🗊Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886)

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №1Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №2Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №3Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №4Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №5Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №6Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №7Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №8Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №9Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №10Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №11Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №12Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №13Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №14Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №15Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №16Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №17Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №18Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №19Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №20Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №21Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886). Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Творчество
Александра Николаевича Островского
(1823-1886)
Описание слайда:
Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886)

Слайд 2


Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Замоскворечье и его обитатели.
Островский родился в старинном купеческом и чиновничьем районе –Замоскворечье. Смолоду он мог наблюдать исконные, ещё мало затронутые современной ему городской цивилизацией обычаи и нравы, слышать коренную русскую речь.
Описание слайда:
Замоскворечье и его обитатели. Островский родился в старинном купеческом и чиновничьем районе –Замоскворечье. Смолоду он мог наблюдать исконные, ещё мало затронутые современной ему городской цивилизацией обычаи и нравы, слышать коренную русскую речь.

Слайд 4





В Русской земле словно существовало два разных, мало связанных, мало понятных друг для друга мира (крестьяне, купцы и «образованные»). Но к середине XIXв. Границы этих миров начали постепенно разрушаться.
В Русской земле словно существовало два разных, мало связанных, мало понятных друг для друга мира (крестьяне, купцы и «образованные»). Но к середине XIXв. Границы этих миров начали постепенно разрушаться.
Описание слайда:
В Русской земле словно существовало два разных, мало связанных, мало понятных друг для друга мира (крестьяне, купцы и «образованные»). Но к середине XIXв. Границы этих миров начали постепенно разрушаться. В Русской земле словно существовало два разных, мало связанных, мало понятных друг для друга мира (крестьяне, купцы и «образованные»). Но к середине XIXв. Границы этих миров начали постепенно разрушаться.

Слайд 5





Простым, верным старинному укладу людям был непонятен бюрократический мир, где пытались их запугать и запутать. Самые сметливые стали учить своих детей, начали приспосабливаться к «европеизированной» жизни.
Простым, верным старинному укладу людям был непонятен бюрократический мир, где пытались их запугать и запутать. Самые сметливые стали учить своих детей, начали приспосабливаться к «европеизированной» жизни.
Описание слайда:
Простым, верным старинному укладу людям был непонятен бюрократический мир, где пытались их запугать и запутать. Самые сметливые стали учить своих детей, начали приспосабливаться к «европеизированной» жизни. Простым, верным старинному укладу людям был непонятен бюрократический мир, где пытались их запугать и запутать. Самые сметливые стали учить своих детей, начали приспосабливаться к «европеизированной» жизни.

Слайд 6





Сцена из пьесы А.Н. Островского «Бедность не порок».
На первых порах часто принимали за образованность лишь различные внешние стороны быта высших сословий. «Образование! Знаешь ли ты что такое образование!.. Ты бы сюртучишко новенький сшил!» - поучает своего молодого приказчика купец – самодур Гордей Торцов («Бедность не порок»).
Богатые, но ещё вчера жившие по старинке люди и новые требования, которые властно предъявляет им современная жизнь, - вот основа комедийных конфликтов молодого Островского.
Описание слайда:
Сцена из пьесы А.Н. Островского «Бедность не порок». На первых порах часто принимали за образованность лишь различные внешние стороны быта высших сословий. «Образование! Знаешь ли ты что такое образование!.. Ты бы сюртучишко новенький сшил!» - поучает своего молодого приказчика купец – самодур Гордей Торцов («Бедность не порок»). Богатые, но ещё вчера жившие по старинке люди и новые требования, которые властно предъявляет им современная жизнь, - вот основа комедийных конфликтов молодого Островского.

Слайд 7





«Свои люди – сочтёмся!»
Всероссийская известность Островского началась со второй комедии – «Свои люди – сочтёмся!» (или «Банкрот», 1849г.). Действие в ней происходит в доме богатого купца Большова, где кроме хозяев живут и молодые несемейные служащие. Большову показалось мало своих денег, и он решается на жульничество – объявляет себя банкротом, предварительно переписав имущество на приказчика Лазаря Елизарыча Подхалюзина. Того он для верности женит на своей дочери Липочке. Купца временно отпускают из долговой тюрьмы, чтобы достать денег. Но дочь и зять, которым принадлежит его состояние отказываются помочь. Старику приходится возвращаться в «яму» под причитания старухи-жены.
Описание слайда:
«Свои люди – сочтёмся!» Всероссийская известность Островского началась со второй комедии – «Свои люди – сочтёмся!» (или «Банкрот», 1849г.). Действие в ней происходит в доме богатого купца Большова, где кроме хозяев живут и молодые несемейные служащие. Большову показалось мало своих денег, и он решается на жульничество – объявляет себя банкротом, предварительно переписав имущество на приказчика Лазаря Елизарыча Подхалюзина. Того он для верности женит на своей дочери Липочке. Купца временно отпускают из долговой тюрьмы, чтобы достать денег. Но дочь и зять, которым принадлежит его состояние отказываются помочь. Старику приходится возвращаться в «яму» под причитания старухи-жены.

Слайд 8





«Свои люди – сочтёмся!».
Сцена из спектакля.
Такой финал выглядел совершенно необычным, вызывал сложные чувства и «целую вереницу мыслей». Пословица в названии здесь звучала не нравоучительным выводом, а едкой иронией.
Пьеса имела огромный успех у читателей после публикаций в журнале «Москвитянин». Однако постановка её была запрещена по указанию Николая I. Цензурный запрет продержался одиннадцать лет.
Описание слайда:
«Свои люди – сочтёмся!». Сцена из спектакля. Такой финал выглядел совершенно необычным, вызывал сложные чувства и «целую вереницу мыслей». Пословица в названии здесь звучала не нравоучительным выводом, а едкой иронией. Пьеса имела огромный успех у читателей после публикаций в журнале «Москвитянин». Однако постановка её была запрещена по указанию Николая I. Цензурный запрет продержался одиннадцать лет.

Слайд 9





Основные черты драматургии Островского.
Основные черты драматургии Островского: умение через семейно-бытовой конфликт показать важные общерусские проблемы, создать яркие узнаваемые характеры не только главных, но и второстепенных персонажей.
Описание слайда:
Основные черты драматургии Островского. Основные черты драматургии Островского: умение через семейно-бытовой конфликт показать важные общерусские проблемы, создать яркие узнаваемые характеры не только главных, но и второстепенных персонажей.

Слайд 10





«Соединяя высокое с комическим»
Но Островский опасался поселить в своих зрителях чувство безнадёжности. «Пусть лучше русский человек радуется, видя себя на сцене, чем тоскует. Исправители найдутся и без нас. Чтобы иметь право исправлять народ, не обижая его, надо ему показать, что знаешь за ним хорошее; этим-то я теперь и занимаюсь, соединяя высокое с комическим», - писал драматург М.П. Погодину.
Описание слайда:
«Соединяя высокое с комическим» Но Островский опасался поселить в своих зрителях чувство безнадёжности. «Пусть лучше русский человек радуется, видя себя на сцене, чем тоскует. Исправители найдутся и без нас. Чтобы иметь право исправлять народ, не обижая его, надо ему показать, что знаешь за ним хорошее; этим-то я теперь и занимаюсь, соединяя высокое с комическим», - писал драматург М.П. Погодину.

Слайд 11





П.А. Стрепетова в роли Катерины. «Гроза». Пушкинский театр.1880
П.А. Стрепетова в роли Катерины. «Гроза». Пушкинский театр.1880
Описание слайда:
П.А. Стрепетова в роли Катерины. «Гроза». Пушкинский театр.1880 П.А. Стрепетова в роли Катерины. «Гроза». Пушкинский театр.1880

Слайд 12





Гроза над Калиновом.
В 1856г. Островский совершил путешествие. Полученные впечатления многие годы питали его творчество. Отразились они и в «Грозе».
Главное в пьесе – внутренняя жизнь героини, возникновение в ней чего-то нового, ещё не ясного ей самой. Катерина – исподволь – начинает ощущать себя личностью. Это чувство  принимает форму «незаконной» любви.
Описание слайда:
Гроза над Калиновом. В 1856г. Островский совершил путешествие. Полученные впечатления многие годы питали его творчество. Отразились они и в «Грозе». Главное в пьесе – внутренняя жизнь героини, возникновение в ней чего-то нового, ещё не ясного ей самой. Катерина – исподволь – начинает ощущать себя личностью. Это чувство принимает форму «незаконной» любви.

Слайд 13





Катерина не может примирить любовь и совесть, она воспринимает мир  с позиции нравственных идеалов, которые уходят в прошлое эпохи.
Катерина не может примирить любовь и совесть, она воспринимает мир  с позиции нравственных идеалов, которые уходят в прошлое эпохи.
Судьба Катерины обретает в пьесе символический смысл. Гибнет не только героиня пьесы – гибнет и уходит в прошлое патриархальная Россия. Драма Островского как бы запечатлела народную Россию на пороге новой исторической эпохи.
Описание слайда:
Катерина не может примирить любовь и совесть, она воспринимает мир с позиции нравственных идеалов, которые уходят в прошлое эпохи. Катерина не может примирить любовь и совесть, она воспринимает мир с позиции нравственных идеалов, которые уходят в прошлое эпохи. Судьба Катерины обретает в пьесе символический смысл. Гибнет не только героиня пьесы – гибнет и уходит в прошлое патриархальная Россия. Драма Островского как бы запечатлела народную Россию на пороге новой исторической эпохи.

Слайд 14





Островский сумел изобразить простых людей и показать их жизнь, их стремление к обычному человеческому счастью как значительную и важную область национального бытия.
Островский сумел изобразить простых людей и показать их жизнь, их стремление к обычному человеческому счастью как значительную и важную область национального бытия.
Описание слайда:
Островский сумел изобразить простых людей и показать их жизнь, их стремление к обычному человеческому счастью как значительную и важную область национального бытия. Островский сумел изобразить простых людей и показать их жизнь, их стремление к обычному человеческому счастью как значительную и важную область национального бытия.

Слайд 15





Мудрецы и простаки.
«На всякого мудреца довольно простоты».
Описание слайда:
Мудрецы и простаки. «На всякого мудреца довольно простоты».

Слайд 16





«Бесприданница».
В последних произведениях Островского в центре событий всё чаще оказывается женщина.
Женщина в эпоху Островского гораздо более мужчины замкнута в домашнем кругу. Замужество – единственный способ обеспечить своё будущее и занять прочное положение в жизни. «Невеста» - это почти профессия, жизненная обязанность девушки.
Описание слайда:
«Бесприданница». В последних произведениях Островского в центре событий всё чаще оказывается женщина. Женщина в эпоху Островского гораздо более мужчины замкнута в домашнем кругу. Замужество – единственный способ обеспечить своё будущее и занять прочное положение в жизни. «Невеста» - это почти профессия, жизненная обязанность девушки.

Слайд 17





Сцена из спектакля по пьесе «Бесприданница».

Самая прославленная пьеса Островского о судьбе, как тогда выражались, «девушки на выданье» - «Бесприданница» (1878г.).
Пьеса поражает своей трагической развязкой. Чем больше мягкости и всепрощения в словах умирающей героини, тем больше зрители и читатели осуждают тех, кто довёл её до гибели.
Описание слайда:
Сцена из спектакля по пьесе «Бесприданница». Самая прославленная пьеса Островского о судьбе, как тогда выражались, «девушки на выданье» - «Бесприданница» (1878г.). Пьеса поражает своей трагической развязкой. Чем больше мягкости и всепрощения в словах умирающей героини, тем больше зрители и читатели осуждают тех, кто довёл её до гибели.

Слайд 18





Тест по творчеству Островского «Гроза»
1) Годы жизни А. Островского:
а) 1823 - 1886
б) 1809 - 1852
в) 1812 - 1891
г) 1799 - 1837
2) Драма «Гроза» была впервые напечатана в
а) 1852
б) 1859
в) 1860
г) 1861 
3) Какое произведение не принадлежит Островскому:
а) «Снегурочка»
б) «Бедность не порок»
в) «Обломов»
г) «Свои люди – сочтемся»
Описание слайда:
Тест по творчеству Островского «Гроза» 1) Годы жизни А. Островского: а) 1823 - 1886 б) 1809 - 1852 в) 1812 - 1891 г) 1799 - 1837 2) Драма «Гроза» была впервые напечатана в а) 1852 б) 1859 в) 1860 г) 1861 3) Какое произведение не принадлежит Островскому: а) «Снегурочка» б) «Бедность не порок» в) «Обломов» г) «Свои люди – сочтемся»

Слайд 19





7) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза» 
7) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза» 
а) реализм 
б) сентиментализм
в) классицизм
г) романтизм
8) В каком городе происходит действие пьесы?
а) в Нижнем Новгороде
б) в Торжке
в) в Москве
г) в Калинове
 9) Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?
а) Кудряшу
б) Катерине
в) Варваре
г) Кабанихе
Описание слайда:
7) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза» 7) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза» а) реализм б) сентиментализм в) классицизм г) романтизм 8) В каком городе происходит действие пьесы? а) в Нижнем Новгороде б) в Торжке в) в Москве г) в Калинове  9) Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»? а) Кудряшу б) Катерине в) Варваре г) Кабанихе

Слайд 20





ответы
Описание слайда:
ответы

Слайд 21





Театр Островского.
В последние десятилетия жизни Островский создаёт своего рода художественный памятник отечественному театру. В 1872г. Он написал стихотворную комедию «Комик XVII столетия» о рождении первого русского театра. Но гораздо более известны пьесы Островского о современном ему театре – «Таланты и поклонники» (1881г.) и «Без вина виноватые» (1883г.). Здесь он показал, как заманчива и трудна жизнь актрисы.
Описание слайда:
Театр Островского. В последние десятилетия жизни Островский создаёт своего рода художественный памятник отечественному театру. В 1872г. Он написал стихотворную комедию «Комик XVII столетия» о рождении первого русского театра. Но гораздо более известны пьесы Островского о современном ему театре – «Таланты и поклонники» (1881г.) и «Без вина виноватые» (1883г.). Здесь он показал, как заманчива и трудна жизнь актрисы.

Слайд 22





Проработав для русской сцены без малого сорок лет, Островский создал целый репертуар – около пятидесяти пьес. Произведения Островского и сейчас остаются на сцене. Его драмы часто звучат столь современно, что заставляют гневаться тех, кто видит на сцене себя. И через полтораста лет нетрудно увидеть рядом героев его пьес.
Проработав для русской сцены без малого сорок лет, Островский создал целый репертуар – около пятидесяти пьес. Произведения Островского и сейчас остаются на сцене. Его драмы часто звучат столь современно, что заставляют гневаться тех, кто видит на сцене себя. И через полтораста лет нетрудно увидеть рядом героев его пьес.
Описание слайда:
Проработав для русской сцены без малого сорок лет, Островский создал целый репертуар – около пятидесяти пьес. Произведения Островского и сейчас остаются на сцене. Его драмы часто звучат столь современно, что заставляют гневаться тех, кто видит на сцене себя. И через полтораста лет нетрудно увидеть рядом героев его пьес. Проработав для русской сцены без малого сорок лет, Островский создал целый репертуар – около пятидесяти пьес. Произведения Островского и сейчас остаются на сцене. Его драмы часто звучат столь современно, что заставляют гневаться тех, кто видит на сцене себя. И через полтораста лет нетрудно увидеть рядом героев его пьес.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию