🗊Презентация Тяжелые р – элементы -полуметаллы

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №1Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №2Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №3Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №4Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №5Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №6Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №7Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №8Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №9Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №10Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №11Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №12Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №13Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №14Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №15Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №16Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №17Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №18Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №19Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №20Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №21Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №22Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №23Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №24Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №25Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №26Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №27Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №28Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №29Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №30Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №31Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №32Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №33Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №34Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №35Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №36Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №37Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №38Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №39Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №40Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №41Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №42Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №43Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №44Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №45Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №46Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №47Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №48Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №49Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №50Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №51Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №52Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №53Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №54Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №55Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №56Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №57Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №58Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №59Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №60Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №61Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №62Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №63Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №64Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №65Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №66Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №67Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №68Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №69Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №70Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №71Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №72Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №73Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №74Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №75Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №76Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №77Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №78Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №79Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №80Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №81Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №82

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тяжелые р – элементы -полуметаллы. Доклад-сообщение содержит 82 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тяжелые р – элементы -полуметаллы
              IVA      VA      VIA
              Ge
              Sn        Sb
              Pb        Bi        Po
Описание слайда:
Тяжелые р – элементы -полуметаллы IVA VA VIA Ge Sn Sb Pb Bi Po

Слайд 2





Атомные характеристики тяжелых р – элементов
s2[__] p2[__]__]__]   s2[__] p3[__]__]__]    s2[__] p4[__]__]__]
                                                          IV                               V                                 VI
                                                                                                          937                         
                                                                                            0,129    Ge  7,90 
                                                                                             2,02 (-4,+2,+4)
                                                                                                         232                                       630
                                                                                           0,141   Sn    7,34                 0,140   Sb  8,64
                                                                                              1,72   (-2,+2,+4)                  1,82  (-3,+3,+5)
                                                                                                        327                                        271                                         254
                                                                                             0,154 Pb 7,42                       0,146 Bi 7,29                    0,146  Po   8,43
                                                                                             1,55 (-2,+2,+4)                         1,67  (-3,+3,+5)                1,76    (-2,+2,+4)
Описание слайда:
Атомные характеристики тяжелых р – элементов s2[__] p2[__]__]__] s2[__] p3[__]__]__] s2[__] p4[__]__]__] IV V VI 937 0,129 Ge 7,90 2,02 (-4,+2,+4) 232 630 0,141 Sn 7,34 0,140 Sb 8,64 1,72 (-2,+2,+4) 1,82 (-3,+3,+5) 327 271 254 0,154 Pb 7,42 0,146 Bi 7,29 0,146 Po 8,43 1,55 (-2,+2,+4) 1,67 (-3,+3,+5) 1,76 (-2,+2,+4)

Слайд 3





Прогнозирование свойств тяжелых р - элементов
Описание слайда:
Прогнозирование свойств тяжелых р - элементов

Слайд 4


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Вывод:
Тяжелые р – элементы, называемые полуметаллами, будут сочетать в себе свойства «металличности» и «неметалличности». В плане химических свойств можно ожидать проявления основности или амфотерности в низших положительных степенях окисления и кислотности – в высших.
Отрицательные степени окисления, скорее всего будут нестабильны, так же как и высшие положительные, т.е. первые должны быть хорошими восстановителями, а последние – сильными окислителями именно в силу нестабильности.
Можно ожидать сильной склонности к гидролизу катионов полуметаллов, их основания будут нерастворимы в воде, но растворяться в кислотах и скорее всего в щелочах.
Возможно образование комплексов и склонность к полимеризации, т.к. молекулярные формы существования для них не будут характерны, а скорее атомные и атомно- металлические решетки. Вряд ли они будут полезны,  как конструкционные материалы в силу относительно невысоких температур плавления  и низкой твердости, но может быть использована их достаточная химическая инертность. В земной коре скорее всего будут образовываться минералы в глубине и поэтому это будут сульфидные и, возможно, оксидные руды.
Описание слайда:
Вывод: Тяжелые р – элементы, называемые полуметаллами, будут сочетать в себе свойства «металличности» и «неметалличности». В плане химических свойств можно ожидать проявления основности или амфотерности в низших положительных степенях окисления и кислотности – в высших. Отрицательные степени окисления, скорее всего будут нестабильны, так же как и высшие положительные, т.е. первые должны быть хорошими восстановителями, а последние – сильными окислителями именно в силу нестабильности. Можно ожидать сильной склонности к гидролизу катионов полуметаллов, их основания будут нерастворимы в воде, но растворяться в кислотах и скорее всего в щелочах. Возможно образование комплексов и склонность к полимеризации, т.к. молекулярные формы существования для них не будут характерны, а скорее атомные и атомно- металлические решетки. Вряд ли они будут полезны, как конструкционные материалы в силу относительно невысоких температур плавления и низкой твердости, но может быть использована их достаточная химическая инертность. В земной коре скорее всего будут образовываться минералы в глубине и поэтому это будут сульфидные и, возможно, оксидные руды.

Слайд 8





Литературные данные
1). Общая химия в формулах, определениях, схемах. Под редакцией В.Ф. Тикавого. Минск. Издательство Университетское, 1987.
2). Рабинович В.А., Хавин З.Я. Краткий химический справочник Изд. 2е, испр. и доп. Изд – во «Химия», 1978
3). Лурье Ю.Ю. Справочник по аналитической химии, 5 – е издание, перераб. и доп. – М.: «Химия», 1979.
4). Химический энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1983
5). Реми Г. Курс неорганической химии в 2х томах. М.: Изд-во иностранной литературы, 1960
6). Некрасов Б.В. «Основы общей химии в 2х томах. М.: Химия, 1973
7). Клячко Ю.А., Шапиро С.А. Курс химического качественного анализа. М.:Гос. научно-техн.    изд-во химической литературы, 1960
Описание слайда:
Литературные данные 1). Общая химия в формулах, определениях, схемах. Под редакцией В.Ф. Тикавого. Минск. Издательство Университетское, 1987. 2). Рабинович В.А., Хавин З.Я. Краткий химический справочник Изд. 2е, испр. и доп. Изд – во «Химия», 1978 3). Лурье Ю.Ю. Справочник по аналитической химии, 5 – е издание, перераб. и доп. – М.: «Химия», 1979. 4). Химический энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1983 5). Реми Г. Курс неорганической химии в 2х томах. М.: Изд-во иностранной литературы, 1960 6). Некрасов Б.В. «Основы общей химии в 2х томах. М.: Химия, 1973 7). Клячко Ю.А., Шапиро С.А. Курс химического качественного анализа. М.:Гос. научно-техн. изд-во химической литературы, 1960

Слайд 9





Для элементов IVA подгруппы ПСЭ
Описание слайда:
Для элементов IVA подгруппы ПСЭ

Слайд 10





Для элементов VА подгруппы ПСЭ
Описание слайда:
Для элементов VА подгруппы ПСЭ

Слайд 11





Для элементов VIA подгруппы ПСЭ
Описание слайда:
Для элементов VIA подгруппы ПСЭ

Слайд 12


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Экспериментальная часть
Описание слайда:
Экспериментальная часть

Слайд 15





 Опыт 1.  Внешний вид полуметаллов: образцы олова, свинца, висмута, германия, сурьмы. 
     Характеризуем : цвет, блеск, ковкость, электропроводность, плавкость чистых металлов и сплавов:
Описание слайда:
Опыт 1. Внешний вид полуметаллов: образцы олова, свинца, висмута, германия, сурьмы. Характеризуем : цвет, блеск, ковкость, электропроводность, плавкость чистых металлов и сплавов:

Слайд 16





Германий
Описание слайда:
Германий

Слайд 17





Свинец
Описание слайда:
Свинец

Слайд 18





Олово
Описание слайда:
Олово

Слайд 19





Сурьма
Описание слайда:
Сурьма

Слайд 20





Висмут
Описание слайда:
Висмут

Слайд 21





Опыт 2. Взаимодействие полуметаллов с простыми веществами.
Образование прочных оксидных плёнок на металлах при взаимодействии с кислородом воздуха.
     Выполнение опыта. 2 кусочка сплава Розе, состоящего из 
Bi, Sn и Pb c температурой плавления = 9 поместили в фарфоровую  чашку и  нагрели в пламени горелки. Обратим внимание, что расплав принял форму круглой капли, заключённой  в оболочку оксидной пленки. Металл растечется по чашке, если эту пленку прорвать  кончиком  острого  предмета..
Описание слайда:
Опыт 2. Взаимодействие полуметаллов с простыми веществами. Образование прочных оксидных плёнок на металлах при взаимодействии с кислородом воздуха. Выполнение опыта. 2 кусочка сплава Розе, состоящего из Bi, Sn и Pb c температурой плавления = 9 поместили в фарфоровую чашку и нагрели в пламени горелки. Обратим внимание, что расплав принял форму круглой капли, заключённой в оболочку оксидной пленки. Металл растечется по чашке, если эту пленку прорвать кончиком острого предмета..

Слайд 22





Опыт 3.
Отношение свинца к разбавленным HCl, H2SO4, H3PO4, CH3COOH конц. кислотам.
Описание слайда:
Опыт 3. Отношение свинца к разбавленным HCl, H2SO4, H3PO4, CH3COOH конц. кислотам.

Слайд 23


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Отметим наблюдения в таблице.
Растворимость свинца в кислотах, окисляющих ионом Н+
Описание слайда:
Отметим наблюдения в таблице. Растворимость свинца в кислотах, окисляющих ионом Н+

Слайд 25





Вывод

Свинец  нерастворим  в  соляной, серной  и  фосфорной  кислотах  вследствие  образования  на  его  поверхности  малорастворимых  пленок  солей  хлорида, сульфата  и  фосфата  свинца. При  нагревании  растворимость  хлорида  и  сульфата  свинца  увеличиваются  и  на  поверхности  металла  становятся  заметны  пузырьки  водорода.
Описание слайда:
Вывод Свинец нерастворим в соляной, серной и фосфорной кислотах вследствие образования на его поверхности малорастворимых пленок солей хлорида, сульфата и фосфата свинца. При нагревании растворимость хлорида и сульфата свинца увеличиваются и на поверхности металла становятся заметны пузырьки водорода.

Слайд 26





Опыт 4. Отношение полуметаллов к кислотам, окисляющим  анионом кислоты  (HNO3  конц, H2CrO4, H2SO4  конц). Исследуемые  полуметаллы : Sb, Sn, Pb, Bi.  Данные сведем в таблицу.
 
Опыт 4. Отношение полуметаллов к кислотам, окисляющим  анионом кислоты  (HNO3  конц, H2CrO4, H2SO4  конц). Исследуемые  полуметаллы : Sb, Sn, Pb, Bi.  Данные сведем в таблицу.
Описание слайда:
Опыт 4. Отношение полуметаллов к кислотам, окисляющим анионом кислоты (HNO3 конц, H2CrO4, H2SO4 конц). Исследуемые полуметаллы : Sb, Sn, Pb, Bi. Данные сведем в таблицу. Опыт 4. Отношение полуметаллов к кислотам, окисляющим анионом кислоты (HNO3 конц, H2CrO4, H2SO4 конц). Исследуемые полуметаллы : Sb, Sn, Pb, Bi. Данные сведем в таблицу.

Слайд 27


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Опыт 4.1
Sn + 2H2SO4  =  SnSO4 + SO2 + 2H2O
Sn  - 2e = Sn+2 ( восстановитель )
S+6 + 2e = S+4  ( окислитель )
Описание слайда:
Опыт 4.1 Sn + 2H2SO4 = SnSO4 + SO2 + 2H2O Sn - 2e = Sn+2 ( восстановитель ) S+6 + 2e = S+4 ( окислитель )

Слайд 29





Опыт 4.2
8Pb + 19 H2SO4 = 8Pb (HSO4)2 + SO2 + 10H2O + S + H2S ( сера и  сероводород – побочные  продукты )
Описание слайда:
Опыт 4.2 8Pb + 19 H2SO4 = 8Pb (HSO4)2 + SO2 + 10H2O + S + H2S ( сера и сероводород – побочные продукты )

Слайд 30





Опыт 4.3 
21H2SO4
Описание слайда:
Опыт 4.3 21H2SO4

Слайд 31





Опыт 4.4
3H2SO4  
2B - 6e = 2B
3 + 6e = 3
Описание слайда:
Опыт 4.4 3H2SO4 2B - 6e = 2B 3 + 6e = 3

Слайд 32





Опыт 4.5
Sn +2HN + NO+ N
4Sn – 16e =4S
4
4
Описание слайда:
Опыт 4.5 Sn +2HN + NO+ N 4Sn – 16e =4S 4 4

Слайд 33





Опыт 4.6
Pb +8 HN+8 N
2Pb – 4e =
Pb – 4e =
Описание слайда:
Опыт 4.6 Pb +8 HN+8 N 2Pb – 4e = Pb – 4e =

Слайд 34





Опыт 4.7
2Sb +6HN +6 N
2Sb – 6e =
Описание слайда:
Опыт 4.7 2Sb +6HN +6 N 2Sb – 6e =

Слайд 35





Опыт 4.8
Bi + 6HN + 3N + 
Bi – 3e = B
 3+ 3e = 3
Описание слайда:
Опыт 4.8 Bi + 6HN + 3N + Bi – 3e = B 3+ 3e = 3

Слайд 36





Опыт 4.9
2Pb + 2HN 
 2   Pb – 2e = 
 1    
 1
Описание слайда:
Опыт 4.9 2Pb + 2HN 2 Pb – 2e = 1 1

Слайд 37





Опыт 4.10
4Sb +6HN =  2S + 3N + 3NO + 3
       4    Sb – 3e = S
       3   
      3
Описание слайда:
Опыт 4.10 4Sb +6HN = 2S + 3N + 3NO + 3 4 Sb – 3e = S 3 3

Слайд 38





Опыт 4.11
2Bi + 8HN
Bi – 3e =
Описание слайда:
Опыт 4.11 2Bi + 8HN Bi – 3e =

Слайд 39





Опыт 4.12
Sn + H2CrO4
Описание слайда:
Опыт 4.12 Sn + H2CrO4

Слайд 40





Опыт 4.13
Описание слайда:
Опыт 4.13

Слайд 41





Опыт 5.
Склонность солей полуметаллов к гидролизу.
Соли: Bi(NO3)3, SnCl2, SbCl3, Pb(NO3)2; лакмус и УИБ.
5а)Выполнение опыта. На часовые стекла поместить по 0,5 микрошпателя сухих солей: Bi(NO3)3, SnCl2, SbCl3, Pb(NO3)2и прибавить к ним 3-4 капли воды, перемешать стеклянным микрошпателем и измерить рН полученных растворов универсальной индикаторной бумажкой.
Описание слайда:
Опыт 5. Склонность солей полуметаллов к гидролизу. Соли: Bi(NO3)3, SnCl2, SbCl3, Pb(NO3)2; лакмус и УИБ. 5а)Выполнение опыта. На часовые стекла поместить по 0,5 микрошпателя сухих солей: Bi(NO3)3, SnCl2, SbCl3, Pb(NO3)2и прибавить к ним 3-4 капли воды, перемешать стеклянным микрошпателем и измерить рН полученных растворов универсальной индикаторной бумажкой.

Слайд 42





Перемешали стеклянным микрошпателем и измерили рН полученных растворов универсальной индикаторной бумажкой
Перемешали стеклянным микрошпателем и измерили рН полученных растворов универсальной индикаторной бумажкой
Описание слайда:
Перемешали стеклянным микрошпателем и измерили рН полученных растворов универсальной индикаторной бумажкой Перемешали стеклянным микрошпателем и измерили рН полученных растворов универсальной индикаторной бумажкой

Слайд 43


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Уравнения реакций гидролиза катионов полуметаллов.
B +HOH = BiO       Кислая среда
S +HOH = SbO       Кислая среда
S +HOH = SnO       Кислая среда
P +HOH = PbO       Кислая среда
Описание слайда:
Уравнения реакций гидролиза катионов полуметаллов. B +HOH = BiO Кислая среда S +HOH = SbO Кислая среда S +HOH = SnO Кислая среда P +HOH = PbO Кислая среда

Слайд 45





Опыт 5.2 
 Повторяем выполнение опыта, только вместо воды, прибавим другой растворитель-  4-5 капель ацетона, также размешаем стеклянной палочкой и отметим растворение солей в ацетоне.
 На часовые стекла поместили по 0,5 микрошпателя  сухих солей: Bi(NO3)3, SnCl2, SbCl3,  и прибавили к ним 4-5 капель ацетона
Описание слайда:
Опыт 5.2 Повторяем выполнение опыта, только вместо воды, прибавим другой растворитель- 4-5 капель ацетона, также размешаем стеклянной палочкой и отметим растворение солей в ацетоне. На часовые стекла поместили по 0,5 микрошпателя сухих солей: Bi(NO3)3, SnCl2, SbCl3, и прибавили к ним 4-5 капель ацетона

Слайд 46






Перемешали стеклянным микрошпателем и измерили рН полученных растворов универсальной индикаторной бумажкой (отметили растворение солей в ацетоне)
Плохо растворяются висмут и свинец, обладающие более металлическими свойствами
Описание слайда:
Перемешали стеклянным микрошпателем и измерили рН полученных растворов универсальной индикаторной бумажкой (отметили растворение солей в ацетоне) Плохо растворяются висмут и свинец, обладающие более металлическими свойствами

Слайд 47






           Bi(NO3)          PH=1
Описание слайда:
Bi(NO3) PH=1

Слайд 48





Опыт 6. Исследование окислительно -восстановительных свойств полуметаллов и их соединений.
 

Выполнение опыта: В пробирку поместили 1-2 см³ ацетонового раствора SbCl ₃ и опустили туда зачищенный и обезжиренный ацетоном железный гвоздь.
Описание слайда:
Опыт 6. Исследование окислительно -восстановительных свойств полуметаллов и их соединений.   Выполнение опыта: В пробирку поместили 1-2 см³ ацетонового раствора SbCl ₃ и опустили туда зачищенный и обезжиренный ацетоном железный гвоздь.

Слайд 49





Опыт 6.2
 Выполнение опыта: 
В пробирку поместить 1-2 см³ водного раствора CuSO₄ и опустить туда зачищенную пластину из свинца.
Описание слайда:
Опыт 6.2  Выполнение опыта: В пробирку поместить 1-2 см³ водного раствора CuSO₄ и опустить туда зачищенную пластину из свинца.

Слайд 50





Опыт 6.3
Выполнение опыта:
Получили в пробирке раствор станнита натрия Na₂SnO₂, для чего в пробирку поместили 2 см³ концентрированной NaOH и добавили о,5 мл хлорида олова. Выпавший вначале осадок растворился
Во второй пробирке получим осадок Bi(OH)₃, приливая к 2 мл раствора Bi(NO₃)₃  1 мл концентрированной NaOH до выпадения осадка.
К полученному осадку Bi(OH)₃  приливаем 1 мл полученного в первой пробирке Na₂SnO₂
Описание слайда:
Опыт 6.3 Выполнение опыта: Получили в пробирке раствор станнита натрия Na₂SnO₂, для чего в пробирку поместили 2 см³ концентрированной NaOH и добавили о,5 мл хлорида олова. Выпавший вначале осадок растворился Во второй пробирке получим осадок Bi(OH)₃, приливая к 2 мл раствора Bi(NO₃)₃ 1 мл концентрированной NaOH до выпадения осадка. К полученному осадку Bi(OH)₃ приливаем 1 мл полученного в первой пробирке Na₂SnO₂

Слайд 51





Восстановление висмута станнитом натрия в щелочной среде:
Описание слайда:
Восстановление висмута станнитом натрия в щелочной среде:

Слайд 52





Опыт 6.4
 
Выполнение опыта:
Поместим в пробирку немного PbO₂ (0,5 микрошпателя), прибавляем 1 см³ концентрированной HNO₃. Полученную смесь перемешиваем стеклянной палочкой и кипятим 1-2 минуты. Затем прибавляем не более 1-2 капель раствора MnSO₄ (или Mn(NO₃)₂) и снова нагреваем смесь до кипения. После охлаждения смеси прибавляем 3-5 капель воды и фильтрат отсасываем вчетверо сложенным бумажным фильтром. Фильтрат окрашивает бумагу в фиолетово – розовый цвет ионом MnO₄⁻
 
Описание слайда:
Опыт 6.4   Выполнение опыта: Поместим в пробирку немного PbO₂ (0,5 микрошпателя), прибавляем 1 см³ концентрированной HNO₃. Полученную смесь перемешиваем стеклянной палочкой и кипятим 1-2 минуты. Затем прибавляем не более 1-2 капель раствора MnSO₄ (или Mn(NO₃)₂) и снова нагреваем смесь до кипения. После охлаждения смеси прибавляем 3-5 капель воды и фильтрат отсасываем вчетверо сложенным бумажным фильтром. Фильтрат окрашивает бумагу в фиолетово – розовый цвет ионом MnO₄⁻  

Слайд 53





После фильтрации:

Наблюдения: фильтр окрасился в фиолетово - розовый цвет ионами MnO₄⁻.
Уравнения реакций:
5P
 
Описание слайда:
После фильтрации: Наблюдения: фильтр окрасился в фиолетово - розовый цвет ионами MnO₄⁻. Уравнения реакций: 5P  

Слайд 54





Опыт 6.5
Выполнение опыта:
В пробирку помещаем 0,5 микрошпателя NaBiO₃, прибавляем 3-4 капли концентрированной HNO₃, 2-3 кристаллика AgNO₃,  2-3 капли раствора соли марганца (MnSO₄ или Mn(NO₃)₂), перемешиваем смесь стеклянной палочкой и даем постоять 1-2 минуты, затем смесь фильтруем через бумажный фильтр . Фильтрат окрашивает фильтр в  фиолетово-розовый цвет ионом MnO₄⁻
Описание слайда:
Опыт 6.5 Выполнение опыта: В пробирку помещаем 0,5 микрошпателя NaBiO₃, прибавляем 3-4 капли концентрированной HNO₃, 2-3 кристаллика AgNO₃, 2-3 капли раствора соли марганца (MnSO₄ или Mn(NO₃)₂), перемешиваем смесь стеклянной палочкой и даем постоять 1-2 минуты, затем смесь фильтруем через бумажный фильтр . Фильтрат окрашивает фильтр в фиолетово-розовый цвет ионом MnO₄⁻

Слайд 55





Опыт 6.6
Выполнение опыта:
В пробирку помещаем 2-3 стружки магния, прибавляем 2-3 капли раствора соли сурьмы (III) (SbCl₃), несколько капель концентрированной HCl и смесь нагреваем.
Описание слайда:
Опыт 6.6 Выполнение опыта: В пробирку помещаем 2-3 стружки магния, прибавляем 2-3 капли раствора соли сурьмы (III) (SbCl₃), несколько капель концентрированной HCl и смесь нагреваем.

Слайд 56


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57





Выполнение опыта. В пробирку поместим 2-3 капли соли висмута и 1 каплю разб. KJ, появится черный осадок BiJ3 

К этому осадку приливаем 1см3 10% KJ  и наблюдаем его растворение вследствие образования комплекса    [BiJ4 ]-
Описание слайда:
Выполнение опыта. В пробирку поместим 2-3 капли соли висмута и 1 каплю разб. KJ, появится черный осадок BiJ3 К этому осадку приливаем 1см3 10% KJ и наблюдаем его растворение вследствие образования комплекса [BiJ4 ]-

Слайд 58





Опыт 7.2 Образование комплекса свинца (II).

 Выполнение опыта. В пробирку с раствором Pb(NO3)2  вносим 1-2 капли 10% KJ до выделения желтого осадка PbJ2 .
К образовавшемуся осадку приливаем 1-2 см3 ацетонового раствора KJ-  образуется бесцветный K[PbJ3 ]. Пропитанная ацетоновым раствором KPbJ3 фильтровальная бумага используется для обнаружения воды.
Описание слайда:
Опыт 7.2 Образование комплекса свинца (II). Выполнение опыта. В пробирку с раствором Pb(NO3)2 вносим 1-2 капли 10% KJ до выделения желтого осадка PbJ2 . К образовавшемуся осадку приливаем 1-2 см3 ацетонового раствора KJ- образуется бесцветный K[PbJ3 ]. Пропитанная ацетоновым раствором KPbJ3 фильтровальная бумага используется для обнаружения воды.

Слайд 59


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60





Опыт 7.3) Выполнение опыта . Обазование  оксалатного  комплекса  олова (II)
Опыт 7.3) Выполнение опыта . Обазование  оксалатного  комплекса  олова (II)
В пробирку поместили 2-3 капли ацетонового раствора SnCl 2 и  по каплям прибавили раствор щавелевой кислоты H2C2O4   или  оксалата  аммония. В  нейтральном  или  слабокислом  растворе  осаждается  белый  осадок  SnC2O4. К  осадку  прибавляем  избыток  насыщенного  раствора  щавелевой  кислоты . Осадок  растворяется с образованием комплекса [Sn(C2O4)2] 2-
Комплекс довольно прочный, из его раствора H2S не осаждает осадка SnS в отличие от Sb3+
Описание слайда:
Опыт 7.3) Выполнение опыта . Обазование оксалатного комплекса олова (II) Опыт 7.3) Выполнение опыта . Обазование оксалатного комплекса олова (II) В пробирку поместили 2-3 капли ацетонового раствора SnCl 2 и по каплям прибавили раствор щавелевой кислоты H2C2O4 или оксалата аммония. В нейтральном или слабокислом растворе осаждается белый осадок SnC2O4. К осадку прибавляем избыток насыщенного раствора щавелевой кислоты . Осадок растворяется с образованием комплекса [Sn(C2O4)2] 2- Комплекс довольно прочный, из его раствора H2S не осаждает осадка SnS в отличие от Sb3+

Слайд 61





Опыт 7.4 

Na2S2O3 осаждает белый осадок  из  растворов  солей  свинца  ( II )
 PbS2O3 , растворимый в избытке раствора  тиосульфата  натрия с образованием комплексной соли Na4[Pb(S2O3)3]. При нагревании  с кислотой (H2SO4 или HCl) комплекс разлагается с выделением PbS.
Описание слайда:
Опыт 7.4 Na2S2O3 осаждает белый осадок из растворов солей свинца ( II ) PbS2O3 , растворимый в избытке раствора тиосульфата натрия с образованием комплексной соли Na4[Pb(S2O3)3]. При нагревании с кислотой (H2SO4 или HCl) комплекс разлагается с выделением PbS.

Слайд 62


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63





 Качественные реакции для распознавания катионов полуметаллов.
 Качественные реакции для распознавания катионов полуметаллов.
Sb3+.   Выполнение опыта. К 2-3 каплям раствора SbCl3 прибавляем 2-3 капли концентрированной  HCl , 2-3 кристалла NaNO2  ДЛЯ   окисления Sb+3 ---> Sb+5. Избыток азотистой кислоты устраняем прибавлением 2-3 капель насыщенного раствора мочевины, после чего 1 каплю полученного раствора Sb+5 прибавляем к 1 см3 метилового фиолетового (10 мг в 100 см3  воды). В присутствии сурьмы  появляется фиолетовое окрашивание.
Описание слайда:
Качественные реакции для распознавания катионов полуметаллов. Качественные реакции для распознавания катионов полуметаллов. Sb3+. Выполнение опыта. К 2-3 каплям раствора SbCl3 прибавляем 2-3 капли концентрированной HCl , 2-3 кристалла NaNO2 ДЛЯ окисления Sb+3 ---> Sb+5. Избыток азотистой кислоты устраняем прибавлением 2-3 капель насыщенного раствора мочевины, после чего 1 каплю полученного раствора Sb+5 прибавляем к 1 см3 метилового фиолетового (10 мг в 100 см3 воды). В присутствии сурьмы появляется фиолетовое окрашивание.

Слайд 64





Выполнение опыта. В  2   пробирки  помещаем  по 1 см3 растворов  солей  олова  ( II )  и  сурьмы ( III ), прибавляем  по   1 см3  10%-ого KI , а затем по каплям, при непрерывном перемешивании   добавляем  по  1 см3 конц H2SO4 .
Выполнение опыта. В  2   пробирки  помещаем  по 1 см3 растворов  солей  олова  ( II )  и  сурьмы ( III ), прибавляем  по   1 см3  10%-ого KI , а затем по каплям, при непрерывном перемешивании   добавляем  по  1 см3 конц H2SO4 .
В присутствии Sn ( II ) выпадает золотисто-желтый осадок, растворимый  в спирте, хлороформе  и разб. HCl.     Sb3+  выделяет осадок SbI3 –кирпично-красного цвета. 
                    S
Описание слайда:
Выполнение опыта. В 2 пробирки помещаем по 1 см3 растворов солей олова ( II ) и сурьмы ( III ), прибавляем по 1 см3 10%-ого KI , а затем по каплям, при непрерывном перемешивании добавляем по 1 см3 конц H2SO4 . Выполнение опыта. В 2 пробирки помещаем по 1 см3 растворов солей олова ( II ) и сурьмы ( III ), прибавляем по 1 см3 10%-ого KI , а затем по каплям, при непрерывном перемешивании добавляем по 1 см3 конц H2SO4 . В присутствии Sn ( II ) выпадает золотисто-желтый осадок, растворимый в спирте, хлороформе и разб. HCl. Sb3+ выделяет осадок SbI3 –кирпично-красного цвета. S

Слайд 65





Sn2+ и Bi3+     Соль висмута в щелочном  растворе  восстанавливается  станнитом  натрия  до металлического висмута, который выделяется в виде черного осадка.
Sn2+ и Bi3+     Соль висмута в щелочном  растворе  восстанавливается  станнитом  натрия  до металлического висмута, который выделяется в виде черного осадка.
Sn2+   К  1-2 каплям раствора  FeCl3  прибавляем  1-2  капли раствора K3 Fe(CN)6  и 1 каплю раствора   соли олова ( II );  получается синий осадок берлинской лазури:
6[Fe(CN)6]3- + 3Sn2+ +8Fe3+=3 Sn4+ +2Fe4[Fe(CN)6]3 
Реакцию можно проводить на фильтровальной бумаге  или на  часовом стекле.
Описание слайда:
Sn2+ и Bi3+ Соль висмута в щелочном растворе восстанавливается станнитом натрия до металлического висмута, который выделяется в виде черного осадка. Sn2+ и Bi3+ Соль висмута в щелочном растворе восстанавливается станнитом натрия до металлического висмута, который выделяется в виде черного осадка. Sn2+ К 1-2 каплям раствора FeCl3 прибавляем 1-2 капли раствора K3 Fe(CN)6 и 1 каплю раствора соли олова ( II ); получается синий осадок берлинской лазури: 6[Fe(CN)6]3- + 3Sn2+ +8Fe3+=3 Sn4+ +2Fe4[Fe(CN)6]3 Реакцию можно проводить на фильтровальной бумаге или на часовом стекле.

Слайд 66





Выполнение опыта. К 3-5 каплям  раствора соли олова ( II ) в фарфоровой чашке приливаем  около 3 см3  конц. HCl  и  прибавляем  кусочек  металлического  цинка.  Смесь быстро  перемешиваем  небольшой пробиркой, заполненной  холодной  водой  со снегом. Затем смоченную  реакционной  смесью  часть пробирки вносим  в зону несветящегося пламени горелки. В присутствии  Sn2+ на поверхности  пробирки  появляется  синее пламя , которое можно наблюдать  также через синее стекло. 
Выполнение опыта. К 3-5 каплям  раствора соли олова ( II ) в фарфоровой чашке приливаем  около 3 см3  конц. HCl  и  прибавляем  кусочек  металлического  цинка.  Смесь быстро  перемешиваем  небольшой пробиркой, заполненной  холодной  водой  со снегом. Затем смоченную  реакционной  смесью  часть пробирки вносим  в зону несветящегося пламени горелки. В присутствии  Sn2+ на поверхности  пробирки  появляется  синее пламя , которое можно наблюдать  также через синее стекло. 
                                                                       Zn + 2 HCL  =  ZnCL2  +  2H           
                                                                            SnCL2 +  6H  =  SnH4 + 2HCL
Описание слайда:
Выполнение опыта. К 3-5 каплям раствора соли олова ( II ) в фарфоровой чашке приливаем около 3 см3 конц. HCl и прибавляем кусочек металлического цинка. Смесь быстро перемешиваем небольшой пробиркой, заполненной холодной водой со снегом. Затем смоченную реакционной смесью часть пробирки вносим в зону несветящегося пламени горелки. В присутствии Sn2+ на поверхности пробирки появляется синее пламя , которое можно наблюдать также через синее стекло. Выполнение опыта. К 3-5 каплям раствора соли олова ( II ) в фарфоровой чашке приливаем около 3 см3 конц. HCl и прибавляем кусочек металлического цинка. Смесь быстро перемешиваем небольшой пробиркой, заполненной холодной водой со снегом. Затем смоченную реакционной смесью часть пробирки вносим в зону несветящегося пламени горелки. В присутствии Sn2+ на поверхности пробирки появляется синее пламя , которое можно наблюдать также через синее стекло. Zn + 2 HCL = ZnCL2 + 2H SnCL2 + 6H = SnH4 + 2HCL

Слайд 67





Исследование реакций осаждения солей полуметаллов .
 
Опыт 8.1: Образование сульфидов.
 
Выполнение: На полоске фильтровальной бумаги 4 – 5см шириной и длинной 15см.
В середине полоски наметить простым карандашом точки – места нанесения капель солей полуметаллов: SnCl2 , SbCl3 , Bi(NO3)3 , Pb(NO3­­­)2 . 
Внизу под точками написать символы полуметаллов: Sn2+, Sb3+, Bi3+, Pb2+.
На помеченные точки, аккуратно прикасаясь пипеткой с соответствующей солью, нанести 1 – 2 капли растворов солей.
Описание слайда:
Исследование реакций осаждения солей полуметаллов .   Опыт 8.1: Образование сульфидов.   Выполнение: На полоске фильтровальной бумаги 4 – 5см шириной и длинной 15см. В середине полоски наметить простым карандашом точки – места нанесения капель солей полуметаллов: SnCl2 , SbCl3 , Bi(NO3)3 , Pb(NO3­­­)2 . Внизу под точками написать символы полуметаллов: Sn2+, Sb3+, Bi3+, Pb2+. На помеченные точки, аккуратно прикасаясь пипеткой с соответствующей солью, нанести 1 – 2 капли растворов солей.

Слайд 68





Когда соли впитаются в бумагу, сверху нанести по 1 капли раствора Na2S.
Описание слайда:
Когда соли впитаются в бумагу, сверху нанести по 1 капли раствора Na2S.

Слайд 69





Выполнение опыта 8.2.
 
На часовые стекла поместим по 1 – 2 капли растворов SnCl2 ,SbCl3 , Bi(NO3)3 , Pb(NO3)2 , и прибавим реактивы:
1.  NH4OH (концентрированный) 
2.  Na2CO3
3.  Na2HPO4
4.  K2CrO4
5.  K2CO7
6.  Na2S2O3 (насыщенный)
 
Описание слайда:
Выполнение опыта 8.2.   На часовые стекла поместим по 1 – 2 капли растворов SnCl2 ,SbCl3 , Bi(NO3)3 , Pb(NO3)2 , и прибавим реактивы: 1. NH4OH (концентрированный) 2. Na2CO3 3. Na2HPO4 4. K2CrO4 5. K2CO7 6. Na2S2O3 (насыщенный)  

Слайд 70


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74





Результаты наблюдений
Описание слайда:
Результаты наблюдений

Слайд 75





Склонность полуметаллов к полимеризации
Описание слайда:
Склонность полуметаллов к полимеризации

Слайд 76


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81


Тяжелые р – элементы -полуметаллы, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82





Слоистая структура оксигалогенидов висмута
Описание слайда:
Слоистая структура оксигалогенидов висмута



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию