🗊Тринадцатое апреля Понятие о наречии

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тринадцатое апреля  Понятие о наречии, слайд №1Тринадцатое апреля  Понятие о наречии, слайд №2Тринадцатое апреля  Понятие о наречии, слайд №3Тринадцатое апреля  Понятие о наречии, слайд №4Тринадцатое апреля  Понятие о наречии, слайд №5Тринадцатое апреля  Понятие о наречии, слайд №6Тринадцатое апреля  Понятие о наречии, слайд №7Тринадцатое апреля  Понятие о наречии, слайд №8Тринадцатое апреля  Понятие о наречии, слайд №9Тринадцатое апреля  Понятие о наречии, слайд №10Тринадцатое апреля  Понятие о наречии, слайд №11Тринадцатое апреля  Понятие о наречии, слайд №12Тринадцатое апреля  Понятие о наречии, слайд №13Тринадцатое апреля  Понятие о наречии, слайд №14Тринадцатое апреля  Понятие о наречии, слайд №15Тринадцатое апреля  Понятие о наречии, слайд №16Тринадцатое апреля  Понятие о наречии, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Тринадцатое апреля Понятие о наречии. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тринадцатое апреля
Понятие о наречии
Описание слайда:
Тринадцатое апреля Понятие о наречии

Слайд 2





Цели урока:
Сформировать представление о наречии как самостоятельной части речи;
Формировать умение «видеть» наречия в тексте;
Сопоставить наречие с другими частями речи и выявить его особенности; 
Совершенствовать общеучебные умения: умение работать с научной статьей, пользоваться справочной литературой.
Описание слайда:
Цели урока: Сформировать представление о наречии как самостоятельной части речи; Формировать умение «видеть» наречия в тексте; Сопоставить наречие с другими частями речи и выявить его особенности; Совершенствовать общеучебные умения: умение работать с научной статьей, пользоваться справочной литературой.

Слайд 3





   Наречие – старое слово. Оно уже было в словаре древнерусского языка Срезневского, где отмечено его значение как части речи.
   Наречие – старое слово. Оно уже было в словаре древнерусского языка Срезневского, где отмечено его значение как части речи.
Описание слайда:
Наречие – старое слово. Оно уже было в словаре древнерусского языка Срезневского, где отмечено его значение как части речи. Наречие – старое слово. Оно уже было в словаре древнерусского языка Срезневского, где отмечено его значение как части речи.

Слайд 4





Если попытаться глубже проникнуть в состав этого слова, то придется выделить корень реч-. Слово же речь в древнерусском языке имело гораздо больше значений, чем в современном русском языке (слово, язык, наречие, решение, вопрос, дело, обвинение, спор, способ, предмет, вещь, глагол и др.)
Если попытаться глубже проникнуть в состав этого слова, то придется выделить корень реч-. Слово же речь в древнерусском языке имело гораздо больше значений, чем в современном русском языке (слово, язык, наречие, решение, вопрос, дело, обвинение, спор, способ, предмет, вещь, глагол и др.)
Описание слайда:
Если попытаться глубже проникнуть в состав этого слова, то придется выделить корень реч-. Слово же речь в древнерусском языке имело гораздо больше значений, чем в современном русском языке (слово, язык, наречие, решение, вопрос, дело, обвинение, спор, способ, предмет, вещь, глагол и др.) Если попытаться глубже проникнуть в состав этого слова, то придется выделить корень реч-. Слово же речь в древнерусском языке имело гораздо больше значений, чем в современном русском языке (слово, язык, наречие, решение, вопрос, дело, обвинение, спор, способ, предмет, вещь, глагол и др.)

Слайд 5





Итак, речью назывался и глагол. Это значение и заключено в корне – реч-, входящем в слово наречие. Нопричём же здесь глагол? 
Итак, речью назывался и глагол. Это значение и заключено в корне – реч-, входящем в слово наречие. Нопричём же здесь глагол?
Описание слайда:
Итак, речью назывался и глагол. Это значение и заключено в корне – реч-, входящем в слово наречие. Нопричём же здесь глагол? Итак, речью назывался и глагол. Это значение и заключено в корне – реч-, входящем в слово наречие. Нопричём же здесь глагол?

Слайд 6





Связь между глаголом и наречием проявляется в том, что наречия поясняют глаголы. Древние римляне называли эту часть речи adverbium. Слово verbum значит глагол, а приставка ad – при, т.е. буквальный перевод слова adverbium – «приглаголие».
Связь между глаголом и наречием проявляется в том, что наречия поясняют глаголы. Древние римляне называли эту часть речи adverbium. Слово verbum значит глагол, а приставка ad – при, т.е. буквальный перевод слова adverbium – «приглаголие».
Описание слайда:
Связь между глаголом и наречием проявляется в том, что наречия поясняют глаголы. Древние римляне называли эту часть речи adverbium. Слово verbum значит глагол, а приставка ad – при, т.е. буквальный перевод слова adverbium – «приглаголие». Связь между глаголом и наречием проявляется в том, что наречия поясняют глаголы. Древние римляне называли эту часть речи adverbium. Слово verbum значит глагол, а приставка ad – при, т.е. буквальный перевод слова adverbium – «приглаголие».

Слайд 7





И термин наречие, если его поревести на современный лад, будет соответствовать слову «наглаголие». Следовательно, древние учёные главное содержание наречия видели в том, что оно должно «накладываться» на глагол. Так оно и происходит.
И термин наречие, если его поревести на современный лад, будет соответствовать слову «наглаголие». Следовательно, древние учёные главное содержание наречия видели в том, что оно должно «накладываться» на глагол. Так оно и происходит.
Описание слайда:
И термин наречие, если его поревести на современный лад, будет соответствовать слову «наглаголие». Следовательно, древние учёные главное содержание наречия видели в том, что оно должно «накладываться» на глагол. Так оно и происходит. И термин наречие, если его поревести на современный лад, будет соответствовать слову «наглаголие». Следовательно, древние учёные главное содержание наречия видели в том, что оно должно «накладываться» на глагол. Так оно и происходит.

Слайд 8





Имя существительное определяется прилагательным, которое сообщает ему четкость, выразительность, экспрессивность. Функцию прилагательного при глаголе выполняет наречие, которое живописует глагол.
Имя существительное определяется прилагательным, которое сообщает ему четкость, выразительность, экспрессивность. Функцию прилагательного при глаголе выполняет наречие, которое живописует глагол.
Описание слайда:
Имя существительное определяется прилагательным, которое сообщает ему четкость, выразительность, экспрессивность. Функцию прилагательного при глаголе выполняет наречие, которое живописует глагол. Имя существительное определяется прилагательным, которое сообщает ему четкость, выразительность, экспрессивность. Функцию прилагательного при глаголе выполняет наречие, которое живописует глагол.

Слайд 9





Например:
Например:
Красивое письмо – красиво пишет;
Громкое чтение – громко читает;
Быстрая ходьба – быстро ходит.
Наречие может пояснять и прилагательное, обозначая при этом степень качества: хороший голос, чрезвычайно интересная книга, весьма сдержанный человек
Описание слайда:
Например: Например: Красивое письмо – красиво пишет; Громкое чтение – громко читает; Быстрая ходьба – быстро ходит. Наречие может пояснять и прилагательное, обозначая при этом степень качества: хороший голос, чрезвычайно интересная книга, весьма сдержанный человек

Слайд 10





Наш язык и скромен, и богат.
Наш язык и скромен, и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси – 
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым-бело» - 
И увидишь зимнее село,
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Описание слайда:
Наш язык и скромен, и богат. Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Ты скажи: «Кругом белым-бело» - И увидишь зимнее село, С белых крыш свисает белый снег, Не видать под белым снегом рек.

Слайд 11





Вспомнится наречие «светло» - 
Вспомнится наречие «светло» - 
И увидишь: солнышко взошло.
Если скажешь слово ты «темно»,
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь «ароматно», ты
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво»,
Пред тобою - сразу вся Россия!
                                  (Эля Куклина.)
Описание слайда:
Вспомнится наречие «светло» - Вспомнится наречие «светло» - И увидишь: солнышко взошло. Если скажешь слово ты «темно», Сразу вечер поглядит в окно. Если скажешь «ароматно», ты Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну, а если скажешь ты «красиво», Пред тобою - сразу вся Россия! (Эля Куклина.)

Слайд 12





Какие слова привлекли внимание этой поэтессы?
Какие слова привлекли внимание этой поэтессы?
Высоко, темно, светло, ароматно, красиво
На какой особенности этих слов акцентируется внимание в стихотворении?
Как образованы данные наречия?
От прилагательных с помощью суффикса –о
Описание слайда:
Какие слова привлекли внимание этой поэтессы? Какие слова привлекли внимание этой поэтессы? Высоко, темно, светло, ароматно, красиво На какой особенности этих слов акцентируется внимание в стихотворении? Как образованы данные наречия? От прилагательных с помощью суффикса –о

Слайд 13





Вывод
Приведите еще наречия. Которые образованы от прилагательных.
Скоро, медленно, далеко, точно, мало, широко, долго, просто, трудно.
Таких слов очень много. Поскольку в языке много прилагательных, а от любого  качественного прилагательного можно образовать наречие на –о,(-е).
Описание слайда:
Вывод Приведите еще наречия. Которые образованы от прилагательных. Скоро, медленно, далеко, точно, мало, широко, долго, просто, трудно. Таких слов очень много. Поскольку в языке много прилагательных, а от любого качественного прилагательного можно образовать наречие на –о,(-е).

Слайд 14





Работа с учебником
Упражнение 475, 476
Описание слайда:
Работа с учебником Упражнение 475, 476

Слайд 15





Составьте словосочетания.
Составьте словосочетания.
   Быстро, красиво, успешно, горячее, (в)догонку, (не)спеша, мельком, задолго, (не)подалеку, (не)вероятно, чересчур, умопомрачительно.
Описание слайда:
Составьте словосочетания. Составьте словосочетания. Быстро, красиво, успешно, горячее, (в)догонку, (не)спеша, мельком, задолго, (не)подалеку, (не)вероятно, чересчур, умопомрачительно.

Слайд 16





Итог урока
Что узнали нового на уроке?
Что понравилось больше всего?
Возникли ли трудности в изучении темы?
Что осталось непонятным?
Описание слайда:
Итог урока Что узнали нового на уроке? Что понравилось больше всего? Возникли ли трудности в изучении темы? Что осталось непонятным?

Слайд 17





Домашнее задание
§116, упражнение 484
Описание слайда:
Домашнее задание §116, упражнение 484



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию