🗊«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска Р

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе   Выполнила  учитель русского языка и литературы  МОУ гимназии №5 г. Морозовска Р, слайд №1«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе   Выполнила  учитель русского языка и литературы  МОУ гимназии №5 г. Морозовска Р, слайд №2«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе   Выполнила  учитель русского языка и литературы  МОУ гимназии №5 г. Морозовска Р, слайд №3«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе   Выполнила  учитель русского языка и литературы  МОУ гимназии №5 г. Морозовска Р, слайд №4«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе   Выполнила  учитель русского языка и литературы  МОУ гимназии №5 г. Морозовска Р, слайд №5«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе   Выполнила  учитель русского языка и литературы  МОУ гимназии №5 г. Морозовска Р, слайд №6«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе   Выполнила  учитель русского языка и литературы  МОУ гимназии №5 г. Морозовска Р, слайд №7«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе   Выполнила  учитель русского языка и литературы  МОУ гимназии №5 г. Морозовска Р, слайд №8«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе   Выполнила  учитель русского языка и литературы  МОУ гимназии №5 г. Морозовска Р, слайд №9«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе   Выполнила  учитель русского языка и литературы  МОУ гимназии №5 г. Морозовска Р, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать «Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска Р. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Учимся спорить»
Этикетный классный час в 7 классе 
 Выполнила 
учитель русского языка и литературы
 МОУ гимназии №5 г. Морозовска Ростовской области 
Матвеева Ольга Ивановна
Описание слайда:
«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска Ростовской области Матвеева Ольга Ивановна

Слайд 2





 
Спор – не ссора,
бойся ложного задора!  
(Пословица)
 
В споре побеждает не тот,
кто горячится, 
а тот, кто думает.
(Народная мудрость)
Описание слайда:
Спор – не ссора, бойся ложного задора! (Пословица)   В споре побеждает не тот, кто горячится, а тот, кто думает. (Народная мудрость)

Слайд 3





    
 Спор, дискуссия – 
словесное обсуждение
какого-либо вопроса, 
в котором каждый
 отстаивает своё мнение

Ссора – состояние
 взаимной вражды, 
перебранка
Описание слайда:
Спор, дискуссия – словесное обсуждение какого-либо вопроса, в котором каждый отстаивает своё мнение Ссора – состояние взаимной вражды, перебранка

Слайд 4





 Правила
 ведения спора

НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ, т.е.
    БЕЗ ПРИЧИНЫ
ПОМНИ ВСЕГДА,  О ЧЁМ СПОРИШЬ, т.е. О  ПРЕДМЕТЕ СПОРА
ИМЕЙ ВСЕГДА В СПОРЕ ПРИМЕРЫ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО: БУДЬ СПОКОЕН, ВЕЖЛИВ, УВАЖАЙ ЧУЖОЕ МНЕНИЕ
 
Описание слайда:
Правила ведения спора НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ, т.е. БЕЗ ПРИЧИНЫ ПОМНИ ВСЕГДА, О ЧЁМ СПОРИШЬ, т.е. О ПРЕДМЕТЕ СПОРА ИМЕЙ ВСЕГДА В СПОРЕ ПРИМЕРЫ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО: БУДЬ СПОКОЕН, ВЕЖЛИВ, УВАЖАЙ ЧУЖОЕ МНЕНИЕ  

Слайд 5





 Обороты речи, которые вежливый человек может использовать во время дискуссии:
 
Я думаю, что ты прав (не прав)…  
Мне кажется, что ты ошибаешься… 
Я согласен (не согласен) с тобой…  
Извини, я не могу с тобой согласиться… 
Давай подумаем вместе…
Описание слайда:
Обороты речи, которые вежливый человек может использовать во время дискуссии: Я думаю, что ты прав (не прав)… Мне кажется, что ты ошибаешься… Я согласен (не согласен) с тобой… Извини, я не могу с тобой согласиться… Давай подумаем вместе…

Слайд 6





 Упражнения
 в ведении диалога

Выберите из предложенных ниже такие положения для спора, где есть основание, причина – ПРЕДМЕТ СПОРА. 
 
Осенью часто идёт дождь.
Телевидение скоро окончательно заменит газеты и книги.
В морях вода имеет соленый вкус.
Это обидное слово – кличка..
 
Описание слайда:
Упражнения в ведении диалога Выберите из предложенных ниже такие положения для спора, где есть основание, причина – ПРЕДМЕТ СПОРА.   Осенью часто идёт дождь. Телевидение скоро окончательно заменит газеты и книги. В морях вода имеет соленый вкус. Это обидное слово – кличка..  

Слайд 7





 Обоснуйте свой выбор
Сделайте это грамотно, используя обороты «мне кажется», «по моему мнению». 
Например, вы можете начать так: «Мне кажется, что это положение не имеет основания для обсуждения, потому что в нём  высказываются бесспорные истины. Подумайте сами, ведь никто не будет спорить, что…»
Описание слайда:
Обоснуйте свой выбор Сделайте это грамотно, используя обороты «мне кажется», «по моему мнению». Например, вы можете начать так: «Мне кажется, что это положение не имеет основания для обсуждения, потому что в нём высказываются бесспорные истины. Подумайте сами, ведь никто не будет спорить, что…»

Слайд 8





                Практика
Среди положений, выбранных вами для спора, найдите такие, которые вызывают ваш интерес и которые вы бы хотели обсудить в диалоге-споре с друзьями. 
Запишите выбранный ПРЕДМЕТ СПОРА. Определите ваше отношение к предмету спора.
 В течение 5 минут запишите ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, которые вы могли бы привести, отстаивая своё мнение. Используйте выражения: «во-первых, потому что…», «во-вторых, потому что…» и т.д.
 Спор не всегда строится как безобидное обсуждение проблемы. В ситуации спора нередко возникают «острые углы»: противники высказывают разные мнения на один и тот же предмет спора. В этом случае важно не «сердито» оспаривать и перебивать, а спокойно выслушать своего оппонента и отметить то, в чем ты можешь с ним согласиться, а в чем нет. ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО.
Описание слайда:
Практика Среди положений, выбранных вами для спора, найдите такие, которые вызывают ваш интерес и которые вы бы хотели обсудить в диалоге-споре с друзьями. Запишите выбранный ПРЕДМЕТ СПОРА. Определите ваше отношение к предмету спора. В течение 5 минут запишите ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, которые вы могли бы привести, отстаивая своё мнение. Используйте выражения: «во-первых, потому что…», «во-вторых, потому что…» и т.д. Спор не всегда строится как безобидное обсуждение проблемы. В ситуации спора нередко возникают «острые углы»: противники высказывают разные мнения на один и тот же предмет спора. В этом случае важно не «сердито» оспаривать и перебивать, а спокойно выслушать своего оппонента и отметить то, в чем ты можешь с ним согласиться, а в чем нет. ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО.

Слайд 9





 Как не допустить
 ссоры
   Всем известно, что чаще
   всего мы понимаем, что возникает спор, по тому, как меняется тон речи собеседников. Что происходит с голосом спорящих? Важно добиться не повышения тона (спорить нужно без крика), а выбора нужного тона (вопроса, утверждения).
Описание слайда:
Как не допустить ссоры Всем известно, что чаще всего мы понимаем, что возникает спор, по тому, как меняется тон речи собеседников. Что происходит с голосом спорящих? Важно добиться не повышения тона (спорить нужно без крика), а выбора нужного тона (вопроса, утверждения).

Слайд 10





Спорьте, 
но 
не ссорьтесь! 
   
Описание слайда:
Спорьте, но не ссорьтесь!   



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию