🗊Презентация Тон, интонация и ударение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тон, интонация и ударение, слайд №1Тон, интонация и ударение, слайд №2Тон, интонация и ударение, слайд №3Тон, интонация и ударение, слайд №4Тон, интонация и ударение, слайд №5Тон, интонация и ударение, слайд №6Тон, интонация и ударение, слайд №7Тон, интонация и ударение, слайд №8Тон, интонация и ударение, слайд №9Тон, интонация и ударение, слайд №10Тон, интонация и ударение, слайд №11Тон, интонация и ударение, слайд №12Тон, интонация и ударение, слайд №13Тон, интонация и ударение, слайд №14Тон, интонация и ударение, слайд №15Тон, интонация и ударение, слайд №16Тон, интонация и ударение, слайд №17Тон, интонация и ударение, слайд №18Тон, интонация и ударение, слайд №19Тон, интонация и ударение, слайд №20Тон, интонация и ударение, слайд №21Тон, интонация и ударение, слайд №22Тон, интонация и ударение, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тон, интонация и ударение. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







ИНТОНАЦИЯ
Описание слайда:
ИНТОНАЦИЯ

Слайд 2





Тон, интонация и ударение
Тон, интонация и ударение
Описание слайда:
Тон, интонация и ударение Тон, интонация и ударение

Слайд 3





Ударение – 
Ударение – 
выделение каким-либо акустическим 
средством одного из компонен-тов речи
Описание слайда:
Ударение – Ударение – выделение каким-либо акустическим  средством одного из компонен-тов речи

Слайд 4





Звуки объединяются в слоги, 
Звуки объединяются в слоги, 
слоги – в ритмические группы 
(или фонетические слова), 
фонетические слова группируются ритмически в более крупные отрезки – фонетические синтагмы, которые далее объединяются в интонационно-смысловые блоки-фразы.
Описание слайда:
Звуки объединяются в слоги, Звуки объединяются в слоги, слоги – в ритмические группы (или фонетические слова), фонетические слова группируются ритмически в более крупные отрезки – фонетические синтагмы, которые далее объединяются в интонационно-смысловые блоки-фразы.

Слайд 5


Тон, интонация и ударение, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Предлоги в сочетании с существи-
Предлоги в сочетании с существи-
тельными, наречиями и числительными
Описание слайда:
Предлоги в сочетании с существи- Предлоги в сочетании с существи- тельными, наречиями и числительными

Слайд 7





Любое высказывание имеет определённую  интонацию, 
Любое высказывание имеет определённую  интонацию, 
которая скрепляет и организует его фонетически, и указывает  на коммуникативную цель высказывания (сообщение, вопрос, побуждение и др.), коммуникативно-логическую структуру, создаёт смысловые фокусы разного типа – логические, эмфатические (эмоциональные, выразительные), а также служит для передачи эмоционально-оценочных смыслов (удивление, возмущение, неуверенность и т. п.).
Описание слайда:
Любое высказывание имеет определённую интонацию, Любое высказывание имеет определённую интонацию, которая скрепляет и организует его фонетически, и указывает на коммуникативную цель высказывания (сообщение, вопрос, побуждение и др.), коммуникативно-логическую структуру, создаёт смысловые фокусы разного типа – логические, эмфатические (эмоциональные, выразительные), а также служит для передачи эмоционально-оценочных смыслов (удивление, возмущение, неуверенность и т. п.).

Слайд 8





Интона́ция (лат. intonō «громко произношу») -  совокупность просодических 
Интона́ция (лат. intonō «громко произношу») -  совокупность просодических 
характеристик  высказывания: 
тона, громкости, темпа речи и её отдельных отрезков,  ритмики, особенностей фонации.
Все интонационные единицы двусторонни, то есть являются знаками и выражают тот или иной смысл
Описание слайда:
Интона́ция (лат. intonō «громко произношу») - совокупность просодических  Интона́ция (лат. intonō «громко произношу») - совокупность просодических  характеристик  высказывания:  тона, громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации. Все интонационные единицы двусторонни, то есть являются знаками и выражают тот или иной смысл

Слайд 9





На письме интонация отчасти выражается знаками препинания, членением текста на абзацы, варьированием шрифтов.
На письме интонация отчасти выражается знаками препинания, членением текста на абзацы, варьированием шрифтов.
Однако спектр значений, доступных интонации, значительно шире, чем у пунктуации.
Описание слайда:
На письме интонация отчасти выражается знаками препинания, членением текста на абзацы, варьированием шрифтов. На письме интонация отчасти выражается знаками препинания, членением текста на абзацы, варьированием шрифтов. Однако спектр значений, доступных интонации, значительно шире, чем у пунктуации.

Слайд 10





Семантические: 
Семантические: 
выражение цели высказывания, его «коммуникативной организации», различение частей высказывания по смысловой важности, членение на тему (известное) и рему (новое): Сегодня лекция /не состоится.
Экспрессивная: 
выражение эмоций говорящего, воздействие на эмоции слушающего. Реализуется интегральными средствами, что является причиной характерности последних для диалогической и художественной речи.
Описание слайда:
Семантические: Семантические: выражение цели высказывания, его «коммуникативной организации», различение частей высказывания по смысловой важности, членение на тему (известное) и рему (новое): Сегодня лекция /не состоится. Экспрессивная: выражение эмоций говорящего, воздействие на эмоции слушающего. Реализуется интегральными средствами, что является причиной характерности последних для диалогической и художественной речи.

Слайд 11





Синтаксическая: 
Синтаксическая: 
синтаксическая составляющая предложения зачастую оформляется как единая интонационная группа с общими интегральными характеристиками и одним фразовым акцентом.
Эвфоническая:
способствование благозвучию отрезка речи, в частности его деление на соизмеримые по времени звучания фрагменты, чередование сильных и слабых ударений.
Описание слайда:
Синтаксическая: Синтаксическая: синтаксическая составляющая предложения зачастую оформляется как единая интонационная группа с общими интегральными характеристиками и одним фразовым акцентом. Эвфоническая: способствование благозвучию отрезка речи, в частности его деление на соизмеримые по времени звучания фрагменты, чередование сильных и слабых ударений.

Слайд 12





Интонацио́нная констру́кция (ИК)  — совокупность интонационных
Интонацио́нная констру́кция (ИК)  — совокупность интонационных
признаков, достаточных для дифференциации значений высказываний и передачи таких параметров высказывания, как коммуникативный тип, смысловая важность составляющих его синтагм, актуальное членение.
Описание слайда:
Интонацио́нная констру́кция (ИК)  — совокупность интонационных Интонацио́нная констру́кция (ИК)  — совокупность интонационных признаков, достаточных для дифференциации значений высказываний и передачи таких параметров высказывания, как коммуникативный тип, смысловая важность составляющих его синтагм, актуальное членение.

Слайд 13





За основу классификации конструкций принят характер тона на ударном и прилегающих к нему слогах, называемых вместе центром конструкции.
За основу классификации конструкций принят характер тона на ударном и прилегающих к нему слогах, называемых вместе центром конструкции.

Александр Афанасьевич Потебня установил соотношение слогов в русском такте (формула Потебни):  1 – 2 – 3 – 1 , 
где 3 – ударный слог 

Сколько тактов в отрезке:
1123132311 ?
Описание слайда:
За основу классификации конструкций принят характер тона на ударном и прилегающих к нему слогах, называемых вместе центром конструкции. За основу классификации конструкций принят характер тона на ударном и прилегающих к нему слогах, называемых вместе центром конструкции. Александр Афанасьевич Потебня установил соотношение слогов в русском такте (формула Потебни): 1 – 2 – 3 – 1 , где 3 – ударный слог Сколько тактов в отрезке: 1123132311 ?

Слайд 14





Можно ли установить (и если можно – каким образом) различие в такторазделах:
Можно ли установить (и если можно – каким образом) различие в такторазделах:
поди, запрети ликовать – 
поди, запретили кровать;

возьми тесачок – возьмите сачок.

Фразу 
На нём флюгера не шумят мальчик  понял по-своему: 
На нём флюгеране шумят. 

Почему это могло случиться?
Описание слайда:
Можно ли установить (и если можно – каким образом) различие в такторазделах: Можно ли установить (и если можно – каким образом) различие в такторазделах: поди, запрети ликовать – поди, запретили кровать; возьми тесачок – возьмите сачок. Фразу На нём флюгера не шумят мальчик понял по-своему: На нём флюгеране шумят. Почему это могло случиться?

Слайд 15





Интонационная конструкция реализуется на речевом отрезке, в качестве которого может выступать простое или сложное предложение, главная или придаточная часть сложного предложения, словосочетание, отдельная словоформа самостоятельного слова или служебное слово. 
Интонационная конструкция реализуется на речевом отрезке, в качестве которого может выступать простое или сложное предложение, главная или придаточная часть сложного предложения, словосочетание, отдельная словоформа самостоятельного слова или служебное слово. 
Практически интонационные конструкции представляют собой типы, к которым сводится всё многообразие мелодических рисунков высказываний.
Описание слайда:
Интонационная конструкция реализуется на речевом отрезке, в качестве которого может выступать простое или сложное предложение, главная или придаточная часть сложного предложения, словосочетание, отдельная словоформа самостоятельного слова или служебное слово. Интонационная конструкция реализуется на речевом отрезке, в качестве которого может выступать простое или сложное предложение, главная или придаточная часть сложного предложения, словосочетание, отдельная словоформа самостоятельного слова или служебное слово. Практически интонационные конструкции представляют собой типы, к которым сводится всё многообразие мелодических рисунков высказываний.

Слайд 16





Во всякой ИК выделяется центр – слог, на котором начинаются изменения компонентов интонации, значимые для выражения таких значений, как вопрос, утверждение, волеизъявление. Передвижение интонационного центра, также описываемое как сдвиг логического ударения, выражает смысловые различия внутри предложения.
Во всякой ИК выделяется центр – слог, на котором начинаются изменения компонентов интонации, значимые для выражения таких значений, как вопрос, утверждение, волеизъявление. Передвижение интонационного центра, также описываемое как сдвиг логического ударения, выражает смысловые различия внутри предложения.
Описание слайда:
Во всякой ИК выделяется центр – слог, на котором начинаются изменения компонентов интонации, значимые для выражения таких значений, как вопрос, утверждение, волеизъявление. Передвижение интонационного центра, также описываемое как сдвиг логического ударения, выражает смысловые различия внутри предложения. Во всякой ИК выделяется центр – слог, на котором начинаются изменения компонентов интонации, значимые для выражения таких значений, как вопрос, утверждение, волеизъявление. Передвижение интонационного центра, также описываемое как сдвиг логического ударения, выражает смысловые различия внутри предложения.

Слайд 17





ИК-1: нисходящий тон на гласном центра; используется при выражении завершённости повествовательного предложения;
ИК-1: нисходящий тон на гласном центра; используется при выражении завершённости повествовательного предложения;
ИК-2: нисходящий тон в сочетании с некоторым усилением словесного ударения на гласном центра; реализуется в вопросах с вопросительными словами;
Описание слайда:
ИК-1: нисходящий тон на гласном центра; используется при выражении завершённости повествовательного предложения; ИК-1: нисходящий тон на гласном центра; используется при выражении завершённости повествовательного предложения; ИК-2: нисходящий тон в сочетании с некоторым усилением словесного ударения на гласном центра; реализуется в вопросах с вопросительными словами;

Слайд 18





ИК-3: восходящий тон с последующим падением; типична для вопросов без вопросительных слов ( Вы были в театре?);
ИК-3: восходящий тон с последующим падением; типична для вопросов без вопросительных слов ( Вы были в театре?);
ИК-4: нисходяще-восходящий тон; используется в сопоставительных вопросах (Я иду. А Вы?);
Описание слайда:
ИК-3: восходящий тон с последующим падением; типична для вопросов без вопросительных слов ( Вы были в театре?); ИК-3: восходящий тон с последующим падением; типична для вопросов без вопросительных слов ( Вы были в театре?); ИК-4: нисходяще-восходящий тон; используется в сопоставительных вопросах (Я иду. А Вы?);

Слайд 19





ИК-5: сочетание восходящего, ровного и нисходящего тонов (имеется два центра: на гласном первого центра тон повышается, на гласном второго центра – понижается); используется для выражения и усиления оценки в предложениях с местоименными словами (Какой сегодня день!)
ИК-5: сочетание восходящего, ровного и нисходящего тонов (имеется два центра: на гласном первого центра тон повышается, на гласном второго центра – понижается); используется для выражения и усиления оценки в предложениях с местоименными словами (Какой сегодня день!)
Описание слайда:
ИК-5: сочетание восходящего, ровного и нисходящего тонов (имеется два центра: на гласном первого центра тон повышается, на гласном второго центра – понижается); используется для выражения и усиления оценки в предложениях с местоименными словами (Какой сегодня день!) ИК-5: сочетание восходящего, ровного и нисходящего тонов (имеется два центра: на гласном первого центра тон повышается, на гласном второго центра – понижается); используется для выражения и усиления оценки в предложениях с местоименными словами (Какой сегодня день!)

Слайд 20





ИК-6: сочетание восходящего и ровного тонов; сфера использования данной конструкции включает как оценочные восклицания (Какой вечер тёплый!), так и выражение недоумения (Какие у них обычаи?);
ИК-6: сочетание восходящего и ровного тонов; сфера использования данной конструкции включает как оценочные восклицания (Какой вечер тёплый!), так и выражение недоумения (Какие у них обычаи?);
Описание слайда:
ИК-6: сочетание восходящего и ровного тонов; сфера использования данной конструкции включает как оценочные восклицания (Какой вечер тёплый!), так и выражение недоумения (Какие у них обычаи?); ИК-6: сочетание восходящего и ровного тонов; сфера использования данной конструкции включает как оценочные восклицания (Какой вечер тёплый!), так и выражение недоумения (Какие у них обычаи?);

Слайд 21





ИК-7: сочетание восходящего тона со смычкой голосовых связок в конце артикуляции гласного центра, что отличает ИК 7 от ИК 3; 
ИК-7: сочетание восходящего тона со смычкой голосовых связок в конце артикуляции гласного центра, что отличает ИК 7 от ИК 3; 
данная конструкция служит для выражения экспрессивной оценки: Какой он отличник!  = 'Он не отличник’.
Описание слайда:
ИК-7: сочетание восходящего тона со смычкой голосовых связок в конце артикуляции гласного центра, что отличает ИК 7 от ИК 3; ИК-7: сочетание восходящего тона со смычкой голосовых связок в конце артикуляции гласного центра, что отличает ИК 7 от ИК 3; данная конструкция служит для выражения экспрессивной оценки: Какой он отличник!  = 'Он не отличник’.

Слайд 22





Канцелярский язык – это язык, исключающий интонацию.
Канцелярский язык – это язык, исключающий интонацию.
Александр Круглов
Описание слайда:
Канцелярский язык – это язык, исключающий интонацию. Канцелярский язык – это язык, исключающий интонацию. Александр Круглов

Слайд 23





ЛИТЕРАТУРА
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию