🗊Учитель математики МОУ «СОШ №4» города Новочебоксарска Чувашской Республики Шарова Валентина Степановна

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №1Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №2Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №3Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №4Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №5Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №6Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №7Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №8Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №9Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №10Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №11Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №12Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №13Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №14Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №15Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №16Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №17Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №18Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №19Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №20Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №21Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №22Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №23Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №24Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Учитель математики МОУ «СОШ №4» города Новочебоксарска Чувашской Республики Шарова Валентина Степановна. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Учитель математики МОУ «СОШ №4»
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Шарова Валентина Степановна
Описание слайда:
Учитель математики МОУ «СОШ №4» города Новочебоксарска Чувашской Республики Шарова Валентина Степановна

Слайд 2






         Жил да был царь. У царя было три сына:     Федор, Егор и Иван. Богатств у царя было – не счесть. Да стал он болеть. Вот и посылает он сыновей за живой водой и молодильными яблоками. Отправились сыновья.
Описание слайда:
Жил да был царь. У царя было три сына: Федор, Егор и Иван. Богатств у царя было – не счесть. Да стал он болеть. Вот и посылает он сыновей за живой водой и молодильными яблоками. Отправились сыновья.

Слайд 3






Долго ехали сыновья, и повстречался им прохожий. «Далеко ли до деревни?»
Вы проехали треть всего расстояния, а если еще проедете 2 версты, то будете ровно посередине - ответил прохожий. Сколько верст еще  необходимо преодолеть сыновьям?
Решение: 2 версты составляет  1/2 - 1/3 = 1/6
всего расстояния между деревнями, значит, все расстояние 1 т.е. 6/6 равно 2۰6=12(верст).
1/3– 4 версты, а осталось  12-4=8(верст).
                                         Ответ: 8 верст
Описание слайда:
Долго ехали сыновья, и повстречался им прохожий. «Далеко ли до деревни?» Вы проехали треть всего расстояния, а если еще проедете 2 версты, то будете ровно посередине - ответил прохожий. Сколько верст еще необходимо преодолеть сыновьям? Решение: 2 версты составляет 1/2 - 1/3 = 1/6 всего расстояния между деревнями, значит, все расстояние 1 т.е. 6/6 равно 2۰6=12(верст). 1/3– 4 версты, а осталось 12-4=8(верст). Ответ: 8 верст

Слайд 4






         Доехали сыновья до деревни и зашли на постоялый двор отдохнуть. Заказали хозяйке сварить картошку, а сами заснули. Хозяйка сварила, поставила на стол и ушла.
          Проснулся Федор, съел третью часть и снова заснул. Затем проснулся Егор, сосчитал картофелины, съел третью часть и тоже заснул. Иван, проснувшись, съел третью часть оставшихся картофелин. Тут проснулись все братья и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Сколько же штук сварила хозяйка и сколько еще должен съесть каждый из братьев, чтобы всем досталось поровну?
Описание слайда:
Доехали сыновья до деревни и зашли на постоялый двор отдохнуть. Заказали хозяйке сварить картошку, а сами заснули. Хозяйка сварила, поставила на стол и ушла. Проснулся Федор, съел третью часть и снова заснул. Затем проснулся Егор, сосчитал картофелины, съел третью часть и тоже заснул. Иван, проснувшись, съел третью часть оставшихся картофелин. Тут проснулись все братья и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Сколько же штук сварила хозяйка и сколько еще должен съесть каждый из братьев, чтобы всем досталось поровну?

Слайд 5






Решение:  
 Иван оставил братьям 8 картофелин, т.е. каждому по 4, значит сам съел 4. Получается, что Егор оставил братьям 12 штук, по 6 на каждого и сам съел 6 штук. Отсюда следует, что Федор оставил братьям 18 картофелин, по 9 штук на каждого, а сам съел 9 штук. Итак, хозяйка подала на стол 27 картофелин.                                                                                                            Ответ 27 картофелин
Описание слайда:
Решение: Иван оставил братьям 8 картофелин, т.е. каждому по 4, значит сам съел 4. Получается, что Егор оставил братьям 12 штук, по 6 на каждого и сам съел 6 штук. Отсюда следует, что Федор оставил братьям 18 картофелин, по 9 штук на каждого, а сам съел 9 штук. Итак, хозяйка подала на стол 27 картофелин. Ответ 27 картофелин

Слайд 6






Долго странствовали братья, пока не добрались до избушки Бабы Яги. Рассказали они, куда и зачем путь держат. «Отгадайте мои загадки, тогда я вам скажу, где найти живую воду и молодильные яблоки», - сказала Баба Яга
Описание слайда:
Долго странствовали братья, пока не добрались до избушки Бабы Яги. Рассказали они, куда и зачем путь держат. «Отгадайте мои загадки, тогда я вам скажу, где найти живую воду и молодильные яблоки», - сказала Баба Яга

Слайд 7






  
Ответ: 1) 3        2) одинаково          3) 100
Описание слайда:
Ответ: 1) 3 2) одинаково 3) 100

Слайд 8






  Отгадали братья все загадки и указала им Баба Яга дорогу к своей средней сестре, а Федора оставила, чтобы он ей дров напилил.
Отпиливание одной части занимает 1 минуту.  За сколько минут он распилит бревно длиной пять метров?
Описание слайда:
Отгадали братья все загадки и указала им Баба Яга дорогу к своей средней сестре, а Федора оставила, чтобы он ей дров напилил. Отпиливание одной части занимает 1 минуту. За сколько минут он распилит бревно длиной пять метров?

Слайд 9






Тем временем Егор с Иваном добрались до дремучего леса. В том лесу стоит избушка      на курьих ножках.
Описание слайда:
Тем временем Егор с Иваном добрались до дремучего леса. В том лесу стоит избушка на курьих ножках.

Слайд 10






По вечерам обходила она дом и проверяла все ли в порядке?  В комнате на каждой стороне должно было сидеть по 7 девушек.
Описание слайда:
По вечерам обходила она дом и проверяла все ли в порядке? В комнате на каждой стороне должно было сидеть по 7 девушек.

Слайд 11






Но однажды к девушкам пришли 4 подружки и остались у них ночевать. Стало их 24. Они разместились так, что на каждой стороне было опять по 7 девушек.
Как разместились 24 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек?
               24 девушки разместились так:
Описание слайда:
Но однажды к девушкам пришли 4 подружки и остались у них ночевать. Стало их 24. Они разместились так, что на каждой стороне было опять по 7 девушек. Как разместились 24 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? 24 девушки разместились так:

Слайд 12






На следующий день 4 подружки ушли, их пошли провожать еще 4 девушки. Осталось 16 девушек. И они разместились так, что на каждой стороне было снова по 7 девущек.
Как разместились 16 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек?
                 Вот как они разместились:
Описание слайда:
На следующий день 4 подружки ушли, их пошли провожать еще 4 девушки. Осталось 16 девушек. И они разместились так, что на каждой стороне было снова по 7 девущек. Как разместились 16 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? Вот как они разместились:

Слайд 13






      Узнала средняя сестра Бабы Яги за чем братья едут, и решила им помочь. Отправила она их к своей младшей сестре. Ехали они, ехали, видят – стоит избушка на курьих ножках, поворачивается. А в избушке младшая сестра Бабы Яги.
Описание слайда:
Узнала средняя сестра Бабы Яги за чем братья едут, и решила им помочь. Отправила она их к своей младшей сестре. Ехали они, ехали, видят – стоит избушка на курьих ножках, поворачивается. А в избушке младшая сестра Бабы Яги.

Слайд 14






       Живут у нее корова, коза и овца. Сидит младшая сестра, гадает – как прокормить своих  животных?
     Корова съедает воз сена за месяц, коза – за     3 месяца, овца – за 6 месяцев. На сколько дней хватит воза сена этим животным?
Описание слайда:
Живут у нее корова, коза и овца. Сидит младшая сестра, гадает – как прокормить своих животных? Корова съедает воз сена за месяц, коза – за 3 месяца, овца – за 6 месяцев. На сколько дней хватит воза сена этим животным?

Слайд 15






Решение:
     Если в месяце 30 дней, то за 1 день корова съедает 1/30 воза сена, коза – 1/90 воза, а овца – 1/180 воза. Вместе за 1 день они съедают 1/30 + 1/90 + 1/180  воза сена.
          1/30 + 1/90 + 1/180 = 1/20
Значит, за 20 дней они съедят 20/20 воза, т.е. 1 или весь воз сена. А на месяц надо 30/20, т. е. 1,5 воза.
                               Ответ: на 20 дней.
Описание слайда:
Решение: Если в месяце 30 дней, то за 1 день корова съедает 1/30 воза сена, коза – 1/90 воза, а овца – 1/180 воза. Вместе за 1 день они съедают 1/30 + 1/90 + 1/180 воза сена. 1/30 + 1/90 + 1/180 = 1/20 Значит, за 20 дней они съедят 20/20 воза, т.е. 1 или весь воз сена. А на месяц надо 30/20, т. е. 1,5 воза. Ответ: на 20 дней.

Слайд 16






       Помогли братья сестре Бабы Яги, навозили сена для ее животных, и рассказала она им, как доехать до Кащея Бессмертного, у которого были живая вода и молодильные яблоки. Вот поехали они опять по дороге. Впереди река. Видят на берегу реки сидит крестьянин, которому надо перевезти волка, козу и капусту.
Описание слайда:
Помогли братья сестре Бабы Яги, навозили сена для ее животных, и рассказала она им, как доехать до Кащея Бессмертного, у которого были живая вода и молодильные яблоки. Вот поехали они опять по дороге. Впереди река. Видят на берегу реки сидит крестьянин, которому надо перевезти волка, козу и капусту.

Слайд 17






         В лодке может поместиться только один человек, а ним – или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же человека коза не может съесть капусту, а волк – козу.
Попросил крестьянин братьев подсказать, как перевезти свой груз через реку?
Описание слайда:
В лодке может поместиться только один человек, а ним – или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же человека коза не может съесть капусту, а волк – козу. Попросил крестьянин братьев подсказать, как перевезти свой груз через реку?

Слайд 18






Решение:
      Сначала крестьянину надо перевезти на другой берег козу, оставив волка с капустой, затем вернуться, взять волка, перевезти его на другой берег, а козу увезти с собой обратно. Оставив козу на берегу, надо перевезти к волку капусту, затем перевезти козу.
Описание слайда:
Решение: Сначала крестьянину надо перевезти на другой берег козу, оставив волка с капустой, затем вернуться, взять волка, перевезти его на другой берег, а козу увезти с собой обратно. Оставив козу на берегу, надо перевезти к волку капусту, затем перевезти козу.

Слайд 19






      Помогли братья крестьянину, а тут и Федор их догнал. И поехали они вместе к Кащею Бессмертному. Но нелегко с Кащеем сладить. Не хочет он отдавать живую воду и яблоки молодильные. Стал задавать он задачи. 
 Задачи Кащея Бессмертного:
Описание слайда:
Помогли братья крестьянину, а тут и Федор их догнал. И поехали они вместе к Кащею Бессмертному. Но нелегко с Кащеем сладить. Не хочет он отдавать живую воду и яблоки молодильные. Стал задавать он задачи. Задачи Кащея Бессмертного:

Слайд 20






Задачи Кащея Бессмертного:
Описание слайда:
Задачи Кащея Бессмертного:

Слайд 21






       Решения:
 Задача 1. Две ноги мельника, а у кошек и котят не ноги, а лапы.
 Задача 2. 3яб + 1гр = 10сл    6сл + 1яб = 1гр, отсюда     1гр = 10сл – 3яб,    3гр = 3яб + 18сл,           4гр = 28сл,     1гр = 7сл.
 Задача 3. Надо наклонить бочку вот так:
Описание слайда:
Решения: Задача 1. Две ноги мельника, а у кошек и котят не ноги, а лапы. Задача 2. 3яб + 1гр = 10сл 6сл + 1яб = 1гр, отсюда 1гр = 10сл – 3яб, 3гр = 3яб + 18сл, 4гр = 28сл, 1гр = 7сл. Задача 3. Надо наклонить бочку вот так:

Слайд 22






       Набрали братья полбочки живой воды, пошли в сад, где росла яблоня с молодильными яблоками. Подошли они к яблоне, видят, что на ее верхушку пытается подняться улитка. 
       Каждый день улитка поднималась на 3 вершка вверх, а каждую ночь соскальзывала на 2 вершка вниз. До верха яблони 12 вершков. Через какое время она доберется до верха?
                                Ответ:  через 10 дней
Описание слайда:
Набрали братья полбочки живой воды, пошли в сад, где росла яблоня с молодильными яблоками. Подошли они к яблоне, видят, что на ее верхушку пытается подняться улитка. Каждый день улитка поднималась на 3 вершка вверх, а каждую ночь соскальзывала на 2 вершка вниз. До верха яблони 12 вершков. Через какое время она доберется до верха? Ответ: через 10 дней

Слайд 23






       Набрав живой воды и молодильных яблок, отправились братья домой. Благополучно добрались они до своего царства-государства. Привезли отцу то, что он просил. И с тех пор царь не болел, и все жили долго и счастливо.
Описание слайда:
Набрав живой воды и молодильных яблок, отправились братья домой. Благополучно добрались они до своего царства-государства. Привезли отцу то, что он просил. И с тех пор царь не болел, и все жили долго и счастливо.

Слайд 24






  Использованная литература:
 1. Олехник С.Н. Старинные занимательные задачи. М., 1988
 2. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. М., 1994
 3. Аратюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Сказки по математике. М., 1994
 4. Алексеева Г.А., Бодрова Ю. Математическая сказка. Журнал 
                                             «Народная школа», Чебоксары, 2006
Описание слайда:
Использованная литература: 1. Олехник С.Н. Старинные занимательные задачи. М., 1988 2. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. М., 1994 3. Аратюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Сказки по математике. М., 1994 4. Алексеева Г.А., Бодрова Ю. Математическая сказка. Журнал «Народная школа», Чебоксары, 2006

Слайд 25


Учитель математики МОУ «СОШ №4»  города Новочебоксарска  Чувашской Республики  Шарова Валентина Степановна, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию