🗊 Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии  Тема 6  , слайд №1  
  Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии  Тема 6  , слайд №2  
  Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии  Тема 6  , слайд №3  
  Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии  Тема 6  , слайд №4  
  Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии  Тема 6  , слайд №5  
  Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии  Тема 6  , слайд №6  
  Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии  Тема 6  , слайд №7  
  Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии  Тема 6  , слайд №8  
  Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии  Тема 6  , слайд №9  
  Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии  Тема 6  , слайд №10  
  Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии  Тема 6  , слайд №11  
  Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии  Тема 6  , слайд №12  
  Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии  Тема 6  , слайд №13  
  Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии  Тема 6  , слайд №14  
  Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии  Тема 6  , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6 . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование и анализ стратегических альтернатив.
Выбор стратегии
Тема 6
Описание слайда:
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6

Слайд 2





План
Сущность стратегии
Классификация стратегий предприятия
Основные стратегии развития бизнеса
Определение стратегии предприятия
Описание слайда:
План Сущность стратегии Классификация стратегий предприятия Основные стратегии развития бизнеса Определение стратегии предприятия

Слайд 3





Два подхода к пониманию стратегии:
Стратегия — это конкретный долго­срочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии — это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана
Под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, систе­мы внутрипроизводственных отношений, а также позиций пред­приятия в окружающей среде
Описание слайда:
Два подхода к пониманию стратегии: Стратегия — это конкретный долго­срочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии — это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана Под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, систе­мы внутрипроизводственных отношений, а также позиций пред­приятия в окружающей среде

Слайд 4





Основные элементы стратегии:
Система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели 
Политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достиже­ние поставленных целей 
Планы, т.е. система конкретных действий по реализации принятой полити­ки, призванная решать задачи распределения ресурсов
Описание слайда:
Основные элементы стратегии: Система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели Политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достиже­ние поставленных целей Планы, т.е. система конкретных действий по реализации принятой полити­ки, призванная решать задачи распределения ресурсов

Слайд 5





Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизи­руется в различного рода проектах, программах, практических дей­ствиях и реализуется в процессе их выполнения.
Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизи­руется в различного рода проектах, программах, практических дей­ствиях и реализуется в процессе их выполнения.
Значительные затраты труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать. Поэтому она формулируется в до­статочно общих выражениях. Это — предполагаемая стратегия
Описание слайда:
Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизи­руется в различного рода проектах, программах, практических дей­ствиях и реализуется в процессе их выполнения. Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизи­руется в различного рода проектах, программах, практических дей­ствиях и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать. Поэтому она формулируется в до­статочно общих выражениях. Это — предполагаемая стратегия

Слайд 6





Вместе с тем как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии.
Вместе с тем как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии.
Они могут, например, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий. В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой
Описание слайда:
Вместе с тем как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Вместе с тем как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут, например, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий. В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой

Слайд 7





В зависимости от условия стратегических решений различа­ют три вида стратегий: 
Корпоративная (портфельная) стратегия характеризует общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности 
Деловая стратегия (бизнес-стратегия) направлена на обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения 
Функциональные стратегии разрабатываются функцио­нальными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой
Описание слайда:
В зависимости от условия стратегических решений различа­ют три вида стратегий: Корпоративная (портфельная) стратегия характеризует общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности Деловая стратегия (бизнес-стратегия) направлена на обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения Функциональные стратегии разрабатываются функцио­нальными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой

Слайд 8





Стратегии развития бизнеса называют базисными, или эталонными, стратегиями. 
Они отражают четыре различных подхода к росту предприятия:
Ограниченный рост
Рост
Сокращение
Комбинированная стратегия
Описание слайда:
Стратегии развития бизнеса называют базисными, или эталонными, стратегиями. Они отражают четыре различных подхода к росту предприятия: Ограниченный рост Рост Сокращение Комбинированная стратегия

Слайд 9





Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные этапы:
уяснение текущей стратегии;
формирование стратегических альтернатив;
выбор стратегии предприятия и ее оценка
Описание слайда:
Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные этапы: уяснение текущей стратегии; формирование стратегических альтернатив; выбор стратегии предприятия и ее оценка

Слайд 10





Выделяют следующие внешние и внутренние факторы, формирующие текущую стратегию
Внешние факторы:
размер деятельности предприятия и степень разнообразия производимой продукции;
общий характер и природа недавних приобретений и продаж предприятием части своей собственности;
структура и направленность деятельности предприятия за по­следний период;
возможности, на которые была ориентирована организация в последнее время;
отношение к внешним угрозам
Описание слайда:
Выделяют следующие внешние и внутренние факторы, формирующие текущую стратегию Внешние факторы: размер деятельности предприятия и степень разнообразия производимой продукции; общий характер и природа недавних приобретений и продаж предприятием части своей собственности; структура и направленность деятельности предприятия за по­следний период; возможности, на которые была ориентирована организация в последнее время; отношение к внешним угрозам

Слайд 11





Выделяют следующие внешние и внутренние факторы, формирующие текущую стратегию
Внутренние факторы:
цели предприятия;
критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции;
отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой и осуществляе­мой финансовой политикой;
уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР;
стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки).
Описание слайда:
Выделяют следующие внешние и внутренние факторы, формирующие текущую стратегию Внутренние факторы: цели предприятия; критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции; отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой и осуществляе­мой финансовой политикой; уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР; стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки).

Слайд 12





Формирование стратегических альтернатив 
Три основных образа действий при формулировке стратегии, которые определяются личностью и системой ценностей высшего руководства 
(Г. Минцберг):
Предпринимательский образ действий
 Альтернативный образ действий или обучение посредством опыта
Плановый образ действий
Описание слайда:
Формирование стратегических альтернатив Три основных образа действий при формулировке стратегии, которые определяются личностью и системой ценностей высшего руководства (Г. Минцберг): Предпринимательский образ действий Альтернативный образ действий или обучение посредством опыта Плановый образ действий

Слайд 13





На выбор стратегии влияет множество факторов:
вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает предприятие;
характер целей, которые ставит перед собой предприятие;
ценности, которыми руководствуются при принятии решения высшие менеджеры;
финансовые ресурсы и обязательства предприятия по уже принятым решениям;
степень зависимости от среды;
фактор времени.
Описание слайда:
На выбор стратегии влияет множество факторов: вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает предприятие; характер целей, которые ставит перед собой предприятие; ценности, которыми руководствуются при принятии решения высшие менеджеры; финансовые ресурсы и обязательства предприятия по уже принятым решениям; степень зависимости от среды; фактор времени.

Слайд 14





Заключительный этап анализа стратегических альтернатив, а также оценка приемлемости риска, заложенного в стратегии производится по трем направлениям:
реалистичны ли предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии;
к каким негативным последствиям для предприятия может привести провал стратегии;
оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии
Описание слайда:
Заключительный этап анализа стратегических альтернатив, а также оценка приемлемости риска, заложенного в стратегии производится по трем направлениям: реалистичны ли предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии; к каким негативным последствиям для предприятия может привести провал стратегии; оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии

Слайд 15





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию