🗊Презентация Теория. Задание 14 ОГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Теория. Задание 14 ОГЭ, слайд №1Теория. Задание 14 ОГЭ, слайд №2Теория. Задание 14 ОГЭ, слайд №3Теория. Задание 14 ОГЭ, слайд №4Теория. Задание 14 ОГЭ, слайд №5Теория. Задание 14 ОГЭ, слайд №6Теория. Задание 14 ОГЭ, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория. Задание 14 ОГЭ. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория 
Задание 14
ОГЭ
Описание слайда:
Теория Задание 14 ОГЭ

Слайд 2





Пример задания: «Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Пример задания: «Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну… (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:
– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.
(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».
Описание слайда:
Пример задания: «Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Пример задания: «Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну… (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила: – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку! – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет. (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».

Слайд 3





Алгоритм работы при решении задания 
Алгоритм работы при решении задания 
Найди предложение, в котором БОЛЕЕ ДВУХ грамматических основ.
Установи тип связи между простыми предложениями в составе сложного:
а)  сочинительный тип связи: предложения относительно самостоятельны, связаны союзами  И, ДА(=И), НО, ЗАТО, ОДНАКО, ДА(=НО), А, ИЛИ, ЛИБО, ТО-…ТО…;
б)  подчинительная связь: от одного предложения (главного) к другому   (придаточному) можно задать вопрос; союзы   и союзные слова: ЧТО, КОГДА, КАК, ЕСЛИ, ТАК КАК, ПОТОМУ  ЧТО, БУДТО, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, КОТОРЫЙ, КАКОЙ И Т. Д.;
в)  бессоюзная связь: части сложного предложения связаны без союзов, по смыслу; между ними может стоять один из разделительных знаков препинания: запятая, точка с запятой, двоеточие или тире.
Описание слайда:
Алгоритм работы при решении задания Алгоритм работы при решении задания Найди предложение, в котором БОЛЕЕ ДВУХ грамматических основ. Установи тип связи между простыми предложениями в составе сложного: а) сочинительный тип связи: предложения относительно самостоятельны, связаны союзами И, ДА(=И), НО, ЗАТО, ОДНАКО, ДА(=НО), А, ИЛИ, ЛИБО, ТО-…ТО…; б) подчинительная связь: от одного предложения (главного) к другому (придаточному) можно задать вопрос; союзы и союзные слова: ЧТО, КОГДА, КАК, ЕСЛИ, ТАК КАК, ПОТОМУ ЧТО, БУДТО, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, КОТОРЫЙ, КАКОЙ И Т. Д.; в) бессоюзная связь: части сложного предложения связаны без союзов, по смыслу; между ними может стоять один из разделительных знаков препинания: запятая, точка с запятой, двоеточие или тире.

Слайд 4





Теория
Теория
Сложные предложения могут включать в свой состав предложения, соединённые между собой разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной.
1.) Сочинительная + подчинительная связь
Это сложное предложение, в котором присутствует как сочинительная, так и подчинительная связь.
Например: Ближний лес, в котором мы часто бываем, полон ягод и грибов, а текущая неподалеку река спасает от летнего зноя.
 […  , ( в котором …) , …  ] ,  а  [    ].
Описание слайда:
Теория Теория Сложные предложения могут включать в свой состав предложения, соединённые между собой разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной. 1.) Сочинительная + подчинительная связь Это сложное предложение, в котором присутствует как сочинительная, так и подчинительная связь. Например: Ближний лес, в котором мы часто бываем, полон ягод и грибов, а текущая неподалеку река спасает от летнего зноя. [… , ( в котором …) , … ] , а [ ].

Слайд 5





2).Сочинительная + бессоюзная связь
2).Сочинительная + бессоюзная связь
Например: Всё небо затянуто, идёт мелкий холодный дождь, но по свежей зелени деревьев можно догадаться: наступает весна. 
[    ],  [     ] , но [     ] :  [    ].
Описание слайда:
2).Сочинительная + бессоюзная связь 2).Сочинительная + бессоюзная связь Например: Всё небо затянуто, идёт мелкий холодный дождь, но по свежей зелени деревьев можно догадаться: наступает весна. [ ], [ ] , но [ ] : [ ].

Слайд 6





3). Подчинительная + бессоюзная связь
3). Подчинительная + бессоюзная связь
Например: Люблю весенний полдень: звенит за окном капель, которая радует душу.
[    ] :  [   ] , ( которая … ) .
Описание слайда:
3). Подчинительная + бессоюзная связь 3). Подчинительная + бессоюзная связь Например: Люблю весенний полдень: звенит за окном капель, которая радует душу. [ ] : [ ] , ( которая … ) .

Слайд 7





4). Бессоюзная + подчинительная + сочинительная связь
4). Бессоюзная + подчинительная + сочинительная связь
Например: Хороша наша природа зимой: всё вокруг усыпано снегом, который искрится на солнце, и легкий морозец бодрит.
[  ] : [  ],  ( который…) , и [   ].
Описание слайда:
4). Бессоюзная + подчинительная + сочинительная связь 4). Бессоюзная + подчинительная + сочинительная связь Например: Хороша наша природа зимой: всё вокруг усыпано снегом, который искрится на солнце, и легкий морозец бодрит. [ ] : [ ], ( который…) , и [ ].



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию