🗊Презентация Типы и структура уроков по ФГОС

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №1Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №2Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №3Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №4Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №5Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №6Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №7Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №8Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №9Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №10Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №11Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №12Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №13Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №14Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №15Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №16Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №17Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №18Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №19Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №20Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №21Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №22Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Типы и структура уроков по ФГОС. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ 
ПО ФГОС
Описание слайда:
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС

Слайд 2


Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





В жизни нам постоянно приходится решать проблемы!   
   Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з учеников.
2. Учитель объявляет новую тему.
3. Учитель объясняет новую тему.
4. Учитель организует закрепление знаний учениками.
Описание слайда:
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников. 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему. 4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

Слайд 5





Требования к современному уроку
Изменение парадигмы образования: от знаниевой к  компетентностной. 
Изменение содержания образования и форм, приёмов и методов, технологий.
Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Описание слайда:
Требования к современному уроку Изменение парадигмы образования: от знаниевой к компетентностной. Изменение содержания образования и форм, приёмов и методов, технологий. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Слайд 6





Учитель на современном уроке:
учит детей определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные вопросы;
создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета; 
систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений);
использует разнообразные формы, методы и   
             приемы обучения, повышающие степень  
             активности учащихся в учебном процессе;
Описание слайда:
Учитель на современном уроке: учит детей определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные вопросы; создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета; систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений); использует разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;

Слайд 7





Учитель на современном уроке:
владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы;
эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески;
добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы;
стремиться оценивать реальное продвижение  
            каждого ученика, поощряет и поддерживает 
            минимальные успехи.;
Описание слайда:
Учитель на современном уроке: владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы; эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески; добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы; стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.;

Слайд 8





Учитель на современном уроке:
специально планирует коммуникативные задачи урока;
принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения;
стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, 
           создают атмосферу сотрудничества, 
       сотворчества, психологического комфорта.
Описание слайда:
Учитель на современном уроке: специально планирует коммуникативные задачи урока; принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения; стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Слайд 9


Типы и структура уроков по ФГОС, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Организация планирования урока
Моделирование:
процесс определения основных его параметров,  эскиз   урока, начальный этап перевода теории урока в практику.
Проектирование:
этап разработки компонентов педагогического процесса (задач, принципов, содержания, методов, форм учебной деятельности).
Конструирование:
создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала.
      Сценирование образовательной ситуации
   обучение способам деятельности, при необходимости -      
        изменение плана урока в соответствии с вариантами   
        непонимания и типами ошибок обучающихся.
Описание слайда:
Организация планирования урока Моделирование: процесс определения основных его параметров, эскиз урока, начальный этап перевода теории урока в практику. Проектирование: этап разработки компонентов педагогического процесса (задач, принципов, содержания, методов, форм учебной деятельности). Конструирование: создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала. Сценирование образовательной ситуации обучение способам деятельности, при необходимости - изменение плана урока в соответствии с вариантами непонимания и типами ошибок обучающихся.

Слайд 11





Типология урока
Описание слайда:
Типология урока

Слайд 12





Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование 
    у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Описание слайда:
Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Слайд 13





Структура урока 
«открытия» нового знания 

1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 
2) этап актуализации и пробного учебного действия; 
3) этап выявления места и причины затруднения; 
4) этап построения проекта выхода из затруднения; 
5) этап реализации построенного проекта; 
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 
8) этап включения в систему знаний и повторения; 
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Описание слайда:
Структура урока «открытия» нового знания 1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Слайд 14





Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при   
              необходимости коррекция изученных  
              способов действий - понятий, алгоритмов и 
              т.д.
Описание слайда:
Урок рефлексии Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Слайд 15





Структура урока рефлексии
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 
2) этап актуализации и пробного учебного действия; 
3) этап локализации индивидуальных затруднений; 
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 
5) этап реализации построенного проекта; 
6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 
8) этап включения в систему знаний и повторения; 
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Описание слайда:
Структура урока рефлексии 1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Слайд 16





Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Описание слайда:
Урок развивающего контроля Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Слайд 17





Структура урока развивающего контроля
1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; 
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 
5) этап реализации построенного проекта; 
6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 
8) этап решения заданий творческого уровня; 
9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
Описание слайда:
Структура урока развивающего контроля 1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап решения заданий творческого уровня; 9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Слайд 18





Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических 
            линий курсов.
Описание слайда:
Урок общеметодологической направленности Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

Слайд 19





Структура урока  общеметодологической направленности
1) Этап мотивации к учебной деятельности.
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
4) Этап включения изученного в систему знаний.
5) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Описание слайда:
Структура урока общеметодологической направленности 1) Этап мотивации к учебной деятельности. 2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. 4) Этап включения изученного в систему знаний. 5) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Слайд 20





Уроки общеметодологической направленности
На данных уроках организуется 
    понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации. 
Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках.
Описание слайда:
Уроки общеметодологической направленности На данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации. Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках.

Слайд 21





Цель урока – результат ученика: понимание (получение) дидактической (деятельностной) единицы содержания образования; умение её применить в учебной , предметной задаче и реальной   
Цель урока – результат ученика: понимание (получение) дидактической (деятельностной) единицы содержания образования; умение её применить в учебной , предметной задаче и реальной   
    жизненной ситуации.
Описание слайда:
Цель урока – результат ученика: понимание (получение) дидактической (деятельностной) единицы содержания образования; умение её применить в учебной , предметной задаче и реальной Цель урока – результат ученика: понимание (получение) дидактической (деятельностной) единицы содержания образования; умение её применить в учебной , предметной задаче и реальной жизненной ситуации.

Слайд 22





   Традиционный урок
   Традиционный урок
1. Проверка д/з учеников учителем.
2. Объявление темы учителем.
3. Объяснение темы учителем.
4. Закрепление знаний учениками.
Описание слайда:
Традиционный урок Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками.

Слайд 23





С каким настроением вы заканчиваете нас слушать?
Описание слайда:
С каким настроением вы заканчиваете нас слушать?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию