🗊Презентация Творческий путь Н. В. Гоголя

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Творческий путь Н. В. Гоголя, слайд №1Творческий путь Н. В. Гоголя, слайд №2Творческий путь Н. В. Гоголя, слайд №3Творческий путь Н. В. Гоголя, слайд №4Творческий путь Н. В. Гоголя, слайд №5Творческий путь Н. В. Гоголя, слайд №6Творческий путь Н. В. Гоголя, слайд №7Творческий путь Н. В. Гоголя, слайд №8Творческий путь Н. В. Гоголя, слайд №9Творческий путь Н. В. Гоголя, слайд №10Творческий путь Н. В. Гоголя, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Творческий путь Н. В. Гоголя. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Творческий путь 
Н. В. Гоголя
Описание слайда:
Творческий путь Н. В. Гоголя

Слайд 2





Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 г. в селе Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии.
Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 г. в селе Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии.
Детские годы будущий писатель провел в родительском имении Васильевка.
Образование получил в Гимназии высших наук в г. Нежин Черниговской губернии (1821 – 1828).
В 1828 году отправился в Петербург «искать места» чиновника. Главной причиной отъезда в столицу было желание утвердиться на литературном Олимпе.
Описание слайда:
Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 г. в селе Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 г. в селе Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Детские годы будущий писатель провел в родительском имении Васильевка. Образование получил в Гимназии высших наук в г. Нежин Черниговской губернии (1821 – 1828). В 1828 году отправился в Петербург «искать места» чиновника. Главной причиной отъезда в столицу было желание утвердиться на литературном Олимпе.

Слайд 3





Первый период творчества
 (1829 – 1835)
        В июне 1829 Гоголь издает на собственные деньги написанную еще в Нежине поэму «Ганц Кюхельгартен» под псевдонимом
В. Алов. 
       Отзывы на публикацию были резко отрицательными. Гоголь забирает из книжных лавок все экземпляры поэмы и сжигает их, а затем уезжает в Германию.
      Вернувшись из-за границы Гоголь поступает на службу – становится заурядным петербургским чиновником. Вершина его чиновничьей карьеры – помощник столоначальника в Департаменте уделов.
Описание слайда:
Первый период творчества (1829 – 1835) В июне 1829 Гоголь издает на собственные деньги написанную еще в Нежине поэму «Ганц Кюхельгартен» под псевдонимом В. Алов. Отзывы на публикацию были резко отрицательными. Гоголь забирает из книжных лавок все экземпляры поэмы и сжигает их, а затем уезжает в Германию. Вернувшись из-за границы Гоголь поступает на службу – становится заурядным петербургским чиновником. Вершина его чиновничьей карьеры – помощник столоначальника в Департаменте уделов.

Слайд 4





Первый период творчества
 (1829 – 1835)
          В 1831 году Гоголь публикует «Вечера на хуторе близ Диканьки», которые делают его имя знаменитым.
          Сборник состоит из восьми повестей, объединенных местом действия (Диканька и ее окрестности) и фигурой «издателя» (пасичник Рудый Панько).
          Гоголь выступает в «Вечерах…» как писатель-романтик.  Он обращается к сказочному, мифологическому прошлому своего народа, «к коренным, национальным первоосновам славянского мира» (Ю. Манн).
Описание слайда:
Первый период творчества (1829 – 1835) В 1831 году Гоголь публикует «Вечера на хуторе близ Диканьки», которые делают его имя знаменитым. Сборник состоит из восьми повестей, объединенных местом действия (Диканька и ее окрестности) и фигурой «издателя» (пасичник Рудый Панько). Гоголь выступает в «Вечерах…» как писатель-романтик. Он обращается к сказочному, мифологическому прошлому своего народа, «к коренным, национальным первоосновам славянского мира» (Ю. Манн).

Слайд 5





Первый период творчества
 (1829 – 1835)
         «Вечера …» принесли Гоголю успех, но этот  успех стал косвенной причиной творческого кризиса писателя.
        Причина недовольства писателя самим собой заключалась в том, что в малороссийских повестях он смеялся «для развлечения самого себя», чтобы скрасить серую «прозу» петербургской жизни.
Настоящий же писатель, по убеждению Гоголя, должен делать «добро»: «смеяться даром», без ясной нравственной цели – предосудительно.
Описание слайда:
Первый период творчества (1829 – 1835) «Вечера …» принесли Гоголю успех, но этот успех стал косвенной причиной творческого кризиса писателя. Причина недовольства писателя самим собой заключалась в том, что в малороссийских повестях он смеялся «для развлечения самого себя», чтобы скрасить серую «прозу» петербургской жизни. Настоящий же писатель, по убеждению Гоголя, должен делать «добро»: «смеяться даром», без ясной нравственной цели – предосудительно.

Слайд 6





Первый период творчества
 (1829 – 1835)
         В 1835 году вышел сборник «Миргород».
         Все повести сборника пронизаны мыслями автора о полярных возможностях человеческого духа.
        Жизнь человека может быть такой, как в «Тарасе Бульбе», а может быть такой, как в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
         С мире существует природное зло, справиться с которым человек не в силах: заглянув в глаза Вию, Хома Брут умирает от страха. Тем острее встает перед людьми задача объединиться перед лицом мирового зла.
Описание слайда:
Первый период творчества (1829 – 1835) В 1835 году вышел сборник «Миргород». Все повести сборника пронизаны мыслями автора о полярных возможностях человеческого духа. Жизнь человека может быть такой, как в «Тарасе Бульбе», а может быть такой, как в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». С мире существует природное зло, справиться с которым человек не в силах: заглянув в глаза Вию, Хома Брут умирает от страха. Тем острее встает перед людьми задача объединиться перед лицом мирового зла.

Слайд 7





Второй период творчества
 (1835 - 1842)
        Во второй половине 30-х гг. в творчестве Гоголя появляется новая тема – тема Петербурга.
        Пять повестей, написанных Гоголем в разное время, критики объединяют в «петербургский» цикл.
( «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель», «Записки сумасшедшего»).
         Петербург Гоголя – город невероятных происшествий, призрачно-абсурдной жизни, фантастических событий.  Город обезличивает людей, искажает их добрые качества, выпячивает дурные, до неузнаваемости меняет их облик.
Описание слайда:
Второй период творчества (1835 - 1842) Во второй половине 30-х гг. в творчестве Гоголя появляется новая тема – тема Петербурга. Пять повестей, написанных Гоголем в разное время, критики объединяют в «петербургский» цикл. ( «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель», «Записки сумасшедшего»). Петербург Гоголя – город невероятных происшествий, призрачно-абсурдной жизни, фантастических событий. Город обезличивает людей, искажает их добрые качества, выпячивает дурные, до неузнаваемости меняет их облик.

Слайд 8





Второй период творчества
 (1835 - 1842)
        К 1835 году относятся замыслы комедии «Ревизор» и поэмы «Мертвые души».
        Известно, что в одну из встреч в октябре 1835 года Пушкин передал Гоголю сюжет «Ревизора». Первая черновая редакция была написана за два месяца.
          19 апреля 1836 года состоялась премьера «Ревизора» в Александринском театре. 
          Всего над текстом комедии Гоголь работал 17 лет. За год до смерти, в 1851 году, он внёс последние изменения в одну из реплик четвертого действия.
           Окончательной редакцией считается текст 1842 года.
Описание слайда:
Второй период творчества (1835 - 1842) К 1835 году относятся замыслы комедии «Ревизор» и поэмы «Мертвые души». Известно, что в одну из встреч в октябре 1835 года Пушкин передал Гоголю сюжет «Ревизора». Первая черновая редакция была написана за два месяца. 19 апреля 1836 года состоялась премьера «Ревизора» в Александринском театре. Всего над текстом комедии Гоголь работал 17 лет. За год до смерти, в 1851 году, он внёс последние изменения в одну из реплик четвертого действия. Окончательной редакцией считается текст 1842 года.

Слайд 9





Второй период творчества
 (1835 - 1842)
          В 1836 году Гоголь уезжает за границу с намерением «глубоко обдумать свои обязанности авторские, свои будущие творения».
         Главным трудом Гоголя во время пребывания за границей, которое растянулось на 12 лет, стали «Мертвые души».
        В письмах к друзьям, определяя масштаб своего произведения, Гоголь утверждал, что «вся Русь явится в нем».
       После смерти Пушкина Гоголь стал воспринимать «Мертвые души» как «священное завещание» учителя и друга.
    В мае 1842 года первый том поэмы был издан под названием «Похождения Чичикова, или Мертвые души».
Описание слайда:
Второй период творчества (1835 - 1842) В 1836 году Гоголь уезжает за границу с намерением «глубоко обдумать свои обязанности авторские, свои будущие творения». Главным трудом Гоголя во время пребывания за границей, которое растянулось на 12 лет, стали «Мертвые души». В письмах к друзьям, определяя масштаб своего произведения, Гоголь утверждал, что «вся Русь явится в нем». После смерти Пушкина Гоголь стал воспринимать «Мертвые души» как «священное завещание» учителя и друга. В мае 1842 года первый том поэмы был издан под названием «Похождения Чичикова, или Мертвые души».

Слайд 10





Третий период творчества
 (1842-1852)
          После издания первого тома «Мертвых душ» Гоголь уезжает за границу и приступает к созданию второго тома поэмы.
          Первая редакция второго тома была завершена в 1845 г., но не удовлетворила Гоголя: рукопись была сожжена.
          В 1846 г. Гоголь издает книгу «Выбранные места из переписки с друзьями», свой религиозный, нравственный, эстетический манифест.
          Гоголь-писатель постепенно превращается в Гоголя-проповедника. По его мнению, писатель не может быть просто художником, он должен быть учителем, моралистом, проповедником.
Описание слайда:
Третий период творчества (1842-1852) После издания первого тома «Мертвых душ» Гоголь уезжает за границу и приступает к созданию второго тома поэмы. Первая редакция второго тома была завершена в 1845 г., но не удовлетворила Гоголя: рукопись была сожжена. В 1846 г. Гоголь издает книгу «Выбранные места из переписки с друзьями», свой религиозный, нравственный, эстетический манифест. Гоголь-писатель постепенно превращается в Гоголя-проповедника. По его мнению, писатель не может быть просто художником, он должен быть учителем, моралистом, проповедником.

Слайд 11





Третий период творчества
 (1842-1852)
          В последние годы жизни Гоголь  «страстно желал, но так и не смог переплавить открывшиеся ему духовные истины в ценности художественные».
          В апреле 1848 после путешествия в Иерусалим, ко Гробу Господню, Гоголь возвращается в Россию, где продолжает работать над вторым томом «Мертвых душ».
        За несколько дней до смерти, в феврале 1852 г., Гоголь сжег рукопись второго тома «Мертвых душ».
         21 февраля (4 марта) Гоголь  умер.
Описание слайда:
Третий период творчества (1842-1852) В последние годы жизни Гоголь «страстно желал, но так и не смог переплавить открывшиеся ему духовные истины в ценности художественные». В апреле 1848 после путешествия в Иерусалим, ко Гробу Господню, Гоголь возвращается в Россию, где продолжает работать над вторым томом «Мертвых душ». За несколько дней до смерти, в феврале 1852 г., Гоголь сжег рукопись второго тома «Мертвых душ». 21 февраля (4 марта) Гоголь умер.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию