🗊Презентация Тезисы как научный текст

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тезисы как научный текст, слайд №1Тезисы как научный текст, слайд №2Тезисы как научный текст, слайд №3Тезисы как научный текст, слайд №4Тезисы как научный текст, слайд №5Тезисы как научный текст, слайд №6Тезисы как научный текст, слайд №7Тезисы как научный текст, слайд №8Тезисы как научный текст, слайд №9Тезисы как научный текст, слайд №10Тезисы как научный текст, слайд №11Тезисы как научный текст, слайд №12Тезисы как научный текст, слайд №13Тезисы как научный текст, слайд №14Тезисы как научный текст, слайд №15Тезисы как научный текст, слайд №16Тезисы как научный текст, слайд №17Тезисы как научный текст, слайд №18Тезисы как научный текст, слайд №19Тезисы как научный текст, слайд №20Тезисы как научный текст, слайд №21Тезисы как научный текст, слайд №22Тезисы как научный текст, слайд №23Тезисы как научный текст, слайд №24Тезисы как научный текст, слайд №25Тезисы как научный текст, слайд №26Тезисы как научный текст, слайд №27Тезисы как научный текст, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тезисы как научный текст. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕЗИСЫ КАК ПЕРВИЧНЫЙ НАУЧНЫЙ ТЕКСТ
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И КАК ПОДОЙТИ К НАПИСАНИЮ?
Описание слайда:
ТЕЗИСЫ КАК ПЕРВИЧНЫЙ НАУЧНЫЙ ТЕКСТ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И КАК ПОДОЙТИ К НАПИСАНИЮ?

Слайд 2





ПЛАН
ЧТО ТАКОЕ ТЕЗИСЫ? ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ И ТИПЫ ТЕЗИСОВ
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ТЕЗИСОВ
НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ТЕЗИСОВ. СПОСОБЫ ОФОРМЛЕНИЯ НЕКОТОРЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ ЧАСТЕЙ. ТЕКТОВЫЙ ТРЕНАЖЕР
Описание слайда:
ПЛАН ЧТО ТАКОЕ ТЕЗИСЫ? ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ И ТИПЫ ТЕЗИСОВ ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ТЕЗИСОВ НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ТЕЗИСОВ. СПОСОБЫ ОФОРМЛЕНИЯ НЕКОТОРЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ ЧАСТЕЙ. ТЕКТОВЫЙ ТРЕНАЖЕР

Слайд 3





ТЕЗИСЫ…
Конспективное изложение материалов устного выступления (доклада) участника конференции
Самый краткий первичный документ, создаваемый автором для представления результатов своей научной деятельности
Описание слайда:
ТЕЗИСЫ… Конспективное изложение материалов устного выступления (доклада) участника конференции Самый краткий первичный документ, создаваемый автором для представления результатов своей научной деятельности

Слайд 4





ПО КАЧЕСТВУ ТЕЗИСОВ ЧИТАТЕЛИ БУДУТ СУДИТЬ ОБО ВСЕЙ РАБОТЕ ЦЕЛИКОМ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИПОЗНАКОМИТЬСЯ С МАТЕРИАЛОМ Ы ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
Описание слайда:
ПО КАЧЕСТВУ ТЕЗИСОВ ЧИТАТЕЛИ БУДУТ СУДИТЬ ОБО ВСЕЙ РАБОТЕ ЦЕЛИКОМ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИПОЗНАКОМИТЬСЯ С МАТЕРИАЛОМ Ы ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ

Слайд 5





ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ТЕЗИСОВ
Написанные тезисы по уже имеющемуся материалу (статье или докладу)
Написанные тезисы до того, как составлен доклад
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ТЕЗИСОВ Написанные тезисы по уже имеющемуся материалу (статье или докладу) Написанные тезисы до того, как составлен доклад

Слайд 6





ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ТЕЗИСОВ
«к постановке проблемы»
Описание слайда:
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ТЕЗИСОВ «к постановке проблемы»

Слайд 7





ОФОРМЛЕНИЕ ТЕЗИСОВ
СМ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ ОРГКОМИТЕТОМ ТОЙ ИЛИ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ…
Описание слайда:
ОФОРМЛЕНИЕ ТЕЗИСОВ СМ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ ОРГКОМИТЕТОМ ТОЙ ИЛИ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ…

Слайд 8





СОВЕТ 1.
ОПРЕДЕЛИТЕСЬ, К КАКОМУ ТИПУ БУДУТ ОТНОСИТЬСЯ ВАШИ ТЕЗИСЫ И ВЫБЕРИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ СТРУКТУРУ
Описание слайда:
СОВЕТ 1. ОПРЕДЕЛИТЕСЬ, К КАКОМУ ТИПУ БУДУТ ОТНОСИТЬСЯ ВАШИ ТЕЗИСЫ И ВЫБЕРИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ СТРУКТУРУ

Слайд 9





СОВЕТ 2.
Грамотно подберите название тезисам!
Описание слайда:
СОВЕТ 2. Грамотно подберите название тезисам!

Слайд 10





ПРИМЕРЫ НЕУДАЧНЫХ ЗАГОЛОВКОВ 
«Звучащее слово в фольклоре»
«… И каждый думал и молчал о чем-то своем…»
«Куда идешь, русская деревня» (история одного села)
«Русско-японская война»
Фронтовые акварели и карандашные рисунки Адольфа Гитлера как форма отражения и осмысления им реалий первой мировой войны и способ ретуширования уже созданного имиджа диктатора в 1937-1939 годах
Понятия «преступление» и «наказание» как элементы правосознания русского человека на этапе формирования Московского государства в XV-XVI веках, рассмотренные на основе агиографической литературы и судебников 1497 и 1550 годов
Описание слайда:
ПРИМЕРЫ НЕУДАЧНЫХ ЗАГОЛОВКОВ «Звучащее слово в фольклоре» «… И каждый думал и молчал о чем-то своем…» «Куда идешь, русская деревня» (история одного села) «Русско-японская война» Фронтовые акварели и карандашные рисунки Адольфа Гитлера как форма отражения и осмысления им реалий первой мировой войны и способ ретуширования уже созданного имиджа диктатора в 1937-1939 годах Понятия «преступление» и «наказание» как элементы правосознания русского человека на этапе формирования Московского государства в XV-XVI веках, рассмотренные на основе агиографической литературы и судебников 1497 и 1550 годов

Слайд 11





СОВЕТ 3. 
СОБЛЮДАЙТЕ НАУЧНЫЙ СТИЛЬ, ИЗБЕГАЙТЕ ЭМОЦИЯ. В ЭТОМ ЗАЛОГ ИХ ВЫСОКОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
«снова и снова перебираю старые фотографии, многие из них стерлись и потемнели… А все-таки большая у меня семья. Мои родные и те, кто шел с ними по жизни… глядят на меня и будто что-то хотят сказать. О себе, о самом сокровенном… о Родине… дорогой и любимой…» (из тезисов «Раньше думай о Родине. Семейные хроники в контексте истории»)
Описание слайда:
СОВЕТ 3. СОБЛЮДАЙТЕ НАУЧНЫЙ СТИЛЬ, ИЗБЕГАЙТЕ ЭМОЦИЯ. В ЭТОМ ЗАЛОГ ИХ ВЫСОКОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ «снова и снова перебираю старые фотографии, многие из них стерлись и потемнели… А все-таки большая у меня семья. Мои родные и те, кто шел с ними по жизни… глядят на меня и будто что-то хотят сказать. О себе, о самом сокровенном… о Родине… дорогой и любимой…» (из тезисов «Раньше думай о Родине. Семейные хроники в контексте истории»)

Слайд 12





СОВЕТ 4.
ТЕКСТ ТЕЗИСОВ ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ ДАЖЕ НЕПОДГОТОВЛЕННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ
ИСПОЛЬЗУЙТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ПОДОПЫТНОГО КРОЛИКА (У. ЭКО). ДАЙТЕ ПРОЧИТАТЬ ЕМУ ВАШИ НАРАБОТКИ. ЕГО РЕАКЦИЯ ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ЕСЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ ЛЕНИВ (ЗАНЯТ), ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРИЯТЕЛЯ. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ХОТЬ КТО-ТО ПОНИМАЕТ ТО, ЧТО ВЫ ПИШЕТЕ. НЕ ИГРАЙТЕ В ГЕНИАЛЬНОГО ОТШЕЛЬНИКА.
Описание слайда:
СОВЕТ 4. ТЕКСТ ТЕЗИСОВ ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ ДАЖЕ НЕПОДГОТОВЛЕННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЙТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ПОДОПЫТНОГО КРОЛИКА (У. ЭКО). ДАЙТЕ ПРОЧИТАТЬ ЕМУ ВАШИ НАРАБОТКИ. ЕГО РЕАКЦИЯ ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ЕСЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ ЛЕНИВ (ЗАНЯТ), ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРИЯТЕЛЯ. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ХОТЬ КТО-ТО ПОНИМАЕТ ТО, ЧТО ВЫ ПИШЕТЕ. НЕ ИГРАЙТЕ В ГЕНИАЛЬНОГО ОТШЕЛЬНИКА.

Слайд 13





СОВЕТ 5.
НЕ ЗАЦИКЛИВАЙТЕСЬ НА ТОМ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ С НАЧАЛА!
Описание слайда:
СОВЕТ 5. НЕ ЗАЦИКЛИВАЙТЕСЬ НА ТОМ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ С НАЧАЛА!

Слайд 14





СОВЕТ 6.
ВВОДИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВСЕХ ТЕРМИНОВ, КОГДА ОНИ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ПЕРВЫЙ РАЗ.
Описание слайда:
СОВЕТ 6. ВВОДИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВСЕХ ТЕРМИНОВ, КОГДА ОНИ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ПЕРВЫЙ РАЗ.

Слайд 15





ТЕКСТОВЫЙ ТРЕНАЖЕР
ПОЯСНЕНИЕ ТЕРМИНОВ
В (социологии) под … (название термина) преимущественно понимается…
Термин … мы вслед за …. (имена исследователей) понимаем как;
Не акцентируя внимание на терминах …, которые понимаются нами традиционно, остановимся на таких, как…
Описание слайда:
ТЕКСТОВЫЙ ТРЕНАЖЕР ПОЯСНЕНИЕ ТЕРМИНОВ В (социологии) под … (название термина) преимущественно понимается… Термин … мы вслед за …. (имена исследователей) понимаем как; Не акцентируя внимание на терминах …, которые понимаются нами традиционно, остановимся на таких, как…

Слайд 16





СОВЕТ 7.
Я ИЛИ МЫ?
МЫ – ИМЕЕМ В ВИДУ СЕБЯ ПЛЮС ЧИТАТЕЛЯ
МОЖНО ОБОЙТИ ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЕЗЛИЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ («можно сделать вывод», «представляется доказанным», «кажется», «невозможно согласиться еще и потому что», «анализ этого текста дает…»)
«статья, которую мы только что процитировали»
«только что процитированная статья»
Описание слайда:
СОВЕТ 7. Я ИЛИ МЫ? МЫ – ИМЕЕМ В ВИДУ СЕБЯ ПЛЮС ЧИТАТЕЛЯ МОЖНО ОБОЙТИ ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЕЗЛИЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ («можно сделать вывод», «представляется доказанным», «кажется», «невозможно согласиться еще и потому что», «анализ этого текста дает…») «статья, которую мы только что процитировали» «только что процитированная статья»

Слайд 17





ТЕКСТОВЫЙ ТРЕНАЖЕР
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИОГРАФИИИ
Автор специально не рассматривает полемику по вопросу …, но придерживается следующей позиции…;
Многочисленные исследования по этому вопросу целесообразно представить в виде трех групп…
Немногочисленные исследования по этой проблеме касаются таких ее аспектов, как…
По проблеме…. высказывались как отечественные, так и зарубежные исследователи.
Несмотря на обилие публикаций по теме…. , лишь некоторые касаются такого ее аспекта, как…
Описание слайда:
ТЕКСТОВЫЙ ТРЕНАЖЕР ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИОГРАФИИИ Автор специально не рассматривает полемику по вопросу …, но придерживается следующей позиции…; Многочисленные исследования по этому вопросу целесообразно представить в виде трех групп… Немногочисленные исследования по этой проблеме касаются таких ее аспектов, как… По проблеме…. высказывались как отечественные, так и зарубежные исследователи. Несмотря на обилие публикаций по теме…. , лишь некоторые касаются такого ее аспекта, как…

Слайд 18





ТЕКСТОВЫЙ ТРЕНАЖЕР
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИОГРАФИИИ
Немногочисленны и специальные исследования в данной области. Кроме небольшого количества общих описаний [Адоньева, Герасимова 1996], а также литературных эссе и воспоминаний [Шаламов 2000], можно упомянуть лишь несколько работ, которые имеют прямое отношение к истории зарождения данного жанра [Зеленин 1994; Недзельский 1924] и отдельных песенных текстов [Бахтин 1978].
Описание слайда:
ТЕКСТОВЫЙ ТРЕНАЖЕР ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИОГРАФИИИ Немногочисленны и специальные исследования в данной области. Кроме небольшого количества общих описаний [Адоньева, Герасимова 1996], а также литературных эссе и воспоминаний [Шаламов 2000], можно упомянуть лишь несколько работ, которые имеют прямое отношение к истории зарождения данного жанра [Зеленин 1994; Недзельский 1924] и отдельных песенных текстов [Бахтин 1978].

Слайд 19





ТЕКСТОВЫЙ ТРЕНАЖЕР
СПОСОБЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛА
В рамках данной публикации невозможно охарактеризовать всю систему …, поэтому ограничимся только … 
Исследование выполнено на материале…
В качестве материала выступили…
Из обширнейшего массива материалов мы решили остановиться на …
Описание слайда:
ТЕКСТОВЫЙ ТРЕНАЖЕР СПОСОБЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛА В рамках данной публикации невозможно охарактеризовать всю систему …, поэтому ограничимся только … Исследование выполнено на материале… В качестве материала выступили… Из обширнейшего массива материалов мы решили остановиться на …

Слайд 20





ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
«Утверждение гуманитарного статуса исторической науки стало одним из магистральных направлений ее развития в XX в. Это проявилось в стремлении историков к отходу от социологизма, имевшего заметное место в исторических исследованиях при распространении во второй половине XIX в. позитивистской их парадигмы, в поисках путей к человеческому измерению истории. Для самой исторической науки это имело большое значение, поскольку более четко определялось место ее в научном познании, объект и предмет исследования, специфика как научной дисциплины и разграничение с комплексом дисциплин обществоведческого цикла. Закладывались прочные предпосылки ее самостоятельного развития, вне связи с ролью поставщика фактов для выводов теоретического характера, которые должны делаться, в соответствии с позитивистскими установками, социологией и другими обобщающими дисциплинами.
Такое представление об истории выдвигало некоторые проблемы историософского значения, которые способны были в виду своей значимости привлечь внимание не только историков, но и философов. Среди них — проблема места человека в историческом процессе, которая имеет философскую, концептуальную и методологическую значимость. При ее разрешении сложились две основные точки зрения». (Н. Мининков)
Описание слайда:
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ «Утверждение гуманитарного статуса исторической науки стало одним из магистральных направлений ее развития в XX в. Это проявилось в стремлении историков к отходу от социологизма, имевшего заметное место в исторических исследованиях при распространении во второй половине XIX в. позитивистской их парадигмы, в поисках путей к человеческому измерению истории. Для самой исторической науки это имело большое значение, поскольку более четко определялось место ее в научном познании, объект и предмет исследования, специфика как научной дисциплины и разграничение с комплексом дисциплин обществоведческого цикла. Закладывались прочные предпосылки ее самостоятельного развития, вне связи с ролью поставщика фактов для выводов теоретического характера, которые должны делаться, в соответствии с позитивистскими установками, социологией и другими обобщающими дисциплинами. Такое представление об истории выдвигало некоторые проблемы историософского значения, которые способны были в виду своей значимости привлечь внимание не только историков, но и философов. Среди них — проблема места человека в историческом процессе, которая имеет философскую, концептуальную и методологическую значимость. При ее разрешении сложились две основные точки зрения». (Н. Мининков)

Слайд 21





ТЕКСТОВЫЙ ТРЕНАЖЕР
ЦЕЛЬ
Целью работы является
Цель данного исследования - …
Нами определена следующая цель - …
Цель работы можно сформулировать следующим образом: 
В статье будет предпринята попытка…
Описание слайда:
ТЕКСТОВЫЙ ТРЕНАЖЕР ЦЕЛЬ Целью работы является Цель данного исследования - … Нами определена следующая цель - … Цель работы можно сформулировать следующим образом: В статье будет предпринята попытка…

Слайд 22





ТЕКСТОВЫЙ ТРЕНАЖЕР
ВЫВОДЫ
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы…
Таким образом, 
В заключение можно сформулировать ряд выводов…
Выводы работы носят предварительный характер и заключаются в следующем:…
Описание слайда:
ТЕКСТОВЫЙ ТРЕНАЖЕР ВЫВОДЫ По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы… Таким образом, В заключение можно сформулировать ряд выводов… Выводы работы носят предварительный характер и заключаются в следующем:…

Слайд 23





ТЕКСТОВЫЙ ТРЕНАЖЕР
ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Данная статья является лишь первым приближением к теме. Необходимо продолжать исследование (чего?), что позволит представить целостную картину…
В дальнейших работах мы предполагаем рассмотреть….
Описание слайда:
ТЕКСТОВЫЙ ТРЕНАЖЕР ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Данная статья является лишь первым приближением к теме. Необходимо продолжать исследование (чего?), что позволит представить целостную картину… В дальнейших работах мы предполагаем рассмотреть….

Слайд 24


Тезисы как научный текст, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Тезисы как научный текст, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Тезисы как научный текст, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Тезисы как научный текст, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Тезисы как научный текст, слайд №28
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию