🗊Презентация Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс, слайд №1Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс, слайд №2Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс, слайд №3Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс, слайд №4Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс, слайд №5Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс, слайд №6Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс, слайд №7Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс, слайд №8Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс, слайд №9Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс, слайд №10Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс, слайд №11Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Учимся писать сочинение
ЕГЭ по русскому языку
11 класс
Описание слайда:
Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс

Слайд 2


Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






1. Определите и сформулируйте тему текста. 
(При формулировке темы обращайте внимание на ключевые слова.) 
Запишите формулировку темы.


Клише, которые помогут сформулировать тему:
Статья В.Вересаева посвящена…
Когда читаешь текст, задумываешься о…
… – вот тема, к которой обращается автор текста.
Описание слайда:
1. Определите и сформулируйте тему текста. (При формулировке темы обращайте внимание на ключевые слова.) Запишите формулировку темы. Клише, которые помогут сформулировать тему: Статья В.Вересаева посвящена… Когда читаешь текст, задумываешься о… … – вот тема, к которой обращается автор текста.

Слайд 4





Ключевые слова
Писательство, писатель + пишет
Описание слайда:
Ключевые слова Писательство, писатель + пишет

Слайд 5





2. Сформулируйте основную проблему текста, запишите формулировку.
Клише:
Размышляя о писательском труде, автор предлагает нам задуматься над такой проблемой:
…? На этот вопрос пытается убедительно ответить автор текста.
Примерная формулировка проблемы
Каким же должен быть писатель? Над этим вопросом задумывается автор текста
Описание слайда:
2. Сформулируйте основную проблему текста, запишите формулировку. Клише: Размышляя о писательском труде, автор предлагает нам задуматься над такой проблемой: …? На этот вопрос пытается убедительно ответить автор текста. Примерная формулировка проблемы Каким же должен быть писатель? Над этим вопросом задумывается автор текста

Слайд 6





3. Прокомментируйте проблему, ответив на следующие вопросы:
1) Почему отказ от собственной профессии губителен для молодого автора?
2) Какое языковое средство помогает подчеркнуть мысль о том, что писатель, бросивший свою профессию, утрачивает и литературный талант?
3) С какой целью В.Вересаев дважды прибегает к тавтологии жить в жизни?
4) Каким фразеологизмом автор статьи обозначает творческое состояние человека, ставшего «профессиональным» литератором?
5) Почему словосочетание «набирает материал» (предложение 13) автор текста заключает в кавычки?
Описание слайда:
3. Прокомментируйте проблему, ответив на следующие вопросы: 1) Почему отказ от собственной профессии губителен для молодого автора? 2) Какое языковое средство помогает подчеркнуть мысль о том, что писатель, бросивший свою профессию, утрачивает и литературный талант? 3) С какой целью В.Вересаев дважды прибегает к тавтологии жить в жизни? 4) Каким фразеологизмом автор статьи обозначает творческое состояние человека, ставшего «профессиональным» литератором? 5) Почему словосочетание «набирает материал» (предложение 13) автор текста заключает в кавычки?

Слайд 7





Примерный комментарий к проблеме
По мнению В.Вересаева, молодой перспективный автор, отказавшийся от своей профессии, сделавший литературу источником дохода, перестает быть настоящим писателем.
Метафора и на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет помогает выразить мысль о том, что писатель утрачивает свой талант, если вырывает себя из обычной, привычной ему жизни.
Фразеологизмом вариться в собственном соку автор текста определяет состояние человека, лишенного ярких жизненных впечатлений, и свое ироничное отношение к писателю, который стремится черпать материал для произведений извне, Вересаев выражает словосочетанием «набирает материал». Прибегая к тавтологии надо жить в жизни, В.Вересаев говорит о том, что писатель должен быть активным участником жизни, а не ее созерцателем.
Описание слайда:
Примерный комментарий к проблеме По мнению В.Вересаева, молодой перспективный автор, отказавшийся от своей профессии, сделавший литературу источником дохода, перестает быть настоящим писателем. Метафора и на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет помогает выразить мысль о том, что писатель утрачивает свой талант, если вырывает себя из обычной, привычной ему жизни. Фразеологизмом вариться в собственном соку автор текста определяет состояние человека, лишенного ярких жизненных впечатлений, и свое ироничное отношение к писателю, который стремится черпать материал для произведений извне, Вересаев выражает словосочетанием «набирает материал». Прибегая к тавтологии надо жить в жизни, В.Вересаев говорит о том, что писатель должен быть активным участником жизни, а не ее созерцателем.

Слайд 8





4. Сформулируйте идею текста, ответив на следующие вопросы: 
1) Для чего автор вводит в рассуждение диалог с предполагаемым оппонентом (предложения 14, 22)? ( Оппонент – противник в споре.)
2) Как В.Вересаев решает проблему?
Описание слайда:
4. Сформулируйте идею текста, ответив на следующие вопросы: 1) Для чего автор вводит в рассуждение диалог с предполагаемым оппонентом (предложения 14, 22)? ( Оппонент – противник в споре.) 2) Как В.Вересаев решает проблему?

Слайд 9





















Примерная формулировка идеи

Переходя от рассуждения к диалогу с предполагаемым оппонентом, автор статьи хочет убедить нас в том, что человек должен заниматься своей основной профессией, а писать в свободное время.
Идея текста такова: для того чтобы быть хорошим писателем, не надо заниматься литературой профессионально: тогда все написанное будет «полноценно, нужно».
Описание слайда:
Примерная формулировка идеи Переходя от рассуждения к диалогу с предполагаемым оппонентом, автор статьи хочет убедить нас в том, что человек должен заниматься своей основной профессией, а писать в свободное время. Идея текста такова: для того чтобы быть хорошим писателем, не надо заниматься литературой профессионально: тогда все написанное будет «полноценно, нужно».

Слайд 10














Напишите вступление к сочинению. Постарайтесь во вступлении поразмышлять о том, какие книги интересны читателю и какие авторы вызывают у вас интерес.

Примерное вступление
Все мы читаем книги, художественные и научные, интересные и полезные, развлекающие нас и заставляющие задумываться о жизни. И у каждого из нас, наверное, возникал вопрос: почему об одной книге мы забываем на следующий день после прочтения, а к другой постоянно возвращаемся, перечитывая по несколько раз?
Думаю, многое зависит не только от нашего восприятия литературы, но и от мастерства автора, его художественной убедительности.
Описание слайда:
Напишите вступление к сочинению. Постарайтесь во вступлении поразмышлять о том, какие книги интересны читателю и какие авторы вызывают у вас интерес. Примерное вступление Все мы читаем книги, художественные и научные, интересные и полезные, развлекающие нас и заставляющие задумываться о жизни. И у каждого из нас, наверное, возникал вопрос: почему об одной книге мы забываем на следующий день после прочтения, а к другой постоянно возвращаемся, перечитывая по несколько раз? Думаю, многое зависит не только от нашего восприятия литературы, но и от мастерства автора, его художественной убедительности.

Слайд 11


Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Примерные аргументы «против»
Примерные аргументы «против»

…Таким образом, автор пытается убедить нас в том, что писательство не должно быть профессией и что человек, создающий литературные произведения, должен заниматься творчеством в свободное от работы время.
Эта мысль вызывает сомнение. Во-первых, полагаю, что человек, занимающийся чем-то профессионально, способен достичь больших успехов в любом деле, нежели человек, для которого это дело является хобби. Например, хоккеист какого-нибудь клуба добьется большего, чем, скажем, игрок дворовой команды. 
Во-вторых, есть писатели, которые, занимаясь только литературой, стали классиками. Федор Михайлович Достоевский, например, окончив военно-инженерное училище, почти сразу же вышел в отставку и занимался только литературой – делом всей жизни. И жизненными впечатлениями, необходимыми для создания произведений, гениальных в художественном и в психологическом плане, он не был обделен… Поэтому, думаю, главное для писателя – это не наличие или отсутствие «основной» профессии, а талант.
Описание слайда:
Примерные аргументы «против» Примерные аргументы «против» …Таким образом, автор пытается убедить нас в том, что писательство не должно быть профессией и что человек, создающий литературные произведения, должен заниматься творчеством в свободное от работы время. Эта мысль вызывает сомнение. Во-первых, полагаю, что человек, занимающийся чем-то профессионально, способен достичь больших успехов в любом деле, нежели человек, для которого это дело является хобби. Например, хоккеист какого-нибудь клуба добьется большего, чем, скажем, игрок дворовой команды. Во-вторых, есть писатели, которые, занимаясь только литературой, стали классиками. Федор Михайлович Достоевский, например, окончив военно-инженерное училище, почти сразу же вышел в отставку и занимался только литературой – делом всей жизни. И жизненными впечатлениями, необходимыми для создания произведений, гениальных в художественном и в психологическом плане, он не был обделен… Поэтому, думаю, главное для писателя – это не наличие или отсутствие «основной» профессии, а талант.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию