🗊Технология развития критического мышления через чтение и письмо Интерпретация теоретического опыта

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №1Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №2Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №3Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №4Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №5Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №6Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №7Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №8Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №9Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №10Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №11Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №12Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №13Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №14Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №15Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №16Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №17Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №18Технология развития критического мышления через чтение и письмо  Интерпретация теоретического опыта, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Технология развития критического мышления через чтение и письмо Интерпретация теоретического опыта. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Интерпретация теоретического опыта
Описание слайда:
Технология развития критического мышления через чтение и письмо Интерпретация теоретического опыта

Слайд 2





Цель технологии РКМЧП:
   Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни 
   (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)
Описание слайда:
Цель технологии РКМЧП: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)

Слайд 3





Критическое мышление - это
   мышление оценочное, рефлексивное, для которого знание является не конечной, а отправной точкой;
аргументированное и логическое мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах. 
                                                           И.О.Загашев, С.И.Заир-Бек
Описание слайда:
Критическое мышление - это  мышление оценочное, рефлексивное, для которого знание является не конечной, а отправной точкой; аргументированное и логическое мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах. И.О.Загашев, С.И.Заир-Бек

Слайд 4





  Ключевой тезис всей технологии
«Конструирование» собственного знания
 в рамках собственной поисковой деятельности
Описание слайда:
Ключевой тезис всей технологии «Конструирование» собственного знания в рамках собственной поисковой деятельности

Слайд 5





Технологический алгоритм урока
Описание слайда:
Технологический алгоритм урока

Слайд 6





Стадия вызова
Описание слайда:
Стадия вызова

Слайд 7





Стадия осмысления (реализация)
Деятельность учителя: сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, продвижение от знания «старого» к «новому»;
Деятельность учащихся: ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения. Делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации;
Возможные приёмы и методы:
маркировка с использованием значков «V», «+», «­», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа);
ведение различных записей типа бортовых журналов;
поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.
Непосредственный контакт с новой информацией
 (текст, фильм, материал параграфа);
 работа ведётся индивидуально или в парах
Описание слайда:
Стадия осмысления (реализация) Деятельность учителя: сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, продвижение от знания «старого» к «новому»; Деятельность учащихся: ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения. Делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации; Возможные приёмы и методы: маркировка с использованием значков «V», «+», «­», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа); ведение различных записей типа бортовых журналов; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д. Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, материал параграфа); работа ведётся индивидуально или в парах

Слайд 8





Стадия рефлексии
Деятельность учителя: вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие или практические задания на основе изученной информации;
Деятельность учащихся: соотнести «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления;
Возможные приёмы и методы: 
  заполнение кластеров, таблиц;
 возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
 ответы на поставленные вопросы;
написание творческих работ (синквейн, РАФТ, эссе )

Творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной информации; 
работа ведётся индивидуально - в парах – группах.
Описание слайда:
Стадия рефлексии Деятельность учителя: вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие или практические задания на основе изученной информации; Деятельность учащихся: соотнести «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления; Возможные приёмы и методы:  заполнение кластеров, таблиц;  возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;  ответы на поставленные вопросы; написание творческих работ (синквейн, РАФТ, эссе ) Творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной информации; работа ведётся индивидуально - в парах – группах.

Слайд 9





Формы урока с использованием технологии РКМЧП
Описание слайда:
Формы урока с использованием технологии РКМЧП

Слайд 10





Приёмы и стратегии технологии РКМЧП
Учимся воспринимать информацию;
Учимся прогнозировать;
Учимся работать с текстом;
Учимся творчески интерпретировать информацию
Описание слайда:
Приёмы и стратегии технологии РКМЧП Учимся воспринимать информацию; Учимся прогнозировать; Учимся работать с текстом; Учимся творчески интерпретировать информацию

Слайд 11





К Л А С Т Е Р
Описание слайда:
К Л А С Т Е Р

Слайд 12





«ВЕРНЫЕ – НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»
Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.
Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или  что?
Имена существительные изменяются по родам.
Собственные имена существительные пишутся с большой буквы;
В предложении существительное может быть сказуемым;
Имена существительные изменяются по числам и падежам.
Описание слайда:
«ВЕРНЫЕ – НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ» Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? Имена существительные изменяются по родам. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы; В предложении существительное может быть сказуемым; Имена существительные изменяются по числам и падежам.

Слайд 13





«Составление телеграммы, инструкции, памятки»
    Нахожусь на балу Сатаны.  Кругом одни грешники.   Ужасно болит колено. 
    Но я – королева!
Описание слайда:
«Составление телеграммы, инструкции, памятки» Нахожусь на балу Сатаны. Кругом одни грешники. Ужасно болит колено. Но я – королева!

Слайд 14





Р А Ф Т 
Р(оль) – от имени кого этот текст;
А(удитория) – кому адресован текст;
Ф(орма) – письмо, дневник, записка, беседа, эссе, частушка и т.д.
Т(ема) – о чём текст.
Описание слайда:
Р А Ф Т Р(оль) – от имени кого этот текст; А(удитория) – кому адресован текст; Ф(орма) – письмо, дневник, записка, беседа, эссе, частушка и т.д. Т(ема) – о чём текст.

Слайд 15





С И Н К В Е Й Н
                    
Бесконечная, числовая,
Можно складывать, сравнивать.
Отмечены положительные и отрицательные числа.
Шкала.
Описание слайда:
С И Н К В Е Й Н    Бесконечная, числовая, Можно складывать, сравнивать. Отмечены положительные и отрицательные числа. Шкала.

Слайд 16





  С И Н К В Е Й Н 
Колумб,
Лживый, бездушный,
Командовал, торговал, обогащался.
Делал всё для достижения цели.
Авантюрист.
Описание слайда:
С И Н К В Е Й Н Колумб, Лживый, бездушный, Командовал, торговал, обогащался. Делал всё для достижения цели. Авантюрист.

Слайд 17





  С И Н К В Е Й Н
Критическое мышление.
Знакомое и незнакомое.
Сомневается, активизирует, анализирует.
Нет предела совершенству и фонтану
Идей.
Описание слайда:
С И Н К В Е Й Н Критическое мышление. Знакомое и незнакомое. Сомневается, активизирует, анализирует. Нет предела совершенству и фонтану Идей.

Слайд 18





    С И Н К В Е Й Н
 Учитель.
Внимательный, вдумчивый, размышляющий.
Сидит, слушает и ждёт.
Когда окончится эта пытка?
Бедолага!
Описание слайда:
С И Н К В Е Й Н Учитель. Внимательный, вдумчивый, размышляющий. Сидит, слушает и ждёт. Когда окончится эта пытка? Бедолага!

Слайд 19





Ресурсы Интернета, накопленный материал
Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена»
http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru
Материалы уроков Фестиваля педагогических идей
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9
Газета «Первое сентября»
http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70
Учебная программа курса «Технологии компетентностно-ориентированного образования: «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического 
мышления через чтение и письмо».
С.В.Столбунова. Лекция №1. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо».
Е.В.Зачесова «Пример использования РКМЧП, текст «Морские черепахи».
А.Ковальчукова «Нарисуйте счастье»
И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы».
Публикации С.Заир-Бека в газете «Первое сентября»:
«Хайку по биологии, синквейны по физике», «Чтобы узнать – нарисуй!», 
«Пишите письма на уроке!», «Уроки с оглядкой».
Описание слайда:
Ресурсы Интернета, накопленный материал Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена» http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru Материалы уроков Фестиваля педагогических идей http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9 Газета «Первое сентября» http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70 Учебная программа курса «Технологии компетентностно-ориентированного образования: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». С.В.Столбунова. Лекция №1. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо». Е.В.Зачесова «Пример использования РКМЧП, текст «Морские черепахи». А.Ковальчукова «Нарисуйте счастье» И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы». Публикации С.Заир-Бека в газете «Первое сентября»: «Хайку по биологии, синквейны по физике», «Чтобы узнать – нарисуй!», «Пишите письма на уроке!», «Уроки с оглядкой».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию