🗊Тестовый контроль на уроках биологии Учитель биологии лицея №470 Скачко Мария Павловна

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Тестовый контроль на уроках биологии   Учитель биологии лицея №470  Скачко Мария Павловна, слайд №1Тестовый контроль на уроках биологии   Учитель биологии лицея №470  Скачко Мария Павловна, слайд №2Тестовый контроль на уроках биологии   Учитель биологии лицея №470  Скачко Мария Павловна, слайд №3Тестовый контроль на уроках биологии   Учитель биологии лицея №470  Скачко Мария Павловна, слайд №4Тестовый контроль на уроках биологии   Учитель биологии лицея №470  Скачко Мария Павловна, слайд №5Тестовый контроль на уроках биологии   Учитель биологии лицея №470  Скачко Мария Павловна, слайд №6Тестовый контроль на уроках биологии   Учитель биологии лицея №470  Скачко Мария Павловна, слайд №7Тестовый контроль на уроках биологии   Учитель биологии лицея №470  Скачко Мария Павловна, слайд №8Тестовый контроль на уроках биологии   Учитель биологии лицея №470  Скачко Мария Павловна, слайд №9Тестовый контроль на уроках биологии   Учитель биологии лицея №470  Скачко Мария Павловна, слайд №10Тестовый контроль на уроках биологии   Учитель биологии лицея №470  Скачко Мария Павловна, слайд №11Тестовый контроль на уроках биологии   Учитель биологии лицея №470  Скачко Мария Павловна, слайд №12Тестовый контроль на уроках биологии   Учитель биологии лицея №470  Скачко Мария Павловна, слайд №13Тестовый контроль на уроках биологии   Учитель биологии лицея №470  Скачко Мария Павловна, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Тестовый контроль на уроках биологии Учитель биологии лицея №470 Скачко Мария Павловна. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тестовый контроль на уроках биологии 
Учитель биологии лицея №470
Скачко Мария Павловна
Описание слайда:
Тестовый контроль на уроках биологии Учитель биологии лицея №470 Скачко Мария Павловна

Слайд 2





Проверка знаний и умений направлена – важное звено в обучении любого предмета, в том числе и биологии. Изучение состояния биологической подготовки учащихся – непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности школьников и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелов в их подготовке, позволяет управлять процессом их обучения. Различает текущую, тематическую и итоговую проверку знаний и умений.  Для проверки используются различные методы и приемы: устные, письменные (текстовые и графические), практические. 
Проверка знаний и умений направлена – важное звено в обучении любого предмета, в том числе и биологии. Изучение состояния биологической подготовки учащихся – непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности школьников и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелов в их подготовке, позволяет управлять процессом их обучения. Различает текущую, тематическую и итоговую проверку знаний и умений.  Для проверки используются различные методы и приемы: устные, письменные (текстовые и графические), практические.
Описание слайда:
Проверка знаний и умений направлена – важное звено в обучении любого предмета, в том числе и биологии. Изучение состояния биологической подготовки учащихся – непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности школьников и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелов в их подготовке, позволяет управлять процессом их обучения. Различает текущую, тематическую и итоговую проверку знаний и умений. Для проверки используются различные методы и приемы: устные, письменные (текстовые и графические), практические. Проверка знаний и умений направлена – важное звено в обучении любого предмета, в том числе и биологии. Изучение состояния биологической подготовки учащихся – непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности школьников и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелов в их подготовке, позволяет управлять процессом их обучения. Различает текущую, тематическую и итоговую проверку знаний и умений. Для проверки используются различные методы и приемы: устные, письменные (текстовые и графические), практические.

Слайд 3





Устная проверка
Быстрое получение информации об уровне подготовке учащихся
В процессе можно сочетать с углублением и расширением знаний, а так же их систематизацией, обобщением, выделением существенного и взаимосвязи 
Можно обсудить широкий круг вопросов, выявить как усвоен обязательный материал, ясна ли связь теоретического и практического материала
Определить хорошо ли овладели умениями 
Ликвидировать пробелы в учебной подготовке
Описание слайда:
Устная проверка Быстрое получение информации об уровне подготовке учащихся В процессе можно сочетать с углублением и расширением знаний, а так же их систематизацией, обобщением, выделением существенного и взаимосвязи Можно обсудить широкий круг вопросов, выявить как усвоен обязательный материал, ясна ли связь теоретического и практического материала Определить хорошо ли овладели умениями Ликвидировать пробелы в учебной подготовке

Слайд 4





Письменная проверка
Большая объективность по сравнению с устной, т.к. легче осуществить равенство меры выполнения знаний
Можно выбрать общую для всех систему вопросов, определить критерии оценки работы учащихся
Более полное осуществление контролирующей и ориентирующей функции проверки
Описание слайда:
Письменная проверка Большая объективность по сравнению с устной, т.к. легче осуществить равенство меры выполнения знаний Можно выбрать общую для всех систему вопросов, определить критерии оценки работы учащихся Более полное осуществление контролирующей и ориентирующей функции проверки

Слайд 5





Тестовая проверка
Набольшая объективность оценивания 
За сравнительно небольшой промежуток времени можно проверить усвоение большого объема учебного материала у всех учащихся класса, получить объективные данные для сравнения результатов одного или нескольких классов
Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ
Описание слайда:
Тестовая проверка Набольшая объективность оценивания За сравнительно небольшой промежуток времени можно проверить усвоение большого объема учебного материала у всех учащихся класса, получить объективные данные для сравнения результатов одного или нескольких классов Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ

Слайд 6





Обобщение
Т.к. не один из рассмотренных способов не обладает достаточным количеством преимуществ, следует использоваться в процессе учебном деятельности несколько способов контроля. А при самостоятельном составлении тестов необходимо учитывать возраст, степень освоения знаний и уровень подготовки учащихся
Описание слайда:
Обобщение Т.к. не один из рассмотренных способов не обладает достаточным количеством преимуществ, следует использоваться в процессе учебном деятельности несколько способов контроля. А при самостоятельном составлении тестов необходимо учитывать возраст, степень освоения знаний и уровень подготовки учащихся

Слайд 7





Знакомство школьников с различными видами тестов и обучение работы с ними
1 этап
 
Важно обучить работе с заданиями на выбор одного правильного ответа. Учитель предлагает учащимся прочитать вопрос, найти главную часть, составить ответ и сопоставить с каждым из предлагаемых, выбрать правильный и записать обозначающий его цифру или букву. В начале лучше проводить работу фронтально. Количество ответов в задании не должно быть очень маленьким, т.к. это повышает вероятность угадывания, и очень большим, т.к. это увеличивает затрачиваемое время. Целесообразнее включат 4-5 ответов один из которых будет правильным. Пример: 
У большинства однодольных растений корневая система 
А) стержневая               Б) мочковатая
                    В) смешанная
Боковые корни развиваются:
А) только на главном корне                    В) как на главном, так и на придаточных
Б) только на придаточных корнях          Г) на стебле
Описание слайда:
Знакомство школьников с различными видами тестов и обучение работы с ними 1 этап Важно обучить работе с заданиями на выбор одного правильного ответа. Учитель предлагает учащимся прочитать вопрос, найти главную часть, составить ответ и сопоставить с каждым из предлагаемых, выбрать правильный и записать обозначающий его цифру или букву. В начале лучше проводить работу фронтально. Количество ответов в задании не должно быть очень маленьким, т.к. это повышает вероятность угадывания, и очень большим, т.к. это увеличивает затрачиваемое время. Целесообразнее включат 4-5 ответов один из которых будет правильным. Пример: У большинства однодольных растений корневая система А) стержневая Б) мочковатая В) смешанная Боковые корни развиваются: А) только на главном корне В) как на главном, так и на придаточных Б) только на придаточных корнях Г) на стебле

Слайд 8





2 этап
Усложнение заданий с выбором одного правильного ответа, в которых предлагают выбрать из ряда правильных один характеризующий главный признак: основную причину биологического явления или процесса, значение органа и т.п. В этом случае предстоит выбрать наиболее точный ответ. 
Пример:
Известно, что растения дышат. Выскажите предположения как  это можно доказать
А) надо рассмотреть растение под микроскопом
Б) следуют провести наблюдения за растущим растением
В) надо определить газ, который растения поглощают и выделяют в темноте 
Г) надо определить вещества, которые образуются в растениях на свету
Описание слайда:
2 этап Усложнение заданий с выбором одного правильного ответа, в которых предлагают выбрать из ряда правильных один характеризующий главный признак: основную причину биологического явления или процесса, значение органа и т.п. В этом случае предстоит выбрать наиболее точный ответ. Пример: Известно, что растения дышат. Выскажите предположения как это можно доказать А) надо рассмотреть растение под микроскопом Б) следуют провести наблюдения за растущим растением В) надо определить газ, который растения поглощают и выделяют в темноте Г) надо определить вещества, которые образуются в растениях на свету

Слайд 9





3 этап
По мере овладения школьниками тестовым заданиями, в которых дается несколько правильных ответов, число их может увеличиваться до 5-7, не сообщая учащимся число правильных ответов. Это побуждает к мыслительной деятельности, в основе которой лежит воспроизведение знаний 
Пример:
Каковы роль листа в жизни растения?
А) осуществляет поглощение воды и минеральных солей
Б) в нем происходит фотосинтез
В) выполняют опорную функцию
Г) выполнят функцию испарения воды
Д) используются животными для питания 
Е) может выполнять функцию размножения
Описание слайда:
3 этап По мере овладения школьниками тестовым заданиями, в которых дается несколько правильных ответов, число их может увеличиваться до 5-7, не сообщая учащимся число правильных ответов. Это побуждает к мыслительной деятельности, в основе которой лежит воспроизведение знаний Пример: Каковы роль листа в жизни растения? А) осуществляет поглощение воды и минеральных солей Б) в нем происходит фотосинтез В) выполняют опорную функцию Г) выполнят функцию испарения воды Д) используются животными для питания Е) может выполнять функцию размножения

Слайд 10





4 этап
После овладения основными приемами ответов на тесты с одним или несколькими правильными ответами можно вводить задания с выбором одного неправильного ответа.
Пример:
Выберите НЕ правильные ответы
Растения корни которых человек использует в пищу
А) картофель
Б) морковь
В) свёкла
Г) лук
Д) петрушка
Описание слайда:
4 этап После овладения основными приемами ответов на тесты с одним или несколькими правильными ответами можно вводить задания с выбором одного неправильного ответа. Пример: Выберите НЕ правильные ответы Растения корни которых человек использует в пищу А) картофель Б) морковь В) свёкла Г) лук Д) петрушка

Слайд 11





5 этап
Кроме заданий с выбором ответа, на начальных этапах для проверки знаний используются задания с пропущенными в тексте словами. Особенно эти задания используются в тек случаях, когда учащиеся не могут связанно изложить учебный материал , на первых уроках по теме, при проверки знаний слабоуспевающих учащихся, при изучений сложных вопросов в программе. Заранее подбирается текст, из него исключаются ключевые слова.
Пример: 
Вставьте в текст пропущенные слова о зонах корня:
Часть корня, которая предохраняет его верхушку, называется _________. Он защищает молодые клетки корня, которые образуют зону _______. Поглощение воды и минеральных осуществляют особые клетки корня, называемые _________.  Растворы минеральных солей поступают из зоны _________ в зону _________, а от туда в сосуда стебля.
Описание слайда:
5 этап Кроме заданий с выбором ответа, на начальных этапах для проверки знаний используются задания с пропущенными в тексте словами. Особенно эти задания используются в тек случаях, когда учащиеся не могут связанно изложить учебный материал , на первых уроках по теме, при проверки знаний слабоуспевающих учащихся, при изучений сложных вопросов в программе. Заранее подбирается текст, из него исключаются ключевые слова. Пример: Вставьте в текст пропущенные слова о зонах корня: Часть корня, которая предохраняет его верхушку, называется _________. Он защищает молодые клетки корня, которые образуют зону _______. Поглощение воды и минеральных осуществляют особые клетки корня, называемые _________. Растворы минеральных солей поступают из зоны _________ в зону _________, а от туда в сосуда стебля.

Слайд 12





6 этап
После овладения основным инструментарием теста, можно вводить более сложные задания:
Задания на установление соответствия 
Задания с упорядочиванием последовательности 
Задания с открытым ответом
Для более точного оценивания знаний можно использовать несколько видов заданий в одном тесте. Так составляются полугодовые и годовые диагностические работы. Их использование в течении длительного времени, для разных классов, позволяет выявить наиболее сложные и уязвимые моменты, и в дальнейшем использовать это в своей педагогической деятельности.
Описание слайда:
6 этап После овладения основным инструментарием теста, можно вводить более сложные задания: Задания на установление соответствия Задания с упорядочиванием последовательности Задания с открытым ответом Для более точного оценивания знаний можно использовать несколько видов заданий в одном тесте. Так составляются полугодовые и годовые диагностические работы. Их использование в течении длительного времени, для разных классов, позволяет выявить наиболее сложные и уязвимые моменты, и в дальнейшем использовать это в своей педагогической деятельности.

Слайд 13





Выводы
Тестовые задания для проверки знаний и умений позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную связь с учениками и определить степень усвоения ими новых знаний, сосредоточить внимание на проблемах, выявить возможности дальнейшего продвижения в учебе 
Использование тестовых заданий в моей педагогической деятельности позволил решить ряд вопросов :
Возможность индивидуального анализа успешности усвоения знаний 
Составление сравнительного анализа с целью выявления общих затруднений и их причин 
Повышение ценности отношения учащихся к собственным знаниям, за счет введения самоанализа
Устранения страха перед тестами 
Возможность расширить и углубить задания, смещая акцент в необходимую для данных учащихся сторону
Максимально подготовить к итоговой аттестации в формате ЕГЭ
Описание слайда:
Выводы Тестовые задания для проверки знаний и умений позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную связь с учениками и определить степень усвоения ими новых знаний, сосредоточить внимание на проблемах, выявить возможности дальнейшего продвижения в учебе Использование тестовых заданий в моей педагогической деятельности позволил решить ряд вопросов : Возможность индивидуального анализа успешности усвоения знаний Составление сравнительного анализа с целью выявления общих затруднений и их причин Повышение ценности отношения учащихся к собственным знаниям, за счет введения самоанализа Устранения страха перед тестами Возможность расширить и углубить задания, смещая акцент в необходимую для данных учащихся сторону Максимально подготовить к итоговой аттестации в формате ЕГЭ

Слайд 14


Тестовый контроль на уроках биологии   Учитель биологии лицея №470  Скачко Мария Павловна, слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию