🗊Презентация Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №1Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №2Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №3Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №4Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №5Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №6Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №7Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №8Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №9Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №10Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №11Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №12Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №13Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №14Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №15Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №16Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №17Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №18Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №19Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №20Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №21Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №22Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №23Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №24Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №25Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №26Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №27Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №28Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №29Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №30Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №31Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №32Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №33Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №34Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №35Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №36Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Почему надо обязательно выполнить часть С на ЕГЭ?
Помните!
Написание сочинения дает вам наибольший балл!
Описание слайда:
Почему надо обязательно выполнить часть С на ЕГЭ? Помните! Написание сочинения дает вам наибольший балл!

Слайд 2





Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ 
по русскому языку
Тема текста. 
Способы оформления вступления
Описание слайда:
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Тема текста. Способы оформления вступления

Слайд 3





Читаем задание к части С
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем,  поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). 
Напишите, согласны или не согласны  вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. 
Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Описание слайда:
Читаем задание к части С Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Слайд 4





Читаем задание к части С
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. 
 Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный  текст без каких бы то ни было 
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Читаем задание к части С Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 5





Составляем план сочинения 
1 абзац. Вступление (определяем тему текста);
2 абзац. Формулировка одной из проблем, поднимаемой автором текста;
 3 абзац. Комментарий сформулированной проблемы 
     а. приведение первого примера из прочитанного текста, который, по вашему мнению, важен для понимания проблемы исходного текста;
     б. приведение второго примера из прочитанного текста, который тоже, по вашему мнению, важен для понимания проблемы исходного текста;
     в. Определение позиции автора текста по данной проблеме;
Описание слайда:
Составляем план сочинения 1 абзац. Вступление (определяем тему текста); 2 абзац. Формулировка одной из проблем, поднимаемой автором текста; 3 абзац. Комментарий сформулированной проблемы а. приведение первого примера из прочитанного текста, который, по вашему мнению, важен для понимания проблемы исходного текста; б. приведение второго примера из прочитанного текста, который тоже, по вашему мнению, важен для понимания проблемы исходного текста; в. Определение позиции автора текста по данной проблеме;

Слайд 6





Составляем план сочинения 
4 абзац. Заявление собственной позиции (согласие или несогласие с автором текста);
 5 абзац. Высказывание собственного мнения (это тезис, на который приводятся два аргумента)
  6 абзац.  Первый аргумент, приводимый в качестве доказательства справедливости собственного мнения и опирающийся на читательский опыт;
  7 абзац. Второй аргумент приводимый в качестве доказательства и опирающийся на знания и жизненные впечатления или читательский опыт;
8 абзац. Краткий итоговый вывод. (не является обязательным, но придает тексту  законченный вид)
Описание слайда:
Составляем план сочинения 4 абзац. Заявление собственной позиции (согласие или несогласие с автором текста); 5 абзац. Высказывание собственного мнения (это тезис, на который приводятся два аргумента) 6 абзац. Первый аргумент, приводимый в качестве доказательства справедливости собственного мнения и опирающийся на читательский опыт; 7 абзац. Второй аргумент приводимый в качестве доказательства и опирающийся на знания и жизненные впечатления или читательский опыт; 8 абзац. Краткий итоговый вывод. (не является обязательным, но придает тексту законченный вид)

Слайд 7





1 абзац. Вступление.
Способы оформления вступления
Описание слайда:
1 абзац. Вступление. Способы оформления вступления

Слайд 8





Это важно!
 Вступление не должно быть очень большим ( 3-4 предложения); 
Вступление должно быть органически связано с основным текстом сочинения не только по содержанию, но и по эмоциональному настрою ;
 Во вступлении недопустим пересказ содержания текста;
 Во вступлении должна прослеживаться связь с темой текста; 
Описание слайда:
Это важно!  Вступление не должно быть очень большим ( 3-4 предложения); Вступление должно быть органически связано с основным текстом сочинения не только по содержанию, но и по эмоциональному настрою ; Во вступлении недопустим пересказ содержания текста; Во вступлении должна прослеживаться связь с темой текста; 

Слайд 9





Определяем тему текста
ТЕМА (греч. thema – то, что положено в основу) , 
т. е. тема – это то, о чём говорится в тексте. 
Тема часто бывает сформулирована в заглавии текста.
Описание слайда:
Определяем тему текста ТЕМА (греч. thema – то, что положено в основу) , т. е. тема – это то, о чём говорится в тексте. Тема часто бывает сформулирована в заглавии текста.

Слайд 10





Вступление может быть написано в форме
1. Именительного темы
2. Формулировки основных проблем 
3. Изложения собственной позиции 
4. Краткой справки об авторе текста 
5. Вопросно – ответного единства или
6. Риторического вопроса 
7. Цитаты в качестве зачина 
8. Обращения к исторической     характеристике 
9. Диалога с воображаемым собеседником  
Описание слайда:
Вступление может быть написано в форме 1. Именительного темы 2. Формулировки основных проблем 3. Изложения собственной позиции 4. Краткой справки об авторе текста 5. Вопросно – ответного единства или 6. Риторического вопроса 7. Цитаты в качестве зачина 8. Обращения к исторической характеристике 9. Диалога с воображаемым собеседником  

Слайд 11





Вступление может быть написано в форме
  Именительный темы
(назывное предложение)
Описание слайда:
Вступление может быть написано в форме   Именительный темы (назывное предложение)

Слайд 12





Вступление может быть написано в форме
  Именительный темы
(назывное предложение)
Описание слайда:
Вступление может быть написано в форме   Именительный темы (назывное предложение)

Слайд 13





Вступление может быть написано в форме
  Вопросы-стимулы
(от лат. stimulus - остроконечная палка, к-рой подгоняли животных) - Побуждение  к действию 
Описание слайда:
Вступление может быть написано в форме   Вопросы-стимулы (от лат. stimulus - остроконечная палка, к-рой подгоняли животных) - Побуждение  к действию 

Слайд 14





Вступление может быть написано в форме
  Вопросы-стимулы
Описание слайда:
Вступление может быть написано в форме   Вопросы-стимулы

Слайд 15





Вступление может быть написано в форме
Краткая справка об авторе текста
Начать так сочинение можно, если хорошо знаете  писателя,  образы, проблемы, которые поднимает он в своих произведениях
Описание слайда:
Вступление может быть написано в форме Краткая справка об авторе текста Начать так сочинение можно, если хорошо знаете писателя, образы, проблемы, которые поднимает он в своих произведениях

Слайд 16





Вступление может быть написано в форме
Краткая справка об авторе текста
Начать так сочинение можно, если хорошо знаете  писателя,  образы, проблемы, которые поднимает он в своих произведениях
Описание слайда:
Вступление может быть написано в форме Краткая справка об авторе текста Начать так сочинение можно, если хорошо знаете писателя, образы, проблемы, которые поднимает он в своих произведениях

Слайд 17





Вступление может быть написано в форме
Вопросно – ответного единства
Диалогичность позволит сделать вступление более энергичным
Описание слайда:
Вступление может быть написано в форме Вопросно – ответного единства Диалогичность позволит сделать вступление более энергичным

Слайд 18





Вступление может быть написано в форме
Определение темы + проблемный вопрос
Описание слайда:
Вступление может быть написано в форме Определение темы + проблемный вопрос

Слайд 19





Вступление может быть написано в форме
Определение темы + проблемный вопрос
Описание слайда:
Вступление может быть написано в форме Определение темы + проблемный вопрос

Слайд 20





Вступление может быть написано в форме
Цитата в качестве зачина
Описание слайда:
Вступление может быть написано в форме Цитата в качестве зачина

Слайд 21





Вступление может быть написано в форме
 Обращение к исторической характеристике
Описание слайда:
Вступление может быть написано в форме  Обращение к исторической характеристике

Слайд 22





Вступление может быть написано в форме
 Обращение к исторической характеристике
Описание слайда:
Вступление может быть написано в форме  Обращение к исторической характеристике

Слайд 23





Вступление может быть написано в форме
 Диалог с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста
Описание слайда:
Вступление может быть написано в форме  Диалог с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста

Слайд 24





Это важно!
Беритесь за вступление только тогда, когда вы прочитали предложенный текст минимум три раза,   проанализировали проблемно-идейное содержание текста автора. 
Основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы; 
Вступление – это приглашение к разговору 
Описание слайда:
Это важно! Беритесь за вступление только тогда, когда вы прочитали предложенный текст минимум три раза, проанализировали проблемно-идейное содержание текста автора. Основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы; Вступление – это приглашение к разговору 

Слайд 25





Формулируем проблему
Способы
Речевые клише
Чего следует избегать в работе над проблемой
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Формулируем проблему Способы Речевые клише Чего следует избегать в работе над проблемой Спасибо за внимание!

Слайд 26





Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.
Философская
Нравственная
Экологическая
Социальная
Политическая
Описание слайда:
Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Философская Нравственная Экологическая Социальная Политическая

Слайд 27





2 способа формулирования проблемы:
1. Проблема чего:
Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей».
В тексте затрагивается проблема одиночества.
2. Формулировка в виде вопроса:
Вопрос        ответ       проблема 
            (и НЕ уходить от ответа!)
Описание слайда:
2 способа формулирования проблемы: 1. Проблема чего: Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей». В тексте затрагивается проблема одиночества. 2. Формулировка в виде вопроса: Вопрос ответ проблема (и НЕ уходить от ответа!)

Слайд 28





Прокомментировать проблему:
К какой категории относится проблема?
Насколько она актуальна?
Как освещается в художественной литературе?
На чём заостряет внимание автор?
Описание слайда:
Прокомментировать проблему: К какой категории относится проблема? Насколько она актуальна? Как освещается в художественной литературе? На чём заостряет внимание автор?

Слайд 29





Способы формулирования
 позиции автора:
Внимание автора (философа, учёного, писателя) привлекает проблема… . Автор убеждён в том, что…
Анализируя проблему… , известный … приходит к выводу о том, что …
Рассуждения автора касаются проблемы... Позиция автора, заявленная открыто, заключается в том, что…
Проблема … волнует как …, так и … . Эту проблему в своём исследовании поднимает … . Автор формулирует собственное мнение о … , суть которого в том, что…
Описание слайда:
Способы формулирования позиции автора: Внимание автора (философа, учёного, писателя) привлекает проблема… . Автор убеждён в том, что… Анализируя проблему… , известный … приходит к выводу о том, что … Рассуждения автора касаются проблемы... Позиция автора, заявленная открыто, заключается в том, что… Проблема … волнует как …, так и … . Эту проблему в своём исследовании поднимает … . Автор формулирует собственное мнение о … , суть которого в том, что…

Слайд 30





Как аргументировать свою позицию?
Спорить с автором – дело неблагодарное!

Структура текста-рассуждения:
Тезис
Аргументы
Вывод 
Не менее 2-х аргументов (не более 3-х)!
Не дублировать аргументы!
К каждому аргументу –пример!
Обязательно 1 аргумент на читательском опыте!
Основное правило аргументации:
 по возрастающей
Описание слайда:
Как аргументировать свою позицию? Спорить с автором – дело неблагодарное! Структура текста-рассуждения: Тезис Аргументы Вывод Не менее 2-х аргументов (не более 3-х)! Не дублировать аргументы! К каждому аргументу –пример! Обязательно 1 аргумент на читательском опыте! Основное правило аргументации: по возрастающей

Слайд 31





Типы аргументов
естественные
Ссылки на личный опыт
Опыт, значимый для общества
Художественная литература
Ссылка на авторитет(цитата)- косвенной речью!
Описание слайда:
Типы аргументов естественные Ссылки на личный опыт Опыт, значимый для общества Художественная литература Ссылка на авторитет(цитата)- косвенной речью!

Слайд 32





Искусственные аргументы
          К логосу
Рассуждения с дефиницей
Силлогизм 
Энтимема 
Аналогия
Описание слайда:
Искусственные аргументы К логосу Рассуждения с дефиницей Силлогизм Энтимема Аналогия

Слайд 33





Рассуждение с дефиницей:
1 – нет, 2 – нет, 3 – нет, 4 – вывод
Силлогизм:
Все люди смертны. Сократ – человек. Следовательно, Сократ смертен.
Энтимема: 
-если а, то в;
-если в, то с;
-следовательно, если а, то с.
Аналогия:
заблудился в лесу (выбор дороги)=неверно выбрал профессию(заблудился, не нашёл место в жизни)
Описание слайда:
Рассуждение с дефиницей: 1 – нет, 2 – нет, 3 – нет, 4 – вывод Силлогизм: Все люди смертны. Сократ – человек. Следовательно, Сократ смертен. Энтимема: -если а, то в; -если в, то с; -следовательно, если а, то с. Аналогия: заблудился в лесу (выбор дороги)=неверно выбрал профессию(заблудился, не нашёл место в жизни)

Слайд 34





Как смоделировать заключение?
Отклик:
Прочитав … , начинаешь с новой силой чувствовать…
Приём-цитата:
Привести цитату
Комментарий цитаты и переход к тексту
Не затягивать! 
Ещё раз подчеркнуть проблему!                (3 предложения)
Описание слайда:
Как смоделировать заключение? Отклик: Прочитав … , начинаешь с новой силой чувствовать… Приём-цитата: Привести цитату Комментарий цитаты и переход к тексту Не затягивать! Ещё раз подчеркнуть проблему! (3 предложения)

Слайд 35





Объём сочинения – 150-300 слов = лист А4 – 1,5 листа

Лишнего быть не должно!

Обязательно проверить ошибки!
Описание слайда:
Объём сочинения – 150-300 слов = лист А4 – 1,5 листа Лишнего быть не должно! Обязательно проверить ошибки!

Слайд 36





План сочинения.
Вступление: время написания произведения (отрывка), сведения об авторе (если они известны).
К1: формулировка проблемы (проблем), поставленной (поставленных) в тексте; или размышление о теме, затронутой автором.
К2: комментарий к проблеме – характеристика актуальности проблемы, поднятой в тексте; пояснения по поводу заявленной проблемы, ваша интерпретация текста.
К3: анализ двух-трёх основных мыслей автора, изложенных в тексте, комментарий к ним; отношение автора к проблеме (героям).
К4: выражение собственного мнения, приведение аргументов (не менее двух), доказывающих вашу точку зрения или подтверждающих авторскую, или примеров.
Заключение: основные выводы.
Описание слайда:
План сочинения. Вступление: время написания произведения (отрывка), сведения об авторе (если они известны). К1: формулировка проблемы (проблем), поставленной (поставленных) в тексте; или размышление о теме, затронутой автором. К2: комментарий к проблеме – характеристика актуальности проблемы, поднятой в тексте; пояснения по поводу заявленной проблемы, ваша интерпретация текста. К3: анализ двух-трёх основных мыслей автора, изложенных в тексте, комментарий к ним; отношение автора к проблеме (героям). К4: выражение собственного мнения, приведение аргументов (не менее двух), доказывающих вашу точку зрения или подтверждающих авторскую, или примеров. Заключение: основные выводы.

Слайд 37





Обязательны для сочинения:
Анализ исходного текста, а не представление мыслей по тому или иному поводу;
Логика изложения мысли;
Связность изложения;
Доказательность;
Убедительное представление собственной точки зрения, аргументация.
Описание слайда:
Обязательны для сочинения: Анализ исходного текста, а не представление мыслей по тому или иному поводу; Логика изложения мысли; Связность изложения; Доказательность; Убедительное представление собственной точки зрения, аргументация.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию