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №5Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №6Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №7Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №8Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №9Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №10Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №11Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №12Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №13Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №14Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №15Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №16Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №17Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №18Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №19Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №20Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №21Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №22Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Теоретико-методологические основы ФГОС Анна Викторовна Молокова, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теоретико-методологические основы ФГОС
Анна Викторовна Молокова, 
зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, д-р пед. наук
Описание слайда:
Теоретико-методологические основы ФГОС Анна Викторовна Молокова, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, д-р пед. наук

Слайд 2





Теоретическая основа – концепция ФГОС
Описание слайда:
Теоретическая основа – концепция ФГОС

Слайд 3


Теоретико-методологические основы ФГОС  Анна Викторовна Молокова,   зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «С, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





ФГОС – конституционная норма
Ст. 34: «РФ устанавливает ФГОС, поддерживает различные формы образования и самообразования»
Описание слайда:
ФГОС – конституционная норма Ст. 34: «РФ устанавливает ФГОС, поддерживает различные формы образования и самообразования»

Слайд 5





ФГОС – конвенциональная норма
Описание слайда:
ФГОС – конвенциональная норма

Слайд 6





Изменение структуры деятельности субъектов образования
Описание слайда:
Изменение структуры деятельности субъектов образования

Слайд 7





Социальные эффекты
Описание слайда:
Социальные эффекты

Слайд 8





ФГОС - рамочный документ
Описание слайда:
ФГОС - рамочный документ

Слайд 9





Требования
К результатам освоения основной образовательной программы

К структуре основной образовательной программы

К условиям реализации основной образовательной программы
Описание слайда:
Требования К результатам освоения основной образовательной программы К структуре основной образовательной программы К условиям реализации основной образовательной программы

Слайд 10





Результаты освоения ООП
Личностные
Метапредметные
Предметные
Описание слайда:
Результаты освоения ООП Личностные Метапредметные Предметные

Слайд 11





Структура ООП
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения ООП
Учебный план
Программа формирования УУД
Программы отдельных учебных предметов, курсов
Программа духовно-нравственного развития, воспитания
Программа формирования культуры ЗиБОЖ
Программа коррекционной работы
Система оценки достижения планируемых результатов
Описание слайда:
Структура ООП Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП Учебный план Программа формирования УУД Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания Программа формирования культуры ЗиБОЖ Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов

Слайд 12





Требования к условиям реализации ООП
Кадровые условия 
Финансовые условия
Материально-технические условия
Информационно-образовательная среда
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Описание слайда:
Требования к условиям реализации ООП Кадровые условия Финансовые условия Материально-технические условия Информационно-образовательная среда Учебно-методическое и информационное обеспечение

Слайд 13





«Цель школьного обучения – формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей владение новыми компетенциями».
Описание слайда:
«Цель школьного обучения – формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей владение новыми компетенциями».

Слайд 14





Методологическая основа –
признанные научные подходы
Описание слайда:
Методологическая основа – признанные научные подходы

Слайд 15






Методология – учение о научном методе познания; принципы и способы организации теоретической и практической деятельности. 
(С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности … 
               (БЭС)
Описание слайда:
Методология – учение о научном методе познания; принципы и способы организации теоретической и практической деятельности. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова) Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности … (БЭС)

Слайд 16





Научные подходы – основа ФГОС
Описание слайда:
Научные подходы – основа ФГОС

Слайд 17





Компетентностный подход

Возник из-за проблемы «знаниего» подхода: «Знаю, но не могу применить»

Цель - компетентность – результат когнитивного научения, компетенция –«знание в действии»

Виды компетенций: личностная, коммуникативная, социальная, интеллектуальная, общекультурная и др.
Средства – интерактивные образовательные технологии
Описание слайда:
Компетентностный подход Возник из-за проблемы «знаниего» подхода: «Знаю, но не могу применить» Цель - компетентность – результат когнитивного научения, компетенция –«знание в действии» Виды компетенций: личностная, коммуникативная, социальная, интеллектуальная, общекультурная и др. Средства – интерактивные образовательные технологии

Слайд 18





Проблемно ориентированное
 развивающее образование
Авторитет – Л.В. Занков

Цель – максимальная эффективность обучения

Средства –дидактическая система

Принципы
Описание слайда:
Проблемно ориентированное развивающее образование Авторитет – Л.В. Занков Цель – максимальная эффективность обучения Средства –дидактическая система Принципы

Слайд 19






Личностно ориентированное 
развивающее образование

Авторы – В.Д. Шадриков, В.И. Слободчиков,    И.С. Якиманская

Цель – развитие каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей и личностного профиля

Средства – переход от педагогической учебной ситуации к проблемной и далее к образовательной

Принцип: учитель и ученик – равноправные партнёры
Описание слайда:
Личностно ориентированное развивающее образование Авторы – В.Д. Шадриков, В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская Цель – развитие каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей и личностного профиля Средства – переход от педагогической учебной ситуации к проблемной и далее к образовательной Принцип: учитель и ученик – равноправные партнёры

Слайд 20





Смысловая педагогика вариативного 
развивающего образования

Авторы – А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов и др.

Цель – многомерное системное развитие смыслового сознания, обретение личностных смыслов

Средства – создание образовательных пространств разного уровня (урок, исследовательская деятельность вне урока, дистанционное обучение)

Принцип – природособразность в обучении и воспитании
Описание слайда:
Смысловая педагогика вариативного развивающего образования Авторы – А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов и др. Цель – многомерное системное развитие смыслового сознания, обретение личностных смыслов Средства – создание образовательных пространств разного уровня (урок, исследовательская деятельность вне урока, дистанционное обучение) Принцип – природособразность в обучении и воспитании

Слайд 21





Контекстный  подход

Автор А.А. Вербицкий

Цель – согласование процесса обучения с реальным жизненным контекстом

Средства  - использование образовательного потенциала всех уровней кросс-культурного контекста (мир, страна, СМИ и К, ОУ, семья)
 
Методический инструмент – проблемная ситуация в единстве  предметности и социальности
Описание слайда:
Контекстный подход Автор А.А. Вербицкий Цель – согласование процесса обучения с реальным жизненным контекстом Средства - использование образовательного потенциала всех уровней кросс-культурного контекста (мир, страна, СМИ и К, ОУ, семья) Методический инструмент – проблемная ситуация в единстве предметности и социальности

Слайд 22





Системно-деятельностный подход
Основоположники – Л.С. Выготский,                   А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин

Цель – обучение, «ведущее за собой развитие», осуществляемой в «зоне ближайшего развития» на основе системы научных понятий

Средства – формирование учебных действий моделирующе-преобразующего характера;             поэтапное формирование умственных действий и понятий; 6 этапов интериоризации действия
Описание слайда:
Системно-деятельностный подход Основоположники – Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин Цель – обучение, «ведущее за собой развитие», осуществляемой в «зоне ближайшего развития» на основе системы научных понятий Средства – формирование учебных действий моделирующе-преобразующего характера; поэтапное формирование умственных действий и понятий; 6 этапов интериоризации действия

Слайд 23





ФГОС – новизна для всех
Описание слайда:
ФГОС – новизна для всех



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию