🗊Презентация Трудовые ресурсы и трудовой потенциал

Нажмите для полного просмотра!
Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №1Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №2Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №3Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №4Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №5Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №6Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №7Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №8Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №9Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №10Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №11Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №12Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №13Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №14Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №15Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №16Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №17Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №18Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №19Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №20Трудовые ресурсы и трудовой потенциал, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Трудовые ресурсы и трудовой потенциал. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Трудовые ресурсы и трудовой потенциал
План
1.1 Сущность, структура и показатели оценки трудовых ресурсов
1.2 Трудовой потенциал общества, его характеристики
1.3 Трудовой потенциал работника
Описание слайда:
Трудовые ресурсы и трудовой потенциал План 1.1 Сущность, структура и показатели оценки трудовых ресурсов 1.2 Трудовой потенциал общества, его характеристики 1.3 Трудовой потенциал работника

Слайд 2





1.1 Трудовые ресурсы: сущность структура и показатели оценки
Трудовые ресурсы — это трудоспособная часть населения, которая, обладая физическими и интеллектуальными возможностями, способна производить материальные блага или оказывать услуги.
Трудовые ресурсы состоят из реальных и потенциальных работников.
Описание слайда:
1.1 Трудовые ресурсы: сущность структура и показатели оценки Трудовые ресурсы — это трудоспособная часть населения, которая, обладая физическими и интеллектуальными возможностями, способна производить материальные блага или оказывать услуги. Трудовые ресурсы состоят из реальных и потенциальных работников.

Слайд 3






Различают следующие фазы воспроизводства трудовых ресурсов: 
фаза формирования, 
фаза распределения, 
перераспределения и фаза использования.
Экстенсивный тип воспроизводства характеризуется увеличением численности трудовых ресурсов без изменения их качественных характеристик.
Интенсивный тип воспроизводства предусматривает изменение качественных характеристик рабочей силы. К ним относят: рост образовательного уровня работников, их квалификации, физических и умственных способностей и т.п.
Описание слайда:
Различают следующие фазы воспроизводства трудовых ресурсов: фаза формирования, фаза распределения, перераспределения и фаза использования. Экстенсивный тип воспроизводства характеризуется увеличением численности трудовых ресурсов без изменения их качественных характеристик. Интенсивный тип воспроизводства предусматривает изменение качественных характеристик рабочей силы. К ним относят: рост образовательного уровня работников, их квалификации, физических и умственных способностей и т.п.

Слайд 4





Структура трудовых ресурсов
Описание слайда:
Структура трудовых ресурсов

Слайд 5






Экономически активное население - это совокупность трудоспособных занятых и безработных граждан, которая обеспечивает предложение рабочей силы для товарного производства и сферы услуг в определенном периоде. 
Уровень экономической активности населения (Уэа) характеризуется удельным весом численности экономически активного населения в его общей средней численности в анализируемом периоде.
Уровень экономической активности населения, 
где Чэа – численность экономически активного населения.
Описание слайда:
Экономически активное население - это совокупность трудоспособных занятых и безработных граждан, которая обеспечивает предложение рабочей силы для товарного производства и сферы услуг в определенном периоде. Уровень экономической активности населения (Уэа) характеризуется удельным весом численности экономически активного населения в его общей средней численности в анализируемом периоде. Уровень экономической активности населения, где Чэа – численность экономически активного населения.

Слайд 6






Занятые - лица обоего пола от 16 лет и старше, а также лиц младших возрастов, которые в рассматриваемый период:
выполняли работу по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего дня, а также иную приносящую доход работу;
временно отсутствовали на работе из-за болезни, отпуска, забастовки, выходных дней и других причин;
выполняли работу без оплаты на семейном предприятии.
Безработные - лица от 16 и старше, которые в рассматриваемый период:
занимались поиском работы;
были готовы приступить к работе;
проходили обучение или переподготовку по направлению службы занятости.
Описание слайда:
Занятые - лица обоего пола от 16 лет и старше, а также лиц младших возрастов, которые в рассматриваемый период: выполняли работу по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего дня, а также иную приносящую доход работу; временно отсутствовали на работе из-за болезни, отпуска, забастовки, выходных дней и других причин; выполняли работу без оплаты на семейном предприятии. Безработные - лица от 16 и старше, которые в рассматриваемый период: занимались поиском работы; были готовы приступить к работе; проходили обучение или переподготовку по направлению службы занятости.

Слайд 7






Экономически неактивное население – это население, которое по каким-либо причинам не создает предложения рабочей силы. Обычно, к экономически неактивному населению относят следующие его категории:
учащиеся и студенты дневной формы обучения;
пенсионеры по возрасту и других категорий, согласно национального трудового законодательства;
инвалиды соответствующих групп (согласно законодательства);
домоработники и работающие по уходу за детьми, больными и т.п.;
работающие лица, которые по каким-либо причинам прекратили поиск работы (исчерпали все возможности найти подходящую работу, оставили надежду найти работу);
обеспеченные лица, у которых нет необходимости (желания) работать с целью получения трудового дохода.
Описание слайда:
Экономически неактивное население – это население, которое по каким-либо причинам не создает предложения рабочей силы. Обычно, к экономически неактивному населению относят следующие его категории: учащиеся и студенты дневной формы обучения; пенсионеры по возрасту и других категорий, согласно национального трудового законодательства; инвалиды соответствующих групп (согласно законодательства); домоработники и работающие по уходу за детьми, больными и т.п.; работающие лица, которые по каким-либо причинам прекратили поиск работы (исчерпали все возможности найти подходящую работу, оставили надежду найти работу); обеспеченные лица, у которых нет необходимости (желания) работать с целью получения трудового дохода.

Слайд 8





Показатели изменения численности трудовых ресурсов 
Абсолютный прирост определяется как разность между численностью трудовых ресурсов на конец и начало рассматриваемого периода. Обычно это может быть год или более длительный отрезок времени.
Темп роста рассматривается как отношение абсолютной величины численности трудовых ресурсов в конце данного периода к их величине в начале периода. Если рассматриваются темпы за ряд лет, то среднегодовой темп роста определяется как средняя геометрическая по формуле:
где Трс  среднегодовой темп роста; 
n  число лет; R0   численность в конце периода;
Rn  численность в начале периода.

Темп прироста рассчитывается по формуле:
где Тпрс  среднегодовой темп прироста.
Описание слайда:
Показатели изменения численности трудовых ресурсов Абсолютный прирост определяется как разность между численностью трудовых ресурсов на конец и начало рассматриваемого периода. Обычно это может быть год или более длительный отрезок времени. Темп роста рассматривается как отношение абсолютной величины численности трудовых ресурсов в конце данного периода к их величине в начале периода. Если рассматриваются темпы за ряд лет, то среднегодовой темп роста определяется как средняя геометрическая по формуле: где Трс  среднегодовой темп роста; n  число лет; R0  численность в конце периода; Rn  численность в начале периода. Темп прироста рассчитывается по формуле: где Тпрс  среднегодовой темп прироста.

Слайд 9





1.2 Трудовой потенциал общества, его характеристики
Трудовой потенциал общества — совокупная общественная способность к труду, потенциальная трудовая дееспособность общества. Трудовой потенциал общества имеет количественные и качественные характеристики. 
Количественные характеристики: численность трудоспособного населения — трудовые ресурсы; количество рабочего времени, отрабатываемое трудоспособным населением.
Качественные характеристики: состояние здоровья, развитие и физическая дееспособность трудоспособных членов общества, профессионально-квалифицированный уровень трудоспособного населения, социально-личностные характеристики.
Описание слайда:
1.2 Трудовой потенциал общества, его характеристики Трудовой потенциал общества — совокупная общественная способность к труду, потенциальная трудовая дееспособность общества. Трудовой потенциал общества имеет количественные и качественные характеристики. Количественные характеристики: численность трудоспособного населения — трудовые ресурсы; количество рабочего времени, отрабатываемое трудоспособным населением. Качественные характеристики: состояние здоровья, развитие и физическая дееспособность трудоспособных членов общества, профессионально-квалифицированный уровень трудоспособного населения, социально-личностные характеристики.

Слайд 10






Качественная оценка трудового потенциала определяется по степени его соответствия характеру и уровню решаемых субъектом управления задач. 
где Rlr — имеющиеся в наличии трудовые ресурсы, человек;
Nlr — трудовые ресурсы, необходимые для решения данных задач, человек;
D — величина отклонения от идеального состояния, в процентах, с соответствующим знаком; знак “плюс” свидетельствует о дефиците работников требуемого качества (трудонедостаточности), “минус” — об их избытке (трудоизбыточности); если D = 0, то качество трудового потенциала является оптимальным.
Описание слайда:
Качественная оценка трудового потенциала определяется по степени его соответствия характеру и уровню решаемых субъектом управления задач. где Rlr — имеющиеся в наличии трудовые ресурсы, человек; Nlr — трудовые ресурсы, необходимые для решения данных задач, человек; D — величина отклонения от идеального состояния, в процентах, с соответствующим знаком; знак “плюс” свидетельствует о дефиците работников требуемого качества (трудонедостаточности), “минус” — об их избытке (трудоизбыточности); если D = 0, то качество трудового потенциала является оптимальным.

Слайд 11





Качественные характеристики трудового потенциала 
– физический – это показатель эффективной работоспособности, состояния здоровья;
– интеллектуальный – это показатель системы знаний и опыта подготовки квалифицированных кадров (образовательный и квалификационный состав трудовых ресурсов);
– социальный – это показатель социального, психологического и нравственного состояния общества (социальная среда, справедливость и защищенность);
– технико-технологический – этот показатель зависит от технической вооруженности.
Описание слайда:
Качественные характеристики трудового потенциала – физический – это показатель эффективной работоспособности, состояния здоровья; – интеллектуальный – это показатель системы знаний и опыта подготовки квалифицированных кадров (образовательный и квалификационный состав трудовых ресурсов); – социальный – это показатель социального, психологического и нравственного состояния общества (социальная среда, справедливость и защищенность); – технико-технологический – этот показатель зависит от технической вооруженности.

Слайд 12






Качества, определяющие трудоспособность людей:
Физическое состояние (здоровье, уровень заболеваемости);
Психологический потенциал (по наличию антиобщественных явлений, стачек, забастовок);
Нравственный потенциал (по уровню преступности, семейности, разводов).
Описание слайда:
Качества, определяющие трудоспособность людей: Физическое состояние (здоровье, уровень заболеваемости); Психологический потенциал (по наличию антиобщественных явлений, стачек, забастовок); Нравственный потенциал (по уровню преступности, семейности, разводов).

Слайд 13






Трудовой потенциал – это совокупность различных качеств людей, определяющих их трудоспособность, или возможное количество и качество труда, которым располагает общество при данном уровне развития науки и техники. 
Трудовой потенциал человека – совокупность его различных качеств: состояние здоровья, выносливость, тип нервной системы, т. е. его физические, умственные и интеллектуальные возможности.
Трудовой потенциал предприятия – предельная величина возможного участия трудящихся в производстве с учетом их психофизиологических особенностей, уровня профессиональных знаний и накопленного опыта.
Трудовой потенциал региона, муниципального образования – совокупный трудовой потенциал людей разных поколений, проживающих на территории региона.
Трудовой потенциал поколения, страны – сводная экономико-географическая характеристика трудовой активности людей (чел.-лет).
Описание слайда:
Трудовой потенциал – это совокупность различных качеств людей, определяющих их трудоспособность, или возможное количество и качество труда, которым располагает общество при данном уровне развития науки и техники. Трудовой потенциал человека – совокупность его различных качеств: состояние здоровья, выносливость, тип нервной системы, т. е. его физические, умственные и интеллектуальные возможности. Трудовой потенциал предприятия – предельная величина возможного участия трудящихся в производстве с учетом их психофизиологических особенностей, уровня профессиональных знаний и накопленного опыта. Трудовой потенциал региона, муниципального образования – совокупный трудовой потенциал людей разных поколений, проживающих на территории региона. Трудовой потенциал поколения, страны – сводная экономико-географическая характеристика трудовой активности людей (чел.-лет).

Слайд 14






Применительно к обществу трудовой потенциал определяется:
где Фп.общ – потенциальный фонд рабочего времени общества, ч. Он определяется:
– численность населения, способного участвовать в общественном производстве, по группам;
Тр – законодательно установленная величина времени работы по графику работников в течение календарного периода (год, квартал, месяц).
Описание слайда:
Применительно к обществу трудовой потенциал определяется: где Фп.общ – потенциальный фонд рабочего времени общества, ч. Он определяется: – численность населения, способного участвовать в общественном производстве, по группам; Тр – законодательно установленная величина времени работы по графику работников в течение календарного периода (год, квартал, месяц).

Слайд 15






Среди ведущих показателей, определяющих ИРЧП (индекс развития человеческого потенциала) , выделяют три:
Пж – ожидаемая продолжительность жизни (годы жизни);
Уобр – уровень образования (годы обучения);
ВВП – реальный душевой внутренний валовой продукт (ВВП).
Они отражают три главных качества:
а) здоровую жизнь;
б) уровень знаний;
в) уровень жизни.
Таким образом, трудовой потенциал можно определить как трудовые ресурсы в качественном измерении.
Описание слайда:
Среди ведущих показателей, определяющих ИРЧП (индекс развития человеческого потенциала) , выделяют три: Пж – ожидаемая продолжительность жизни (годы жизни); Уобр – уровень образования (годы обучения); ВВП – реальный душевой внутренний валовой продукт (ВВП). Они отражают три главных качества: а) здоровую жизнь; б) уровень знаний; в) уровень жизни. Таким образом, трудовой потенциал можно определить как трудовые ресурсы в качественном измерении.

Слайд 16





1.3 Трудовой потенциал работника
- совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности:
- возраст;
- физическое и психическое здоровье;
- личностные характеристики;
- общеобразовательная и профессиональная подготовка;
- способность профессионального роста;
- отношение к труду;
- стаж работы по специальности;
- семейное положение.
Описание слайда:
1.3 Трудовой потенциал работника - совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности: - возраст; - физическое и психическое здоровье; - личностные характеристики; - общеобразовательная и профессиональная подготовка; - способность профессионального роста; - отношение к труду; - стаж работы по специальности; - семейное положение.

Слайд 17





Трудовой потенциал работника включает
психофизиологический потенциал — способности и склонности человека, состояние его здоровья, работоспособность, выносливость, тип нервной системы и т.п.;
квалификационный потенциал — объем, глубину и разносто­ронность общих и специальных знаний, трудовых навыков и умений, обусловливающих способность работника к труду определенного со­держания и сложности;
личностный потенциал — уровень гражданского сознания и со­циальной зрелости, степень усвоения работником норм отношения к труду, ценностные ориентации, интересы, потребности в сфере труда.
Описание слайда:
Трудовой потенциал работника включает психофизиологический потенциал — способности и склонности человека, состояние его здоровья, работоспособность, выносливость, тип нервной системы и т.п.; квалификационный потенциал — объем, глубину и разносто­ронность общих и специальных знаний, трудовых навыков и умений, обусловливающих способность работника к труду определенного со­держания и сложности; личностный потенциал — уровень гражданского сознания и со­циальной зрелости, степень усвоения работником норм отношения к труду, ценностные ориентации, интересы, потребности в сфере труда.

Слайд 18





Мотивационная модель (пирамида) Маслоу
Описание слайда:
Мотивационная модель (пирамида) Маслоу

Слайд 19






Структура личностного потенциала включает в себя следующие основные элементы:
- способность к сотрудничеству, коллективной организации и взаимодействию (коммуникативный потенциал);
- творческие способности (творческий потенциал); ценностно-мотивационные свойства (идейно-мировоззренческий и нравственный потенциал).
Оценка трудового потенциала работника должна предусматривать определение количества, качества, соответствия и меры использования этого потенциала в целях организации.
Описание слайда:
Структура личностного потенциала включает в себя следующие основные элементы: - способность к сотрудничеству, коллективной организации и взаимодействию (коммуникативный потенциал); - творческие способности (творческий потенциал); ценностно-мотивационные свойства (идейно-мировоззренческий и нравственный потенциал). Оценка трудового потенциала работника должна предусматривать определение количества, качества, соответствия и меры использования этого потенциала в целях организации.

Слайд 20





Актуальность кадровой работы
- кадры, персонал являются творцами и производителями материальных и духовных ценностей, субъектами управления общественными процессами;
- многоаспектность кадровой проблемы, необходимость учета и использования для ее решения организационно-управленческих, социально-экономических, правовых, нравственных и психологических знаний и умений; 
- необходимость применения новых подходов в соответствии с обновлением всей политики Российской Федерации, учета отечественного и зарубежного опыта. 
Описание слайда:
Актуальность кадровой работы - кадры, персонал являются творцами и производителями материальных и духовных ценностей, субъектами управления общественными процессами; - многоаспектность кадровой проблемы, необходимость учета и использования для ее решения организационно-управленческих, социально-экономических, правовых, нравственных и психологических знаний и умений;  - необходимость применения новых подходов в соответствии с обновлением всей политики Российской Федерации, учета отечественного и зарубежного опыта. 

Слайд 21






О чем шла речь в настоящей лекции?
Какие новые термины мы узнали?
Описание слайда:
О чем шла речь в настоящей лекции? Какие новые термины мы узнали?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию