🗊Презентация Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6

Нажмите для полного просмотра!
Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №1Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №2Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №3Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №4Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №5Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №6Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №7Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №8Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №9Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №10Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №11Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №12Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №13Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №14Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №15Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №16Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №17Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №18Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Unit 6
Теория потребительского выбора: полезность и спрос
Описание слайда:
Unit 6 Теория потребительского выбора: полезность и спрос

Слайд 2






1. Потребительский выбор
2. Максимизация полезности
3. Прогнозирование теории предельной полезности
Описание слайда:
1. Потребительский выбор 2. Максимизация полезности 3. Прогнозирование теории предельной полезности

Слайд 3






На потребительский выбор (выбор покупателей товаров и услуг) влияют много факторов. 
Их можно объединить в две большие группы:
■ Потребительские возможности
■ Потребительские предпочтения
Описание слайда:
На потребительский выбор (выбор покупателей товаров и услуг) влияют много факторов. Их можно объединить в две большие группы: ■ Потребительские возможности ■ Потребительские предпочтения

Слайд 4







Потребительские возможности

Потребительские возможности включают экономические блага, которые потребитель может позволить себе купить: различные комбинации товаров и услуг. 
Но все эти возможности ограничены размером доходов потребителя, с одной стороны, и ценами на эти товары, с другой.
Наиболее простым способом проанализировать потребительские возможности является рассмотрение условного потребителя, который покупает только два товара.
Описание слайда:
Потребительские возможности Потребительские возможности включают экономические блага, которые потребитель может позволить себе купить: различные комбинации товаров и услуг. Но все эти возможности ограничены размером доходов потребителя, с одной стороны, и ценами на эти товары, с другой. Наиболее простым способом проанализировать потребительские возможности является рассмотрение условного потребителя, который покупает только два товара.

Слайд 5






Предпочтения

Доход потребителя и цены на товары представляют собой ограничения для потребительских возможностей, но тем не менее у потребителя имеется широкий выбор.
Этот выбор зависит от предпочтений потребителей, то есть их вкусов.
Для того, чтобы оценить и измерить предпочтения, экономисты используют понятия предельной полезности и кривой предельной полезности.
Описание слайда:
Предпочтения Доход потребителя и цены на товары представляют собой ограничения для потребительских возможностей, но тем не менее у потребителя имеется широкий выбор. Этот выбор зависит от предпочтений потребителей, то есть их вкусов. Для того, чтобы оценить и измерить предпочтения, экономисты используют понятия предельной полезности и кривой предельной полезности.

Слайд 6






Полезность представляет собой удовлетворение  или выгоду, которую человек получает от потребления товаров или услуг. 
Различают два понятия полезности:
■ Общая полезность
■ Предельная полезность
Описание слайда:
Полезность представляет собой удовлетворение или выгоду, которую человек получает от потребления товаров или услуг. Различают два понятия полезности: ■ Общая полезность ■ Предельная полезность

Слайд 7






Общее удовлетворение, которое человек получает от потребления всех товаров  и услуг, называется общей полезностью.
Описание слайда:
Общее удовлетворение, которое человек получает от потребления всех товаров и услуг, называется общей полезностью.

Слайд 8






Предельная полезность – это прирост общей полезности при увеличении объема потребления товара на одну единицу.
Описание слайда:
Предельная полезность – это прирост общей полезности при увеличении объема потребления товара на одну единицу.

Слайд 9






Закон уменьшающейся предельной полезности: 
чем больше объем потребления товара или услуги, тем меньше предельная полезность.
Описание слайда:
Закон уменьшающейся предельной полезности: чем больше объем потребления товара или услуги, тем меньше предельная полезность.

Слайд 10






Потребители стремятся получить наибольшую возможную пользу от имеющихся ограниченных ресурсов. 
Они делают выбор в пользу тех вариантов потребления, которые максимизируют полезность.
Описание слайда:
Потребители стремятся получить наибольшую возможную пользу от имеющихся ограниченных ресурсов. Они делают выбор в пользу тех вариантов потребления, которые максимизируют полезность.

Слайд 11






Анализ с помощью таблиц

Самый прямой путь нахождения максимально полезного варианта потребления товаров – это составление сравнительной таблицы с различными вариантами потребления и выбор варианта с максимальной общей полезностью.
Описание слайда:
Анализ с помощью таблиц Самый прямой путь нахождения максимально полезного варианта потребления товаров – это составление сравнительной таблицы с различными вариантами потребления и выбор варианта с максимальной общей полезностью.

Слайд 12






Использование теории предельной полезности

Предельная полезность отражает дополнительное удовлетворение, получаемое от дополнительной единицы потребления.
Предельная полезность в расчете на 1 доллар – это предельная полезность, получаемая от расходования одного дополнительного доллара на приобретение товара.
Описание слайда:
Использование теории предельной полезности Предельная полезность отражает дополнительное удовлетворение, получаемое от дополнительной единицы потребления. Предельная полезность в расчете на 1 доллар – это предельная полезность, получаемая от расходования одного дополнительного доллара на приобретение товара.

Слайд 13






Обозначим предельную полезность от фильмов через MUM , цену фильмов – через PM. Тогда предельная полезность фильмов в расчете на 1 доллар может быть рассчитана по формуле:
MUM / PM
Обозначим предельную полезность от напитка через MUS , а цену напитка – через PS. Тогда предельная полезность напитка в расчете на 1 доллар может быть рассчитана по формуле:
MUS / PS
Описание слайда:
Обозначим предельную полезность от фильмов через MUM , цену фильмов – через PM. Тогда предельная полезность фильмов в расчете на 1 доллар может быть рассчитана по формуле: MUM / PM Обозначим предельную полезность от напитка через MUS , а цену напитка – через PS. Тогда предельная полезность напитка в расчете на 1 доллар может быть рассчитана по формуле: MUS / PS

Слайд 14






Правило максимизации общей полезности:
■ Расходуйте всю сумму имеющегося дохода.
■ Приравняйте друг другу значения предельной полезности в расчете на 1 доллар по всем товарам.
Описание слайда:
Правило максимизации общей полезности: ■ Расходуйте всю сумму имеющегося дохода. ■ Приравняйте друг другу значения предельной полезности в расчете на 1 доллар по всем товарам.

Слайд 15






Возможности анализа предельной полезности
Простое правило, которому нужно следовать:
А. Если предельная полезность фильмов в расчете на 1 доллар превышает предельную полезность напитка в расчете на 1 доллар, то нужно больше смотреть фильмов и меньше покупать напитка.
Б. Если предельная полезность напитка в расчете на 1 доллар превышает предельную полезность фильмов в расчете на 1 доллар, то нужно больше покупать напитка и меньше смотреть фильмов.
В общем случае: если предельная выгода от какого-нибудь выбора превышает его предельные издержки, то нужно делать этот выбор.
Описание слайда:
Возможности анализа предельной полезности Простое правило, которому нужно следовать: А. Если предельная полезность фильмов в расчете на 1 доллар превышает предельную полезность напитка в расчете на 1 доллар, то нужно больше смотреть фильмов и меньше покупать напитка. Б. Если предельная полезность напитка в расчете на 1 доллар превышает предельную полезность фильмов в расчете на 1 доллар, то нужно больше покупать напитка и меньше смотреть фильмов. В общем случае: если предельная выгода от какого-нибудь выбора превышает его предельные издержки, то нужно делать этот выбор.

Слайд 16






Теория предельной полезности может использоваться для прогнозирования потребительских решений.
Теория предельной полезности лежит в основе закона рыночного спроса.
Эта теория также обосновывает:
– падение спроса на товар при снижении спроса на товар-заменитель;                                                         – повышение спроса на нормальные товары при росте доходов потребителей.
Описание слайда:
Теория предельной полезности может использоваться для прогнозирования потребительских решений. Теория предельной полезности лежит в основе закона рыночного спроса. Эта теория также обосновывает: – падение спроса на товар при снижении спроса на товар-заменитель; – повышение спроса на нормальные товары при росте доходов потребителей.

Слайд 17






1 Объясните, как доходы потребителей и цены на товары и услуги ограничивают потребительские возможности.
2 Что означает «полезность» и как понятие полезности используется для анализа потребительских предпочтений?
3 В чем отличие между понятиями общей полезности и предельной полезности?
4 В чем состоит главное свойство предельной полезности?
Описание слайда:
1 Объясните, как доходы потребителей и цены на товары и услуги ограничивают потребительские возможности. 2 Что означает «полезность» и как понятие полезности используется для анализа потребительских предпочтений? 3 В чем отличие между понятиями общей полезности и предельной полезности? 4 В чем состоит главное свойство предельной полезности?

Слайд 18






5 Почему потребители стремятся израсходовать весь имеющийся доход?
6 Что такое предельная полезность в расчете на 1 доллар и как она рассчитывается?
7 Какие два условия должны выполняться для максимизации полезности?
8 Объясните, почему равенство предельной полезности всех товаров в расчете на 1 доллар максимизирует полезность?
Описание слайда:
5 Почему потребители стремятся израсходовать весь имеющийся доход? 6 Что такое предельная полезность в расчете на 1 доллар и как она рассчитывается? 7 Какие два условия должны выполняться для максимизации полезности? 8 Объясните, почему равенство предельной полезности всех товаров в расчете на 1 доллар максимизирует полезность?

Слайд 19






9 Цена на один товар падает при неизменных ценах на другие товары и при неизменном доходе потребителей. Объясните, что происходит с объемом потребления подешевевшего товара и с объемом потребления других товаров.
10 Дайте ответ на предыдущий вопрос, используя кривую рыночного спроса. Для какого товара происходит изменение в спросе, а для какого – изменение в величине спроса?
11 Потребительский доход возрос и все товары является нормальными. Как изменится объем покупок каждого товара?
Описание слайда:
9 Цена на один товар падает при неизменных ценах на другие товары и при неизменном доходе потребителей. Объясните, что происходит с объемом потребления подешевевшего товара и с объемом потребления других товаров. 10 Дайте ответ на предыдущий вопрос, используя кривую рыночного спроса. Для какого товара происходит изменение в спросе, а для какого – изменение в величине спроса? 11 Потребительский доход возрос и все товары является нормальными. Как изменится объем покупок каждого товара?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию