🗊Технология оценки учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №1Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №2Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №3Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №4Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №5Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №6Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №7Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №8Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №9Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №10Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №11Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №12Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №13Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №14Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №15Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №16Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Технология оценки учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология оценки учебных успехов
Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО
Описание слайда:
Технология оценки учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО

Слайд 2





КАК ИЗМЕНИТЬ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ?
ТРАДИЦИИ: 
Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; 
Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления
Описание слайда:
КАК ИЗМЕНИТЬ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ? ТРАДИЦИИ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления

Слайд 3





Из заключения Российской академии образования по «Школе 2100» (18.11.05)
Пункт 10. Разработана модель контроля и оценивания успехов школьников на разных этапах образовательного процесса. Основными составляющими новой технологии оценки учебных успехов являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.
Описание слайда:
Из заключения Российской академии образования по «Школе 2100» (18.11.05) Пункт 10. Разработана модель контроля и оценивания успехов школьников на разных этапах образовательного процесса. Основными составляющими новой технологии оценки учебных успехов являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.

Слайд 4





Зачем мы создавали новую технологию? Наши цели:
«Главное не знания, а умения ими пользоваться»
Психологическая комфортность (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы)
Минимакс
Обучение деятельности  и др.
Описание слайда:
Зачем мы создавали новую технологию? Наши цели: «Главное не знания, а умения ими пользоваться» Психологическая комфортность (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы) Минимакс Обучение деятельности и др.

Слайд 5





Из Заключения РАО от 16 ноября 2005 года : 
Из Заключения РАО от 16 ноября 2005 года : 
«разработана … новая технология оценки учебных успехов»
Описание слайда:
Из Заключения РАО от 16 ноября 2005 года : Из Заключения РАО от 16 ноября 2005 года : «разработана … новая технология оценки учебных успехов»

Слайд 6





ЧТО?  Решение задачи
ЧТО?  Решение задачи
КТО?  Ученик + Учитель в диалоге 
КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)
ГДЕ? В таблице требований
КАК? По уровням успешности
Описание слайда:
ЧТО? Решение задачи ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) ГДЕ? В таблице требований КАК? По уровням успешности

Слайд 7





«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи»
«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи»

Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)
Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
Описание слайда:
«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Слайд 8





«Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку»
«Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку»
Основа алгоритма самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): 
1 шаг. Что нужно было сделать в этой задачи (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Описание слайда:
«Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку» «Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку» Основа алгоритма самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задачи (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Слайд 9





«За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением, ставиться отдельная отметка»
«За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением, ставиться отдельная отметка»




ПРИМЕР: 
В проверочной работе – 5 заданий. Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок.
Описание слайда:
«За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением, ставиться отдельная отметка» «За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением, ставиться отдельная отметка» ПРИМЕР: В проверочной работе – 5 заданий. Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок.

Слайд 10


Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку
Описание слайда:
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку

Слайд 12





Необходимый уровень – решение типовой  задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».
Необходимый уровень – решение типовой  задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».
Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания,  либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично».
Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».
Описание слайда:
Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично». Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично». Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».

Слайд 13





Необходимый уровень «хорошо, но не отлично».
Необходимый уровень «хорошо, но не отлично».
Программный уровень  «отлично».
Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно».
Описание слайда:
Необходимый уровень «хорошо, но не отлично». Необходимый уровень «хорошо, но не отлично». Программный уровень «отлично». Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно».

Слайд 14





Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель)
Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель)
Доля учеников с адекватной САМООЦЕНКОЙ   на 15-20%
Школьная ТРЕВОЖНОСТЬ    на 14-26%
С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей.
Описание слайда:
Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель) Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель) Доля учеников с адекватной САМООЦЕНКОЙ на 15-20% Школьная ТРЕВОЖНОСТЬ на 14-26% С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей.

Слайд 15






1-й класс = САМООЦЕНКА 
2-й класс  +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ
3-й класс  +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ
4-й класс  + ВЕСЬ КОМПЛЕКС
«Класс» соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени
Описание слайда:
1-й класс = САМООЦЕНКА 2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ 3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ 4-й класс + ВЕСЬ КОМПЛЕКС «Класс» соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени

Слайд 16


Технология оценки учебных успехов  Разработка  Образовательной системы «Школа 2100» и РАО, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Если заинтересовались, то как с нами связаться?
УМЦ «Школа 2100» 
(курсы, консультации, выезды в регионы) – 
Тел. 8 – 495 – 368-42-86
Сайт: www.school2100.ru
Издательство «БАЛАСC» 
(заказы, статьи в журнал «Начальная школа + до и после»)
Тел. 8 – 495 – 672-00-60
Эл.почта balass.izd@mtu-net.ru
Эл.почта Данилова: danilovod@mail.ru
Описание слайда:
Если заинтересовались, то как с нами связаться? УМЦ «Школа 2100» (курсы, консультации, выезды в регионы) – Тел. 8 – 495 – 368-42-86 Сайт: www.school2100.ru Издательство «БАЛАСC» (заказы, статьи в журнал «Начальная школа + до и после») Тел. 8 – 495 – 672-00-60 Эл.почта balass.izd@mtu-net.ru Эл.почта Данилова: danilovod@mail.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию