🗊Презентация Традиционные культуры народов Российской Федерации

Нажмите для полного просмотра!
Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №1Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №2Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №3Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №4Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №5Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №6Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №7Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №8Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №9Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №10Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №11Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №12Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №13Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №14Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №15Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №16Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №17Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №18Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №19Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №20Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №21Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №22Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №23Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №24Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №25Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №26Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №27Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №28Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №29Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №30Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №31Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №32Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №33Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №34Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №35Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №36Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №37Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №38Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №39Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №40Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №41Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №42Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №43Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №44Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №45Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №46Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №47Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №48Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №49Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №50Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №51Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №52Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №53Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №54Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №55Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №56Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №57Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №58Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №59Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №60Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №61Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №62Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №63Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №64Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №65Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №66Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №67Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №68Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №69Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №70Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №71

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Традиционные культуры народов Российской Федерации. Доклад-сообщение содержит 71 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Целью ОРКСЭ является не привитие той или иной веры, а изучение традиционных культур народов Российской Федерации. Речь в курсе не о том, есть Бог или нет. Речь о наблюдаемых фактах нашей культуры, таких как Кижи, как отсутствие кровной мести и т.п. Но именно нашей культуры, а не африканской, арабской, американской или китайской. Государство сделало этот курс обязательным, потому что 1) массовая миграция и 2) навязчивый интернет и другие СМИ разрушают базовые культурные корни россиян. А людей без корней очень легко сманить в радикальные течения, поднять на бунт или заставить покинуть родную страну.
Целью ОРКСЭ является не привитие той или иной веры, а изучение традиционных культур народов Российской Федерации. Речь в курсе не о том, есть Бог или нет. Речь о наблюдаемых фактах нашей культуры, таких как Кижи, как отсутствие кровной мести и т.п. Но именно нашей культуры, а не африканской, арабской, американской или китайской. Государство сделало этот курс обязательным, потому что 1) массовая миграция и 2) навязчивый интернет и другие СМИ разрушают базовые культурные корни россиян. А людей без корней очень легко сманить в радикальные течения, поднять на бунт или заставить покинуть родную страну.
Курс еще и воспитательную цель. Наше время отмечено падением всяческой культуры: подъезды не убираются, окурки бросаются под окна, люди друг другу хамят и матерятся. Поэтому хорошо, что государств обратило внимание на духовно-нравственное воспитание. 
Но мы призываем выбрать именно Основы Православной Культуры, потому что это родная нам культура; она ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Мы дышим христианской культурой, не замечая этого.
Описание слайда:
Целью ОРКСЭ является не привитие той или иной веры, а изучение традиционных культур народов Российской Федерации. Речь в курсе не о том, есть Бог или нет. Речь о наблюдаемых фактах нашей культуры, таких как Кижи, как отсутствие кровной мести и т.п. Но именно нашей культуры, а не африканской, арабской, американской или китайской. Государство сделало этот курс обязательным, потому что 1) массовая миграция и 2) навязчивый интернет и другие СМИ разрушают базовые культурные корни россиян. А людей без корней очень легко сманить в радикальные течения, поднять на бунт или заставить покинуть родную страну. Целью ОРКСЭ является не привитие той или иной веры, а изучение традиционных культур народов Российской Федерации. Речь в курсе не о том, есть Бог или нет. Речь о наблюдаемых фактах нашей культуры, таких как Кижи, как отсутствие кровной мести и т.п. Но именно нашей культуры, а не африканской, арабской, американской или китайской. Государство сделало этот курс обязательным, потому что 1) массовая миграция и 2) навязчивый интернет и другие СМИ разрушают базовые культурные корни россиян. А людей без корней очень легко сманить в радикальные течения, поднять на бунт или заставить покинуть родную страну. Курс еще и воспитательную цель. Наше время отмечено падением всяческой культуры: подъезды не убираются, окурки бросаются под окна, люди друг другу хамят и матерятся. Поэтому хорошо, что государств обратило внимание на духовно-нравственное воспитание. Но мы призываем выбрать именно Основы Православной Культуры, потому что это родная нам культура; она ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Мы дышим христианской культурой, не замечая этого.

Слайд 2





Наше восприятие времени 
► 2015 от Р.Х. ►
>1457>

>105>
Описание слайда:
Наше восприятие времени ► 2015 от Р.Х. ► >1457> >105>

Слайд 3





Например, мы всегда знаем, какой сейчас год от Рождества Христова (2017-й), ведь наше ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ идет именно от этого события. Десятки народов сочли это событие настолько важным, что начали отсчет истории заново. 
Например, мы всегда знаем, какой сейчас год от Рождества Христова (2017-й), ведь наше ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ идет именно от этого события. Десятки народов сочли это событие настолько важным, что начали отсчет истории заново. 
А вот в исламском мире сейчас 1438-й год лунной хиджры, отсчет идет от бегства Мухаммеда из Мекки в Медину. 
В Северной Корее 106-й год эры Чучхэ, отсчет ведется от рождения Ким Ир Сена. 
Но и с исламским, и с северокорейским пониманием времени у нас больше общего в, чем с китайским. Эти летоисчисления, как и наше христианское предполагают точку отсчета, от которой идет развитие мира. В китайском календаре года вообще не имеют цифрового обозначения, вместо этого им присваивают названия животных, причем по кругу: год дракона, год свиньи. Потому что, с точки зрения традиционной китайской культуры, история не развивается, а лишь повторяется.
Описание слайда:
Например, мы всегда знаем, какой сейчас год от Рождества Христова (2017-й), ведь наше ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ идет именно от этого события. Десятки народов сочли это событие настолько важным, что начали отсчет истории заново. Например, мы всегда знаем, какой сейчас год от Рождества Христова (2017-й), ведь наше ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ идет именно от этого события. Десятки народов сочли это событие настолько важным, что начали отсчет истории заново. А вот в исламском мире сейчас 1438-й год лунной хиджры, отсчет идет от бегства Мухаммеда из Мекки в Медину. В Северной Корее 106-й год эры Чучхэ, отсчет ведется от рождения Ким Ир Сена. Но и с исламским, и с северокорейским пониманием времени у нас больше общего в, чем с китайским. Эти летоисчисления, как и наше христианское предполагают точку отсчета, от которой идет развитие мира. В китайском календаре года вообще не имеют цифрового обозначения, вместо этого им присваивают названия животных, причем по кругу: год дракона, год свиньи. Потому что, с точки зрения традиционной китайской культуры, история не развивается, а лишь повторяется.

Слайд 4





Дни недели
Воскресенье (Неделя)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота («покой»)
Описание слайда:
Дни недели Воскресенье (Неделя) Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота («покой»)

Слайд 5





7-дневный недельный цикл вошел в нашу культуру из христианской Византии. В 20-30-е годы большевики пытались перевести календарь на 5- и 6-дневку, но к сороковым вернулись к семидневке.
7-дневный недельный цикл вошел в нашу культуру из христианской Византии. В 20-30-е годы большевики пытались перевести календарь на 5- и 6-дневку, но к сороковым вернулись к семидневке.
Даже в атеистические годы название выходного дня ВОСКРЕСЕНЬЕ говорило людям о вере в победу над смертью. Для сравнения, на Западе этот день связан с языческим культом солнца (Sunday и т.п.).
Описание слайда:
7-дневный недельный цикл вошел в нашу культуру из христианской Византии. В 20-30-е годы большевики пытались перевести календарь на 5- и 6-дневку, но к сороковым вернулись к семидневке. 7-дневный недельный цикл вошел в нашу культуру из христианской Византии. В 20-30-е годы большевики пытались перевести календарь на 5- и 6-дневку, но к сороковым вернулись к семидневке. Даже в атеистические годы название выходного дня ВОСКРЕСЕНЬЕ говорило людям о вере в победу над смертью. Для сравнения, на Западе этот день связан с языческим культом солнца (Sunday и т.п.).

Слайд 6





ИМЕНА
Вуефаст, Искусеви, Слуды, Улеб, Каницар, Шихберн Сфандр, Прастен Тудоров; Либиар Фастов; Грим Сфирьков; Прастен Акун, Кары Тудков, Каршев Тудоров, Егри Евлисков, Воист Войков, Истр Аминодов; Прастен Бернов, Явтяг Гунарев, Шибрид Алдан, Кол Клеков, Стегги Етонов, Сфирка, Алвад Гудов, Фудри Туадов, Мутур Утин, Адунь, Адулб, Иггивлад, Улеб, Фрутан, Гомол, Куци, Емиг, Туробид, Фуростен, Бруны, Роальд, Гунастр, Фрастен, Игелд, Турберн, Моне, Руальд, Свень, Стир, Алдан, Тилен, Апубексарь, Вузлев, Синко, Борич.
Описание слайда:
ИМЕНА Вуефаст, Искусеви, Слуды, Улеб, Каницар, Шихберн Сфандр, Прастен Тудоров; Либиар Фастов; Грим Сфирьков; Прастен Акун, Кары Тудков, Каршев Тудоров, Егри Евлисков, Воист Войков, Истр Аминодов; Прастен Бернов, Явтяг Гунарев, Шибрид Алдан, Кол Клеков, Стегги Етонов, Сфирка, Алвад Гудов, Фудри Туадов, Мутур Утин, Адунь, Адулб, Иггивлад, Улеб, Фрутан, Гомол, Куци, Емиг, Туробид, Фуростен, Бруны, Роальд, Гунастр, Фрастен, Игелд, Турберн, Моне, Руальд, Свень, Стир, Алдан, Тилен, Апубексарь, Вузлев, Синко, Борич.

Слайд 7





На слайде выше – имена РУССКИХ из договора русского князя Игоря с греками (X век). Но люди сейчас так не называют своих детей. Почему?
На слайде выше – имена РУССКИХ из договора русского князя Игоря с греками (X век). Но люди сейчас так не называют своих детей. Почему?
Потому что эти имена не вошли в православные святцы, то есть не было святых с такими именами и поэтому детей с этими именами не крестили.
Описание слайда:
На слайде выше – имена РУССКИХ из договора русского князя Игоря с греками (X век). Но люди сейчас так не называют своих детей. Почему? На слайде выше – имена РУССКИХ из договора русского князя Игоря с греками (X век). Но люди сейчас так не называют своих детей. Почему? Потому что эти имена не вошли в православные святцы, то есть не было святых с такими именами и поэтому детей с этими именами не крестили.

Слайд 8





	Иван да Марья, Петр, Павел, Юрий (Гюргий - Георгий), Николай, Татьяна, Андрей, Сергей, Ирина, Анна и т.д. 
	Иван да Марья, Петр, Павел, Юрий (Гюргий - Георгий), Николай, Татьяна, Андрей, Сергей, Ирина, Анна и т.д. 
	
	Владимир, Ярослав, Всеволод, Игорь, Ольга, Олег и т.д.
Описание слайда:
Иван да Марья, Петр, Павел, Юрий (Гюргий - Георгий), Николай, Татьяна, Андрей, Сергей, Ирина, Анна и т.д. Иван да Марья, Петр, Павел, Юрий (Гюргий - Георгий), Николай, Татьяна, Андрей, Сергей, Ирина, Анна и т.д. Владимир, Ярослав, Всеволод, Игорь, Ольга, Олег и т.д.

Слайд 9





А здесь – привычные нам имена. Это имена в честь святых православной церкви: Ваня в честь Иоанна Крестителя или Иоанна Златоуста, Маша в честь Марии Магдалины, Петя и Паша – в честь апостолов Петра и Павла, Юра – в честь великомученика Георгия, который в русском произношении стал сначала Гюргием, а потом Юрием… и т.п.
А здесь – привычные нам имена. Это имена в честь святых православной церкви: Ваня в честь Иоанна Крестителя или Иоанна Златоуста, Маша в честь Марии Магдалины, Петя и Паша – в честь апостолов Петра и Павла, Юра – в честь великомученика Георгия, который в русском произношении стал сначала Гюргием, а потом Юрием… и т.п.
И из чисто славянских имен в наш имянослов вошли тоже только те, чьи носители стали святыми: равноапостольный великий князь Владимир, князья Ярослав Мудрый, Игорь Черниговский, Олег Брянский, равноапостольная Ольга и т.п.
Описание слайда:
А здесь – привычные нам имена. Это имена в честь святых православной церкви: Ваня в честь Иоанна Крестителя или Иоанна Златоуста, Маша в честь Марии Магдалины, Петя и Паша – в честь апостолов Петра и Павла, Юра – в честь великомученика Георгия, который в русском произношении стал сначала Гюргием, а потом Юрием… и т.п. А здесь – привычные нам имена. Это имена в честь святых православной церкви: Ваня в честь Иоанна Крестителя или Иоанна Златоуста, Маша в честь Марии Магдалины, Петя и Паша – в честь апостолов Петра и Павла, Юра – в честь великомученика Георгия, который в русском произношении стал сначала Гюргием, а потом Юрием… и т.п. И из чисто славянских имен в наш имянослов вошли тоже только те, чьи носители стали святыми: равноапостольный великий князь Владимир, князья Ярослав Мудрый, Игорь Черниговский, Олег Брянский, равноапостольная Ольга и т.п.

Слайд 10





ФАМИЛИИ
Иванов, Петров, Сидоров и т.п.
Воздвиженский, Успенский, Покровский, Рождественский и т.д., 
Космодемьянская, Добролюбов, Попов, Дьячков, Басов, Богомаз, Божко и т.п
Описание слайда:
ФАМИЛИИ Иванов, Петров, Сидоров и т.п. Воздвиженский, Успенский, Покровский, Рождественский и т.д., Космодемьянская, Добролюбов, Попов, Дьячков, Басов, Богомаз, Божко и т.п

Слайд 11





Фамилии Иванов-Петров-Сидоров произошли от имен святых: Иоанна, Петра и Исидора.
Фамилии Иванов-Петров-Сидоров произошли от имен святых: Иоанна, Петра и Исидора.
Фамилии Воздвиженский, Успенский, Покровский, Рождественский и т.п. происходят от названий христианских праздников: Воздвижения Креста Господня, Успения Богородицы, Покрова Богородицы, Рождества Христова и т.д. Такие и подобные им фамилии в честь святых, храмов или добродетелей присваивались выпускникам православных семинарий, т.е. по всей видимости, предок поэта Роберта Рождественского хорошо окончил духовную семинарию, семинарист-предок критика Добролюбова имел хорошее поведение.  Фамилия Космодемьянская произошла от святых Косьмы и Дамиана. У Поповых предок был священником, у Дьячковых – дьячком, т.е. чтецом в церкви, у киноактера Владимира Басова хорошо пел на клиросе басом, а у человека с фамилией Богомаз был иконописцем.
Описание слайда:
Фамилии Иванов-Петров-Сидоров произошли от имен святых: Иоанна, Петра и Исидора. Фамилии Иванов-Петров-Сидоров произошли от имен святых: Иоанна, Петра и Исидора. Фамилии Воздвиженский, Успенский, Покровский, Рождественский и т.п. происходят от названий христианских праздников: Воздвижения Креста Господня, Успения Богородицы, Покрова Богородицы, Рождества Христова и т.д. Такие и подобные им фамилии в честь святых, храмов или добродетелей присваивались выпускникам православных семинарий, т.е. по всей видимости, предок поэта Роберта Рождественского хорошо окончил духовную семинарию, семинарист-предок критика Добролюбова имел хорошее поведение. Фамилия Космодемьянская произошла от святых Косьмы и Дамиана. У Поповых предок был священником, у Дьячковых – дьячком, т.е. чтецом в церкви, у киноактера Владимира Басова хорошо пел на клиросе басом, а у человека с фамилией Богомаз был иконописцем.

Слайд 12





ТОПОНИМЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
АРХАНГЕЛЬСК
ВОЗНЕСЕНЬЕ
БОРИСОГЛЕБСК
ПЕТРОПАВЛОВСК
СЕРГИЕВ ПОСАД
и т.д.
Описание слайда:
ТОПОНИМЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ АРХАНГЕЛЬСК ВОЗНЕСЕНЬЕ БОРИСОГЛЕБСК ПЕТРОПАВЛОВСК СЕРГИЕВ ПОСАД и т.д.

Слайд 13





Фактом православной культуры являются многие названия населенных пунктов – топонимы. К примеру, когда Петр I основал новую столицу, он назвал ее не в честь себя, а в честь своего небесного покровителя – Апостола Петра, на что указывает «санкт» («святой»). 
Фактом православной культуры являются многие названия населенных пунктов – топонимы. К примеру, когда Петр I основал новую столицу, он назвал ее не в честь себя, а в честь своего небесного покровителя – Апостола Петра, на что указывает «санкт» («святой»). 
Архангельск возник вокруг монастыря в честь Архангела Михаила, поселок Вознесенье – возле монастыря в честь праздника Вознесения Господня. Город Борисоглебск назван в честь русских святых мучеников Бориса и Глеба, которые ценой своей жизни остановили гражданскую войну.
Петропавловск-Камчатский назван в честь кораблей Беринга «Святой Петр» и «Святой Павел», а Сергиев посад возник вокруг Троице-Сергиева монастыря
Описание слайда:
Фактом православной культуры являются многие названия населенных пунктов – топонимы. К примеру, когда Петр I основал новую столицу, он назвал ее не в честь себя, а в честь своего небесного покровителя – Апостола Петра, на что указывает «санкт» («святой»). Фактом православной культуры являются многие названия населенных пунктов – топонимы. К примеру, когда Петр I основал новую столицу, он назвал ее не в честь себя, а в честь своего небесного покровителя – Апостола Петра, на что указывает «санкт» («святой»). Архангельск возник вокруг монастыря в честь Архангела Михаила, поселок Вознесенье – возле монастыря в честь праздника Вознесения Господня. Город Борисоглебск назван в честь русских святых мучеников Бориса и Глеба, которые ценой своей жизни остановили гражданскую войну. Петропавловск-Камчатский назван в честь кораблей Беринга «Святой Петр» и «Святой Павел», а Сергиев посад возник вокруг Троице-Сергиева монастыря

Слайд 14





Урок 2. Культура и религия Урок 18. «Как христианство пришло на Русь».
Описание слайда:
Урок 2. Культура и религия Урок 18. «Как христианство пришло на Русь».

Слайд 15





Пройдемся по некоторым темам учебника Основ православной культуры.
Пройдемся по некоторым темам учебника Основ православной культуры.
Урок 2. Культура и религия (пересекается с Уроком 18 «Как христианство пришло на Русь»). 
Буквы, которыми мы пишем – кириллица – созданы православными учеными монахами из школы Кирилла и Мефодия специально для перевода христианской литературы на славянские языки.
Описание слайда:
Пройдемся по некоторым темам учебника Основ православной культуры. Пройдемся по некоторым темам учебника Основ православной культуры. Урок 2. Культура и религия (пересекается с Уроком 18 «Как христианство пришло на Русь»). Буквы, которыми мы пишем – кириллица – созданы православными учеными монахами из школы Кирилла и Мефодия специально для перевода христианской литературы на славянские языки.

Слайд 16





ЛЕКСИКА
Описание слайда:
ЛЕКСИКА

Слайд 17





Огромное количество слов и выражений вошли в современный русский язык из церковнославянского. На слайде приводятся пары слов с одним и тем же корнем, но с разным значением: слева церковнославянского происхождения, справа – древнерусского. Как видим, слева слова имеют более книжное и высокое значение, а справа – более практическое. 
Огромное количество слов и выражений вошли в современный русский язык из церковнославянского. На слайде приводятся пары слов с одним и тем же корнем, но с разным значением: слева церковнославянского происхождения, справа – древнерусского. Как видим, слева слова имеют более книжное и высокое значение, а справа – более практическое.
Описание слайда:
Огромное количество слов и выражений вошли в современный русский язык из церковнославянского. На слайде приводятся пары слов с одним и тем же корнем, но с разным значением: слева церковнославянского происхождения, справа – древнерусского. Как видим, слева слова имеют более книжное и высокое значение, а справа – более практическое. Огромное количество слов и выражений вошли в современный русский язык из церковнославянского. На слайде приводятся пары слов с одним и тем же корнем, но с разным значением: слева церковнославянского происхождения, справа – древнерусского. Как видим, слева слова имеют более книжное и высокое значение, а справа – более практическое.

Слайд 18


Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Первая точно датированная книга, созданная на Руси – это Остромирово Евангелие. Евангелие – «благо-вестие» - это главная книга христиан 
Первая точно датированная книга, созданная на Руси – это Остромирово Евангелие. Евангелие – «благо-вестие» - это главная книга христиан 
А первая переведенная на славянский язык фраза – «Искони бе Слово…», т.е. «В начале было Слово…» (начало Евангелия от Иоанна, которое читается в Церкви на Пасху). Под Словом здесь понимается Сын Божий, но с подсознание россиян вошло и практическое значение этой фразы: плохое или хорошее слово может очень многое изменить в жизни. Поэтому, мы, встречаясь, желаем друг другу здоровья по-церковнославянски («здравствуйте»), поэтому в мультфильме «Приключения капитана Врунгеля» поется «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», поэтому надо учить детей не материться и не обзываться.
Описание слайда:
Первая точно датированная книга, созданная на Руси – это Остромирово Евангелие. Евангелие – «благо-вестие» - это главная книга христиан Первая точно датированная книга, созданная на Руси – это Остромирово Евангелие. Евангелие – «благо-вестие» - это главная книга христиан А первая переведенная на славянский язык фраза – «Искони бе Слово…», т.е. «В начале было Слово…» (начало Евангелия от Иоанна, которое читается в Церкви на Пасху). Под Словом здесь понимается Сын Божий, но с подсознание россиян вошло и практическое значение этой фразы: плохое или хорошее слово может очень многое изменить в жизни. Поэтому, мы, встречаясь, желаем друг другу здоровья по-церковнославянски («здравствуйте»), поэтому в мультфильме «Приключения капитана Врунгеля» поется «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», поэтому надо учить детей не материться и не обзываться.

Слайд 20





РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Описание слайда:
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 21





Нам будет только казаться, что мы понимаем русскую ЛИТЕРАТУРУ, без изучения Православной культуры: 
Нам будет только казаться, что мы понимаем русскую ЛИТЕРАТУРУ, без изучения Православной культуры: 
Вне православного контекста невозможно понимать Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Лескова, Чехова, Блока, Шмелева, Есенина, автора «Алых парусов» А.Грина, Булгакова, Пастернака, Заболоцкого, Бродского, В.Распутина и т.д.
Описание слайда:
Нам будет только казаться, что мы понимаем русскую ЛИТЕРАТУРУ, без изучения Православной культуры: Нам будет только казаться, что мы понимаем русскую ЛИТЕРАТУРУ, без изучения Православной культуры: Вне православного контекста невозможно понимать Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Лескова, Чехова, Блока, Шмелева, Есенина, автора «Алых парусов» А.Грина, Булгакова, Пастернака, Заболоцкого, Бродского, В.Распутина и т.д.

Слайд 22





РЕВИЗОР. НЕМАЯ СЦЕНА
Описание слайда:
РЕВИЗОР. НЕМАЯ СЦЕНА

Слайд 23





Вот только один пример из произведений русской классической литературы, изучаемых в школе:

Вот только один пример из произведений русской классической литературы, изучаемых в школе:

В комедии Н.В.Гоголя есть так называемая «немая сцена». Ее можно понять только зная христианское учение о II-м пришествии Христа-Судии. 
В бумагах Николая Васильевича хранилась рукопись «Развязка Ревизора»: «"...Что ни говори, но страшен тот ревизор, который ждет нас у дверей гроба. Будто не знаете, кто этот ревизор? Что прикидываться? Ревизор этот — наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя. Перед этим ревизором ничто не укроется, потому что по именному высшему повеленью он послан и возвестится о нем тогда, когда уже и шагу нельзя будет сделать назад..."
Описание слайда:
Вот только один пример из произведений русской классической литературы, изучаемых в школе: Вот только один пример из произведений русской классической литературы, изучаемых в школе: В комедии Н.В.Гоголя есть так называемая «немая сцена». Ее можно понять только зная христианское учение о II-м пришествии Христа-Судии. В бумагах Николая Васильевича хранилась рукопись «Развязка Ревизора»: «"...Что ни говори, но страшен тот ревизор, который ждет нас у дверей гроба. Будто не знаете, кто этот ревизор? Что прикидываться? Ревизор этот — наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя. Перед этим ревизором ничто не укроется, потому что по именному высшему повеленью он послан и возвестится о нем тогда, когда уже и шагу нельзя будет сделать назад..."

Слайд 24





Урок 6. Проповедь Христа.
Евангелие от Матфея: 
6:14. Ибо если вы будете прощать людям согрешения
их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
6:15. а если не будете прощать людям согрешения их,
то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Описание слайда:
Урок 6. Проповедь Христа. Евангелие от Матфея: 6:14. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 6:15. а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Слайд 25





Благодаря учению Христа о необходимости прощения ближнего и даже любви к врагам, в нашей культуре исчезла кровная месть, когда родственники убитого считают своей обязанностью отомстить даже не обязательно убийце, а родственникам убийцы.
Благодаря учению Христа о необходимости прощения ближнего и даже любви к врагам, в нашей культуре исчезла кровная месть, когда родственники убитого считают своей обязанностью отомстить даже не обязательно убийце, а родственникам убийцы.
Описание слайда:
Благодаря учению Христа о необходимости прощения ближнего и даже любви к врагам, в нашей культуре исчезла кровная месть, когда родственники убитого считают своей обязанностью отомстить даже не обязательно убийце, а родственникам убийцы. Благодаря учению Христа о необходимости прощения ближнего и даже любви к врагам, в нашей культуре исчезла кровная месть, когда родственники убитого считают своей обязанностью отомстить даже не обязательно убийце, а родственникам убийцы.

Слайд 26





Урок 8. Пасха
Описание слайда:
Урок 8. Пасха

Слайд 27





Пасха для православных – это не только красные яйца и куличи, это, прежде всего, вера в ВОСКРЕСЕНИЕ Иисуса Христа, в возможность победы над смертью. 
Пасха для православных – это не только красные яйца и куличи, это, прежде всего, вера в ВОСКРЕСЕНИЕ Иисуса Христа, в возможность победы над смертью. 
С христианской точки зрения, тело так же создано Богом, как и душа. Соединение души и тела естественно, а смерть неестественна. Поэтому христианин верит в будущее воскресение всех людей – духовное и телесное. Отсюда наше отношение к усопшим.
Описание слайда:
Пасха для православных – это не только красные яйца и куличи, это, прежде всего, вера в ВОСКРЕСЕНИЕ Иисуса Христа, в возможность победы над смертью. Пасха для православных – это не только красные яйца и куличи, это, прежде всего, вера в ВОСКРЕСЕНИЕ Иисуса Христа, в возможность победы над смертью. С христианской точки зрения, тело так же создано Богом, как и душа. Соединение души и тела естественно, а смерть неестественна. Поэтому христианин верит в будущее воскресение всех людей – духовное и телесное. Отсюда наше отношение к усопшим.

Слайд 28


Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Хороним ли мы своих родственников с отпеванием или без, но мы стараемся предать тело земле. Само слово «хоронить» напоминает о христианских корнях такого обряда: цель – положить тело в землю на хранение до будущего воскресения. 
Хороним ли мы своих родственников с отпеванием или без, но мы стараемся предать тело земле. Само слово «хоронить» напоминает о христианских корнях такого обряда: цель – положить тело в землю на хранение до будущего воскресения. 
Христианское отношение к душе запечатлено в обрядах прощания (прощение умершего, чтобы ничего его не связывало), поминок (памяти о покойнике: «об усопшем либо хорошо, либо ничего», - чтобы не повредить ему на суде), в самих названиях «покойник» (перешедший в вечный покой), «усопший» (уснувший до воскресения).
Описание слайда:
Хороним ли мы своих родственников с отпеванием или без, но мы стараемся предать тело земле. Само слово «хоронить» напоминает о христианских корнях такого обряда: цель – положить тело в землю на хранение до будущего воскресения. Хороним ли мы своих родственников с отпеванием или без, но мы стараемся предать тело земле. Само слово «хоронить» напоминает о христианских корнях такого обряда: цель – положить тело в землю на хранение до будущего воскресения. Христианское отношение к душе запечатлено в обрядах прощания (прощение умершего, чтобы ничего его не связывало), поминок (памяти о покойнике: «об усопшем либо хорошо, либо ничего», - чтобы не повредить ему на суде), в самих названиях «покойник» (перешедший в вечный покой), «усопший» (уснувший до воскресения).

Слайд 30


Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





А в индуизме верят в многократное  переселение душ. Тело для индуиста является тюрьмой для души. Поэтому его после смерти сжигают как нечто уже бесполезное. 
А в индуизме верят в многократное  переселение душ. Тело для индуиста является тюрьмой для души. Поэтому его после смерти сжигают как нечто уже бесполезное. 
Так же сжигали тела и русы-язычники, согласно сообщению арабского путешественника Ибн Фадлана
Описание слайда:
А в индуизме верят в многократное переселение душ. Тело для индуиста является тюрьмой для души. Поэтому его после смерти сжигают как нечто уже бесполезное. А в индуизме верят в многократное переселение душ. Тело для индуиста является тюрьмой для души. Поэтому его после смерти сжигают как нечто уже бесполезное. Так же сжигали тела и русы-язычники, согласно сообщению арабского путешественника Ибн Фадлана

Слайд 32





Урок 9. Православное учение о человеке.
	Человек с большой буквы 
Христос явил идеал человека, показал, куда нам надо расти, к чему стремиться.
Описание слайда:
Урок 9. Православное учение о человеке. Человек с большой буквы Христос явил идеал человека, показал, куда нам надо расти, к чему стремиться.

Слайд 33





Православное учение о душе сквозит в стихотворении Тютчева «Она сидела на полу…»: 
Православное учение о душе сквозит в стихотворении Тютчева «Она сидела на полу…»: 
Брала знакомые листы, 
И чудно так на них глядела, 
Как души смотрят с высоты 
На ими брошенное тело. 
Такие строки не могли бы появиться в буддийской культуре, где есть специальное учение о не-существовании души – анатмавада – равно как и в строго атеистической культуре, а также среди людей, называющих себя Свидетелями Иеговы, которые не веруют в посмертное существование душ.
Описание слайда:
Православное учение о душе сквозит в стихотворении Тютчева «Она сидела на полу…»: Православное учение о душе сквозит в стихотворении Тютчева «Она сидела на полу…»: Брала знакомые листы, И чудно так на них глядела, Как души смотрят с высоты На ими брошенное тело. Такие строки не могли бы появиться в буддийской культуре, где есть специальное учение о не-существовании души – анатмавада – равно как и в строго атеистической культуре, а также среди людей, называющих себя Свидетелями Иеговы, которые не веруют в посмертное существование душ.

Слайд 34





По образу и подобию
С точки зрения христианства, любой человек есть носитель бессмертной души, созданной ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ БОГА. И хотя этот образ часто заляпан и не развит, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК БЕСЦЕНЕН, а ЛИЧНОСТЬ НЕПОВТОРИМА, уникальна.
Описание слайда:
По образу и подобию С точки зрения христианства, любой человек есть носитель бессмертной души, созданной ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ БОГА. И хотя этот образ часто заляпан и не развит, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК БЕСЦЕНЕН, а ЛИЧНОСТЬ НЕПОВТОРИМА, уникальна.

Слайд 35





И поэтому в нашей традиционной культуре убийство и самоубийство – страшный грех. Грехом является и унижение, и презрение к ближнему. А нормальное отношение – «любите друг друга». Поэтому прп. Серафим Саровский встречал всех людей со словами: «Радость моя!».
И поэтому в нашей традиционной культуре убийство и самоубийство – страшный грех. Грехом является и унижение, и презрение к ближнему. А нормальное отношение – «любите друг друга». Поэтому прп. Серафим Саровский встречал всех людей со словами: «Радость моя!».
В 9-м уроке говорится о том, что душа может заболеть, как и тело. И, если ее не лечить, она может умереть. Только в русле христианского представления о духовной смерти при телесном здоровье можно понять поэму в прозе Гоголя «Мертвые души».
О том, как душа может вылечиться, говорится в 10-м уроке «Совесть и раскаяние».
Описание слайда:
И поэтому в нашей традиционной культуре убийство и самоубийство – страшный грех. Грехом является и унижение, и презрение к ближнему. А нормальное отношение – «любите друг друга». Поэтому прп. Серафим Саровский встречал всех людей со словами: «Радость моя!». И поэтому в нашей традиционной культуре убийство и самоубийство – страшный грех. Грехом является и унижение, и презрение к ближнему. А нормальное отношение – «любите друг друга». Поэтому прп. Серафим Саровский встречал всех людей со словами: «Радость моя!». В 9-м уроке говорится о том, что душа может заболеть, как и тело. И, если ее не лечить, она может умереть. Только в русле христианского представления о духовной смерти при телесном здоровье можно понять поэму в прозе Гоголя «Мертвые души». О том, как душа может вылечиться, говорится в 10-м уроке «Совесть и раскаяние».

Слайд 36





Урок 11. Заповеди.
Описание слайда:
Урок 11. Заповеди.

Слайд 37





С т.зр. христианства, есть не только Идеал человека, но и норма существования всех людей, законы отношений между Богом и людьми. Эти законы жизни даны Богом и называются «заповеди».
С т.зр. христианства, есть не только Идеал человека, но и норма существования всех людей, законы отношений между Богом и людьми. Эти законы жизни даны Богом и называются «заповеди».
Татьяна Ларина заявляет любимому ей Евгению Онегину: «Но я другому отдана, и буду век ему верна». Почему, даже если отбросить возможность измены, если она любит Евгения, не развестись с мужем? Потому что Татьяна изучала Библию и с детства помнит 7-ю Синайскую заповедь «Не прелюбодействуй».
И разве плохо, если граждане нашей станы с детства будут знать заповеди «не укради» и «не лги», ведь среди них есть будущие депутаты и журналисты.
Описание слайда:
С т.зр. христианства, есть не только Идеал человека, но и норма существования всех людей, законы отношений между Богом и людьми. Эти законы жизни даны Богом и называются «заповеди». С т.зр. христианства, есть не только Идеал человека, но и норма существования всех людей, законы отношений между Богом и людьми. Эти законы жизни даны Богом и называются «заповеди». Татьяна Ларина заявляет любимому ей Евгению Онегину: «Но я другому отдана, и буду век ему верна». Почему, даже если отбросить возможность измены, если она любит Евгения, не развестись с мужем? Потому что Татьяна изучала Библию и с детства помнит 7-ю Синайскую заповедь «Не прелюбодействуй». И разве плохо, если граждане нашей станы с детства будут знать заповеди «не укради» и «не лги», ведь среди них есть будущие депутаты и журналисты.

Слайд 38





Урок 14. Храм.
Описание слайда:
Урок 14. Храм.

Слайд 39





Православные зодчие внесли огромный вклад в архитектурное наследие России, ведь идею о царствии небесном старались воплотить в наиболее красивых формах.
Православные зодчие внесли огромный вклад в архитектурное наследие России, ведь идею о царствии небесном старались воплотить в наиболее красивых формах.
Мы, живущие возле такой красоты, должны уметь объяснять гостям смысл этой архитектуры. Почему на храме есть купола? Почему они такой формы и в таком количестве?
Описание слайда:
Православные зодчие внесли огромный вклад в архитектурное наследие России, ведь идею о царствии небесном старались воплотить в наиболее красивых формах. Православные зодчие внесли огромный вклад в архитектурное наследие России, ведь идею о царствии небесном старались воплотить в наиболее красивых формах. Мы, живущие возле такой красоты, должны уметь объяснять гостям смысл этой архитектуры. Почему на храме есть купола? Почему они такой формы и в таком количестве?

Слайд 40


Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Храм был настолько важен для наших православных предков, что практически в каждой карельской деревне мы до сих пор встречаем либо действующий, либо полуразрушенный храм или часовню. 
Храм был настолько важен для наших православных предков, что практически в каждой карельской деревне мы до сих пор встречаем либо действующий, либо полуразрушенный храм или часовню. 
На снимке –церковь во имя Казанской иконы Божией Матери в дер. Белая Гора, Кондопожский район, имеет распространенную форму корабля – Ноева Ковчега. Справа – алтарная часть, символизирующая царство небесное, центральная часть символизирует царство земное, а слева – притвор и над ним колокольня.
Описание слайда:
Храм был настолько важен для наших православных предков, что практически в каждой карельской деревне мы до сих пор встречаем либо действующий, либо полуразрушенный храм или часовню. Храм был настолько важен для наших православных предков, что практически в каждой карельской деревне мы до сих пор встречаем либо действующий, либо полуразрушенный храм или часовню. На снимке –церковь во имя Казанской иконы Божией Матери в дер. Белая Гора, Кондопожский район, имеет распространенную форму корабля – Ноева Ковчега. Справа – алтарная часть, символизирующая царство небесное, центральная часть символизирует царство земное, а слева – притвор и над ним колокольня.

Слайд 42





Урок 15. Икона.
Описание слайда:
Урок 15. Икона.

Слайд 43





Разговор об изобразительном искусстве России должен начинаться с символа гармонии – иконы преподобного монаха Андрея Рублева «Троица». 
Разговор об изобразительном искусстве России должен начинаться с символа гармонии – иконы преподобного монаха Андрея Рублева «Троица». 
Иконопись имеет свой язык, не зная который можно ошибочно обвинять предков в неумении передавать окружающий мир в красках.
Описание слайда:
Разговор об изобразительном искусстве России должен начинаться с символа гармонии – иконы преподобного монаха Андрея Рублева «Троица». Разговор об изобразительном искусстве России должен начинаться с символа гармонии – иконы преподобного монаха Андрея Рублева «Троица». Иконопись имеет свой язык, не зная который можно ошибочно обвинять предков в неумении передавать окружающий мир в красках.

Слайд 44


Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





С иконой надо не путать религиозную живопись, которая также останется непонятной без знакомства с Библией.
С иконой надо не путать религиозную живопись, которая также останется непонятной без знакомства с Библией.
Знаменитая картина Александра Андреевича Ива`нова «Явление Христа народу». Надо объяснять детям, кто указывает на Христа, что он говорит и почему здесь изображены люди, только что вышедшие из воды.
Описание слайда:
С иконой надо не путать религиозную живопись, которая также останется непонятной без знакомства с Библией. С иконой надо не путать религиозную живопись, которая также останется непонятной без знакомства с Библией. Знаменитая картина Александра Андреевича Ива`нова «Явление Христа народу». Надо объяснять детям, кто указывает на Христа, что он говорит и почему здесь изображены люди, только что вышедшие из воды.

Слайд 46


Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Подобие иконы великомученика Георгия мы видим и на государственном гербе Российской Федерации. Дело в том, что основатель г. Москвы князь Юрий Долгорукий был крещен с именем Георгий, и икона великомученика стала гербом Московского княжества, а затем и всей Российской державы. Несмотря на небольшие отличия, Георгий на ней по-прежнему восседает на белом, ничем не запятнанном коне и поражает символ зла – дракона – под собой. 
Подобие иконы великомученика Георгия мы видим и на государственном гербе Российской Федерации. Дело в том, что основатель г. Москвы князь Юрий Долгорукий был крещен с именем Георгий, и икона великомученика стала гербом Московского княжества, а затем и всей Российской державы. Несмотря на небольшие отличия, Георгий на ней по-прежнему восседает на белом, ничем не запятнанном коне и поражает символ зла – дракона – под собой.
Описание слайда:
Подобие иконы великомученика Георгия мы видим и на государственном гербе Российской Федерации. Дело в том, что основатель г. Москвы князь Юрий Долгорукий был крещен с именем Георгий, и икона великомученика стала гербом Московского княжества, а затем и всей Российской державы. Несмотря на небольшие отличия, Георгий на ней по-прежнему восседает на белом, ничем не запятнанном коне и поражает символ зла – дракона – под собой. Подобие иконы великомученика Георгия мы видим и на государственном гербе Российской Федерации. Дело в том, что основатель г. Москвы князь Юрий Долгорукий был крещен с именем Георгий, и икона великомученика стала гербом Московского княжества, а затем и всей Российской державы. Несмотря на небольшие отличия, Георгий на ней по-прежнему восседает на белом, ничем не запятнанном коне и поражает символ зла – дракона – под собой.

Слайд 48


Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





И становится понятной особая нелепость нашего конфликта с Грузией в 2008 г., на гербе и в названии которой тот же великомученик Георгий.
И становится понятной особая нелепость нашего конфликта с Грузией в 2008 г., на гербе и в названии которой тот же великомученик Георгий.
Нам, народам-соседям, надо бороться со злом внутри себя, а не друг с другом.
Описание слайда:
И становится понятной особая нелепость нашего конфликта с Грузией в 2008 г., на гербе и в названии которой тот же великомученик Георгий. И становится понятной особая нелепость нашего конфликта с Грузией в 2008 г., на гербе и в названии которой тот же великомученик Георгий. Нам, народам-соседям, надо бороться со злом внутри себя, а не друг с другом.

Слайд 50





Урок 12. Милосердие и сострадание.
Притча о милосердном самарянине
Описание слайда:
Урок 12. Милосердие и сострадание. Притча о милосердном самарянине

Слайд 51





Забота о стариках, больных и вдовах в языческом мире античности была исключительным делом родственников. Если у тебя их не было – горе тебе.
Забота о стариках, больных и вдовах в языческом мире античности была исключительным делом родственников. Если у тебя их не было – горе тебе.
Библия еще в Ветхом Завете призывала изменить это отношение к обездоленным согражданам. 
Но в Новом Завете Христос заповедует оказывать помощь всем, кто в ней нуждается, независимо от общественного положения, вероисповедания и национальности. Особенно ярко это звучит в притчах о милосердном самарянине (Лк. 10:25-37) и в пророчестве о последнем суде (Мф. 25:31-46)
Описание слайда:
Забота о стариках, больных и вдовах в языческом мире античности была исключительным делом родственников. Если у тебя их не было – горе тебе. Забота о стариках, больных и вдовах в языческом мире античности была исключительным делом родственников. Если у тебя их не было – горе тебе. Библия еще в Ветхом Завете призывала изменить это отношение к обездоленным согражданам. Но в Новом Завете Христос заповедует оказывать помощь всем, кто в ней нуждается, независимо от общественного положения, вероисповедания и национальности. Особенно ярко это звучит в притчах о милосердном самарянине (Лк. 10:25-37) и в пророчестве о последнем суде (Мф. 25:31-46)

Слайд 52





Богадельня, странноприимный дом
Н.П.Шереметева
Описание слайда:
Богадельня, странноприимный дом Н.П.Шереметева

Слайд 53





С самого начала христианские общины стали наднациональными и взяли на себя заботу о бедных (Деяния). С течением времени христианские общины, особенно монашеские, и частные благотворители-христиане стали создавать приюты для сирот, и бесплатные больницы для больных и стариков (богадельни)
С самого начала христианские общины стали наднациональными и взяли на себя заботу о бедных (Деяния). С течением времени христианские общины, особенно монашеские, и частные благотворители-христиане стали создавать приюты для сирот, и бесплатные больницы для больных и стариков (богадельни)
Под их влиянием то же самое стала делать и правящая элита. На снимке – знаменитый НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского. Это здание строилось графом Н.П.Шереметевым как странноприимный дом, т.е. больница для бедных.
Описание слайда:
С самого начала христианские общины стали наднациональными и взяли на себя заботу о бедных (Деяния). С течением времени христианские общины, особенно монашеские, и частные благотворители-христиане стали создавать приюты для сирот, и бесплатные больницы для больных и стариков (богадельни) С самого начала христианские общины стали наднациональными и взяли на себя заботу о бедных (Деяния). С течением времени христианские общины, особенно монашеские, и частные благотворители-христиане стали создавать приюты для сирот, и бесплатные больницы для больных и стариков (богадельни) Под их влиянием то же самое стала делать и правящая элита. На снимке – знаменитый НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского. Это здание строилось графом Н.П.Шереметевым как странноприимный дом, т.е. больница для бедных.

Слайд 54


Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





В XIX веке появилась система земской медицины и образования
В XIX веке появилась система земской медицины и образования
Опираясь на эти традиции, в XX веке эти функции социальной помощи и защиты взяло на себя государство
Описание слайда:
В XIX веке появилась система земской медицины и образования В XIX веке появилась система земской медицины и образования Опираясь на эти традиции, в XX веке эти функции социальной помощи и защиты взяло на себя государство

Слайд 56


Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57





Мы привыкли видеть на машинах скорой помощи красный крест. Но почему именно этот христианский символ стал отличительным знаком медицинских учреждений в России?
Мы привыкли видеть на машинах скорой помощи красный крест. Но почему именно этот христианский символ стал отличительным знаком медицинских учреждений в России?
Описание слайда:
Мы привыкли видеть на машинах скорой помощи красный крест. Но почему именно этот христианский символ стал отличительным знаком медицинских учреждений в России? Мы привыкли видеть на машинах скорой помощи красный крест. Но почему именно этот христианский символ стал отличительным знаком медицинских учреждений в России?

Слайд 58


Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59





Во время Крымской войны, в 1854 г., сестры православной Крестовоздвиженской общины г. Санкт-Петербурга отправились вслед за  хирургом Н.И.Пироговым в осажденный Севастополь и стали первыми в мире медсестрами – сестрами милосердия. Их отличительным знаком были наперсные кресты. Позже они были заменены повязками на руке с изображением креста. 
Во время Крымской войны, в 1854 г., сестры православной Крестовоздвиженской общины г. Санкт-Петербурга отправились вслед за  хирургом Н.И.Пироговым в осажденный Севастополь и стали первыми в мире медсестрами – сестрами милосердия. Их отличительным знаком были наперсные кресты. Позже они были заменены повязками на руке с изображением креста. 
В 1863 г. подобная организация возникает и в Швейцарии по инициативе христианина-протестанта Анри Дюнана. Она со временем получила название «Международный комитет Красного Креста». Символом своим комитет также избирает крест – но красный на белом фоне, напоминающий флаг Швейцарии. По всему миру образуются его национальные филиалы.
Описание слайда:
Во время Крымской войны, в 1854 г., сестры православной Крестовоздвиженской общины г. Санкт-Петербурга отправились вслед за хирургом Н.И.Пироговым в осажденный Севастополь и стали первыми в мире медсестрами – сестрами милосердия. Их отличительным знаком были наперсные кресты. Позже они были заменены повязками на руке с изображением креста. Во время Крымской войны, в 1854 г., сестры православной Крестовоздвиженской общины г. Санкт-Петербурга отправились вслед за хирургом Н.И.Пироговым в осажденный Севастополь и стали первыми в мире медсестрами – сестрами милосердия. Их отличительным знаком были наперсные кресты. Позже они были заменены повязками на руке с изображением креста. В 1863 г. подобная организация возникает и в Швейцарии по инициативе христианина-протестанта Анри Дюнана. Она со временем получила название «Международный комитет Красного Креста». Символом своим комитет также избирает крест – но красный на белом фоне, напоминающий флаг Швейцарии. По всему миру образуются его национальные филиалы.

Слайд 60


Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61





Российское общество попечения о раненых и больных воинах в 1879 г. было переименовано в Российское общество Красного Креста. Крестовоздвиженская община становится его частью. 
Российское общество попечения о раненых и больных воинах в 1879 г. было переименовано в Российское общество Красного Креста. Крестовоздвиженская община становится его частью. 
В советское время хозяйственная и лечебно-санитарная деятельность из ведения организаций Красного Креста была передана государственным органам здравоохранения. Вместе с функциями к ним перешел и христианский символ.
Описание слайда:
Российское общество попечения о раненых и больных воинах в 1879 г. было переименовано в Российское общество Красного Креста. Крестовоздвиженская община становится его частью. Российское общество попечения о раненых и больных воинах в 1879 г. было переименовано в Российское общество Красного Креста. Крестовоздвиженская община становится его частью. В советское время хозяйственная и лечебно-санитарная деятельность из ведения организаций Красного Креста была передана государственным органам здравоохранения. Вместе с функциями к ним перешел и христианский символ.

Слайд 62





Урок 27. Христианская семья.
Описание слайда:
Урок 27. Христианская семья.

Слайд 63





Библейские корни отношения к семье (друг для друга созданы один Адам и одна Ева) видны в ныне действующем Семейном кодексе РФ, согласно которому мужем и женой могут стать одновременно только один мужчина и одна женщина.


Библейские корни отношения к семье (друг для друга созданы один Адам и одна Ева) видны в ныне действующем Семейном кодексе РФ, согласно которому мужем и женой могут стать одновременно только один мужчина и одна женщина.
Описание слайда:
Библейские корни отношения к семье (друг для друга созданы один Адам и одна Ева) видны в ныне действующем Семейном кодексе РФ, согласно которому мужем и женой могут стать одновременно только один мужчина и одна женщина. Библейские корни отношения к семье (друг для друга созданы один Адам и одна Ева) видны в ныне действующем Семейном кодексе РФ, согласно которому мужем и женой могут стать одновременно только один мужчина и одна женщина.

Слайд 64


Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65





Регистрируем ли мы брак в ЗАГСе или венчаемся, мы все равно отличаемся от тех культур, где приняты многоженство. Например, по шариату мужчина имеет право иметь до 4 жен, если может их прокормить (женщина лишена подобного права).
Регистрируем ли мы брак в ЗАГСе или венчаемся, мы все равно отличаемся от тех культур, где приняты многоженство. Например, по шариату мужчина имеет право иметь до 4 жен, если может их прокормить (женщина лишена подобного права).
Отличаемся и от тех культур, где узаконены гомосексуальные союзы, заведомо не предназначенные для рождения детей.
Описание слайда:
Регистрируем ли мы брак в ЗАГСе или венчаемся, мы все равно отличаемся от тех культур, где приняты многоженство. Например, по шариату мужчина имеет право иметь до 4 жен, если может их прокормить (женщина лишена подобного права). Регистрируем ли мы брак в ЗАГСе или венчаемся, мы все равно отличаемся от тех культур, где приняты многоженство. Например, по шариату мужчина имеет право иметь до 4 жен, если может их прокормить (женщина лишена подобного права). Отличаемся и от тех культур, где узаконены гомосексуальные союзы, заведомо не предназначенные для рождения детей.

Слайд 66





Защита Отечества.
Описание слайда:
Защита Отечества.

Слайд 67





Когда агрессор делает насилие принципом жизни, когда, при всем добром отношении, он не прекращает убийств, а только пьянеет от безнаказанности, тогда, чтобы не стать молчаливым соучастником убийства, христианин должен, не боясь смерти, остановить его.
Когда агрессор делает насилие принципом жизни, когда, при всем добром отношении, он не прекращает убийств, а только пьянеет от безнаказанности, тогда, чтобы не стать молчаливым соучастником убийства, христианин должен, не боясь смерти, остановить его.
Так, преподобный Сергий Радонежский, когда благоверный князь Дмитрий Донской исчерпал все средства остановить поход Мамая на Русь, благословил его на защиту вверенного ему народа и святынь.
Описание слайда:
Когда агрессор делает насилие принципом жизни, когда, при всем добром отношении, он не прекращает убийств, а только пьянеет от безнаказанности, тогда, чтобы не стать молчаливым соучастником убийства, христианин должен, не боясь смерти, остановить его. Когда агрессор делает насилие принципом жизни, когда, при всем добром отношении, он не прекращает убийств, а только пьянеет от безнаказанности, тогда, чтобы не стать молчаливым соучастником убийства, христианин должен, не боясь смерти, остановить его. Так, преподобный Сергий Радонежский, когда благоверный князь Дмитрий Донской исчерпал все средства остановить поход Мамая на Русь, благословил его на защиту вверенного ему народа и святынь.

Слайд 68


Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69





Поэтому православная традиция благословляет и службу в органах правопорядка, настаивая только на честности и законности.
Поэтому православная традиция благословляет и службу в органах правопорядка, настаивая только на честности и законности.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13)
И многие военные, пожарники и полицейские рискуют своей жизнью, спасая других, независимо от веры и национальности. Многие ее отдали за других, как в Беслане. Это тоже – часть христианской культуры.
Описание слайда:
Поэтому православная традиция благословляет и службу в органах правопорядка, настаивая только на честности и законности. Поэтому православная традиция благословляет и службу в органах правопорядка, настаивая только на честности и законности. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13) И многие военные, пожарники и полицейские рискуют своей жизнью, спасая других, независимо от веры и национальности. Многие ее отдали за других, как в Беслане. Это тоже – часть христианской культуры.

Слайд 70


Традиционные культуры народов Российской Федерации, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71





Российская культура – это сложное явление, в которой есть элементы и языческие, и коммунистические, и иные. Но, если представить ее в виде дома, то, несомненно, фундамент и несущие стены являются христианскими, причем православными. История показывает, что ломка здания существующей культуры сопровождается страшными потрясениями общества. 
Российская культура – это сложное явление, в которой есть элементы и языческие, и коммунистические, и иные. Но, если представить ее в виде дома, то, несомненно, фундамент и несущие стены являются христианскими, причем православными. История показывает, что ломка здания существующей культуры сопровождается страшными потрясениями общества. 
Нужно знать родную культуру, чтобы не потеряв ее добрые черты, участвовать в ее дальнейшем развитии. Не обязательно для этого становиться православным христианином. Но обязательно относиться уважительно к тому, что миллионы наших предков созидали столетиями.
Описание слайда:
Российская культура – это сложное явление, в которой есть элементы и языческие, и коммунистические, и иные. Но, если представить ее в виде дома, то, несомненно, фундамент и несущие стены являются христианскими, причем православными. История показывает, что ломка здания существующей культуры сопровождается страшными потрясениями общества. Российская культура – это сложное явление, в которой есть элементы и языческие, и коммунистические, и иные. Но, если представить ее в виде дома, то, несомненно, фундамент и несущие стены являются христианскими, причем православными. История показывает, что ломка здания существующей культуры сопровождается страшными потрясениями общества. Нужно знать родную культуру, чтобы не потеряв ее добрые черты, участвовать в ее дальнейшем развитии. Не обязательно для этого становиться православным христианином. Но обязательно относиться уважительно к тому, что миллионы наших предков созидали столетиями.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию