🗊Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ младших школьников «Юный исследователь» Исследовательски

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №1Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №2Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №3Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №4Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №5Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №6Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №7Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №8Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №9Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №10Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №11Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №12Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №13Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №14Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №15Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №16Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №17Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №18Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №19Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №20Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №21Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №22Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №23Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №24Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №25Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №26Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №27Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №28Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №29Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №30Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №31Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №32Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №33Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №34Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №35Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №36Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №37Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №38Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №39Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №40Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №41Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №42Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №43Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №44Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №45Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №46Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №47Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ младших школьников «Юный исследователь» Исследовательски. Презентация содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Управление образования АМО
Фестиваль научно-исследовательских работ 
младших школьников 
«Юный исследователь»
Исследовательский проект
Кто строит дом на реке?
Автор:
 Узваров Руслан, ученик 3А класса
МОУ «СОШ № 10 
с углублённым изучением отдельных предметов»
Руководители:
Артамонова Елена Владимировна,
учитель начальных классов;
Морякова Надежда Владимировна,
зам.директора по НМР МОУ «СОШ № 39»

г. Ангарск
2010г.
Описание слайда:
Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ младших школьников «Юный исследователь» Исследовательский проект Кто строит дом на реке? Автор: Узваров Руслан, ученик 3А класса МОУ «СОШ № 10 с углублённым изучением отдельных предметов» Руководители: Артамонова Елена Владимировна, учитель начальных классов; Морякова Надежда Владимировна, зам.директора по НМР МОУ «СОШ № 39» г. Ангарск 2010г.

Слайд 2





МОУ «СОШ № 10
 с углублённым изучением отдельных предметов»
Описание слайда:
МОУ «СОШ № 10 с углублённым изучением отдельных предметов»

Слайд 3





		
		

	   Я люблю проводить зимние и летние каникулы в Татарстане, у бабушки и дедушки. Они живут в селе Молькеево, в 120 км от г.Казани. Их дом стоит недалеко от речки Урюм, несущей свои воды в красавицу- Волгу. 
	    Речные обитатели – бобры, издавна живут рядом с человеком.
       Моё исследование  - о них, трудолюбивых, заботливых зверьках.
Описание слайда:
Я люблю проводить зимние и летние каникулы в Татарстане, у бабушки и дедушки. Они живут в селе Молькеево, в 120 км от г.Казани. Их дом стоит недалеко от речки Урюм, несущей свои воды в красавицу- Волгу. Речные обитатели – бобры, издавна живут рядом с человеком. Моё исследование - о них, трудолюбивых, заботливых зверьках.

Слайд 4





Однажды зимой…
мы с дедушкой ходили на прогулку вдоль берега, и я обратил внимание на то, что мощные стволы некоторых деревьев словно подрублены с одной стороны (или даже вкруговую, в форме песочных часов) топором. Под деревьями -  множество стружек. Дедушка  объяснил мне, что так добывают себе пропитание речные обитатели – бобры, издавна живущие в здешних водоёмах.
	Разве могут грызуны жить в воде?  Ведь это не рыбы.  Как же они дышат,  спят,  выводят детёнышей, зимуют? Почему не простужаются, если живут в ледяной воде? Полезны ли они человеку или опасны для него? 
Я решил найти  ответы на эти вопросы.
Описание слайда:
Однажды зимой… мы с дедушкой ходили на прогулку вдоль берега, и я обратил внимание на то, что мощные стволы некоторых деревьев словно подрублены с одной стороны (или даже вкруговую, в форме песочных часов) топором. Под деревьями - множество стружек. Дедушка объяснил мне, что так добывают себе пропитание речные обитатели – бобры, издавна живущие в здешних водоёмах. Разве могут грызуны жить в воде? Ведь это не рыбы. Как же они дышат, спят, выводят детёнышей, зимуют? Почему не простужаются, если живут в ледяной воде? Полезны ли они человеку или опасны для него? Я решил найти ответы на эти вопросы.

Слайд 5





Содержание	
I.   Введение
II. Теоретическая часть
Бобры: происхождение, внешний вид, распространение
 Образ  жизни бобров: хатки и плотины, питание, размножение
 Влияние бобров на экологию водоёмов и жизнедеятельность человека
III. Практическая часть: 
исследование места обитания бобров
 фотосъёмка следов пребывания бобров
интервьюирование местных жителей
IV. Заключение
Описание слайда:
Содержание I. Введение II. Теоретическая часть Бобры: происхождение, внешний вид, распространение Образ жизни бобров: хатки и плотины, питание, размножение Влияние бобров на экологию водоёмов и жизнедеятельность человека III. Практическая часть: исследование места обитания бобров фотосъёмка следов пребывания бобров интервьюирование местных жителей IV. Заключение

Слайд 6





 Цель работы – 
	изучить образ жизни бобра как одного из представителей отряда грызунов и выяснить влияние бобров на экологию водоёмов  и мест обитания человека.
	Важность (актуальность) моего исследования в том, что изучение жизни бобров расширяет наши представления об окружающем мире и убеждает в необходимости бережного отношения человека к природе: к животным, растениям, воде, земле, воздуху.
Описание слайда:
Цель работы – изучить образ жизни бобра как одного из представителей отряда грызунов и выяснить влияние бобров на экологию водоёмов и мест обитания человека. Важность (актуальность) моего исследования в том, что изучение жизни бобров расширяет наши представления об окружающем мире и убеждает в необходимости бережного отношения человека к природе: к животным, растениям, воде, земле, воздуху.

Слайд 7





Задачи
Теоретическая часть
Прочитать специальную литературу  и интернет-страницы об особенностях жизнедеятельности бобров как представителей класса грызунов.
Пересмотреть сериал BBC «Ребятам о зверятах».
Описание слайда:
Задачи Теоретическая часть Прочитать специальную литературу и интернет-страницы об особенностях жизнедеятельности бобров как представителей класса грызунов. Пересмотреть сериал BBC «Ребятам о зверятах».

Слайд 8





Практическая часть
Практическая часть
Совершить экскурсию  к  местам возможного обитания бобров и обнаружить следы их пребывания.
Собрать фото-, видеоматериалы и природный материал с мест обитания грызунов данного вида (фотографии, использованные в презентации, сняты на зимней экскурсии и во время летнего похода).
Опросить местных жителей, наблюдавших бобров в природе.
Научиться создавать слайдовые презентации и оформить результаты исследования.
Описание слайда:
Практическая часть Практическая часть Совершить экскурсию к местам возможного обитания бобров и обнаружить следы их пребывания. Собрать фото-, видеоматериалы и природный материал с мест обитания грызунов данного вида (фотографии, использованные в презентации, сняты на зимней экскурсии и во время летнего похода). Опросить местных жителей, наблюдавших бобров в природе. Научиться создавать слайдовые презентации и оформить результаты исследования.

Слайд 9






Гипотезы

Возможно, жить в воде и строить жилище  на реке бобрам позволяют особенности строения их тела и некоторые врождённые способности (это главная гипотеза).

Жизнедеятельность бобров может влиять на хозяйственную деятельность человека как положительно, так и отрицательно.
Описание слайда:
Гипотезы Возможно, жить в воде и строить жилище на реке бобрам позволяют особенности строения их тела и некоторые врождённые способности (это главная гипотеза). Жизнедеятельность бобров может влиять на хозяйственную деятельность человека как положительно, так и отрицательно.

Слайд 10





Объектом исследования являются бобры как представители класса грызунов.
Объектом исследования являются бобры как представители класса грызунов.
Предмет  исследования – образ жизни бобров,  взаимовлияние их жизнедеятельности  и  хозяйственной деятельности человека. 
Основные методы исследования:
чтение литературы по проблеме и просмотр  видеоматериалов 
наблюдение 
интервьюирование
Описание слайда:
Объектом исследования являются бобры как представители класса грызунов. Объектом исследования являются бобры как представители класса грызунов. Предмет исследования – образ жизни бобров, взаимовлияние их жизнедеятельности и хозяйственной деятельности человека. Основные методы исследования: чтение литературы по проблеме и просмотр видеоматериалов наблюдение интервьюирование

Слайд 11





	



I. Теоретическая часть
Изучив литературу, интернет-страницы, пересмотрев сериал ВВС «Ребятам о зверятах», я узнал, что
Бобр — полуводное млекопитающее отряда грызунов. Это  самый крупный грызун фауны Европы и второй по величине грызун в мире после капибары. (Интересно, что слово бобр означает животное из отряда грызунов с ценным мехом, а бобёр —  это мех бобра).
Описание слайда:
I. Теоретическая часть Изучив литературу, интернет-страницы, пересмотрев сериал ВВС «Ребятам о зверятах», я узнал, что Бобр — полуводное млекопитающее отряда грызунов. Это самый крупный грызун фауны Европы и второй по величине грызун в мире после капибары. (Интересно, что слово бобр означает животное из отряда грызунов с ценным мехом, а бобёр — это мех бобра).

Слайд 12





		
		
	Далее в теоретической части работы подробно рассмотрены: происхождение бобров, их внешний вид, распространение, образ  жизни, хатки и плотины, питание, размножение, а также влияние бобров на экологию водоёмов и жизнедеятельность человека.
Описание слайда:
Далее в теоретической части работы подробно рассмотрены: происхождение бобров, их внешний вид, распространение, образ жизни, хатки и плотины, питание, размножение, а также влияние бобров на экологию водоёмов и жизнедеятельность человека.

Слайд 13





Основные характеристики  бобра
Основные характеристики  бобра

Длина  тела достигает полутора метров, высота в плече — до 36 см, а масса — до 32 кг.
Рост древних вымерших бобров, судя по размерам черепа, достигал 2м 75см, а вес 350 кг. Сейчас таких бобров уже не встретишь в природе.
Тело  бобра приземистое, с укороченными пятипалыми конечностями; задние конечности значительно сильнее передних. Между пальцами - плавательные перепонки.
Описание слайда:
Основные характеристики бобра Основные характеристики бобра Длина тела достигает полутора метров, высота в плече — до 36 см, а масса — до 32 кг. Рост древних вымерших бобров, судя по размерам черепа, достигал 2м 75см, а вес 350 кг. Сейчас таких бобров уже не встретишь в природе. Тело бобра приземистое, с укороченными пятипалыми конечностями; задние конечности значительно сильнее передних. Между пальцами - плавательные перепонки.

Слайд 14





Когти на лапах сильные. Коготь второго  пальца задних конечностей раздвоен — им бобр расчёсывает мех. Хвост похож на весло. Он выполняет роль руля.
Когти на лапах сильные. Коготь второго  пальца задних конечностей раздвоен — им бобр расчёсывает мех. Хвост похож на весло. Он выполняет роль руля.
Глаза у бобра небольшие; уши широкие и короткие. Ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой, глаза закрываются мигательными перепонками. Особое строение резцов позволяет бобру грызть под водой. 
В России бобр встречается в европейской части, а также в Северном Зауралье, в верховье Енисея, на Кузбассе, в Прибайкалье, в Хабаровском крае, на Камчатке.
Описание слайда:
Когти на лапах сильные. Коготь второго пальца задних конечностей раздвоен — им бобр расчёсывает мех. Хвост похож на весло. Он выполняет роль руля. Когти на лапах сильные. Коготь второго пальца задних конечностей раздвоен — им бобр расчёсывает мех. Хвост похож на весло. Он выполняет роль руля. Глаза у бобра небольшие; уши широкие и короткие. Ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой, глаза закрываются мигательными перепонками. Особое строение резцов позволяет бобру грызть под водой. В России бобр встречается в европейской части, а также в Северном Зауралье, в верховье Енисея, на Кузбассе, в Прибайкалье, в Хабаровском крае, на Камчатке.

Слайд 15





Бобры живут по берегам медленно текущих речек,  прудов и озёр, водохранилищ, каналов и карьеров. Избегают широких и быстрых рек, а также водоёмов, промерзающих зимой до дна.
Бобры живут по берегам медленно текущих речек,  прудов и озёр, водохранилищ, каналов и карьеров. Избегают широких и быстрых рек, а также водоёмов, промерзающих зимой до дна.
 Для бобров важно наличие по берегам водоёма деревьев и кустарников из мягких лиственных пород. 
Бобры отлично плавают и ныряют. Большие лёгкие и печень обеспечивают им такие запасы воздуха и крови, что под водой бобры могут оставаться 10-15 минут, проплывая за это время до 750 м.
На суше бобры довольно неуклюжи и не удаляются от воды более чем на 200м.
Описание слайда:
Бобры живут по берегам медленно текущих речек, прудов и озёр, водохранилищ, каналов и карьеров. Избегают широких и быстрых рек, а также водоёмов, промерзающих зимой до дна. Бобры живут по берегам медленно текущих речек, прудов и озёр, водохранилищ, каналов и карьеров. Избегают широких и быстрых рек, а также водоёмов, промерзающих зимой до дна. Для бобров важно наличие по берегам водоёма деревьев и кустарников из мягких лиственных пород. Бобры отлично плавают и ныряют. Большие лёгкие и печень обеспечивают им такие запасы воздуха и крови, что под водой бобры могут оставаться 10-15 минут, проплывая за это время до 750 м. На суше бобры довольно неуклюжи и не удаляются от воды более чем на 200м.

Слайд 16





Живут бобры поодиночке или семьями. Полная семья состоит из 5-8 особей: семейной пары и молодых бобров — приплода прошлого и текущего годов. Семейный участок иногда занимается семьёй в течение многих поколений. Небольшой водоём занимает одна семья или холостой бобр. 
Живут бобры поодиночке или семьями. Полная семья состоит из 5-8 особей: семейной пары и молодых бобров — приплода прошлого и текущего годов. Семейный участок иногда занимается семьёй в течение многих поколений. Небольшой водоём занимает одна семья или холостой бобр. 
Активны бобры ночью и в сумерках. Летом они выходят из жилищ в сумерках и трудятся до 4-6 часов утра. Осенью, когда начинается заготовка кормов на зиму, трудовой день удлиняется до 10-12 часов. Зимой активность снижается и сдвигается на светлое время суток; в это время года на поверхности бобры почти не показываются. При температуре ниже −20 °C животные остаются в своих жилищах.
Описание слайда:
Живут бобры поодиночке или семьями. Полная семья состоит из 5-8 особей: семейной пары и молодых бобров — приплода прошлого и текущего годов. Семейный участок иногда занимается семьёй в течение многих поколений. Небольшой водоём занимает одна семья или холостой бобр. Живут бобры поодиночке или семьями. Полная семья состоит из 5-8 особей: семейной пары и молодых бобров — приплода прошлого и текущего годов. Семейный участок иногда занимается семьёй в течение многих поколений. Небольшой водоём занимает одна семья или холостой бобр. Активны бобры ночью и в сумерках. Летом они выходят из жилищ в сумерках и трудятся до 4-6 часов утра. Осенью, когда начинается заготовка кормов на зиму, трудовой день удлиняется до 10-12 часов. Зимой активность снижается и сдвигается на светлое время суток; в это время года на поверхности бобры почти не показываются. При температуре ниже −20 °C животные остаются в своих жилищах.

Слайд 17





Между собой бобры общаются с помощью пахучих меток, поз, ударов хвостом по воде и криков, напоминающих свист. При опасности плывущий бобр громко хлопает хвостом по воде и ныряет. Хлопок служит для всех бобров в пределах слышимости сигналом тревоги.
Между собой бобры общаются с помощью пахучих меток, поз, ударов хвостом по воде и криков, напоминающих свист. При опасности плывущий бобр громко хлопает хвостом по воде и ныряет. Хлопок служит для всех бобров в пределах слышимости сигналом тревоги.
Живут бобры в норах или хатках.
 Вход в жилище бобра всегда располагается под водой. Норы бобры роют в крутых берегах; они представляют собой сложный лабиринт с 4-5 входами. 
Хатки строятся в местах, где рытье норы невозможно, — на низких заболоченных берегах и на отмелях. Постройку нового жилья бобры редко начинают раньше конца августа.
Описание слайда:
Между собой бобры общаются с помощью пахучих меток, поз, ударов хвостом по воде и криков, напоминающих свист. При опасности плывущий бобр громко хлопает хвостом по воде и ныряет. Хлопок служит для всех бобров в пределах слышимости сигналом тревоги. Между собой бобры общаются с помощью пахучих меток, поз, ударов хвостом по воде и криков, напоминающих свист. При опасности плывущий бобр громко хлопает хвостом по воде и ныряет. Хлопок служит для всех бобров в пределах слышимости сигналом тревоги. Живут бобры в норах или хатках. Вход в жилище бобра всегда располагается под водой. Норы бобры роют в крутых берегах; они представляют собой сложный лабиринт с 4-5 входами. Хатки строятся в местах, где рытье норы невозможно, — на низких заболоченных берегах и на отмелях. Постройку нового жилья бобры редко начинают раньше конца августа.

Слайд 18





Хатки имеют вид конусообразной кучи хвороста, скрепленного илом и землёй, высотой до 1-3 м и диаметром до 10-12 м.
Хатки имеют вид конусообразной кучи хвороста, скрепленного илом и землёй, высотой до 1-3 м и диаметром до 10-12 м.
 Бобры очень чистоплотны, никогда не засоряют своего жилья остатками еды и экскрементами.
В водоёмах с изменяющимся уровнем воды, а также на мелких ручьях и речках, семьи бобров строят свои знаменитые плотины (запруды). Это позволяет им поднимать, поддерживать и регулировать уровень воды в водоёме.
Описание слайда:
Хатки имеют вид конусообразной кучи хвороста, скрепленного илом и землёй, высотой до 1-3 м и диаметром до 10-12 м. Хатки имеют вид конусообразной кучи хвороста, скрепленного илом и землёй, высотой до 1-3 м и диаметром до 10-12 м. Бобры очень чистоплотны, никогда не засоряют своего жилья остатками еды и экскрементами. В водоёмах с изменяющимся уровнем воды, а также на мелких ручьях и речках, семьи бобров строят свои знаменитые плотины (запруды). Это позволяет им поднимать, поддерживать и регулировать уровень воды в водоёме.

Слайд 19





Плотины устраиваются ниже бобрового городка из стволов деревьев, веток и хвороста, скрепляемых глиной, илом, кусками сплавины и другими материалами, которые бобры приносят в зубах или передних лапах. Если водоём имеет быстрое течение и на дне есть камни, они тоже используются как строительный материал. Вес камней может достигать 15-18 кг.
Плотины устраиваются ниже бобрового городка из стволов деревьев, веток и хвороста, скрепляемых глиной, илом, кусками сплавины и другими материалами, которые бобры приносят в зубах или передних лапах. Если водоём имеет быстрое течение и на дне есть камни, они тоже используются как строительный материал. Вес камней может достигать 15-18 кг.
В неволе бобр живёт до 35 лет, в природе 10-17 лет.
Главные враги бобров  в природе – хищники. На молодых бобров охотятся волки, койоты, медведи, рыси, совы. На взрослых бобров хищники нападают редко. Совы охотятся на бобрят, ведь взрослые особи  могут постоять за себя.
Описание слайда:
Плотины устраиваются ниже бобрового городка из стволов деревьев, веток и хвороста, скрепляемых глиной, илом, кусками сплавины и другими материалами, которые бобры приносят в зубах или передних лапах. Если водоём имеет быстрое течение и на дне есть камни, они тоже используются как строительный материал. Вес камней может достигать 15-18 кг. Плотины устраиваются ниже бобрового городка из стволов деревьев, веток и хвороста, скрепляемых глиной, илом, кусками сплавины и другими материалами, которые бобры приносят в зубах или передних лапах. Если водоём имеет быстрое течение и на дне есть камни, они тоже используются как строительный материал. Вес камней может достигать 15-18 кг. В неволе бобр живёт до 35 лет, в природе 10-17 лет. Главные враги бобров в природе – хищники. На молодых бобров охотятся волки, койоты, медведи, рыси, совы. На взрослых бобров хищники нападают редко. Совы охотятся на бобрят, ведь взрослые особи могут постоять за себя.

Слайд 20





Плотина, построенная бобрами
 (р. Урюм, Кайбицкий район, Республика Татарстан, октябрь 2009г.)
Описание слайда:
Плотина, построенная бобрами (р. Урюм, Кайбицкий район, Республика Татарстан, октябрь 2009г.)

Слайд 21





II. Практическая часть
II. Практическая часть
1. Исследование места обитания бобров
В январе 2009 года мы впервые  исследовали место обитания бобров, когда  отправились с дедушкой на прогулку на гору Печмен, что в окрестностях села Молькеево в Татарстане.  Мы шли вдоль берега реки, и я обратил внимание на то, что на стволах отдельных прибрежных деревьев содрана кора, а сами стволы словно подрублены в форме песочных часов. Множество стружек с характерными зазубринами  вокруг подтверждали, что именно здесь живут бобры и заготавливают на зиму пропитание.
Описание слайда:
II. Практическая часть II. Практическая часть 1. Исследование места обитания бобров В январе 2009 года мы впервые исследовали место обитания бобров, когда отправились с дедушкой на прогулку на гору Печмен, что в окрестностях села Молькеево в Татарстане. Мы шли вдоль берега реки, и я обратил внимание на то, что на стволах отдельных прибрежных деревьев содрана кора, а сами стволы словно подрублены в форме песочных часов. Множество стружек с характерными зазубринами вокруг подтверждали, что именно здесь живут бобры и заготавливают на зиму пропитание.

Слайд 22


Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Управление образования АМО Фестиваль научно-исследовательских работ  младших школьников  «Юный исследователь»  Исследовательски, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





В июле 2009 года я  исследовал берег реки Урюм (Кайбицкий  район, Республика Татарстан) и убедился, что такие водоёмы - идеальные природные условия для обитания бобров.
В июле 2009 года я  исследовал берег реки Урюм (Кайбицкий  район, Республика Татарстан) и убедился, что такие водоёмы - идеальные природные условия для обитания бобров.
		 К этому времени я уже знал, что бобры предпочитают селиться по берегам медленно текущих неглубоких рек.
		Деревья и кустарники  мягких пород по берегам водоёма, а также  водная и прибрежная трава составляют их рацион.
Описание слайда:
В июле 2009 года я исследовал берег реки Урюм (Кайбицкий район, Республика Татарстан) и убедился, что такие водоёмы - идеальные природные условия для обитания бобров. В июле 2009 года я исследовал берег реки Урюм (Кайбицкий район, Республика Татарстан) и убедился, что такие водоёмы - идеальные природные условия для обитания бобров. К этому времени я уже знал, что бобры предпочитают селиться по берегам медленно текущих неглубоких рек. Деревья и кустарники мягких пород по берегам водоёма, а также водная и прибрежная трава составляют их рацион.

Слайд 25





Мы с братом  Артёмом  отправляемся на поиски мест обитания бобров. Татарстан. Кайбицкий район. 
Река Урюм. Июль 2009г.
Описание слайда:
Мы с братом Артёмом отправляемся на поиски мест обитания бобров. Татарстан. Кайбицкий район. Река Урюм. Июль 2009г.

Слайд 26





Татарстан. Река Урюм.
 Вид с моста. 
Июль 2009г.
Описание слайда:
Татарстан. Река Урюм. Вид с моста. Июль 2009г.

Слайд 27





		Осенью начинается заготовка кормов на зиму, и трудовой день бобров удлиняется до 10-12 часов. 
		Осенью начинается заготовка кормов на зиму, и трудовой день бобров удлиняется до 10-12 часов. 
		В октябре 2009г. дедушка и бабушка по моей просьбе проводили фотосъёмку  жилища бобров. Когда увядает трава и опадает листва с деревьев и кустарников, норы бобров  становятся видны. Также хорошо видны их хатки. Самих бобров увидеть, к сожалению, днём практически невозможно. Это очень осторожные животные. Они выходят из нор с наступлением сумерек и трудятся всю ночь.
Описание слайда:
Осенью начинается заготовка кормов на зиму, и трудовой день бобров удлиняется до 10-12 часов. Осенью начинается заготовка кормов на зиму, и трудовой день бобров удлиняется до 10-12 часов. В октябре 2009г. дедушка и бабушка по моей просьбе проводили фотосъёмку жилища бобров. Когда увядает трава и опадает листва с деревьев и кустарников, норы бобров становятся видны. Также хорошо видны их хатки. Самих бобров увидеть, к сожалению, днём практически невозможно. Это очень осторожные животные. Они выходят из нор с наступлением сумерек и трудятся всю ночь.

Слайд 28





Татарстан.
Нора бобра. Октябрь 2009г.
Описание слайда:
Татарстан. Нора бобра. Октябрь 2009г.

Слайд 29






Татарстан, 2009г. 
«Незваный гость».
Наш пёс Барон настойчиво пытался проникнуть в жилище бобра.
Описание слайда:
Татарстан, 2009г. «Незваный гость». Наш пёс Барон настойчиво пытался проникнуть в жилище бобра.

Слайд 30





В декабре 2009г. – январе 2010г. я проводил в Татарстане каникулы.  До декабря в этой местности не было снега, стояла тёплая погода, а в декабре пришла настоящая зима – со снегом, морозами, метелями.
В декабре 2009г. – январе 2010г. я проводил в Татарстане каникулы.  До декабря в этой местности не было снега, стояла тёплая погода, а в декабре пришла настоящая зима – со снегом, морозами, метелями.
		Во время прогулки  по льду реки я обнаружил нору бобра, уходящую под лёд.
Описание слайда:
В декабре 2009г. – январе 2010г. я проводил в Татарстане каникулы. До декабря в этой местности не было снега, стояла тёплая погода, а в декабре пришла настоящая зима – со снегом, морозами, метелями. В декабре 2009г. – январе 2010г. я проводил в Татарстане каникулы. До декабря в этой местности не было снега, стояла тёплая погода, а в декабре пришла настоящая зима – со снегом, морозами, метелями. Во время прогулки по льду реки я обнаружил нору бобра, уходящую под лёд.

Слайд 31





2. Фотосъёмка следов пребывания бобров
2. Фотосъёмка следов пребывания бобров
В течение всего периода наблюдений и изучения места обитания бобров  мы производили фотосъёмку.
	 
В результате был составлен фотоотчёт, включающий следующие  объекты:
река – место обитания бобров (летняя, зимняя и осенняя фотосъёмки) (Приложение 5)
бобровая плотина (Приложение 6)
нора бобра (Приложение 2)
дерево, погрызенное бобрами (Приложение 3)
Описание слайда:
2. Фотосъёмка следов пребывания бобров 2. Фотосъёмка следов пребывания бобров В течение всего периода наблюдений и изучения места обитания бобров мы производили фотосъёмку. В результате был составлен фотоотчёт, включающий следующие объекты: река – место обитания бобров (летняя, зимняя и осенняя фотосъёмки) (Приложение 5) бобровая плотина (Приложение 6) нора бобра (Приложение 2) дерево, погрызенное бобрами (Приложение 3)

Слайд 32





Таким образом,  моя главная гипотеза нашла практическое подтверждение: жилище бобра действительно имеет выход в водоём, что говорит о его полуводном образе жизни. 
Таким образом,  моя главная гипотеза нашла практическое подтверждение: жилище бобра действительно имеет выход в водоём, что говорит о его полуводном образе жизни. 
		Вести такой образ жизни грызуну позволяют особенности строения тела (плавательные перепонки на конечностях, веслообразный хвост, мигательные перепонки, смыкание  глаз и ушных раковин при погружении в воду, большой объём лёгких и печени, непромокаемый мех).
Описание слайда:
Таким образом, моя главная гипотеза нашла практическое подтверждение: жилище бобра действительно имеет выход в водоём, что говорит о его полуводном образе жизни. Таким образом, моя главная гипотеза нашла практическое подтверждение: жилище бобра действительно имеет выход в водоём, что говорит о его полуводном образе жизни. Вести такой образ жизни грызуну позволяют особенности строения тела (плавательные перепонки на конечностях, веслообразный хвост, мигательные перепонки, смыкание глаз и ушных раковин при погружении в воду, большой объём лёгких и печени, непромокаемый мех).

Слайд 33





3. Интервьюирование местных жителей 

		Во время  экскурсии мы встретили соседа дядю Мишу (его дом стоит на самом берегу речки). Сосед рассказал мне, что не раз наблюдал бобров в природе, но увидеть их совсем не просто, ведь эти грызуны предпочитают трудиться в тёмное время суток, а зимой, в сильные морозы, вообще не выходят из нор.
Описание слайда:
3. Интервьюирование местных жителей  Во время экскурсии мы встретили соседа дядю Мишу (его дом стоит на самом берегу речки). Сосед рассказал мне, что не раз наблюдал бобров в природе, но увидеть их совсем не просто, ведь эти грызуны предпочитают трудиться в тёмное время суток, а зимой, в сильные морозы, вообще не выходят из нор.

Слайд 34





		И всё же зимой дяде Мише несколько раз удалось застать  грызунов на поверхности земли. Причём однажды это была бобриха и с ней трое малышей-бобрят. Самец показывался чаще, примерно в одно и то же время, с 21 до 22ч. Слышался плеск воды, и бобр выбирался  из норы на лёд.  Свет луны и снег позволили рассмотреть зверька.
		И всё же зимой дяде Мише несколько раз удалось застать  грызунов на поверхности земли. Причём однажды это была бобриха и с ней трое малышей-бобрят. Самец показывался чаще, примерно в одно и то же время, с 21 до 22ч. Слышался плеск воды, и бобр выбирался  из норы на лёд.  Свет луны и снег позволили рассмотреть зверька.
		 Наутро можно было всюду обнаружить следы его пребывания: ветви прибрежных кустов словно срезаны острым ножом, на льду и на снегу следы бобровых лап, и всюду стойкий характерный запах, которым бобры метят территорию.
Описание слайда:
И всё же зимой дяде Мише несколько раз удалось застать грызунов на поверхности земли. Причём однажды это была бобриха и с ней трое малышей-бобрят. Самец показывался чаще, примерно в одно и то же время, с 21 до 22ч. Слышался плеск воды, и бобр выбирался из норы на лёд. Свет луны и снег позволили рассмотреть зверька. И всё же зимой дяде Мише несколько раз удалось застать грызунов на поверхности земли. Причём однажды это была бобриха и с ней трое малышей-бобрят. Самец показывался чаще, примерно в одно и то же время, с 21 до 22ч. Слышался плеск воды, и бобр выбирался из норы на лёд. Свет луны и снег позволили рассмотреть зверька. Наутро можно было всюду обнаружить следы его пребывания: ветви прибрежных кустов словно срезаны острым ножом, на льду и на снегу следы бобровых лап, и всюду стойкий характерный запах, которым бобры метят территорию.

Слайд 35





Эти трудяг нельзя не уважать. Всю осень бобры трудятся: заготавливают корм, строят хатки, заботятся о детёнышах.
Эти трудяг нельзя не уважать. Всю осень бобры трудятся: заготавливают корм, строят хатки, заботятся о детёнышах.
	Однако соседство с бобровым семейством  приносит и некоторые неудобства местным жителям.
Как-то по осени бобр прорыл подземный ход с  берега в подполье нашего соседа. Ведь его дом как раз над норой бобра оказался. Этот незваный гость вдоволь полакомился запасами - картошкой и морковкой.
Описание слайда:
Эти трудяг нельзя не уважать. Всю осень бобры трудятся: заготавливают корм, строят хатки, заботятся о детёнышах. Эти трудяг нельзя не уважать. Всю осень бобры трудятся: заготавливают корм, строят хатки, заботятся о детёнышах. Однако соседство с бобровым семейством приносит и некоторые неудобства местным жителям. Как-то по осени бобр прорыл подземный ход с берега в подполье нашего соседа. Ведь его дом как раз над норой бобра оказался. Этот незваный гость вдоволь полакомился запасами - картошкой и морковкой.

Слайд 36





		Когда мы возвращались домой, в Ангарск, я попросил бабушку и дедушку сообщать мне электронной почтой новые факты  о  жизни этих речных обитателей.
		Когда мы возвращались домой, в Ангарск, я попросил бабушку и дедушку сообщать мне электронной почтой новые факты  о  жизни этих речных обитателей.
Описание слайда:
Когда мы возвращались домой, в Ангарск, я попросил бабушку и дедушку сообщать мне электронной почтой новые факты о жизни этих речных обитателей. Когда мы возвращались домой, в Ангарск, я попросил бабушку и дедушку сообщать мне электронной почтой новые факты о жизни этих речных обитателей.

Слайд 37







Вот несколько  записей из SMS- «дневника»:

5 февраля 2010г.
	«Сегодня ходили на прогулку по реке. Видели стойбище бобров. Нора с берега под лёд, множество следов и обгрызенные  кусты…» 
Описание слайда:
Вот несколько записей из SMS- «дневника»: 5 февраля 2010г. «Сегодня ходили на прогулку по реке. Видели стойбище бобров. Нора с берега под лёд, множество следов и обгрызенные кусты…» 

Слайд 38





12 февраля 2010г.
12 февраля 2010г.
	«Сосед дядя Миша обнаружил в своём подполье прорытый ход. Бобр утащил из подполья часть запасов картошки и моркови. Мы в шутку посоветовали ему посадить в подполье собаку. Но дяде Мише уже не смешно. Сказал, что поставит капкан…» 
Описание слайда:
12 февраля 2010г. 12 февраля 2010г. «Сосед дядя Миша обнаружил в своём подполье прорытый ход. Бобр утащил из подполья часть запасов картошки и моркови. Мы в шутку посоветовали ему посадить в подполье собаку. Но дяде Мише уже не смешно. Сказал, что поставит капкан…» 

Слайд 39





14 февраля 2010г.
14 февраля 2010г.
	«Сосед ходит грустный. Поставил возле входа в нору капкан на бобра. Капкан пропал.  Остался обрывок цепи…» 
 
Описание слайда:
14 февраля 2010г. 14 февраля 2010г. «Сосед ходит грустный. Поставил возле входа в нору капкан на бобра. Капкан пропал. Остался обрывок цепи…»   

Слайд 40





		Итак, подтверждается и вторая гипотеза: жизнедеятельность бобра может отрицательно влиять на хозяйственную деятельность человека. Но это не уменьшает  того положительного влияния, которое оказывают бобры на экологию водоёмов и окружающей среды в целом (подробно рассмотрено в теоретической части работы).
		Итак, подтверждается и вторая гипотеза: жизнедеятельность бобра может отрицательно влиять на хозяйственную деятельность человека. Но это не уменьшает  того положительного влияния, которое оказывают бобры на экологию водоёмов и окружающей среды в целом (подробно рассмотрено в теоретической части работы).
Описание слайда:
Итак, подтверждается и вторая гипотеза: жизнедеятельность бобра может отрицательно влиять на хозяйственную деятельность человека. Но это не уменьшает того положительного влияния, которое оказывают бобры на экологию водоёмов и окружающей среды в целом (подробно рассмотрено в теоретической части работы). Итак, подтверждается и вторая гипотеза: жизнедеятельность бобра может отрицательно влиять на хозяйственную деятельность человека. Но это не уменьшает того положительного влияния, которое оказывают бобры на экологию водоёмов и окружающей среды в целом (подробно рассмотрено в теоретической части работы).

Слайд 41
















Заключение
		Проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Бобры  прекрасно приспособлены к водному образу жизни. Их тело покрыто непромокаемым мехом, а ноздри и уши закрываются под водой особыми клапанами. Большой объём лёгких и печени позволяет эти грызунам находиться под водой 15 минут. Бобры могут плавать с открытыми глазами. 
2. На медленно текущих речках бобры нередко сооружают плотины. Это позволяет им поднимать, поддерживать и регулировать уровень воды в водоёме.
Описание слайда:
Заключение Проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы: 1. Бобры прекрасно приспособлены к водному образу жизни. Их тело покрыто непромокаемым мехом, а ноздри и уши закрываются под водой особыми клапанами. Большой объём лёгких и печени позволяет эти грызунам находиться под водой 15 минут. Бобры могут плавать с открытыми глазами. 2. На медленно текущих речках бобры нередко сооружают плотины. Это позволяет им поднимать, поддерживать и регулировать уровень воды в водоёме.

Слайд 42





	3. Появление бобров в реках и особенно постройка ими плотин оказывает благоприятное воздействие на экологию водных и приречных объектов:
	3. Появление бобров в реках и особенно постройка ими плотин оказывает благоприятное воздействие на экологию водных и приречных объектов:
 в образовавшемся разливе поселяются многочисленные моллюски  и водяные насекомые, которые в свою очередь привлекают выхухолей и водоплавающих птиц;
птицы на лапках приносят рыбью икру; рыба, оказавшись в благоприятных условиях, начинает размножаться;
поваленные бобрами деревья служат кормом для зайцев и многих копытных, которые обгладывают кору со стволов и ветвей;
Описание слайда:
3. Появление бобров в реках и особенно постройка ими плотин оказывает благоприятное воздействие на экологию водных и приречных объектов: 3. Появление бобров в реках и особенно постройка ими плотин оказывает благоприятное воздействие на экологию водных и приречных объектов: в образовавшемся разливе поселяются многочисленные моллюски и водяные насекомые, которые в свою очередь привлекают выхухолей и водоплавающих птиц; птицы на лапках приносят рыбью икру; рыба, оказавшись в благоприятных условиях, начинает размножаться; поваленные бобрами деревья служат кормом для зайцев и многих копытных, которые обгладывают кору со стволов и ветвей;

Слайд 43





сок, вытекающий весной из подточенных деревьев, любят бабочки и муравьи, вслед за которыми появляются птицы;
сок, вытекающий весной из подточенных деревьев, любят бабочки и муравьи, вслед за которыми появляются птицы;
защитой бобров пользуются выхухоли;
 в их хатках вместе с хозяевами часто поселяются ондатры;
запруды способствуют очистке воды, уменьшая её мутность; в них задерживается ил.
Описание слайда:
сок, вытекающий весной из подточенных деревьев, любят бабочки и муравьи, вслед за которыми появляются птицы; сок, вытекающий весной из подточенных деревьев, любят бабочки и муравьи, вслед за которыми появляются птицы; защитой бобров пользуются выхухоли; в их хатках вместе с хозяевами часто поселяются ондатры; запруды способствуют очистке воды, уменьшая её мутность; в них задерживается ил.

Слайд 44





		В то же время бобровые плотины способны причинять вред хозяйственной деятельности человека и экологии:
		В то же время бобровые плотины способны причинять вред хозяйственной деятельности человека и экологии:

устроенные бобрами разливы могут затапливать и размывать целые улицы;

строительная деятельность бобров  угнетает рост прибрежной растительности;
		Кроме того, бобры могут нанести «материальный» вред сельским жителям, проникая в их овощехранилища и поедая урожай корнеплодов.
		В целом же эти трудолюбивые зверьки оказывают благоприятное влияние на водные и прибрежные объекты, создавая благоприятные условия для процветания множества организмов и обеспечивая этим экологическое равновесие.
Описание слайда:
В то же время бобровые плотины способны причинять вред хозяйственной деятельности человека и экологии: В то же время бобровые плотины способны причинять вред хозяйственной деятельности человека и экологии: устроенные бобрами разливы могут затапливать и размывать целые улицы; строительная деятельность бобров угнетает рост прибрежной растительности; Кроме того, бобры могут нанести «материальный» вред сельским жителям, проникая в их овощехранилища и поедая урожай корнеплодов. В целом же эти трудолюбивые зверьки оказывают благоприятное влияние на водные и прибрежные объекты, создавая благоприятные условия для процветания множества организмов и обеспечивая этим экологическое равновесие.

Слайд 45





		Таким образом,  выдвинутые гипотезы нашли своё подтверждение. Задачи исследования решены, цель достигнута.
		Таким образом,  выдвинутые гипотезы нашли своё подтверждение. Задачи исследования решены, цель достигнута.
Работа над проектом «Кто строит дом на реке?» позволила мне: 
узнать много интересного об окружающем мире и убедиться в необходимости беречь природу;
приобрести опыт исследовательской деятельности;
научиться оформлять результаты своих наблюдений в форме слайдовой презентации.
		Моя работа может быть интересна всем, кто любит природу и стремится узнать больше о братьях наших меньших. 
		Материалы исследования будут полезны на уроках окружающего мира и на занятиях экологического кружка.
Описание слайда:
Таким образом, выдвинутые гипотезы нашли своё подтверждение. Задачи исследования решены, цель достигнута. Таким образом, выдвинутые гипотезы нашли своё подтверждение. Задачи исследования решены, цель достигнута. Работа над проектом «Кто строит дом на реке?» позволила мне: узнать много интересного об окружающем мире и убедиться в необходимости беречь природу; приобрести опыт исследовательской деятельности; научиться оформлять результаты своих наблюдений в форме слайдовой презентации. Моя работа может быть интересна всем, кто любит природу и стремится узнать больше о братьях наших меньших. Материалы исследования будут полезны на уроках окружающего мира и на занятиях экологического кружка.

Слайд 46





Литература и электронные ресурсы


1. Жизнь на Земле. Большая энциклопедия знаний/ Пер. с англ. В.В. Свечникова и О.И.Чибисовой.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.-512с. – с.395
2. http://ru.wikipedia.org (интерактивная энциклопедия)
3. ВВС  «Ребятам о зверятах» (познавательный сериал для детей)
Описание слайда:
Литература и электронные ресурсы 1. Жизнь на Земле. Большая энциклопедия знаний/ Пер. с англ. В.В. Свечникова и О.И.Чибисовой.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.-512с. – с.395 2. http://ru.wikipedia.org (интерактивная энциклопедия) 3. ВВС «Ребятам о зверятах» (познавательный сериал для детей)

Слайд 47





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Слайд 48





Словарик терминов
Экология - наука о взаимодействиях организмов друг с другом и с окружающей средой
Экологическое равновесие - устойчивость видового состава живых организмов, их численности, продуктивности, распределения в пространстве.
	(Например: чтобы прокормиться,  совам нужно множество мышей, а мышам – множество желудей. Изъятие одного из звеньев  приведёт к нарушению  экологического равновесия)
Описание слайда:
Словарик терминов Экология - наука о взаимодействиях организмов друг с другом и с окружающей средой Экологическое равновесие - устойчивость видового состава живых организмов, их численности, продуктивности, распределения в пространстве. (Например: чтобы прокормиться, совам нужно множество мышей, а мышам – множество желудей. Изъятие одного из звеньев приведёт к нарушению экологического равновесия)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию