🗊Урок № 17 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Урок № 17  Двоеточие в бессоюзном сложном предложении., слайд №1Урок № 17  Двоеточие в бессоюзном сложном предложении., слайд №2Урок № 17  Двоеточие в бессоюзном сложном предложении., слайд №3Урок № 17  Двоеточие в бессоюзном сложном предложении., слайд №4Урок № 17  Двоеточие в бессоюзном сложном предложении., слайд №5Урок № 17  Двоеточие в бессоюзном сложном предложении., слайд №6Урок № 17  Двоеточие в бессоюзном сложном предложении., слайд №7Урок № 17  Двоеточие в бессоюзном сложном предложении., слайд №8Урок № 17  Двоеточие в бессоюзном сложном предложении., слайд №9Урок № 17  Двоеточие в бессоюзном сложном предложении., слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Урок № 17 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок № 17
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Описание слайда:
Урок № 17 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Слайд 2





Теоретический материал
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится:
1) если вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой части
(а именно): Никогда он ещё не видел такой осени: ни ветерка, ни облака не было на прозрачном небе(а именно какой осени?)
Описание слайда:
Теоретический материал Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: 1) если вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой части (а именно): Никогда он ещё не видел такой осени: ни ветерка, ни облака не было на прозрачном небе(а именно какой осени?)

Слайд 3





Теоретический материал
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится:
2) если в первой части есть глаголы видеть, смотреть, понимать, узнать, чувствовать и т. п., с помощью которых делается предупреждение о том, что далее последует изложение какого- либо факта или какое- нибудь описание (что ): Я убеждён лишь в одном: вдохновение приходит во время труда.
Описание слайда:
Теоретический материал Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится: 2) если в первой части есть глаголы видеть, смотреть, понимать, узнать, чувствовать и т. п., с помощью которых делается предупреждение о том, что далее последует изложение какого- либо факта или какое- нибудь описание (что ): Я убеждён лишь в одном: вдохновение приходит во время труда.

Слайд 4





Теоретический материал
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится:
3) если в первой части имеются глаголы выглянуть, оглянуться, прислушаться и другие, предупреждающие о дальнейшем изложении и допускающие вставку после себя слов «и увидел что», «и услышал что», «и почувствовал, что»: Лук царевич опустил, смотрит: коршун в море тонет и не птичьим криком стонет.
Описание слайда:
Теоретический материал Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится: 3) если в первой части имеются глаголы выглянуть, оглянуться, прислушаться и другие, предупреждающие о дальнейшем изложении и допускающие вставку после себя слов «и увидел что», «и услышал что», «и почувствовал, что»: Лук царевич опустил, смотрит: коршун в море тонет и не птичьим криком стонет.

Слайд 5





Теоретический материал
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится:
4) если вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой части (потому что, так как, поскольку):
Дневные звёзды никогда не видны в небе: их затмевает солнце.
Описание слайда:
Теоретический материал Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится: 4) если вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой части (потому что, так как, поскольку): Дневные звёзды никогда не видны в небе: их затмевает солнце.

Слайд 6





Практические задания
Объясните постановку двоеточия в бессоюзном сложном предложении.
1) Штольц продолжал покатываться со смеху: он видел всю происходившую сцену.
2) Лежит он, молчит и думает: за свой язык он муку принимал.
3) Усталость убила все мысли, кроме одной: несмотря ни на что , надо двигаться дальше.
Описание слайда:
Практические задания Объясните постановку двоеточия в бессоюзном сложном предложении. 1) Штольц продолжал покатываться со смеху: он видел всю происходившую сцену. 2) Лежит он, молчит и думает: за свой язык он муку принимал. 3) Усталость убила все мысли, кроме одной: несмотря ни на что , надо двигаться дальше.

Слайд 7





Практические задания
Составьте из двух простых сначала сложноподчинённые, а затем бессоюзные предложения.
1) Пассажиры спешили. До отправления поезда оставалось пять минут.
2) Я понимаю. Успеть к теплоходу нельзя.
3) Выходить в море никто не решался. Ветер достиг восьми баллов.
Описание слайда:
Практические задания Составьте из двух простых сначала сложноподчинённые, а затем бессоюзные предложения. 1) Пассажиры спешили. До отправления поезда оставалось пять минут. 2) Я понимаю. Успеть к теплоходу нельзя. 3) Выходить в море никто не решался. Ветер достиг восьми баллов.

Слайд 8





Практические задания
Перепишите, опуская выделенные слова.
1) Мне очень понравился доклад, потому что в нём рассказывалось о прекрасных произведениях древнерусского искусства.
2) Когда мы поднялись на холм, то увидели неожиданную картину, а именно: на опушке стояли два лося.
3) Снизу было хорошо видно, что колонна автомашин уже спускается с перевала.
Описание слайда:
Практические задания Перепишите, опуская выделенные слова. 1) Мне очень понравился доклад, потому что в нём рассказывалось о прекрасных произведениях древнерусского искусства. 2) Когда мы поднялись на холм, то увидели неожиданную картину, а именно: на опушке стояли два лося. 3) Снизу было хорошо видно, что колонна автомашин уже спускается с перевала.

Слайд 9





Тестовые задания
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Описание слайда:
Тестовые задания Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Слайд 10





Тестовые задания
Двоеточие необходимо поставить в бессоюзном сложном предложении.
А) Чиста небесная лазурь теплей и ярче солнце стало.
Б)Богатому не спится  богатый вора боится.
В) Тут его осенила мысль партизаны должны быть где-то поблизости.
Г) Смолоду прорешка к старости дыра.
Д) Решетом воду мерить время потерять.
Описание слайда:
Тестовые задания Двоеточие необходимо поставить в бессоюзном сложном предложении. А) Чиста небесная лазурь теплей и ярче солнце стало. Б)Богатому не спится богатый вора боится. В) Тут его осенила мысль партизаны должны быть где-то поблизости. Г) Смолоду прорешка к старости дыра. Д) Решетом воду мерить время потерять.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию