🗊Презентация Теория фирмы и стратегический менеджмент

Категория: Рекрутинг
Нажмите для полного просмотра!
Теория фирмы и стратегический менеджмент , слайд №1Теория фирмы и стратегический менеджмент , слайд №2Теория фирмы и стратегический менеджмент , слайд №3Теория фирмы и стратегический менеджмент , слайд №4Теория фирмы и стратегический менеджмент , слайд №5Теория фирмы и стратегический менеджмент , слайд №6Теория фирмы и стратегический менеджмент , слайд №7Теория фирмы и стратегический менеджмент , слайд №8Теория фирмы и стратегический менеджмент , слайд №9Теория фирмы и стратегический менеджмент , слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория фирмы и стратегический менеджмент . Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





М. Сторчевой «Теория фирмы и стратегический менеджмент»
Описание слайда:
М. Сторчевой «Теория фирмы и стратегический менеджмент»

Слайд 2





Менеджмент и экономическая наука: взаимодействие двух дисциплин

Экономическая теория — позитивная наука, а менеджмент — наука прикладная, основная задача которой — практическое управление организацией для достижения поставленной цели. 
У менеджмента нет своей позитивной теории поведения организации. Вместо этого менеджмент заимствует идеи и концепции из различных общественно-научных дисциплин.
Менеджмент состоит из различных разделов: общий менеджмент, стратегический менеджмент, управление производством, управление персоналом и т. П.
Описание слайда:
Менеджмент и экономическая наука: взаимодействие двух дисциплин Экономическая теория — позитивная наука, а менеджмент — наука прикладная, основная задача которой — практическое управление организацией для достижения поставленной цели. У менеджмента нет своей позитивной теории поведения организации. Вместо этого менеджмент заимствует идеи и концепции из различных общественно-научных дисциплин. Менеджмент состоит из различных разделов: общий менеджмент, стратегический менеджмент, управление производством, управление персоналом и т. П.

Слайд 3





Определение
Стратегический менеджмент — это принятие ключевых решений о деятельности фирмы.
Стратегический менеджмент как наука начал развиваться в 1950-е годы в виде концепций «долгосрочного планирования», а затем «стратегического планирования», которые отражали попытку спланировать направление развития уже существующей крупной организации на несколько лет вперед в зависимости от того или иного состояния экономики.
Описание слайда:
Определение Стратегический менеджмент — это принятие ключевых решений о деятельности фирмы. Стратегический менеджмент как наука начал развиваться в 1950-е годы в виде концепций «долгосрочного планирования», а затем «стратегического планирования», которые отражали попытку спланировать направление развития уже существующей крупной организации на несколько лет вперед в зависимости от того или иного состояния экономики.

Слайд 4





Теория позиционирования М. Портера

Он впервые в стратегическом менеджменте в явном виде использовал термины и концепции экономической теории, а именно — теории организации промышленности. 
Портер предложил считать задачей стратегического менеджмента определение «позиции» фирмы в отрасли, которая позволит ей получить конкурентное преимущество и увеличить свою прибыль.
Описание слайда:
Теория позиционирования М. Портера Он впервые в стратегическом менеджменте в явном виде использовал термины и концепции экономической теории, а именно — теории организации промышленности. Портер предложил считать задачей стратегического менеджмента определение «позиции» фирмы в отрасли, которая позволит ей получить конкурентное преимущество и увеличить свою прибыль.

Слайд 5





Ресурсная концепция фирмы

Все фирмы неоднородны по своим ресурсам, следовательно, при выборе конкурентной стратегии нужно исходить из конкретных ресурсов фирмы.
В целом ресурсный подход можно рассматривать как новую теорию фирмы, предлагающую свое объяснение причин существования фирмы вне зависимости от факторов оппортунизма: фирма может создавать уникальные наборы ресурсов, которые не могут быть воспроизведены с помощью рыночных трансакций другими фирмами.
Описание слайда:
Ресурсная концепция фирмы Все фирмы неоднородны по своим ресурсам, следовательно, при выборе конкурентной стратегии нужно исходить из конкретных ресурсов фирмы. В целом ресурсный подход можно рассматривать как новую теорию фирмы, предлагающую свое объяснение причин существования фирмы вне зависимости от факторов оппортунизма: фирма может создавать уникальные наборы ресурсов, которые не могут быть воспроизведены с помощью рыночных трансакций другими фирмами.

Слайд 6





Стратегическая теория фирмы
Впервые эту идею предложил Р. Рамелт.
Разнородность ресурсов означает, что каждая фирма вынуждена работать со своим уникальным набором ресурсов, поэтому не может просто повторить то, что делают другие фирмы, а вынуждена искать свою оптимальную комбинацию этих ресурсов и способ управлениями ими.
Описание слайда:
Стратегическая теория фирмы Впервые эту идею предложил Р. Рамелт. Разнородность ресурсов означает, что каждая фирма вынуждена работать со своим уникальным набором ресурсов, поэтому не может просто повторить то, что делают другие фирмы, а вынуждена искать свою оптимальную комбинацию этих ресурсов и способ управлениями ими.

Слайд 7





Концепция динамических способностей

Динамические способности — умение постоянно создавать новые эффективные комбинации материальных и нематериальных ресурсов.
Выводы:
Наиболее ценным ресурсом для фирмы является топ-менеджер, поскольку именно в нем заключаются динамические способности высшего порядка, которые необходимы для реконфигурации всех остальных ресурсов
чем более совершенными динамическими способностями обладает фирма, тем более эффективные решения интеграционных дилемм будут найдены
Описание слайда:
Концепция динамических способностей Динамические способности — умение постоянно создавать новые эффективные комбинации материальных и нематериальных ресурсов. Выводы: Наиболее ценным ресурсом для фирмы является топ-менеджер, поскольку именно в нем заключаются динамические способности высшего порядка, которые необходимы для реконфигурации всех остальных ресурсов чем более совершенными динамическими способностями обладает фирма, тем более эффективные решения интеграционных дилемм будут найдены

Слайд 8





Концепция знаний

Приверженцы этой идеи понимают фирму не только как набор определенных ресурсов, но и как коллективные знания и умения, сформированные в ходе развития фирмы и исчезающие в случае прекращения ее существования. 
В явном виде концепция знаний была предложена в начале 1990-х годов независимо друг от друга несколькими авторами .
Описание слайда:
Концепция знаний Приверженцы этой идеи понимают фирму не только как набор определенных ресурсов, но и как коллективные знания и умения, сформированные в ходе развития фирмы и исчезающие в случае прекращения ее существования. В явном виде концепция знаний была предложена в начале 1990-х годов независимо друг от друга несколькими авторами .

Слайд 9





Теория открытых инноваций

Г. Чезборо «Теория открытых инноваций»
Согласно этой теории, когда соотношение потерь от вертикальной интеграции и выигрыша от контроля ноу-хау не в пользу расширения границ фирмы, необходимо перейти к системе открытой технологии, где основной инноватор выполняет некоторую центральную функцию в общем процессе и получает вознаграждение за свою работу через патент, лицензию, какие-либо услуги или другой способ монетизации создаваемой ценности.
Описание слайда:
Теория открытых инноваций Г. Чезборо «Теория открытых инноваций» Согласно этой теории, когда соотношение потерь от вертикальной интеграции и выигрыша от контроля ноу-хау не в пользу расширения границ фирмы, необходимо перейти к системе открытой технологии, где основной инноватор выполняет некоторую центральную функцию в общем процессе и получает вознаграждение за свою работу через патент, лицензию, какие-либо услуги или другой способ монетизации создаваемой ценности.

Слайд 10





Вывод
Создание некоей самостоятельной теории — «стратегической теории фирмы» или «концепции знаний» — представляется методологически некорректным. Если говорить о позитивной теории фирмы, отвечающей на вопросы о природе, размерах и структуре фирмы, то наиболее последовательным и глубоким подходом здесь является экономическая теория фирмы, в которую легко включить дополнительные аргументы типа неоднородности ресурсов или знаний. Это позволяет уточнить выводы самой экономической теории фирмы и дать более фундаментальную и систематическую интерпретацию этих аргументов. Если же говорить о теории стратегического менеджмента как о прикладной дисциплине, то она должна не изобретать свою «кустарную» позитивную теорию фирмы, а опираться на готовую экономическую теорию
Описание слайда:
Вывод Создание некоей самостоятельной теории — «стратегической теории фирмы» или «концепции знаний» — представляется методологически некорректным. Если говорить о позитивной теории фирмы, отвечающей на вопросы о природе, размерах и структуре фирмы, то наиболее последовательным и глубоким подходом здесь является экономическая теория фирмы, в которую легко включить дополнительные аргументы типа неоднородности ресурсов или знаний. Это позволяет уточнить выводы самой экономической теории фирмы и дать более фундаментальную и систематическую интерпретацию этих аргументов. Если же говорить о теории стратегического менеджмента как о прикладной дисциплине, то она должна не изобретать свою «кустарную» позитивную теорию фирмы, а опираться на готовую экономическую теорию



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию