🗊Презентация Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №1Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №2Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №3Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №4Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №5Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №6Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №7Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №8Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №9Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №10Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №11Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №12Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №13Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №14Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №15Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №16Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №17Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №18Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №19Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №20Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №21Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №22Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №23Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №24Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №25Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №26Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №27Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №28Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №29Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №30Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №31Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №32Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №33Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №34Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №35Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №36Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №37Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №38Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №39Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №40Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №41Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №42Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №43Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №44Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №45Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №46Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №47Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология работы над сочинением-рассуждением
Описание слайда:
Технология работы над сочинением-рассуждением

Слайд 2





Формулировка 4-х  заданий
    Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).  Объём сочинения – не менее 150 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Описание слайда:
Формулировка 4-х заданий Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Слайд 3






   
Нельзя нарушать логику и последовательность выполнения представленных заданий. 
Ответы на них должны быть оформлены отдельными абзацами. 
Абзацев может быть 4 или 5.
В идеале в экзаменационной работе должно быть 7 абзацев, включая зачин и концовку сочинения.
Описание слайда:
Нельзя нарушать логику и последовательность выполнения представленных заданий. Ответы на них должны быть оформлены отдельными абзацами. Абзацев может быть 4 или 5. В идеале в экзаменационной работе должно быть 7 абзацев, включая зачин и концовку сочинения.

Слайд 4






  
Работа учащегося с исходным текстом должна носить диалогический характер.

  Исходный текст как бы дополняется порожденным текстом-сочинением выпускника.
Описание слайда:
Работа учащегося с исходным текстом должна носить диалогический характер. Исходный текст как бы дополняется порожденным текстом-сочинением выпускника.

Слайд 5






 В  диалоге  с  автором
Автор поставил и решил проблему, 
обозначил собственную позицию
(задания 1,3).
Ученик дал свой комментарий
аргументировал собственную позицию 
(задания 2, 4).
Описание слайда:
В диалоге с автором Автор поставил и решил проблему, обозначил собственную позицию (задания 1,3). Ученик дал свой комментарий аргументировал собственную позицию (задания 2, 4).

Слайд 6





Методические рекомендации
   Продуктивная деятельность по созданию собственных текстов организуется поэтапно:
   -  использование готовых речевых конструкций и оборотов,
   - самостоятельное порождение текстов на усвоенной риторической основе,
   - активная коммуникативная практика,
   - развитие умений редактирования   собственного текста.
Описание слайда:
Методические рекомендации Продуктивная деятельность по созданию собственных текстов организуется поэтапно: - использование готовых речевых конструкций и оборотов, - самостоятельное порождение текстов на усвоенной риторической основе, - активная коммуникативная практика, - развитие умений редактирования собственного текста.

Слайд 7






Технология выполнения заданий 
учитывает их интегрированный характер:

        русский язык+литература + логика +риторика.
Основные понятия, 
имеющие значение слов-сигналов:
проблема
комментарий
позиция
аргумент
Описание слайда:
Технология выполнения заданий учитывает их интегрированный характер: русский язык+литература + логика +риторика. Основные понятия, имеющие значение слов-сигналов: проблема комментарий позиция аргумент

Слайд 8





Что такое проблема?
		Это вопрос, 
над которым размышляет автор, 
это противоречие, 
которое разрешается в тексте.
Описание слайда:
Что такое проблема? Это вопрос, над которым размышляет автор, это противоречие, которое разрешается в тексте.

Слайд 9






   Основная мысль текста – это ответ на вопрос, над которым размышлял автор.
   На какой вопрос отвечает он своим текстом?
   Этот вопрос и есть проблема.
   Если известен ответ, можно восстановить вопрос.
Описание слайда:
Основная мысль текста – это ответ на вопрос, над которым размышлял автор. На какой вопрос отвечает он своим текстом? Этот вопрос и есть проблема. Если известен ответ, можно восстановить вопрос.

Слайд 10





Реконструкция проблемы в тексте
		
   Вопрос                            Текст (ответ)
   Текст                               Вопрос
Описание слайда:
Реконструкция проблемы в тексте Вопрос Текст (ответ) Текст Вопрос

Слайд 11






Основная ошибка при выполнении
первого задания – подмена проблемы
темой.
Отсюда выражения: проблема крысы, 
русского языка, войны и т.п.

Проблема  не  равна  теме!
Описание слайда:
Основная ошибка при выполнении первого задания – подмена проблемы темой. Отсюда выражения: проблема крысы, русского языка, войны и т.п. Проблема не равна теме!

Слайд 12






Неверная формулировка: 
проблема красоты.
Правильно: 
проблема истинной или мнимой красоты. 
Неверно: 
проблема неуважительного
отношения к людям.
Правильно: 
проблема человеческих 
отношений.
Описание слайда:
Неверная формулировка: проблема красоты. Правильно: проблема истинной или мнимой красоты. Неверно: проблема неуважительного отношения к людям. Правильно: проблема человеческих отношений.

Слайд 13





Алгоритм 
формулирования проблемы
В тексте-рассуждении выявляются места
смыслового сгущения, которые
переводятся под знак вопроса. 

Также проблема может выявляться по
ключевым словам в тексте.
Описание слайда:
Алгоритм формулирования проблемы В тексте-рассуждении выявляются места смыслового сгущения, которые переводятся под знак вопроса. Также проблема может выявляться по ключевым словам в тексте.

Слайд 14





Формулирование проблемы 
в тексте-повествовании.
Во-первых, определяется субъектно-
речевая организация текста.  Кто говорит?
Во-вторых, разбирается персонажно-
событийная сторона текста, выявляется его
событийная основа и система персонажей.
Проблема соотносится с ситуацией,
изображенной автором.
Описание слайда:
Формулирование проблемы в тексте-повествовании. Во-первых, определяется субъектно- речевая организация текста. Кто говорит? Во-вторых, разбирается персонажно- событийная сторона текста, выявляется его событийная основа и система персонажей. Проблема соотносится с ситуацией, изображенной автором.

Слайд 15






	
		Но, определяя проблему, следует помнить, что описанная в тексте конкретная ситуация – это всего лишь иллюстрация, частный случай, пример проявления проблемы, рассматриваемой автором.
   	Поэтому сформулировать проблему следует так, чтобы она охватывала не только данный случай, но и многие подобные ситуации, то есть формулирование проблемы – это логическая операция обобщения.
Описание слайда:
Но, определяя проблему, следует помнить, что описанная в тексте конкретная ситуация – это всего лишь иллюстрация, частный случай, пример проявления проблемы, рассматриваемой автором. Поэтому сформулировать проблему следует так, чтобы она охватывала не только данный случай, но и многие подобные ситуации, то есть формулирование проблемы – это логическая операция обобщения.

Слайд 16





 
 Виды проблем

философские
социальные
политические
нравственные
экологические и др.
Описание слайда:
Виды проблем философские социальные политические нравственные экологические и др.

Слайд 17


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Речевые клише
Автор поднимает, решает, ставит проблему и т.д.
В тексте поднимается проблема…
Текст/автор заставляет задуматься над проблемой…
Отрывок посвящен проблеме, вопросу…
 В тексте говорится   о проблеме…
 В тексте представлена проблема…
-  Автор излагает, рассуждает…
-  В предлагаемом отрывке…
Описание слайда:
Речевые клише Автор поднимает, решает, ставит проблему и т.д. В тексте поднимается проблема… Текст/автор заставляет задуматься над проблемой… Отрывок посвящен проблеме, вопросу… В тексте говорится о проблеме… В тексте представлена проблема… - Автор излагает, рассуждает… - В предлагаемом отрывке…

Слайд 24


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Как формулируется проблема?
    Через родительный падеж:
     проблема чего?
Описание слайда:
Как формулируется проблема? Через родительный падеж: проблема чего?

Слайд 27









Избежать неудачных конструкций 
поможет второй способ формулирования проблемы – ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст автор.

Автор размышляет над судьбой русского языка и предлагает задуматься над проблемой: обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?
Описание слайда:
Избежать неудачных конструкций поможет второй способ формулирования проблемы – ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст автор. Автор размышляет над судьбой русского языка и предлагает задуматься над проблемой: обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?

Слайд 28





Что  такое  комментарий?
 Комментарий – 
 пояснение, объяснение, толкование,
 рассуждение по проблеме 
с опорой на исходный текст.
Идя вслед за автором, нужно комментировать его усилия по решению проблемы.
Описание слайда:
Что такое комментарий? Комментарий – пояснение, объяснение, толкование, рассуждение по проблеме с опорой на исходный текст. Идя вслед за автором, нужно комментировать его усилия по решению проблемы.

Слайд 29






Комментарий текста 
дается  с опорой на следующие вопросы:
На каком материале автор раскрывает проблему?
На чем заостряет свое внимание?
Как автор решает проблему?
 Какие имена (факты, события) упоминает автор? Для чего?
Описание слайда:
Комментарий текста дается с опорой на следующие вопросы: На каком материале автор раскрывает проблему? На чем заостряет свое внимание? Как автор решает проблему? Какие имена (факты, события) упоминает автор? Для чего?

Слайд 30


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31






 Комментарий – это не пересказ.
 Пересказывая, мы говорим о том, 
 что делают герои.
 Комментируя, мы говорим о том, что
 делает автор.
 Также не нужно подменять комментарий
 своими размышлениями по проблеме.
 Цель комментария – пояснить ход мыслей
 автора.
Описание слайда:
Комментарий – это не пересказ. Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои. Комментируя, мы говорим о том, что делает автор. Также не нужно подменять комментарий своими размышлениями по проблеме. Цель комментария – пояснить ход мыслей автора.

Слайд 32





Что  такое  позиция  автора?
 	Это его мнение, точка зрения,
мысль – все то, что сопряжено с оценочным отношением к решаемой проблеме.
Описание слайда:
Что такое позиция автора? Это его мнение, точка зрения, мысль – все то, что сопряжено с оценочным отношением к решаемой проблеме.

Слайд 33


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Риторические способы формулирования авторской позиции
Позиция автора такова…
Автор считает, что…
Автор стремится донести мысль о том, что…
Автор убеждает нас в том, что…
Автор подводит нас к мысли о том, что…
Описание слайда:
Риторические способы формулирования авторской позиции Позиция автора такова… Автор считает, что… Автор стремится донести мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… Автор подводит нас к мысли о том, что…

Слайд 36





Риторические конструкции 
для выражения своей позиции
Согласие
Нельзя не согласиться с автором…
Я полностью разделяю точку зрения автора…
Я согласен с мнением  автора…
Частичное согласие
Позиция автора мне близка, но…
Мне хотелось бы поспорить с автором…
Несогласие c автором
выражается в исключительных случаях и требует 
от пишущего подчёркнутой корректности, вежливости.
Описание слайда:
Риторические конструкции для выражения своей позиции Согласие Нельзя не согласиться с автором… Я полностью разделяю точку зрения автора… Я согласен с мнением автора… Частичное согласие Позиция автора мне близка, но… Мне хотелось бы поспорить с автором… Несогласие c автором выражается в исключительных случаях и требует от пишущего подчёркнутой корректности, вежливости.

Слайд 37





Что такое аргументация?
 	Это система доказательств, свидетельств, примеров, используемых для подтверждения мысли.
Описание слайда:
Что такое аргументация? Это система доказательств, свидетельств, примеров, используемых для подтверждения мысли.

Слайд 38


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Зачин
может быть афористическим: 
Когда начинаешь размышлять, все оказывается проблемным.
Где есть проблема, там есть и ее решение.
Постановка проблемы – это всегда толчок к размышлению.
Самые разные проблемы сопровождают человека на протяжении всей его жизни.
Мы живем в мире проблем.
Описание слайда:
Зачин может быть афористическим: Когда начинаешь размышлять, все оказывается проблемным. Где есть проблема, там есть и ее решение. Постановка проблемы – это всегда толчок к размышлению. Самые разные проблемы сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Мы живем в мире проблем.

Слайд 45


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ, слайд №48
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию