🗊 Творческий проект по литературе. «Есенин жизнь и смерть».

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
    Творческий проект по литературе.  «Есенин жизнь и смерть».                                                                                                                              , слайд №1  
    Творческий проект по литературе.  «Есенин жизнь и смерть».                                                                                                                              , слайд №2  
    Творческий проект по литературе.  «Есенин жизнь и смерть».                                                                                                                              , слайд №3  
    Творческий проект по литературе.  «Есенин жизнь и смерть».                                                                                                                              , слайд №4  
    Творческий проект по литературе.  «Есенин жизнь и смерть».                                                                                                                              , слайд №5  
    Творческий проект по литературе.  «Есенин жизнь и смерть».                                                                                                                              , слайд №6  
    Творческий проект по литературе.  «Есенин жизнь и смерть».                                                                                                                              , слайд №7  
    Творческий проект по литературе.  «Есенин жизнь и смерть».                                                                                                                              , слайд №8  
    Творческий проект по литературе.  «Есенин жизнь и смерть».                                                                                                                              , слайд №9  
    Творческий проект по литературе.  «Есенин жизнь и смерть».                                                                                                                              , слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Творческий проект по литературе. «Есенин жизнь и смерть». . Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Творческий проект по литературе.
«Есенин жизнь и смерть».
Описание слайда:
Творческий проект по литературе. «Есенин жизнь и смерть».

Слайд 2






Содержание.
 Детство Есенина. 
   Поступление в училище
   Начало творчество
   Первой поездке Сергея
   Поступление в церковную школу
   Григорий Панфилов друг Есенина
    Преподаватель в жизни Есенина
    Воспоминания об поэте
Описание слайда:
Содержание. Детство Есенина. Поступление в училище Начало творчество Первой поездке Сергея Поступление в церковную школу Григорий Панфилов друг Есенина Преподаватель в жизни Есенина Воспоминания об поэте

Слайд 3





Детство Есенина.
                            Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове 
            Рязанской губернии (21 сентября по старому  стилю). Пяти лет Сергей
            научился читать, и это наполнило новым содержанием его мальчишескую
            жизнь. «Книга не была у нас исключительным и редким явлением, как в 
            других избах, — вспоминал поэт. Насколько я себя помню, помню и толс-
            тые книги в кожаных пере­плетах». Поначалу это были фолианты духов-
            ных писа­ний, но потом пошли и книги для домашнего чтения, и произведе-
            ниярусских классиков. Особенно интенсивно приобщался мальчик к литера-                                                 
            туре  с  девяти лет, когда поступил в Константиновской земское  четырех
            ­годичное  училище. Училище это занимало в селе бревенчатый дом с семью   
            большими  окнами на каждой из удлиненных сторон. Дом был разделен     
            коридором на две части: в левой (от входа) вели занятия первый и третий   
            классы (у одного и того же учителя одновременно), в правой таким же образом   
            — второй и  четвертый; ни учителей, ни помещений для раздельных занятий не  
           хватало.  Обстоятельства жизни деревенских ребят складывались так, что лишь 
           редким   из них удавалось пройти полный курс обучения: в первый класс 
           поступало  около сотни ребят (село Константинове насчиты­вало шестьсот-
           семьсот  дворов), а четвертый заканчи­вало не более десяти.  Вскоре отец  
           Есенина   уехал в Москву, устроился работать там приказчиком и поэтому 
           Есенина   отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое 
           взрослых  неженатых сыновей. Сергей Есенин потом писал: “Мои дяди (трое 
           неженатые  сыновья деда) были озорными братьями. Когда мне было три с  
           половиной  года они посадили меня на лошадь без седла и середину озера и 
           бросали в  воду. Когда мне исполнилось пустили в галоп. Ещё меня учили 
           плавать: сажали в лодку, плыли на восемь лет, я заменял одному своему дяде 
              охотничью собаку, плавал по воде за подстреленными утками.
Описание слайда:
Детство Есенина. Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии (21 сентября по старому стилю). Пяти лет Сергей научился читать, и это наполнило новым содержанием его мальчишескую жизнь. «Книга не была у нас исключительным и редким явлением, как в других избах, — вспоминал поэт. Насколько я себя помню, помню и толс- тые книги в кожаных пере­плетах». Поначалу это были фолианты духов- ных писа­ний, но потом пошли и книги для домашнего чтения, и произведе- ниярусских классиков. Особенно интенсивно приобщался мальчик к литера- туре с девяти лет, когда поступил в Константиновской земское четырех ­годичное училище. Училище это занимало в селе бревенчатый дом с семью большими окнами на каждой из удлиненных сторон. Дом был разделен коридором на две части: в левой (от входа) вели занятия первый и третий классы (у одного и того же учителя одновременно), в правой таким же образом — второй и четвертый; ни учителей, ни помещений для раздельных занятий не хватало. Обстоятельства жизни деревенских ребят складывались так, что лишь редким из них удавалось пройти полный курс обучения: в первый класс поступало около сотни ребят (село Константинове насчиты­вало шестьсот- семьсот дворов), а четвертый заканчи­вало не более десяти. Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать там приказчиком и поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Сергей Есенин потом писал: “Мои дяди (трое неженатые сыновья деда) были озорными братьями. Когда мне было три с половиной года они посадили меня на лошадь без седла и середину озера и бросали в воду. Когда мне исполнилось пустили в галоп. Ещё меня учили плавать: сажали в лодку, плыли на восемь лет, я заменял одному своему дяде охотничью собаку, плавал по воде за подстреленными утками.

Слайд 4





Поступление в училище
Описание слайда:
Поступление в училище

Слайд 5





Начала творчества

               
                            Во время летних каникул и после окончания 
земского   училища   Сергей   вел   обычную   деревенскую жизнь: пропадал
 целыми днями в лугах или на реке, удил рыбу, приносил домой утиные яйца, 
однажды притащил целое ведро раков. Как и прежде, возглав­лял ватагу 
сельских мальчишек, совершал с ними на­беги на огороды и сады (особой 
доблестью считалось забраться в помещичий сад за высоким бревенчатым 
забором), лазил по деревьям, играл в лапту… В дождливые летние дни или в
 длинные зимние вечера Сергей читал. Из книг, прочитанных в школь­ные годы,
он впоследствии часто вспоминал «Слово о полку Игореве», произведения
 Пушкина, рассказы и повести Гоголя. На память мог читать стихотворения
 Некрасова, Никитина, Кольцова.  Слагать стихи Есенин стал незадолго до 
того, как поступил в земское училище, лет с восьми-девяти. На  стихотворчес-
тво толкнула его та атмосфера народной песенной поэзии, которая окружала его 
в детские годы.  Первые стихи Есенина (до нас не дошедшие) были подража-
ниями деревенским частушкам, которых он знал великое множество. Лишь в 
старших классах Сергей начал приносить свои стихи в училище, пока­зывать
 их педагогам. Последние без восторга и даже с некоторой опаской относились к 
творческим  увлече­ниям мальчика, боясь, как бы они не повредили его
 школьным  занятиям. Да и ничего впечатляющего, оригинального не находили 
они в литературных упражнениях ученика.
Описание слайда:
Начала творчества Во время летних каникул и после окончания земского   училища   Сергей   вел   обычную   деревенскую жизнь: пропадал целыми днями в лугах или на реке, удил рыбу, приносил домой утиные яйца, однажды притащил целое ведро раков. Как и прежде, возглав­лял ватагу сельских мальчишек, совершал с ними на­беги на огороды и сады (особой доблестью считалось забраться в помещичий сад за высоким бревенчатым забором), лазил по деревьям, играл в лапту… В дождливые летние дни или в длинные зимние вечера Сергей читал. Из книг, прочитанных в школь­ные годы, он впоследствии часто вспоминал «Слово о полку Игореве», произведения Пушкина, рассказы и повести Гоголя. На память мог читать стихотворения Некрасова, Никитина, Кольцова. Слагать стихи Есенин стал незадолго до того, как поступил в земское училище, лет с восьми-девяти. На стихотворчес- тво толкнула его та атмосфера народной песенной поэзии, которая окружала его в детские годы. Первые стихи Есенина (до нас не дошедшие) были подража- ниями деревенским частушкам, которых он знал великое множество. Лишь в старших классах Сергей начал приносить свои стихи в училище, пока­зывать их педагогам. Последние без восторга и даже с некоторой опаской относились к творческим увлече­ниям мальчика, боясь, как бы они не повредили его школьным занятиям. Да и ничего впечатляющего, оригинального не находили они в литературных упражнениях ученика.

Слайд 6





Первой поездке Сергея
      
В первой поездке Сергея сопровождала мать. Погожим сентябрьским днем прибыли они в это  большое
 купеческое село с каменными амбарами и крытыми железом домами, с обширной базарной  площадью в центре,
  уставленной прилавками, утыканной низкими столбиками для коновязи и усеянной соломой, сеном, ов­сом. Эта
 площадь особенно запомнилась Сергею: туда он прибегал из школы в базарные дни, чтобы встретиться с 
односельчанами, узнать о родных и друзьях.На краю села располагалось двухэтажное кирпич­ное здание Спас 
Клепиковской церковно-учительской школы, в которой и надлежало учиться Сергею. Школа готовила препо-
давателей для сельских началь­ных училищ и церковноприходских школ, в связи с чем особое внимание 
уделялось изучению закона божьего, церковной истории и церковнославянского языка, а также усвоению 
ритуала православных обрядов. На все три года обучения была рассчитана и программа общеобразовательных
 дисциплин.
Описание слайда:
Первой поездке Сергея В первой поездке Сергея сопровождала мать. Погожим сентябрьским днем прибыли они в это большое купеческое село с каменными амбарами и крытыми железом домами, с обширной базарной площадью в центре, уставленной прилавками, утыканной низкими столбиками для коновязи и усеянной соломой, сеном, ов­сом. Эта площадь особенно запомнилась Сергею: туда он прибегал из школы в базарные дни, чтобы встретиться с односельчанами, узнать о родных и друзьях.На краю села располагалось двухэтажное кирпич­ное здание Спас Клепиковской церковно-учительской школы, в которой и надлежало учиться Сергею. Школа готовила препо- давателей для сельских началь­ных училищ и церковноприходских школ, в связи с чем особое внимание уделялось изучению закона божьего, церковной истории и церковнославянского языка, а также усвоению ритуала православных обрядов. На все три года обучения была рассчитана и программа общеобразовательных дисциплин.

Слайд 7





Поступление в церковную школу
       Сергей без труда сдал вступительные экзамены и, попрощавшись с матерью, поселился в 
интернате при школе. На протяжении всего дня и почти всей недели ученики не покидали 
здания школы: днем — классные занятия, вечером — подготовка уроков под наблюде­нием
 наставников, по воскресеньям и праздничным дням — церковная служба. Уходить из школы
 по лич­ным делам можно было только с позволения дежур­ного педагога. Есенин, по словам
 одного из учителей, «наравне со всеми выполнял учебные задания, дежурил по классу, по 
кухне, по столовой, спальне и т. п.; наравне со все­ми ходил ко всенощным, обедням, 
наряжался в стиль-H-pip, читал шестопсалмие». Впрочем, как утверждают его бывшие
 соученики, общие науки он усваивал с желанием, а к богословским предметам и к церковным
 обязанностям относился довольно формально, иногда даже «нанимал» за мелкую мзду кого-
нибудь из своих приятелей выполнить эту службу вместо него. Атеисти-‘1п кие наклонности, 
уродившиеся в детстве, помогали ему не принимать всерьез ни строгих и торжествен­ных 
церковных ритуалов, ни многочисленных догматов • I пятого писания».Обстановка закрытого 
учебного заведения с подпорным существованием и казенным порядком, | усилием духовных 
лиц и церковных премудростей, ‘  бурсацкими нравами, царившими среди учеников, тяготила 
живого, пытливого юношу. Его неуступчи­вость и драчливость, Столь ревностно –поддержи-
ваемые в свое время дедом Титовым, помогли ему устоять в столкновениях с наглыми и 
развязными одноклассниками, но его душевные запросы были уже 
значительно шире того, что давала Спас-Клепиковская школа. Одна-
жды он даже бежал из школы, добравшись прямиком, по ухабистым
 заснеженным проселкам, минуя железную дорогу, домой, в Констан-
тиново, но был доставлен матерью обратно.
Описание слайда:
Поступление в церковную школу Сергей без труда сдал вступительные экзамены и, попрощавшись с матерью, поселился в интернате при школе. На протяжении всего дня и почти всей недели ученики не покидали здания школы: днем — классные занятия, вечером — подготовка уроков под наблюде­нием наставников, по воскресеньям и праздничным дням — церковная служба. Уходить из школы по лич­ным делам можно было только с позволения дежур­ного педагога. Есенин, по словам одного из учителей, «наравне со всеми выполнял учебные задания, дежурил по классу, по кухне, по столовой, спальне и т. п.; наравне со все­ми ходил ко всенощным, обедням, наряжался в стиль-H-pip, читал шестопсалмие». Впрочем, как утверждают его бывшие соученики, общие науки он усваивал с желанием, а к богословским предметам и к церковным обязанностям относился довольно формально, иногда даже «нанимал» за мелкую мзду кого- нибудь из своих приятелей выполнить эту службу вместо него. Атеисти-‘1п кие наклонности, уродившиеся в детстве, помогали ему не принимать всерьез ни строгих и торжествен­ных церковных ритуалов, ни многочисленных догматов • I пятого писания».Обстановка закрытого учебного заведения с подпорным существованием и казенным порядком, | усилием духовных лиц и церковных премудростей, ‘  бурсацкими нравами, царившими среди учеников, тяготила живого, пытливого юношу. Его неуступчи­вость и драчливость, Столь ревностно –поддержи- ваемые в свое время дедом Титовым, помогли ему устоять в столкновениях с наглыми и развязными одноклассниками, но его душевные запросы были уже значительно шире того, что давала Спас-Клепиковская школа. Одна- жды он даже бежал из школы, добравшись прямиком, по ухабистым заснеженным проселкам, минуя железную дорогу, домой, в Констан- тиново, но был доставлен матерью обратно.

Слайд 8





Григорий Панфилов друг Есенина.
Сергей продолжал учиться и выполнял свои обязанности, мечтая, как признался потом в 
письме к товарищу, «скорее убраться из этого ада». Товарищем этим был один из учащихся 
школы, житель Спас-Клепиков Гриша Панфилов. Дружба с Панфиловым, приобщение к 
наукам и писание стихов — вот три вещи, которые скрашивали тягостное и однообразное
 существование подростка, по родительской воле попавшего в церковную школу. Облегчало 
его жизнь и каникулярное время (отписки на рождество, на пасху и на летние месяцы), 
которое он проводил в родном селе. Григорий Панфилов, сын местного приказчика, был 
свободен от интернатского режима и жил в родитель­ском доме. Будучи, как и отец, 
страстным книголюбом, он заметно отличался от других учеников своими ду­ховными
 запросами, поведением, манерой обращения с товарищами. Когда Есенин поступил в школу, 
Пан­филов учился во втором классе: возрастом он был старше Сергея. Это, однако, не 
помешало их сближе­нию. Они очень быстро сошлись и привязались друг к другу. За 
хорошие успехи в занятиях Сергей частенько получал от учителей увольнительные записки и 
прихо­дил домой к Панфилову. Там бывали и другие уче­ники. Образовался своего рода 
кружок, в котором делились мнениями, читали книги, обсуждали разные вопросы. Панфилов
 был человеком передовых взглядов, он высоко ставил общественное призвание учителя, с 
глу­бокой серьезностью готовил себя к миссии просвети­теля, наставника, воспитателя. 
Исполнить эту миссию ему не пришлось: после окончания школы он долго болел и в 
феврале 1914года умер от туберкулеза. Но на своих сверстников и друзей, в том числе на 
Есе­нина, он оказал весьма благотворное влияние. Оно складывалось из многих факторов их 
повседневного общения: из того, как он рассуждал о жизни, о «долж­ности» человека на 
земле, как отзывался о романе Л. Толстого «Воскресение» и его трактат «В чем моя пера?», о 
рассказах Горького и его героях, как раз­влекался с друзьями (у Панфиловых не только 
фило­софствовали, но и пели, играли, танцевали). И Есенин здесь откровеннее и живее, чем 
гдебы то ни было. Сюда он с большой охотой приносил стихи и читал их друзьям.
Описание слайда:
Григорий Панфилов друг Есенина. Сергей продолжал учиться и выполнял свои обязанности, мечтая, как признался потом в письме к товарищу, «скорее убраться из этого ада». Товарищем этим был один из учащихся школы, житель Спас-Клепиков Гриша Панфилов. Дружба с Панфиловым, приобщение к наукам и писание стихов — вот три вещи, которые скрашивали тягостное и однообразное существование подростка, по родительской воле попавшего в церковную школу. Облегчало его жизнь и каникулярное время (отписки на рождество, на пасху и на летние месяцы), которое он проводил в родном селе. Григорий Панфилов, сын местного приказчика, был свободен от интернатского режима и жил в родитель­ском доме. Будучи, как и отец, страстным книголюбом, он заметно отличался от других учеников своими ду­ховными запросами, поведением, манерой обращения с товарищами. Когда Есенин поступил в школу, Пан­филов учился во втором классе: возрастом он был старше Сергея. Это, однако, не помешало их сближе­нию. Они очень быстро сошлись и привязались друг к другу. За хорошие успехи в занятиях Сергей частенько получал от учителей увольнительные записки и прихо­дил домой к Панфилову. Там бывали и другие уче­ники. Образовался своего рода кружок, в котором делились мнениями, читали книги, обсуждали разные вопросы. Панфилов был человеком передовых взглядов, он высоко ставил общественное призвание учителя, с глу­бокой серьезностью готовил себя к миссии просвети­теля, наставника, воспитателя. Исполнить эту миссию ему не пришлось: после окончания школы он долго болел и в феврале 1914года умер от туберкулеза. Но на своих сверстников и друзей, в том числе на Есе­нина, он оказал весьма благотворное влияние. Оно складывалось из многих факторов их повседневного общения: из того, как он рассуждал о жизни, о «долж­ности» человека на земле, как отзывался о романе Л. Толстого «Воскресение» и его трактат «В чем моя пера?», о рассказах Горького и его героях, как раз­влекался с друзьями (у Панфиловых не только фило­софствовали, но и пели, играли, танцевали). И Есенин здесь откровеннее и живее, чем гдебы то ни было. Сюда он с большой охотой приносил стихи и читал их друзьям.

Слайд 9





Преподаватель в жизни Есенина.
Среди учителей школы были священнослужители, чиновники, исполнительные служаки, но были и 
люди с широкими интересами, находившие путь к сердцам своих воспитанников. Таким являлся 
преподаватель словесности, старый учитель Евгений Михайлович Хитров, которому Есенин 
начиная со второго года обучения показывал свои стихи. В оценках учитель был строг: стихи 
приносили ему ворохами ученики всех классов f10 крайне редко в них проглядывала искра 
таланта’. Поначалу сдержанно отнесся он и к рукописям Сергея да и знал его очень мало, так как
 заня­тия по литературе и стилистике приходились на третий год школьной программы. Вот в 
третьем классе Есенин и раскрылся перед учителем как пытливый читатель и любитель поэзии. 
«Он сдал особенно усердно заниматься литературой,  вспоминает   Хитров. — занятии   его   были 
шире положенной программы. Он много читал. Осо­бенно любил слушать мое классное чтение. 
Помню, я читал «Евгения Онегина», «Бориса Годунова» и другие произведении в течение 
нескольких часов, но обяза­тельно все целиком. Ребята очень любили пожалуй, не было у меня
такого жадного слуша­теля как Есенин. Он впивался в меня глазами, глотал каждое слово- У него
первого заблестят от слез глаза в печальных местах, он первый расхохочется После многих 
подражательных, ничем не приметных стихотворений на темы любви и природы мельк­нуло в 
рукописях Есенина нечто самобытное, свежее. Это был небольшой этюд 
под названием «Звезды». Учитель одобрил его. Он стал внимательнее
 пригля­дываться юному стихотворцу, приглашать к себе домой.
 А 1<огда расставались после окончания Сер­геем школы, попросил, 
чтоб он оставил на память свои сочинения. В мае 1912 года 
Есенин окончил Спас-Клепи-ковскую школу. Он был выпущен
 с аттестатом «учи­теля школы грамоты», показав по русскому
 языку, отечественной истории, географии и письму отличные
Описание слайда:
Преподаватель в жизни Есенина. Среди учителей школы были священнослужители, чиновники, исполнительные служаки, но были и люди с широкими интересами, находившие путь к сердцам своих воспитанников. Таким являлся преподаватель словесности, старый учитель Евгений Михайлович Хитров, которому Есенин начиная со второго года обучения показывал свои стихи. В оценках учитель был строг: стихи приносили ему ворохами ученики всех классов f10 крайне редко в них проглядывала искра таланта’. Поначалу сдержанно отнесся он и к рукописям Сергея да и знал его очень мало, так как заня­тия по литературе и стилистике приходились на третий год школьной программы. Вот в третьем классе Есенин и раскрылся перед учителем как пытливый читатель и любитель поэзии. «Он сдал особенно усердно заниматься литературой, вспоминает   Хитров. — занятии   его   были шире положенной программы. Он много читал. Осо­бенно любил слушать мое классное чтение. Помню, я читал «Евгения Онегина», «Бориса Годунова» и другие произведении в течение нескольких часов, но обяза­тельно все целиком. Ребята очень любили пожалуй, не было у меня такого жадного слуша­теля как Есенин. Он впивался в меня глазами, глотал каждое слово- У него первого заблестят от слез глаза в печальных местах, он первый расхохочется После многих подражательных, ничем не приметных стихотворений на темы любви и природы мельк­нуло в рукописях Есенина нечто самобытное, свежее. Это был небольшой этюд под названием «Звезды». Учитель одобрил его. Он стал внимательнее пригля­дываться юному стихотворцу, приглашать к себе домой. А 1<огда расставались после окончания Сер­геем школы, попросил, чтоб он оставил на память свои сочинения. В мае 1912 года Есенин окончил Спас-Клепи-ковскую школу. Он был выпущен с аттестатом «учи­теля школы грамоты», показав по русскому языку, отечественной истории, географии и письму отличные

Слайд 10





Воспоминания об поэте.
Прошли десятки лет после смети поэта но навсегда бессмертной 
осталась его поэзия. Подлинная классика  не стареет: верно 
отражая звучание. Традиции Есенина имеют глубокие корни в так 
называемое «тихой лирике»    Патриотическая поэзия Есенина и 
сегодня дорога читателю, обращена к уму и сердцу входящей в 
жизнь молодёжи  даже ошибки и противоречия в жизни и 
творчестве поэта сегодня звучат как предостережение против их
 повторения. «Верно заметил поэт Лев Ошанин»
Описание слайда:
Воспоминания об поэте. Прошли десятки лет после смети поэта но навсегда бессмертной осталась его поэзия. Подлинная классика не стареет: верно отражая звучание. Традиции Есенина имеют глубокие корни в так называемое «тихой лирике» Патриотическая поэзия Есенина и сегодня дорога читателю, обращена к уму и сердцу входящей в жизнь молодёжи даже ошибки и противоречия в жизни и творчестве поэта сегодня звучат как предостережение против их повторения. «Верно заметил поэт Лев Ошанин»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию