🗊Презентация Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку, слайд №1Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку, слайд №2Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку, слайд №3Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку, слайд №4Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку, слайд №5Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку, слайд №6Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку, слайд №7Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку, слайд №8Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку, слайд №9Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку, слайд №10Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку, слайд №11Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку, слайд №12Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку, слайд №13Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку, слайд №14Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку
Описание слайда:
Технология работы над заданием «С» ЕГЭ по русскому языку

Слайд 2





Задание «С»
«Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента)…»
Описание слайда:
Задание «С» «Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента)…»

Слайд 3





Критерии оценивания
1  Формулировка проблем исходного текста
  
2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
 
3  Отражение позиции автора исходного текста
4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

5 Смысловая цельность  и речевая связность  изложения
6 Точность и выразительность речи	
 
Описание слайда:
Критерии оценивания 1 Формулировка проблем исходного текста    2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста   3 Отражение позиции автора исходного текста 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 5 Смысловая цельность и речевая связность изложения 6 Точность и выразительность речи  

Слайд 4





Неудачный пример 1
(1)В тексте автор рассказывает о том, чем в его жизни была книга. (2)Так как он родился в военное время, книга для него была единственным главным развлечением. (3)Лиханов ценит книгу больше чем телевидение или кино. (4)По его мнению, почувствовать простор фантазии можно только читая книгу.
Описание слайда:
Неудачный пример 1 (1)В тексте автор рассказывает о том, чем в его жизни была книга. (2)Так как он родился в военное время, книга для него была единственным главным развлечением. (3)Лиханов ценит книгу больше чем телевидение или кино. (4)По его мнению, почувствовать простор фантазии можно только читая книгу.

Слайд 5





Неудачный пример 2
(1)Паустовский пишет:  «Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много». (2)Необходимо просто приглядеться, и тогда можно открыть для себя то, что было  не замечено ранее. (3)Ведь многие предметы и явления несут в себе столько интересного и необыкновенного. (4) Я согласна с мнением автора…
Описание слайда:
Неудачный пример 2 (1)Паустовский пишет: «Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много». (2)Необходимо просто приглядеться, и тогда можно открыть для себя то, что было не замечено ранее. (3)Ведь многие предметы и явления несут в себе столько интересного и необыкновенного. (4) Я согласна с мнением автора…

Слайд 6





Необходимо:
Четко разделить этапы задания (развернуть задание в нумерованный список более мелких заданий, программу: 
       1)Сформулируйте одну из проблем…,        2)Прокомментируйте…, 
       3)Сформулируйте позицию автора…, 
       4)Выразите согласие/несогласие…, 
       5)Приведите аргументы…)
2. Словесно маркировать каждый этап
(вводные конструкции типа «По мнению автора…» )
Описание слайда:
Необходимо: Четко разделить этапы задания (развернуть задание в нумерованный список более мелких заданий, программу: 1)Сформулируйте одну из проблем…, 2)Прокомментируйте…, 3)Сформулируйте позицию автора…, 4)Выразите согласие/несогласие…, 5)Приведите аргументы…) 2. Словесно маркировать каждый этап (вводные конструкции типа «По мнению автора…» )

Слайд 7





Задание 1.
Прочитайте текст. Определите сформулируйте и запишите отдельным предложением тему текста - предмет рассуждения, то, о чем пишет автор. Можно считать, что тема – это «подлежащее» текста. 
(Цитирование нежелательно. Слово тема не употребляйте.)
Описание слайда:
Задание 1. Прочитайте текст. Определите сформулируйте и запишите отдельным предложением тему текста - предмет рассуждения, то, о чем пишет автор. Можно считать, что тема – это «подлежащее» текста. (Цитирование нежелательно. Слово тема не употребляйте.)

Слайд 8





Задание 2.
Определите, сформулируйте и запишите отдельным предложением затронутую в тексте проблему. Это вопрос, который задает (ставит) автор в данном тексте.  
(Допускается цитирование, а также пересказ)
Описание слайда:
Задание 2. Определите, сформулируйте и запишите отдельным предложением затронутую в тексте проблему. Это вопрос, который задает (ставит) автор в данном тексте. (Допускается цитирование, а также пересказ)

Слайд 9





Задание 3.
Прокомментируйте выделенную проблему, например, посредством установления ее актуальности (того, насколько существенна она в современной жизни), а также указанием на то, как автор исходного текста относится к затрагиваемой им же проблеме. 
(Комментарий сформулируйте в двух предложениях).
Описание слайда:
Задание 3. Прокомментируйте выделенную проблему, например, посредством установления ее актуальности (того, насколько существенна она в современной жизни), а также указанием на то, как автор исходного текста относится к затрагиваемой им же проблеме. (Комментарий сформулируйте в двух предложениях).

Слайд 10





Примеры к заданию 3
Неудачно
Описание слайда:
Примеры к заданию 3 Неудачно

Слайд 11





Задание 4
Выявите в тексте основную авторскую мысль (в которой обнаруживается и его позиция по отношению к проблеме). Удобно думать так: если тема – это «подлежащее» текста (предмет речи), то основная мысль – «сказуемое» (что сказано о предмете), идея текста. Или по-иному: если проблема - это вопрос в тексте, то основная мысль – это ответ на него.  
(Допускается цитирование или перефразирование высказанной автором мысли. Не следует объяснять, на каком основании приведенная цитата определена как основная мысль)
Описание слайда:
Задание 4 Выявите в тексте основную авторскую мысль (в которой обнаруживается и его позиция по отношению к проблеме). Удобно думать так: если тема – это «подлежащее» текста (предмет речи), то основная мысль – «сказуемое» (что сказано о предмете), идея текста. Или по-иному: если проблема - это вопрос в тексте, то основная мысль – это ответ на него. (Допускается цитирование или перефразирование высказанной автором мысли. Не следует объяснять, на каком основании приведенная цитата определена как основная мысль)

Слайд 12





Типичная ошибка Задания 4 – громоздкость выражения
(1)Автор всячески дает нам понять, что проблема была как во времена похода Игоря, так и в недавнем двадцатом веке, в тяжелые дни войны. (2)Игорь Константинович Бражнин явно придерживается позиции, что муза «в годины народных бед и военных гроз» просто необходима. (3)По мнению автора, такие люди как поэт Денис Давыдов, Аркадий Гайдар вселяют в сердца людей чувство оптимизма, уверенности, что помогает вынести ту тяжелую участь, которая оказалась на плечах народа.
Описание слайда:
Типичная ошибка Задания 4 – громоздкость выражения (1)Автор всячески дает нам понять, что проблема была как во времена похода Игоря, так и в недавнем двадцатом веке, в тяжелые дни войны. (2)Игорь Константинович Бражнин явно придерживается позиции, что муза «в годины народных бед и военных гроз» просто необходима. (3)По мнению автора, такие люди как поэт Денис Давыдов, Аркадий Гайдар вселяют в сердца людей чувство оптимизма, уверенности, что помогает вынести ту тяжелую участь, которая оказалась на плечах народа.

Слайд 13





Задание 5
 Выразите согласие/несогласие  с авторской мыслью (авторской позицией). 
(Не следует обосновывать свое согласие, для этого существует такой компонент сочинения, как аргументация.)
Описание слайда:
Задание 5  Выразите согласие/несогласие с авторской мыслью (авторской позицией). (Не следует обосновывать свое согласие, для этого существует такой компонент сочинения, как аргументация.)

Слайд 14





Задание 6.
Подберите  два аргумента, которые бы обосновывали ваше согласие/несогласие с авторской мыслью. Оформите свою аргументацию двумя короткими абзацами. 
(Аргументация должна опираться на  произведения литературы. Допускается цитирование упоминаемых литературных произведений.)
Описание слайда:
Задание 6. Подберите два аргумента, которые бы обосновывали ваше согласие/несогласие с авторской мыслью. Оформите свою аргументацию двумя короткими абзацами. (Аргументация должна опираться на произведения литературы. Допускается цитирование упоминаемых литературных произведений.)

Слайд 15





Задания 7 и 8
Напишите два заключения разного типа к составленному тексту.
(Заключение должно быть содержательно согласовано с основной мыслью и аргументацией.)   
 
Напишите два введения разного типа к составленному тексту. 
(Введение должно быть содержательно согласовано с заключением.)
Описание слайда:
Задания 7 и 8 Напишите два заключения разного типа к составленному тексту. (Заключение должно быть содержательно согласовано с основной мыслью и аргументацией.)   Напишите два введения разного типа к составленному тексту. (Введение должно быть содержательно согласовано с заключением.)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию