🗊Презентация Типы речи и методика работы на уроках русского языка с разными типами речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Типы речи и методика работы на уроках русского языка с разными типами речи, слайд №1Типы речи и методика работы на уроках русского языка с разными типами речи, слайд №2Типы речи и методика работы на уроках русского языка с разными типами речи, слайд №3Типы речи и методика работы на уроках русского языка с разными типами речи, слайд №4Типы речи и методика работы на уроках русского языка с разными типами речи, слайд №5Типы речи и методика работы на уроках русского языка с разными типами речи, слайд №6Типы речи и методика работы на уроках русского языка с разными типами речи, слайд №7Типы речи и методика работы на уроках русского языка с разными типами речи, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Типы речи и методика работы на уроках русского языка с разными типами речи. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Типы речи и методика работы на уроках русского языка с разными типами речи
Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального образования
Описание слайда:
Типы речи и методика работы на уроках русского языка с разными типами речи Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального образования

Слайд 2





Тип речи – фрагмент текста, характеризующийся определенным типовым значением. 
Тип речи – фрагмент текста, характеризующийся определенным типовым значением. 
Среди типов выделяют: описание предмета, описание места, повествование, рассуждение, фрагменты со значением субъективной оценки.
 
 Характеристика текстов
Факты, события окружающей действительности.
Описание (места, предмета, состояния) – сообщается об одновременных признаках.
Повествование – сообщается о последовательных действиях.
Мысли человека о фактах, событиях окружающей действительности.
Рассуждение – дается объяснение свойств явлений.
Оценка  - дается оценка чему-то.
 
Описание слайда:
Тип речи – фрагмент текста, характеризующийся определенным типовым значением. Тип речи – фрагмент текста, характеризующийся определенным типовым значением. Среди типов выделяют: описание предмета, описание места, повествование, рассуждение, фрагменты со значением субъективной оценки.   Характеристика текстов Факты, события окружающей действительности. Описание (места, предмета, состояния) – сообщается об одновременных признаках. Повествование – сообщается о последовательных действиях. Мысли человека о фактах, событиях окружающей действительности. Рассуждение – дается объяснение свойств явлений. Оценка - дается оценка чему-то.  

Слайд 3





Работа с текстом: определите типы текстов. 
Познакомившись с Красавицей, никто не рискнул бы  употребить сравнение: ласковая, как кошка. Никому не позволяла она себя потрогать или погладить.
Какой у меня замечательный кот! Просто чудо! Я его очень люблю. 
Подле тумбочки с приемником кот поднял голову в надежде, что его подсадят. Не дождался, поглядел на людей через плечо с укоризной и вдруг непостижимо легко вознесся вверх. Помедлили чуть, а затем швырнул свое холеное тело на полированную крышку так, будто сперва шубу разостлал, а потом уж лег на неё сам.
Есть у меня кот -  серый в черных пятнышках, как в бусинках. Зовут его Василий Васильевич. Толстый кот . Уши у него круглые. На каждой лапе по пяти кривых ногтей.  Да зубы как иголки острые.
Описание слайда:
Работа с текстом: определите типы текстов. Познакомившись с Красавицей, никто не рискнул бы употребить сравнение: ласковая, как кошка. Никому не позволяла она себя потрогать или погладить. Какой у меня замечательный кот! Просто чудо! Я его очень люблю. Подле тумбочки с приемником кот поднял голову в надежде, что его подсадят. Не дождался, поглядел на людей через плечо с укоризной и вдруг непостижимо легко вознесся вверх. Помедлили чуть, а затем швырнул свое холеное тело на полированную крышку так, будто сперва шубу разостлал, а потом уж лег на неё сам. Есть у меня кот - серый в черных пятнышках, как в бусинках. Зовут его Василий Васильевич. Толстый кот . Уши у него круглые. На каждой лапе по пяти кривых ногтей. Да зубы как иголки острые.

Слайд 4





Повествование: докажите, что один из них является повествованием. 
1. Шел я по лесной тропинке, слышу – зяблик гремит. Голову запрокинул, клюв разинул, на горлышке пёрышки дрожат – будто он горло водой полощет. И песенка из клюва так и брызжет. Даже хвостик трясется. 
2. По зеленой траве – мураве носятся двое шустрых малышей – зайчик и белочка. Один улепетывает, другой его догоняет. Да еще верещат и горланят так, будто их тут не двое, а целый табун.
Описание слайда:
Повествование: докажите, что один из них является повествованием. 1. Шел я по лесной тропинке, слышу – зяблик гремит. Голову запрокинул, клюв разинул, на горлышке пёрышки дрожат – будто он горло водой полощет. И песенка из клюва так и брызжет. Даже хвостик трясется. 2. По зеленой траве – мураве носятся двое шустрых малышей – зайчик и белочка. Один улепетывает, другой его догоняет. Да еще верещат и горланят так, будто их тут не двое, а целый табун.

Слайд 5





Описание 
Перед вами пример детского описания предмета. Какие недостатки вы видите? Как бы  вы отредактировали этот текст?
 Мой щенок был совсем маленьким, когда его принесли к нам. Он был очень шустрый и весёлый. Щенок был кудрявый, с лохматой мордочкой. Он был ленивый, не любил трудиться.
Описание слайда:
Описание Перед вами пример детского описания предмета. Какие недостатки вы видите? Как бы вы отредактировали этот текст?  Мой щенок был совсем маленьким, когда его принесли к нам. Он был очень шустрый и весёлый. Щенок был кудрявый, с лохматой мордочкой. Он был ленивый, не любил трудиться.

Слайд 6





Рассуждение
Схема: ?, потому что …..
?, так как …..
Докажите, что данные тексты являются текстами – рассуждениями.
Разговаривать на рыбалке нельзя, потому что может услышать рыба.  Она  может услышать, что о ней говорят, и уйти. 
Дуб был весь покрыт  желтыми листьями, которые не опадают целую зиму. Поэтому его так и зовут – дуб-зимовик.
Описание слайда:
Рассуждение Схема: ?, потому что ….. ?, так как ….. Докажите, что данные тексты являются текстами – рассуждениями. Разговаривать на рыбалке нельзя, потому что может услышать рыба. Она может услышать, что о ней говорят, и уйти. Дуб был весь покрыт желтыми листьями, которые не опадают целую зиму. Поэтому его так и зовут – дуб-зимовик.

Слайд 7


Типы речи и методика работы на уроках русского языка с разными типами речи, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





ИЗ УМК «Школа России»
ИЗ УМК «Школа России»
Описание слайда:
ИЗ УМК «Школа России» ИЗ УМК «Школа России»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию