🗊Учимся читать и понимать художественный текст .

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №1Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №2Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №3Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №4Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №5Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №6Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №7Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №8Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №9Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №10Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №11Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №12Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №13Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №14Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №15Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №16Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №17Учимся читать и понимать художественный текст  ., слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Учимся читать и понимать художественный текст .. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Учимся читать и понимать художественный текст
.
Описание слайда:
Учимся читать и понимать художественный текст .

Слайд 2





УЗНИК
УЗНИК
    Сижу за решеткой в темнице сырой.
    Вскормлённый в неволе орёл молодой,
    Мой грустный товарищ, махая крылом,
    Кровавую пищу клюёт под окном,
    Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,
    Как будто со мною задумал одно;
    Зовёт меня взглядом и криком своим
    И вымолвить хочет: «Давай улетим!
    Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
    Туда, где за тучей белеет гора, 
    Туда, где синеют морские края, 
    Туда, где гуляем лишь ветер… да я..!»
Описание слайда:
УЗНИК УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт под окном, Клюёт, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно; Зовёт меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер… да я..!»

Слайд 3





Эпиграф к уроку
     Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано.
                                                                                                 Я.Княжнин
Описание слайда:
Эпиграф к уроку Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано. Я.Княжнин

Слайд 4





Учимся понимать 
поэтический текст
               До чтения
 Стихотворение А.Пушкина называется «Узник».
 Ваш прогноз. О чём это произведение?
Описание слайда:
Учимся понимать поэтический текст До чтения Стихотворение А.Пушкина называется «Узник». Ваш прогноз. О чём это произведение?

Слайд 5





Учимся понимать поэтический текст
                         По ходу чтения
      А теперь прочитайте про себя это стихотворение.
    Что непонятно? 
    Ваш прогноз подтвердился?
Описание слайда:
Учимся понимать поэтический текст По ходу чтения А теперь прочитайте про себя это стихотворение. Что непонятно? Ваш прогноз подтвердился?

Слайд 6





Учимся понимать поэтический текст
                               Словарная работа
            Наши лингвисты работали с толковым словарём. Узник - человек, который находится в заключении.
    Темница - помещение, в котором находится заключённый, человек, лишённый свободы. 
    Неволя - 1.отсутствие свободы, плен, рабство. 2.принуждение.
    Орёл - 1.крупная сильная хищная птица семейства ястребиных с изогнутым клювом, живущая в гористых или степных местностях. 2.переносное: о гордом, смелом, сильном человеке.
    Молвить – устаревшее: сказать, произнести
    Вольные - 1.свободные, независимые. 2.устар.- свободолюбивые. 3.не ограниченные какими-нибудь правилами, нормами, законами (всего 11 значений).
Описание слайда:
Учимся понимать поэтический текст Словарная работа Наши лингвисты работали с толковым словарём. Узник - человек, который находится в заключении. Темница - помещение, в котором находится заключённый, человек, лишённый свободы. Неволя - 1.отсутствие свободы, плен, рабство. 2.принуждение. Орёл - 1.крупная сильная хищная птица семейства ястребиных с изогнутым клювом, живущая в гористых или степных местностях. 2.переносное: о гордом, смелом, сильном человеке. Молвить – устаревшее: сказать, произнести Вольные - 1.свободные, независимые. 2.устар.- свободолюбивые. 3.не ограниченные какими-нибудь правилами, нормами, законами (всего 11 значений).

Слайд 7





Учимся понимать поэтический текст
       Пересказ сюжета стихотворения
     Какова история в стихотворении? 
     Что и с кем происходит?
Описание слайда:
Учимся понимать поэтический текст Пересказ сюжета стихотворения Какова история в стихотворении? Что и с кем происходит?

Слайд 8





Учимся понимать поэтический текст
          Создание структурной схемы
      Нарисуйте схему размещения героев   стихотворения. 
      Сколько персонажей? 
      Почему? 
     Где они находятся?
     Докажите текстом.
     Это ваша установка.
      
 Информация для размышления.
      Какой вывод?
Описание слайда:
Учимся понимать поэтический текст Создание структурной схемы Нарисуйте схему размещения героев стихотворения. Сколько персонажей? Почему? Где они находятся? Докажите текстом. Это ваша установка. Информация для размышления. Какой вывод?

Слайд 9





Информация для размышления
        Охотничьих птиц  на открытом воздухе не содержали. Их «выгуливали», но недолго, привязывая (приковывая) на это время за ногу к особым пенькам. Все же остальное время птиц держали поодиночке в темных прохладных помещениях. И делалось это для того, чтобы птица выше поднималась в небо во время охоты.
        Птичья охота была одной из царских забав. При Алексее Михайловиче, отце Петра I, даже боярам была запрещена соколиная охота. Право на неё имел только сам царь. И охотничьих птиц у него содержалось несколько тысяч! То было время расцвета соколиной забавы, и тогда вряд ли узника могли посадить в темницу к птице или птицу к узнику. А вот уже с Петра птичья охота перестает быть царской монополией. И состарившихся охотничьих птиц по дешевке могли продать кому угодно. Может быть, и смотреть за такой птицей мог по договоренности арестант. 
                                                                  В.Букатов
Описание слайда:
Информация для размышления Охотничьих птиц на открытом воздухе не содержали. Их «выгуливали», но недолго, привязывая (приковывая) на это время за ногу к особым пенькам. Все же остальное время птиц держали поодиночке в темных прохладных помещениях. И делалось это для того, чтобы птица выше поднималась в небо во время охоты.   Птичья охота была одной из царских забав. При Алексее Михайловиче, отце Петра I, даже боярам была запрещена соколиная охота. Право на неё имел только сам царь. И охотничьих птиц у него содержалось несколько тысяч! То было время расцвета соколиной забавы, и тогда вряд ли узника могли посадить в темницу к птице или птицу к узнику. А вот уже с Петра птичья охота перестает быть царской монополией. И состарившихся охотничьих птиц по дешевке могли продать кому угодно. Может быть, и смотреть за такой птицей мог по договоренности арестант.   В.Букатов

Слайд 10





Учимся понимать поэтический текст
      Наша установка гибкая, поэтому мы меняем точку зрения под влиянием новой информации.
      Орёл и человек находятся в камере вместе.
Описание слайда:
Учимся понимать поэтический текст Наша установка гибкая, поэтому мы меняем точку зрения под влиянием новой информации. Орёл и человек находятся в камере вместе.

Слайд 11





Диалог с текстом
                                      Первая строфа
      Почему после первой строчки точка, а не запятая? 
      Во время чтения после первого стиха должна быть длинная пауза.
     Кто говорит «Сижу…»? 
     Глагол «сижу» в прямом значении (на полу) или в переносном (в тюрьме)?
    Как вы понимаете значение слова «вскормлённый»?
    Почему орёл «товарищ» человека?
    Почему орёл «грустный»?
Описание слайда:
Диалог с текстом Первая строфа Почему после первой строчки точка, а не запятая? Во время чтения после первого стиха должна быть длинная пауза. Кто говорит «Сижу…»? Глагол «сижу» в прямом значении (на полу) или в переносном (в тюрьме)? Как вы понимаете значение слова «вскормлённый»? Почему орёл «товарищ» человека? Почему орёл «грустный»?

Слайд 12





Диалог с текстом
    Почему орёл не улетает на свободу во время охоты, а возвращается к хозяину?
    Такой орёл может быть символом свободы?
    Почему он машет одним «крылом»?
    Почему пища «кровавая»?
    Какие тропы в 1 строфе использовал Пушкин?
Описание слайда:
Диалог с текстом Почему орёл не улетает на свободу во время охоты, а возвращается к хозяину? Такой орёл может быть символом свободы? Почему он машет одним «крылом»? Почему пища «кровавая»? Какие тропы в 1 строфе использовал Пушкин?

Слайд 13





Диалог с текстом
                                Вторая строфа
    Почему орёл «бросает» пищу?
    Что значат слова «как будто»? 
    Кому принадлежит прямая речь? 
     Почему в конце восклицательный знак?
     Найдите тропы во 2 строфе.
Описание слайда:
Диалог с текстом Вторая строфа Почему орёл «бросает» пищу? Что значат слова «как будто»? Кому принадлежит прямая речь? Почему в конце восклицательный знак? Найдите тропы во 2 строфе.

Слайд 14





Диалог с текстом
                                  Третья  строфа
     Что значит фраза «пора, брат, пора»?
      Зачем восклицательный знак?
     Что «пора»? Может быть, пора кому-то отомстить?
     Зачем 3 раза в начале строчек повторяется слово «туда»? 
     Почему глагол «гуляем» в форме настоящего времени множественного числа, ведь орёл прикован?
     Что загадочного в последнем стихе?
     Зачем нужно многоточие?
      Зачем восклицательный знак?
    От чьего имени написано всё стихотворение?
Описание слайда:
Диалог с текстом Третья строфа Что значит фраза «пора, брат, пора»? Зачем восклицательный знак? Что «пора»? Может быть, пора кому-то отомстить? Зачем 3 раза в начале строчек повторяется слово «туда»? Почему глагол «гуляем» в форме настоящего времени множественного числа, ведь орёл прикован? Что загадочного в последнем стихе? Зачем нужно многоточие? Зачем восклицательный знак? От чьего имени написано всё стихотворение?

Слайд 15





Учимся понимать поэтический текст
                           После чтения
    Какова тема стихотворения? 
    Какова основная мысль стихотворения?
    Это произведение о свободе или о предательстве свободы?    Почему название «Узник»?
Описание слайда:
Учимся понимать поэтический текст После чтения Какова тема стихотворения? Какова основная мысль стихотворения? Это произведение о свободе или о предательстве свободы? Почему название «Узник»?

Слайд 16





Учимся понимать поэтический текст
Вывод
        Понять художественный текст  трудно, но можно. Установка у хорошего читателя гибкая. Читатель во время чтения вступает в диалог с автором, задаёт вопросы и ищет в тексте ответы. Читатель пользуется толковым словарём и другими справочниками.       Художественный текст каждый читатель понимает по-своему.
Описание слайда:
Учимся понимать поэтический текст Вывод Понять художественный текст трудно, но можно. Установка у хорошего читателя гибкая. Читатель во время чтения вступает в диалог с автором, задаёт вопросы и ищет в тексте ответы. Читатель пользуется толковым словарём и другими справочниками. Художественный текст каждый читатель понимает по-своему.

Слайд 17





Рефлексия
    Закончите предложения
На уроке я узнал …
На уроке я научился …
Я сейчас думаю о …
Я сейчас чувствую …
Я могу себя похвалить за …
Описание слайда:
Рефлексия Закончите предложения На уроке я узнал … На уроке я научился … Я сейчас думаю о … Я сейчас чувствую … Я могу себя похвалить за …

Слайд 18





Домашнее задание
1.Рисунок (иллюстрация) к стихотворению «Узник».
2.Выразительное чтение наизусть стихотворения «Узник».
Описание слайда:
Домашнее задание 1.Рисунок (иллюстрация) к стихотворению «Узник». 2.Выразительное чтение наизусть стихотворения «Узник».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию