🗊Презентация Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7

Нажмите для полного просмотра!
Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №1Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №2Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №3Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №4Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №5Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №6Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №7Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №8Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №9Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №10Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №11Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №12Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №13Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №14Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №15Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №16Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №17Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №18Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №19Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор. Тема 7. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Лекция 7
Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор
Описание слайда:
Лекция 7 Теория потребительского выбора: возможности, предпочтения, выбор

Слайд 2






1. Возможности потребления
2. Предпочтения и кривая безразличия
3. Прогнозирование потребительского выбора
Описание слайда:
1. Возможности потребления 2. Предпочтения и кривая безразличия 3. Прогнозирование потребительского выбора

Слайд 3






Возможности потребления ограничены доходом потребителя и ценами на товары и услуги.
Потребитель располагает определенной суммой дохода и не может влиять на цены товаров и услуг, которые он использует.
Бюджетная линия потребителя отражает ограничения его выбора.
Описание слайда:
Возможности потребления ограничены доходом потребителя и ценами на товары и услуги. Потребитель располагает определенной суммой дохода и не может влиять на цены товаров и услуг, которые он использует. Бюджетная линия потребителя отражает ограничения его выбора.

Слайд 4






Уравнение бюджета
Расходы = Доход
Расходы = 
= Цена напитка × Количество напитка + 
+ Цена фильмов × Количество фильмов
Описание слайда:
Уравнение бюджета Расходы = Доход Расходы = = Цена напитка × Количество напитка + + Цена фильмов × Количество фильмов

Слайд 5






PSQS + PMQM = Y
QS +  × QM = 
QS =  –   × QM
Описание слайда:
PSQS + PMQM = Y QS + × QM = QS = – × QM

Слайд 6






Реальный доход
Реальный доход потребителя – это его доход, выраженный через количество товара, которое потребитель может позволить себе купить:
Описание слайда:
Реальный доход Реальный доход потребителя – это его доход, выраженный через количество товара, которое потребитель может позволить себе купить:

Слайд 7






Относительная цена
Относительная цена – это цена одного товара, деленная на цену другого товара:
Описание слайда:
Относительная цена Относительная цена – это цена одного товара, деленная на цену другого товара:

Слайд 8






Потребители могут классифицировать все возможные комбинации товаров на три группы:
– предпочтительные;
– не предпочтительные;
– безразличные.
Кривая безразличия – это линия, отражающая комбинации товаров, которые имеют одинаковую полезность для потребителя.
Описание слайда:
Потребители могут классифицировать все возможные комбинации товаров на три группы: – предпочтительные; – не предпочтительные; – безразличные. Кривая безразличия – это линия, отражающая комбинации товаров, которые имеют одинаковую полезность для потребителя.

Слайд 9






Предельная норма замещения (MRS) – это норма, отражающая количество товара У (товар на оси У), которым готов пожертвовать потребитель для получения дополнительной единицы товара Х (товара на оси Х), продолжая оставаться на данной кривой безразличия.
Описание слайда:
Предельная норма замещения (MRS) – это норма, отражающая количество товара У (товар на оси У), которым готов пожертвовать потребитель для получения дополнительной единицы товара Х (товара на оси Х), продолжая оставаться на данной кривой безразличия.

Слайд 10






Наклон кривой безразличия соответствует предельной норме замещения:
■ Если наклон кривой безразличия является крутым, то предельная норма замещения высока. Потребитель готов пожертвовать большим количеством товара У для получения дополнительной единицы товара Х.
■ Если наклон кривой безразличия является пологим, то предельная норма замещения низка. Потребитель готов пожертвовать лишь небольшим количеством товара У для получения дополнительной единицы товара Х.
Описание слайда:
Наклон кривой безразличия соответствует предельной норме замещения: ■ Если наклон кривой безразличия является крутым, то предельная норма замещения высока. Потребитель готов пожертвовать большим количеством товара У для получения дополнительной единицы товара Х. ■ Если наклон кривой безразличия является пологим, то предельная норма замещения низка. Потребитель готов пожертвовать лишь небольшим количеством товара У для получения дополнительной единицы товара Х.

Слайд 11






Уменьшающаяся предельная норма замещения
Чем больше потребитель покупает товара Х и чем меньше товара У, тем меньше предельная норма замещения.
Описание слайда:
Уменьшающаяся предельная норма замещения Чем больше потребитель покупает товара Х и чем меньше товара У, тем меньше предельная норма замещения.

Слайд 12






Уровни замещения:
– близкие заменители
– дополняющие товары
Описание слайда:
Уровни замещения: – близкие заменители – дополняющие товары

Слайд 13






Наилучший возможный выбор:
– точка наилучшего возможного выбора лежит на бюджетной линии;
– точка наилучшего возможного выбора лежит на самой верхней кривой безразличия;
– предельная норма замещения товаров равна относительной цене товаров.
Описание слайда:
Наилучший возможный выбор: – точка наилучшего возможного выбора лежит на бюджетной линии; – точка наилучшего возможного выбора лежит на самой верхней кривой безразличия; – предельная норма замещения товаров равна относительной цене товаров.

Слайд 14






Изменение цены:
Эффект изменения количества потребляемого товара, возникающий от изменения цены, называется эффектом цены.
Описание слайда:
Изменение цены: Эффект изменения количества потребляемого товара, возникающий от изменения цены, называется эффектом цены.

Слайд 15






Изменение дохода:
Эффект изменения количества потребляемого товара, возникающий от изменения дохода потребителя, называется эффектом дохода.
Описание слайда:
Изменение дохода: Эффект изменения количества потребляемого товара, возникающий от изменения дохода потребителя, называется эффектом дохода.

Слайд 16






Эффект замены и эффект дохода
Для нормальных товаров снижение цены всегда влечет увеличение количества потребляемого товара.
Это вытекает из распределения эффекта цены на две части:
– эффект замены
– эффект дохода.
Описание слайда:
Эффект замены и эффект дохода Для нормальных товаров снижение цены всегда влечет увеличение количества потребляемого товара. Это вытекает из распределения эффекта цены на две части: – эффект замены – эффект дохода.

Слайд 17






Товары низшей категории
Товары, спрос на которые сокращается по мере роста доходов потребителей, относятся к товарам низшей категории.
Для таких товаров эффект дохода отрицателен. Это означает, что снижение цены товара не обязательно влечет увеличение спроса.
Эффект замены при снижении цены товара увеличивает спрос, но отрицательный эффект дохода действует в противоположном направлении и сглаживает эффект замены.
Описание слайда:
Товары низшей категории Товары, спрос на которые сокращается по мере роста доходов потребителей, относятся к товарам низшей категории. Для таких товаров эффект дохода отрицателен. Это означает, что снижение цены товара не обязательно влечет увеличение спроса. Эффект замены при снижении цены товара увеличивает спрос, но отрицательный эффект дохода действует в противоположном направлении и сглаживает эффект замены.

Слайд 18






1 Что отражает бюджетная линия потребителя?
2 Как влияют относительная цена товаров и реальный доход потребителя на его бюджетную линию?
3 Потребитель имеет доход в $40 и покупает только билеты на автобус по $2 и журналы по $4. Составьте уравнение бюджета этого потребителя.
4 Если цена на товар изменяется, что происходит с относительной ценой товара и с наклоном бюджетной линии потребителя?
5 Если денежный доход потребителя меняется при неизменных ценах на товары, что происходит с реальным доходом потребителя и его бюджетной линией?
Описание слайда:
1 Что отражает бюджетная линия потребителя? 2 Как влияют относительная цена товаров и реальный доход потребителя на его бюджетную линию? 3 Потребитель имеет доход в $40 и покупает только билеты на автобус по $2 и журналы по $4. Составьте уравнение бюджета этого потребителя. 4 Если цена на товар изменяется, что происходит с относительной ценой товара и с наклоном бюджетной линии потребителя? 5 Если денежный доход потребителя меняется при неизменных ценах на товары, что происходит с реальным доходом потребителя и его бюджетной линией?

Слайд 19






6 Что такое кривая безразличия и как карта предпочтений отражает предпочтения потребителей?
7 Почему кривая безразличия имеет понижающий наклон и почему она имеет выпуклость к началу координат?
8 Что такое величина наклона кривой безразличия?
9 В чем заключается ключевое допущение о предельной норме замещения потребителя?
Описание слайда:
6 Что такое кривая безразличия и как карта предпочтений отражает предпочтения потребителей? 7 Почему кривая безразличия имеет понижающий наклон и почему она имеет выпуклость к началу координат? 8 Что такое величина наклона кривой безразличия? 9 В чем заключается ключевое допущение о предельной норме замещения потребителя?

Слайд 20






10 К чему стремится потребитель при выборе покупаемой комбинации товаров и услуг?
11 Объясните условия, при которых потребитель делает свой выбор наилучшей покупаемой комбинации товаров. Используйте понятия бюджетной линии, предельной нормы замещения и относительной цены товаров.
12 Если цена нормального товара падает, что происходит с величиной спроса на этот товар?
Описание слайда:
10 К чему стремится потребитель при выборе покупаемой комбинации товаров и услуг? 11 Объясните условия, при которых потребитель делает свой выбор наилучшей покупаемой комбинации товаров. Используйте понятия бюджетной линии, предельной нормы замещения и относительной цены товаров. 12 Если цена нормального товара падает, что происходит с величиной спроса на этот товар?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию