🗊Презентация Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства

Нажмите для полного просмотра!
Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства, слайд №1Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства, слайд №2Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства, слайд №3Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства, слайд №4Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства, слайд №5Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства, слайд №6Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства, слайд №7Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства, слайд №8Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства, слайд №9Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства, слайд №10Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства, слайд №11Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства, слайд №12Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства, слайд №13Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства, слайд №14Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 7.4
Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства
Описание слайда:
Лекция 7.4 Теории прямых иностранных инвестиций и международного производства

Слайд 2





План лекции:
Различные теории ПИИ и МП
Эклектическая парадигма Даннинга
Преимущества собственности
Преимущества местоположения
Преимущества интернализации
Описание слайда:
План лекции: Различные теории ПИИ и МП Эклектическая парадигма Даннинга Преимущества собственности Преимущества местоположения Преимущества интернализации

Слайд 3





Теории ПИИ 
Различные теории по-разному объясняют причины ПИИ и международного производства.
Теории ПИИ начали появляться с начала 1960-х гг.; до этого времени разрабатывались модели иностранных инвестиций, под которыми понимались преимущественно портфельные инвестиции.
С. Хаймер (1960): специфические преимущества фирмы в условиях несовершенных рынков.
Р. Вернон (1966): теория жизненного цикла товара.
П. Бакли и М. Кассон (1970-е): теория интернализации.
Д. Даннинг: эклектическая парадигма международного производства.
Описание слайда:
Теории ПИИ Различные теории по-разному объясняют причины ПИИ и международного производства. Теории ПИИ начали появляться с начала 1960-х гг.; до этого времени разрабатывались модели иностранных инвестиций, под которыми понимались преимущественно портфельные инвестиции. С. Хаймер (1960): специфические преимущества фирмы в условиях несовершенных рынков. Р. Вернон (1966): теория жизненного цикла товара. П. Бакли и М. Кассон (1970-е): теория интернализации. Д. Даннинг: эклектическая парадигма международного производства.

Слайд 4





Джон Даннинг (1927-2009)
Описание слайда:
Джон Даннинг (1927-2009)

Слайд 5





Эклектическая парадигма Даннинга: цели
интегрировать различные подходы к анализу международного производства, 
дать общие аналитические рамки для эмпирических исследований и 
объяснить, когда и почему фирма принимает стратегическое решение «снабжать» внешний рынок через свое зарубежное производство (финансируемое ПИИ), а не посредством экспорта товаров, произведенных в стране базирования, или через лицензирование.
Описание слайда:
Эклектическая парадигма Даннинга: цели интегрировать различные подходы к анализу международного производства, дать общие аналитические рамки для эмпирических исследований и объяснить, когда и почему фирма принимает стратегическое решение «снабжать» внешний рынок через свое зарубежное производство (финансируемое ПИИ), а не посредством экспорта товаров, произведенных в стране базирования, или через лицензирование.

Слайд 6





Условия, необходимые для осуществления ПИИ 
1. Инвестирующая фирма должна обладать чистыми специфическими преимуществами собственности (Ownership-specific advantages или O-advantages)
2. Принимающая страна должна обладать специфическими преимуществами местоположения (Location-specific advantages или L-advantages)
3. Должны иметь место также преимущества интернализации  (Internalization  advantages  или I-advantages)
Эклектическую парадигму Даннинга часто называют парадигмой OLI
Описание слайда:
Условия, необходимые для осуществления ПИИ 1. Инвестирующая фирма должна обладать чистыми специфическими преимуществами собственности (Ownership-specific advantages или O-advantages) 2. Принимающая страна должна обладать специфическими преимуществами местоположения (Location-specific advantages или L-advantages) 3. Должны иметь место также преимущества интернализации (Internalization advantages или I-advantages) Эклектическую парадигму Даннинга часто называют парадигмой OLI

Слайд 7





Преимущества собственности
Инвестирующая фирма должна обладать чистыми специфическими преимуществами собственности, 
которые обеспечивают этой фирме конкурентные преимущества над местными фирмами на том рынке, куда предполагается сделать инвестиции.
Описание слайда:
Преимущества собственности Инвестирующая фирма должна обладать чистыми специфическими преимуществами собственности, которые обеспечивают этой фирме конкурентные преимущества над местными фирмами на том рынке, куда предполагается сделать инвестиции.

Слайд 8





2 типа преимуществ собственности
Первый тип: 
привилегированное владение фирмой активами, в первую очередь неосязаемыми активами, такими как, например, особая, имеющаяся только у этой фирмы технология. 
Эти преимущества позволяют фирме создавать новые активы, повышая, таким образом, свою конкурентоспособность.
Описание слайда:
2 типа преимуществ собственности Первый тип: привилегированное владение фирмой активами, в первую очередь неосязаемыми активами, такими как, например, особая, имеющаяся только у этой фирмы технология. Эти преимущества позволяют фирме создавать новые активы, повышая, таким образом, свою конкурентоспособность.

Слайд 9





Преимущества местоположения
Принимающая страна должна обладать специфическими преимуществами местоположения по сравнению с другими странами, включая страну инвестора, которые и делают ее привлекательной для иностранных инвесторов и размещения международного производства.
Описание слайда:
Преимущества местоположения Принимающая страна должна обладать специфическими преимуществами местоположения по сравнению с другими странами, включая страну инвестора, которые и делают ее привлекательной для иностранных инвесторов и размещения международного производства.

Слайд 10





Виды преимуществ местоположения
преимущества в издержках производства (в первую очередь, дешевые трудовые ресурсы) на рынках принимающей страны
близость к потребителям, 
соответствующую экономическую структуру, 
налоговые льготы и другие государственные стимулы, 
правовую, социальную и политическую инфраструктуру и пр.
Преимущества местоположения играют роль внешнего фактора, стимулирующего (или не стимулирующего) инвестиции.
Описание слайда:
Виды преимуществ местоположения преимущества в издержках производства (в первую очередь, дешевые трудовые ресурсы) на рынках принимающей страны близость к потребителям, соответствующую экономическую структуру, налоговые льготы и другие государственные стимулы, правовую, социальную и политическую инфраструктуру и пр. Преимущества местоположения играют роль внешнего фактора, стимулирующего (или не стимулирующего) инвестиции.

Слайд 11





Преимущества местоположения и Россия
Этот наиболее традиционный элемент эклектической парадигмы очень хорошо «работает» в российских условиях: 
привлекательность России для иностранных инвесторов объясняется наличием дешевых ресурсов и потенциально емких рынков сбыта, 
а относительная незначительность (по сравнению с масштабами российской экономики, за исключением притоков в нефтегазовую отрасль) реальных притоков ПИИ связана с запутанной системой налогообложения, противоречивой правовой базой, высоким уровнем коррупции, несоблюдением прав собственности и прочими факторами, формирующими инвестиционную среду.
Описание слайда:
Преимущества местоположения и Россия Этот наиболее традиционный элемент эклектической парадигмы очень хорошо «работает» в российских условиях: привлекательность России для иностранных инвесторов объясняется наличием дешевых ресурсов и потенциально емких рынков сбыта, а относительная незначительность (по сравнению с масштабами российской экономики, за исключением притоков в нефтегазовую отрасль) реальных притоков ПИИ связана с запутанной системой налогообложения, противоречивой правовой базой, высоким уровнем коррупции, несоблюдением прав собственности и прочими факторами, формирующими инвестиционную среду.

Слайд 12





Преимущества интернализации
Должны иметь место также преимущества интернализации, т.е. преимущества от осуществления определенных сделок внутри фирмы (между различными подразделениями, филиалами одного и того же МНП) по сравнению с осуществлением этих сделок на рынке
Описание слайда:
Преимущества интернализации Должны иметь место также преимущества интернализации, т.е. преимущества от осуществления определенных сделок внутри фирмы (между различными подразделениями, филиалами одного и того же МНП) по сравнению с осуществлением этих сделок на рынке

Слайд 13





Интернализация и интернационализация
Термин «интернационализация» (производства): установление устойчивых связей между предприятиями различных стран, вследствие чего производственный процесс в одной стране становится частью процесса, протекающего в глобальном масштабе. Таким образом, здесь имеется в виду производство, выходящее за национальные границы. 
Интернационализация происходит от англ. inter-national, что означает «международный, межнациональный», в то время как интернализация – от англ. internal – «внутренний», to internalize – «усваивать, превращать из внешнего во внутреннее». 
Интернализация – процесс превращения внешних по отношению к фирме рыночных транзакций во внутрифирменные операции. 
Этот процесс можно объяснить наличием транзакционных издержек и стремлением фирмы к их минимизации. 
Теория интернализации акцентирует внимание на процессе интернализации преимуществ фирмы.
Теория транзакционных издержек –  на процессе интернализации рынков.
Описание слайда:
Интернализация и интернационализация Термин «интернационализация» (производства): установление устойчивых связей между предприятиями различных стран, вследствие чего производственный процесс в одной стране становится частью процесса, протекающего в глобальном масштабе. Таким образом, здесь имеется в виду производство, выходящее за национальные границы. Интернационализация происходит от англ. inter-national, что означает «международный, межнациональный», в то время как интернализация – от англ. internal – «внутренний», to internalize – «усваивать, превращать из внешнего во внутреннее». Интернализация – процесс превращения внешних по отношению к фирме рыночных транзакций во внутрифирменные операции. Этот процесс можно объяснить наличием транзакционных издержек и стремлением фирмы к их минимизации. Теория интернализации акцентирует внимание на процессе интернализации преимуществ фирмы. Теория транзакционных издержек – на процессе интернализации рынков.

Слайд 14





Виды преимуществ интернализации
Фирма интернализирует свои преимущества, поскольку не хочет «делиться» ими со своими конкурентами, что неизбежно, если зарубежная и местная фирмы вступают в контрактные отношения.
Интернализация преимуществ (собственности) фирмы приводит к сохранению прав собственности внутри ТНК на неосязаемые активы и повышению вследствие этого прибыльности операций. 
Интернализация рынков в целях сокращения транзакционных издержек.  Эти преимущества интернализации могут  реализованы только посредством вертикальной или горизонтальной интеграции, или, иначе говоря, их можно использовать только через совместную собственность, задействованную в конкретных производственных цепочках.
Описание слайда:
Виды преимуществ интернализации Фирма интернализирует свои преимущества, поскольку не хочет «делиться» ими со своими конкурентами, что неизбежно, если зарубежная и местная фирмы вступают в контрактные отношения. Интернализация преимуществ (собственности) фирмы приводит к сохранению прав собственности внутри ТНК на неосязаемые активы и повышению вследствие этого прибыльности операций. Интернализация рынков в целях сокращения транзакционных издержек. Эти преимущества интернализации могут реализованы только посредством вертикальной или горизонтальной интеграции, или, иначе говоря, их можно использовать только через совместную собственность, задействованную в конкретных производственных цепочках.

Слайд 15





Резюме: Парадигма OLI
Эклектическая парадигма предполагает:
МНП имеет преимущества собственности по сравнению со своими основными конкурентами, которые она использует, размещая производство в тех местах, где имеются преимущества местоположения. МНП сохраняют или удерживают контроль над своими сетями активов (производственных, коммерческих, финансовых и др.) благодаря преимуществам интернализации.
Описание слайда:
Резюме: Парадигма OLI Эклектическая парадигма предполагает: МНП имеет преимущества собственности по сравнению со своими основными конкурентами, которые она использует, размещая производство в тех местах, где имеются преимущества местоположения. МНП сохраняют или удерживают контроль над своими сетями активов (производственных, коммерческих, финансовых и др.) благодаря преимуществам интернализации.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию