🗊Презентация Уравнения и неравенства. 11 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №1Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №2Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №3Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №4Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №5Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №6Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №7Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №8Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №9Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №10Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №11Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №12Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №13Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №14Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №15Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №16Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №17Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №18Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №19Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №20Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №21Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №22Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №23Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Уравнения и неравенства. 11 класс. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методическая разработка раздела образовательной программы по математике 
«Уравнения и неравенства»
11 класс



выполнена учителем математики
 МОУ СОШ №22 Нижегородского района г.Нижнего Новгорода
Лапкиной О.А.
Описание слайда:
Методическая разработка раздела образовательной программы по математике «Уравнения и неравенства» 11 класс выполнена учителем математики МОУ СОШ №22 Нижегородского района г.Нижнего Новгорода Лапкиной О.А.

Слайд 2





Пояснительная записка
«Первое условие, которое надлежит выполнять в математике,- это быть точным, второе- быть ясным и, насколько можно, простым.» Л.Карно 
Материал, связанный с уравнениям и неравенствами, составляет значительную часть школьного курса математики. Есть много уравнений и неравенств, которые считаются для школьников задачами повышенной трудности. Для решения таких задач применяют не традиционные приемы, а методы, которые не совсем привычны учащимся.
В частности, функциональные представления служат основой привлечения графической наглядности к решению и исследованию уравнений и неравенств. Изученные свойства функций и методы их исследования должны найти применение в школе при поиске рациональных идей решения уравнений и неравенств.
Описание слайда:
Пояснительная записка «Первое условие, которое надлежит выполнять в математике,- это быть точным, второе- быть ясным и, насколько можно, простым.» Л.Карно Материал, связанный с уравнениям и неравенствами, составляет значительную часть школьного курса математики. Есть много уравнений и неравенств, которые считаются для школьников задачами повышенной трудности. Для решения таких задач применяют не традиционные приемы, а методы, которые не совсем привычны учащимся. В частности, функциональные представления служат основой привлечения графической наглядности к решению и исследованию уравнений и неравенств. Изученные свойства функций и методы их исследования должны найти применение в школе при поиске рациональных идей решения уравнений и неравенств.

Слайд 3


Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






Тема
 «Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений»
 выбрана, т.к.
для уравнений и неравенств характерна направленность на установление связей с остальным содержанием курса математики

линия уравнений и неравенств тесно связана с функциональной линией

умение применять необходимые свойства функций при решении уравнений и неравенств позволит учащимся решать их на сознательной основе, использовать различные способы решения, выбирая самый рациональный

учащиеся готовы к ее восприятию, класс выше среднего уровня подготовки, заинтересованы в результате деятельности, нацелены на продолжение образования
Описание слайда:
Тема «Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений» выбрана, т.к. для уравнений и неравенств характерна направленность на установление связей с остальным содержанием курса математики линия уравнений и неравенств тесно связана с функциональной линией умение применять необходимые свойства функций при решении уравнений и неравенств позволит учащимся решать их на сознательной основе, использовать различные способы решения, выбирая самый рациональный учащиеся готовы к ее восприятию, класс выше среднего уровня подготовки, заинтересованы в результате деятельности, нацелены на продолжение образования

Слайд 6





Ожидаемые результаты
Знание учащимися методов решения уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций
Умение самостоятельно добывать информацию и осознанно ее использовать при выполнении заданий
Приобретение опыта в нахождении правильного и рационального пути решения уравнений и неравенств
Практика работы в группе: умение распределять обязанности, учитывать мнение каждого члена группы, адекватно оценивать работу товарищей
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при подготовке к ЕГЭ
Описание слайда:
Ожидаемые результаты Знание учащимися методов решения уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций Умение самостоятельно добывать информацию и осознанно ее использовать при выполнении заданий Приобретение опыта в нахождении правильного и рационального пути решения уравнений и неравенств Практика работы в группе: умение распределять обязанности, учитывать мнение каждого члена группы, адекватно оценивать работу товарищей Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при подготовке к ЕГЭ

Слайд 7





Способы организации учебной деятельности
Лекции 

Творческие исследования

Использование ИКТ

Практикумы

Тренажеры

Разработка проектов
Описание слайда:
Способы организации учебной деятельности Лекции Творческие исследования Использование ИКТ Практикумы Тренажеры Разработка проектов

Слайд 8





Поурочное планирование
Описание слайда:
Поурочное планирование

Слайд 9





Урок в 11 классе
«Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений»
Тип урока- урок комплексного применения знаний и способов действий.
Оборудование- проектор, экран, презентация для сопровождения урока.
Учебно-методическое обеспечение- Алгебра и начала анализа 11 класс. В 2 ч.Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А.Г.Мордкович, П.В. Семенов.-4-е изд., доп.- М.:Мнемозина,2007.
Описание слайда:
Урок в 11 классе «Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений» Тип урока- урок комплексного применения знаний и способов действий. Оборудование- проектор, экран, презентация для сопровождения урока. Учебно-методическое обеспечение- Алгебра и начала анализа 11 класс. В 2 ч.Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А.Г.Мордкович, П.В. Семенов.-4-е изд., доп.- М.:Мнемозина,2007.

Слайд 10





Цели урока:
Цели урока:
Образовательные- обобщить и закрепить навыки применения свойств функций при решении уравнений, систематизировать знания учащихся по теме «Уравнения», создать содержательные и организационные условия для применения учащимися комплекса знаний и способов действий при решении нестандартных уравнений.
Развивающие- развивать логическое мышление, навыки исследовательской деятельности ( планирование своей работы, выдвижение гипотез, анализ и обобщение полученных результатов), интерес и инициативу учащихся, повышать их математическую культуру; в процессе повторения ученики должны перейти от одного уровня математической деятельности к следующему, более высокому, сделав для себя открытия в этой теме.
Воспитательные- развивать у учащихся трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию, помогать учащимся осуществлять самооценку своего труда.
Описание слайда:
Цели урока: Цели урока: Образовательные- обобщить и закрепить навыки применения свойств функций при решении уравнений, систематизировать знания учащихся по теме «Уравнения», создать содержательные и организационные условия для применения учащимися комплекса знаний и способов действий при решении нестандартных уравнений. Развивающие- развивать логическое мышление, навыки исследовательской деятельности ( планирование своей работы, выдвижение гипотез, анализ и обобщение полученных результатов), интерес и инициативу учащихся, повышать их математическую культуру; в процессе повторения ученики должны перейти от одного уровня математической деятельности к следующему, более высокому, сделав для себя открытия в этой теме. Воспитательные- развивать у учащихся трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию, помогать учащимся осуществлять самооценку своего труда.

Слайд 11





Ход урока
Описание слайда:
Ход урока

Слайд 12


Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Оценка левой и правой частей уравнения
log2(2x-x²+15) = x²-2x+5
1)2x-x²+15= -((x²-2x+1)-1-15) = -(x-1)²+16 ≤ 16
Если 0< 2x-x²+15 ≤ 16, то log2(2x-x²+15) ≤ 4
2)x²-2x+5= (x²-2x+1)-1+5 = (x-1)²+4 ≥ 4
Данное уравнение равносильно системе 
log2(2x-x²+15)=4
x²-2x+5=4
x²-2x+5=4
x²-2x+1=0
x=1
При x=1  log2(2x-x²+15)= log2(2-l+l5)= 4
Ответ:x=l.
Описание слайда:
Оценка левой и правой частей уравнения log2(2x-x²+15) = x²-2x+5 1)2x-x²+15= -((x²-2x+1)-1-15) = -(x-1)²+16 ≤ 16 Если 0< 2x-x²+15 ≤ 16, то log2(2x-x²+15) ≤ 4 2)x²-2x+5= (x²-2x+1)-1+5 = (x-1)²+4 ≥ 4 Данное уравнение равносильно системе log2(2x-x²+15)=4 x²-2x+5=4 x²-2x+5=4 x²-2x+1=0 x=1 При x=1 log2(2x-x²+15)= log2(2-l+l5)= 4 Ответ:x=l.

Слайд 18





Решение уравнений с использованием монотонности функций
x+log2(2x-31)=5
Функция y=log2 t -возрастающая, 
функция y=5-t  -убывающая.
Если графики этих функций пересекаются ,то только в одной точке. 
Поэтому данное уравнение может иметь только один корень. 
 Подбором находим х=5.
Ответ:х=5.
Описание слайда:
Решение уравнений с использованием монотонности функций x+log2(2x-31)=5 Функция y=log2 t -возрастающая, функция y=5-t -убывающая. Если графики этих функций пересекаются ,то только в одной точке. Поэтому данное уравнение может иметь только один корень. Подбором находим х=5. Ответ:х=5.

Слайд 19





Установите соответствие между уравнениями и способами их решения
Описание слайда:
Установите соответствие между уравнениями и способами их решения

Слайд 20





Предложите метод решения следующего уравнения
xlog²3x-(2x+3)log3x+6=0
Замена: log3x= а
 xа²-(2x+3) а+6=0
D= (2x+3)²-24х=4x²+12x+9-24x=4x²-12x+9=(2x-3)²
а= ——————
a=2                   a=3/x
log3x=2            log3x= 3/x
х=9                    у = log3x-возрастающая, 
                          у = 3/x- убывающая, корень уравнения             может быть только один. Подбором х=3.
Ответ: х=9, х=3.
Описание слайда:
Предложите метод решения следующего уравнения xlog²3x-(2x+3)log3x+6=0 Замена: log3x= а xа²-(2x+3) а+6=0 D= (2x+3)²-24х=4x²+12x+9-24x=4x²-12x+9=(2x-3)² а= —————— a=2 a=3/x log3x=2 log3x= 3/x х=9 у = log3x-возрастающая, у = 3/x- убывающая, корень уравнения может быть только один. Подбором х=3. Ответ: х=9, х=3.

Слайд 21





Решите уравнения:
 9x+(x-13)3x-9x+36=0      log²4x+(x-4)log4x+x-5=0        x²-2xcosy+1=0
Описание слайда:
Решите уравнения: 9x+(x-13)3x-9x+36=0 log²4x+(x-4)log4x+x-5=0 x²-2xcosy+1=0

Слайд 22





Самостоятельная работа
Описание слайда:
Самостоятельная работа

Слайд 23


Уравнения и неравенства. 11 класс, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Список используемой литературы
Описание слайда:
Список используемой литературы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию