🗊Презентация Теории регионального экономического развития

Нажмите для полного просмотра!
Теории регионального экономического развития, слайд №1Теории регионального экономического развития, слайд №2Теории регионального экономического развития, слайд №3Теории регионального экономического развития, слайд №4Теории регионального экономического развития, слайд №5Теории регионального экономического развития, слайд №6Теории регионального экономического развития, слайд №7Теории регионального экономического развития, слайд №8Теории регионального экономического развития, слайд №9Теории регионального экономического развития, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теории регионального экономического развития. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


















Кафедра «Государственного и муниципального управления»

Основные концепции регионального развития 
Выполнили студентки группы ГМУ 3-4:
Новикова Полина и Кондрашова Ксения
Москва, 2018
Описание слайда:
Кафедра «Государственного и муниципального управления» Основные концепции регионального развития Выполнили студентки группы ГМУ 3-4: Новикова Полина и Кондрашова Ксения Москва, 2018

Слайд 2





План
Неоклассические теории
Теории кумулятивного роста
Новые теории роста 
Новые формы территориальной организации производства
Описание слайда:
План Неоклассические теории Теории кумулятивного роста Новые теории роста  Новые формы территориальной организации производства

Слайд 3





Неоклассические теории
Теории и модели регионального экономического роста неоклассического направления основываются на факторах, определяющих производственный потенциал с добавлением пространственных факторов. 
При этом регионы рассматриваются как единицы производства, между которыми посредством рынков факторов может установиться взаимосвязь и равновесие. Неравномерное развитие регионов в этих моделях объясняется временными отклонениями от равновесия или следствием несовершенной корректировки. 
Исходя из этого, в долгосрочной перспективе дифференциация уровня развития регионов должна исчезать и будет происходить сближение региональных уровней экономического развития.
Наиболее видные представители неоклассического направления регионального роста - Дж. Бортс, Х. Зиберт. Р. Солоу, Т. Сван, Г. Мэнкью, Д. Ромер, А. Уэйл, Р. Барро, Х. Сала, Мартин, Р. Холла и Ч. Джонса.
Описание слайда:
Неоклассические теории Теории и модели регионального экономического роста неоклассического направления основываются на факторах, определяющих производственный потенциал с добавлением пространственных факторов.  При этом регионы рассматриваются как единицы производства, между которыми посредством рынков факторов может установиться взаимосвязь и равновесие. Неравномерное развитие регионов в этих моделях объясняется временными отклонениями от равновесия или следствием несовершенной корректировки. Исходя из этого, в долгосрочной перспективе дифференциация уровня развития регионов должна исчезать и будет происходить сближение региональных уровней экономического развития. Наиболее видные представители неоклассического направления регионального роста - Дж. Бортс, Х. Зиберт. Р. Солоу, Т. Сван, Г. Мэнкью, Д. Ромер, А. Уэйл, Р. Барро, Х. Сала, Мартин, Р. Холла и Ч. Джонса.

Слайд 4





Теории кумулятивного роста
Теория кумулятивного развития выдвигает на передний план такие процессы, которые, раз начавшись, создают условия для последующего развития и обеспечивают конечный результат, неизмеримо превосходящий первоначальный импульс.
 Следует отметить, что действие всех этих сил развертывается в одном и том же направлении. Однако развитие происходит в том или ином направлении процессов, которые все время подвергаются воздействию импульсов, возникающих то в одном, то в другом месте.
 При этом уровни экономического развития регионов не выравниваются, а происходит лишь некоторое сближение между ними.
К наиболее ярким представителям теорий кумулятивного роста относятся Г. Мюрдаль, А. Хришман, Ф. Перру, Х. Ричардсон, Дж. Фридман, Т. Хегерстранд, ЖР. Будвиль П. Потье, Х.Р. Ласуэн, Х. Гирш. 
Описание слайда:
Теории кумулятивного роста Теория кумулятивного развития выдвигает на передний план такие процессы, которые, раз начавшись, создают условия для последующего развития и обеспечивают конечный результат, неизмеримо превосходящий первоначальный импульс.  Следует отметить, что действие всех этих сил развертывается в одном и том же направлении. Однако развитие происходит в том или ином направлении процессов, которые все время подвергаются воздействию импульсов, возникающих то в одном, то в другом месте.  При этом уровни экономического развития регионов не выравниваются, а происходит лишь некоторое сближение между ними. К наиболее ярким представителям теорий кумулятивного роста относятся Г. Мюрдаль, А. Хришман, Ф. Перру, Х. Ричардсон, Дж. Фридман, Т. Хегерстранд, ЖР. Будвиль П. Потье, Х.Р. Ласуэн, Х. Гирш. 

Слайд 5





Новые теории роста 
В новой теории регионального роста значительная роль отводится совершенствованию трудовых ресурсов (то есть накоплению человеческого капитала), доминирующим становится технический прогресс, выраженный в накоплении знаний. 
Таким образом, главным становится не накопление капитала вообще, а увеличение расходов на НДПКР, а важнейшим импульсом — интенсивность инноваций в регионе. В "новой теории регионального роста" признается, что регионы не могут сходиться в уровне развития, поскольку темпы накопления капитала, человеческого капитала и технических знаний различаются от места к месту.
К. Кріген-Боден, X. Зиберт, Е. Боде и ряд других исследователей попытались синтезировать положения неоклассической школы и теории кумулятивного роста,в следствии чего возникли новые теории роста.
Описание слайда:
Новые теории роста  В новой теории регионального роста значительная роль отводится совершенствованию трудовых ресурсов (то есть накоплению человеческого капитала), доминирующим становится технический прогресс, выраженный в накоплении знаний. Таким образом, главным становится не накопление капитала вообще, а увеличение расходов на НДПКР, а важнейшим импульсом — интенсивность инноваций в регионе. В "новой теории регионального роста" признается, что регионы не могут сходиться в уровне развития, поскольку темпы накопления капитала, человеческого капитала и технических знаний различаются от места к месту. К. Кріген-Боден, X. Зиберт, Е. Боде и ряд других исследователей попытались синтезировать положения неоклассической школы и теории кумулятивного роста,в следствии чего возникли новые теории роста.

Слайд 6





Новые формы территориальной организации производства
Все теории новых форм территориальной организации производства, по географическому признаку, разделяются на три группы или научные школы: американскую, британскую и скандинавскую.
Американская школатеорий новых форм организации производства представлена теоретическими и прикладными исследованиями М. Портера, М. Энрайта, М. Сторпера, С. Розенфельда, П. Маскелла и М. Лоренцена. 
Главным достижением американской школы теории новых форм территориальной организации производства является, признание основной пространственной формой развития экономики стран и регионов промышленных и региональных кластеров, реализующих ромб конкурентных преимуществ. 
Описание слайда:
Новые формы территориальной организации производства Все теории новых форм территориальной организации производства, по географическому признаку, разделяются на три группы или научные школы: американскую, британскую и скандинавскую. Американская школатеорий новых форм организации производства представлена теоретическими и прикладными исследованиями М. Портера, М. Энрайта, М. Сторпера, С. Розенфельда, П. Маскелла и М. Лоренцена.  Главным достижением американской школы теории новых форм территориальной организации производства является, признание основной пространственной формой развития экономики стран и регионов промышленных и региональных кластеров, реализующих ромб конкурентных преимуществ. 

Слайд 7





Наиболее известные представители Британской школытеорий новых форм территориальной организации производства – Дж. Даннинг, Р. Каплински, К. Фримэн, Дж. Хамфри и Х. Шмитц. 
Наиболее известные представители Британской школытеорий новых форм территориальной организации производства – Дж. Даннинг, Р. Каплински, К. Фримэн, Дж. Хамфри и Х. Шмитц. 
Британская школа рассматривает цепочки добавления стоимости, постоянно усовершенствуемые ТНК, взаимосвязи цепочек добавления стоимости и локальных кластеров. Ее главный объект – позиция развивающихся стран в усилившихся процессах конкуренции между странами мира. Однако основные положения концепций британской школы, могут применяться как в условиях развивающихся стран, так и в странах с переходной экономикой, а также в отдельных регионах страны.
Скандинавскую школу теорий новых форм организации производства образуют теории экономики обучения и национальной системы инноваций датских ученых Б-О. Лундваля и Б. Йонсона и теория региональной системы инноваций норвежских исследователей Б. Асхайма и А. Изаксена. 
Для скандинавской школы теории новых форм пространственной организации производства характерно удаление особого внимания роли научно-образовательных учреждений в развитии процесса обучения в стране и внедрению инноваций в производства, а также государственной поддержки и деятельности компаний по обеспечению непрерывного процесса обучения для улучшения их конкурентоспособности.
Описание слайда:
Наиболее известные представители Британской школытеорий новых форм территориальной организации производства – Дж. Даннинг, Р. Каплински, К. Фримэн, Дж. Хамфри и Х. Шмитц.  Наиболее известные представители Британской школытеорий новых форм территориальной организации производства – Дж. Даннинг, Р. Каплински, К. Фримэн, Дж. Хамфри и Х. Шмитц.  Британская школа рассматривает цепочки добавления стоимости, постоянно усовершенствуемые ТНК, взаимосвязи цепочек добавления стоимости и локальных кластеров. Ее главный объект – позиция развивающихся стран в усилившихся процессах конкуренции между странами мира. Однако основные положения концепций британской школы, могут применяться как в условиях развивающихся стран, так и в странах с переходной экономикой, а также в отдельных регионах страны. Скандинавскую школу теорий новых форм организации производства образуют теории экономики обучения и национальной системы инноваций датских ученых Б-О. Лундваля и Б. Йонсона и теория региональной системы инноваций норвежских исследователей Б. Асхайма и А. Изаксена.  Для скандинавской школы теории новых форм пространственной организации производства характерно удаление особого внимания роли научно-образовательных учреждений в развитии процесса обучения в стране и внедрению инноваций в производства, а также государственной поддержки и деятельности компаний по обеспечению непрерывного процесса обучения для улучшения их конкурентоспособности.

Слайд 8


Теории регионального экономического развития, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Список используемых источников:
1. Бос Х. Размещение хозяйства. Пер. с англ. / Под ред. В.А. Маша. М.: Изд-во Прогресс, 1970. – 158 с.
2. Вебер А. Теория размещения промышленности: Пер. с нем. – Л., М, 1926.
3. Географический энциклопедический словарь. Понятие и термины. / Гл. ред. А.Ф.Трешников. Ред. кол. Э.Б. Алаев, П.М. Алимпиев, А.Г. Воронов и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1988. – С. 432 с.
4. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вуза. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 495 с.
Описание слайда:
Список используемых источников: 1. Бос Х. Размещение хозяйства. Пер. с англ. / Под ред. В.А. Маша. М.: Изд-во Прогресс, 1970. – 158 с. 2. Вебер А. Теория размещения промышленности: Пер. с нем. – Л., М, 1926. 3. Географический энциклопедический словарь. Понятие и термины. / Гл. ред. А.Ф.Трешников. Ред. кол. Э.Б. Алаев, П.М. Алимпиев, А.Г. Воронов и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1988. – С. 432 с. 4. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вуза. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 495 с.

Слайд 10





Благодарим за внимание!
Описание слайда:
Благодарим за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию