🗊Презентация ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №1ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №2ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №3ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №4ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №5ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №6ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №7ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №8ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №9ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №10ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №11ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №12ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №13ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №14ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №15ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №16ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №17ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №18ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №19ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №20ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №21ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №22ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №23ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №24ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №25ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №26ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №27ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №28ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25). Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЕГЭ 
ПО  русскОМУ   языкУ
Алгоритм работы 
над сочинением
(часть 2, задание 25)
Описание слайда:
ЕГЭ ПО русскОМУ языкУ Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25)

Слайд 2





Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
25.          Напишите сочинение по прочитанному тексту.
               Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
                Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
                Объём сочинения – не менее 150 слов.
                Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
                Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
 
Описание слайда:
Часть 2 Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. 25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.  

Слайд 3





Критерии оценивания 
задания с развернутым ответом
Описание слайда:
Критерии оценивания задания с развернутым ответом

Слайд 4





Критерии оценивания 
задания с развернутым ответом
Описание слайда:
Критерии оценивания задания с развернутым ответом

Слайд 5





Композиция  сочинения
Вступление.
Проблемы, над которыми размышляет автор.
Комментарий проблемы.
Выявление позиции автора.
Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора).
Первый аргумент.
Второй аргумент.
Вывод (заключение).
Описание слайда:
Композиция сочинения Вступление. Проблемы, над которыми размышляет автор. Комментарий проблемы. Выявление позиции автора. Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора). Первый аргумент. Второй аргумент. Вывод (заключение).

Слайд 6





Шаг №1. Пишем вступление
Как начать сочинение?
Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения.
Можно написать о позитивном впечатлении, которое произвел на вас текст.
Можно обрисовать типичную картину (Часто бывает так, что…)
Рассуждение на «вечные» темы можно начать так: Любовь…Сколько о ней сказано!
Описание слайда:
Шаг №1. Пишем вступление Как начать сочинение? Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения. Можно написать о позитивном впечатлении, которое произвел на вас текст. Можно обрисовать типичную картину (Часто бывает так, что…) Рассуждение на «вечные» темы можно начать так: Любовь…Сколько о ней сказано!

Слайд 7





Шаг №1. Пишем вступление
   Анализ текста начинаем с выявления темы (о чем текст). Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и выражения).

… – вот тема, к которой обращается автор текста.
Этот текст (статья) о …
Автор обращается к актуальной теме – теме…
Этот текст о …
Автор посвящает статью…
Описание слайда:
Шаг №1. Пишем вступление Анализ текста начинаем с выявления темы (о чем текст). Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и выражения). … – вот тема, к которой обращается автор текста. Этот текст (статья) о … Автор обращается к актуальной теме – теме… Этот текст о … Автор посвящает статью…

Слайд 8





Шаг №2. Формулируем проблему (К1)
Проблема – (от греч.) – задача–вопрос, требующий изучения, разрешения. 

Сформулировать проблему можно двумя способами…
Описание слайда:
Шаг №2. Формулируем проблему (К1) Проблема – (от греч.) – задача–вопрос, требующий изучения, разрешения. Сформулировать проблему можно двумя способами…

Слайд 9





Шаг №2. Формулируем проблему (К1)
Описание слайда:
Шаг №2. Формулируем проблему (К1)

Слайд 10





Шаг №2. Формулируем проблему (К1)
Важно!
   Проблем может быть несколько. Важно увидеть одну (две) и прокомментировать.   Важно комментировать не весь текст, а ту (те) проблемы, которые вы заявили вначале.
    Важно выбрать тот вопрос, над которым автор размышляет больше всего и по поводу которого отчетливо заявлена авторская позиция.
   Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества.
Описание слайда:
Шаг №2. Формулируем проблему (К1) Важно! Проблем может быть несколько. Важно увидеть одну (две) и прокомментировать. Важно комментировать не весь текст, а ту (те) проблемы, которые вы заявили вначале. Важно выбрать тот вопрос, над которым автор размышляет больше всего и по поводу которого отчетливо заявлена авторская позиция. Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества.

Слайд 11





Шаг №2.   Шаблоны для формулировки проблемы  (К1)
Автором 
проблема может быть:
Описание слайда:
Шаг №2. Шаблоны для формулировки проблемы (К1) Автором проблема может быть:

Слайд 12





Шаг №3. Комментируем проблему (К2)
ВАЖНО! 
   Комментировать – значит  «объяснять, пояснять».   Комментарий от простого пересказа отличается тем, что в пересказе вы говорите о том, что делают герои, а в комментарии,  что делает автор.
   
	Следовательно, в этой части работы  требуются ваши мысли по поводу сформулированной проблемы текста.
Описание слайда:
Шаг №3. Комментируем проблему (К2) ВАЖНО! Комментировать – значит «объяснять, пояснять». Комментарий от простого пересказа отличается тем, что в пересказе вы говорите о том, что делают герои, а в комментарии, что делает автор. Следовательно, в этой части работы требуются ваши мысли по поводу сформулированной проблемы текста.

Слайд 13





Шаг №3. Комментируем проблему (К2)
Описание слайда:
Шаг №3. Комментируем проблему (К2)

Слайд 14





Шаг №3. Комментируем проблему (К2)
Описание слайда:
Шаг №3. Комментируем проблему (К2)

Слайд 15





Шаг №3. Комментируем проблему (К2)
Важно поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом: кому адресован текст? Какова степень актуальности текста? Как автор подходит к решению этой проблемы? К какой категории относится проблема: нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая? Насколько освещена эта проблема в литературе? Кто из авторов касался ее? Как автор подошел к своей задаче? Как автор рассказывает о ситуации, на чем заостряет внимание? 

Здесь возможно обратиться к средствам выразительности, если они помогают определить авторскую позицию. Какова точка видения писателя (возможно,  автор показывает это глазами рассказчика, говорит от имени героя)? С каким настроением пишет автор? Что подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам подводит нас?
Описание слайда:
Шаг №3. Комментируем проблему (К2) Важно поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом: кому адресован текст? Какова степень актуальности текста? Как автор подходит к решению этой проблемы? К какой категории относится проблема: нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая? Насколько освещена эта проблема в литературе? Кто из авторов касался ее? Как автор подошел к своей задаче? Как автор рассказывает о ситуации, на чем заостряет внимание? Здесь возможно обратиться к средствам выразительности, если они помогают определить авторскую позицию. Какова точка видения писателя (возможно, автор показывает это глазами рассказчика, говорит от имени героя)? С каким настроением пишет автор? Что подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам подводит нас?

Слайд 16





Шаг №3. 
Шаблоны для комментария проблемы  (К2)
Описание слайда:
Шаг №3. Шаблоны для комментария проблемы (К2)

Слайд 17





Шаг №3. 
Шаблоны для комментария проблемы  (К2)
Описание слайда:
Шаг №3. Шаблоны для комментария проблемы (К2)

Слайд 18





Запомните!
Важно уметь комментировать основную проблему текста, потому что…
Описание слайда:
Запомните! Важно уметь комментировать основную проблему текста, потому что…

Слайд 19





Шаг 4. Позиция автора (К3) 

Проблема текста — это вопрос, …
Позиция автора (=идея текста) - это ответ на вопрос, поставленный в тексте.


Помните, что от вас требуется не сформулировать позицию автора «вообще», а показать его мнение по выделенной и прокомментированной вами проблеме.
Описание слайда:
Шаг 4. Позиция автора (К3) Проблема текста — это вопрос, … Позиция автора (=идея текста) - это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Помните, что от вас требуется не сформулировать позицию автора «вообще», а показать его мнение по выделенной и прокомментированной вами проблеме.

Слайд 20





Шаг 4. Позиция автора (К3)
В публицистическом тексте
Описание слайда:
Шаг 4. Позиция автора (К3) В публицистическом тексте

Слайд 21





Фрагменты сочинений, 
в которых раскрывается авторская позиция
1) Автор считает, что «вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы» 
2) Я полностью согласен с мнением автора о том, что какой бы интересной ни была жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг, он духовно обворован». 
3) Автор считает, что «важно… не упустить минуты и вовремя прочесть эти прекрасные книги». Он называет детей, оторванных от художественной литературы, «обворованными».
Описание слайда:
Фрагменты сочинений, в которых раскрывается авторская позиция 1) Автор считает, что «вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы» 2) Я полностью согласен с мнением автора о том, что какой бы интересной ни была жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг, он духовно обворован». 3) Автор считает, что «важно… не упустить минуты и вовремя прочесть эти прекрасные книги». Он называет детей, оторванных от художественной литературы, «обворованными».

Слайд 22





Шаг №4.  Шаблоны для формулировки позиции автора
Автор считает (утверждает), что… 
Автор убеждён, что…, и подобная уверенность имеет свои основания.
Автору важно убедить читателя в том, что…
Бесспорно мнение автора о том, что…
Автор подводит читателя к мысли о том, что…
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
Решая проблему, автор приходит к выводу: …
… – в этих словах, по – моему, отражена основная проблема текста.
… – это высказывание точно отражает мысль автора.
Позиция автора очевидна: …
Описание слайда:
Шаг №4. Шаблоны для формулировки позиции автора Автор считает (утверждает), что… Автор убеждён, что…, и подобная уверенность имеет свои основания. Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что… Автор подводит читателя к мысли о том, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Решая проблему, автор приходит к выводу: … … – в этих словах, по – моему, отражена основная проблема текста. … – это высказывание точно отражает мысль автора. Позиция автора очевидна: …

Слайд 23





Шаг №5.  Изложение собственного мнения по проблеме (К4)
    В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения:
- тезис (обозначит ваше согласие или несогласие с мнением автора);
- аргументы (2 убедительных примера-аргумента); 
- вывод.
Помните! 
    Максимальное количество баллов по К4 (3 балла)  можно получить только в том случае, если будет приведён хотя бы один из 2-х аргументов из художественной литературы (пословицы и поговорки, т.е. короткие жанры фольклора, не засчитываются в качестве аргументов из художественной литературы).
Описание слайда:
Шаг №5. Изложение собственного мнения по проблеме (К4) В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения: - тезис (обозначит ваше согласие или несогласие с мнением автора); - аргументы (2 убедительных примера-аргумента); - вывод. Помните! Максимальное количество баллов по К4 (3 балла) можно получить только в том случае, если будет приведён хотя бы один из 2-х аргументов из художественной литературы (пословицы и поговорки, т.е. короткие жанры фольклора, не засчитываются в качестве аргументов из художественной литературы).

Слайд 24





Шаг №5. Аргументация собственного мнения по проблеме (К4)
В качестве аргументов  могут быть приведены: 
пример из художественной литературы (обязательно!); 
примеры из личной жизни и жизни окружающих; 
ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений; 
примеры из средств массовой информации; 
законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально и т.д.
Описание слайда:
Шаг №5. Аргументация собственного мнения по проблеме (К4) В качестве аргументов могут быть приведены: пример из художественной литературы (обязательно!); примеры из личной жизни и жизни окружающих; ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений; примеры из средств массовой информации; законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально и т.д.

Слайд 25





Шаг №5. Шаблоны для аргументации собственного мнения по проблеме (К4)
Описание слайда:
Шаг №5. Шаблоны для аргументации собственного мнения по проблеме (К4)

Слайд 26





Шаг №5.  Шаблоны для аргументации собственного мнения по проблеме  (К4)
Нельзя не согласить с автором в том, что…
Автор прав в том, что…
Однако его мысль о … вызывает сомнение
С автором трудно (не) согласиться
Позиция автора близка (понятна ) мне
Я (не) разделяю точку зрения автора
Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной)
Мое мнение подтверждает и такой факт…
Описание слайда:
Шаг №5. Шаблоны для аргументации собственного мнения по проблеме (К4) Нельзя не согласить с автором в том, что… Автор прав в том, что… Однако его мысль о … вызывает сомнение С автором трудно (не) согласиться Позиция автора близка (понятна ) мне Я (не) разделяю точку зрения автора Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной) Мое мнение подтверждает и такой факт…

Слайд 27





Шаг №6.   Пишем заключение

   Заключение -  3-4 предложения, точных, ёмких, соответствующих выводам из всего вышесказанного. 
   Важно подвести итог именно по той проблеме, о которой речь шла во всём сочинении.
   
Клише, которые можно использовать в последнем абзаце: 

Слова автора этого текста не оставили меня равнодушным (-ой)…
В заключение хочется заметить, что проблема… не имеет временных рамок, потому что…
 Вопросы, о которых говорит автор этого текста, вечны, как сама жизнь…
Описание слайда:
Шаг №6. Пишем заключение Заключение - 3-4 предложения, точных, ёмких, соответствующих выводам из всего вышесказанного. Важно подвести итог именно по той проблеме, о которой речь шла во всём сочинении. Клише, которые можно использовать в последнем абзаце: Слова автора этого текста не оставили меня равнодушным (-ой)… В заключение хочется заметить, что проблема… не имеет временных рамок, потому что… Вопросы, о которых говорит автор этого текста, вечны, как сама жизнь…

Слайд 28


ЕГЭ по русскому языку. Алгоритм работы над сочинением (часть 2, задание 25), слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Важные советы
Не забывайте каждую часть начинать с новой строки. 
Количество абзацев – не менее 6-ти.
Продумывайте логику перехода от одного абзаца к другому.
Описание слайда:
Важные советы Не забывайте каждую часть начинать с новой строки. Количество абзацев – не менее 6-ти. Продумывайте логику перехода от одного абзаца к другому.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию