🗊Урок № 22 Тема: «Подросток в обществе риска»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №1Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №2Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №3Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №4Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №5Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №6Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №7Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №8Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №9Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №10Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №11Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №12Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №13Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №14Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №15Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №16Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №17Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №18Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №19Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №20Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №21Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №22Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №23Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №24Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок № 22 Тема: «Подросток в обществе риска». Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок № 22
Тема: «Подросток в обществе риска»
Описание слайда:
Урок № 22 Тема: «Подросток в обществе риска»

Слайд 2





Послушайте древнюю притчу. 
Послушайте древнюю притчу. 
Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики. 
- Умеешь ли ты лгать? - спросил мудрец. 
- Конечно, нет! 
- А воровать? 
- Нет. 
- А убивать? 
- Нет. 
- Так иди и познай все это, - воскликнул мудрец, - а познав, не делай!
 
Вопросы к классу: 
    - О чем эта притча?
    - В чем ее смысл?
    - Какое отношение она имеет к уроку?
Описание слайда:
Послушайте древнюю притчу. Послушайте древнюю притчу. Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики. - Умеешь ли ты лгать? - спросил мудрец. - Конечно, нет! - А воровать? - Нет. - А убивать? - Нет. - Так иди и познай все это, - воскликнул мудрец, - а познав, не делай! Вопросы к классу: - О чем эта притча? - В чем ее смысл? - Какое отношение она имеет к уроку?

Слайд 3





Цели и задачи:
Понимать:
значение  социальной среды в формировании личности подростка;
сущность общества риска.
Знать:
термины и понятия «общество риска», «суицид», «инфантильность»;
причины  попадания подростка в общество риска;
современные трактовки психологической наукой социального портрета молодежи. 
Уметь:
давать характеристику проблем молодежи;
определять  и анализировать факторы, вызывающие  эти проблемы;
высказывать суждения  на обществоведческие темы;
работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично.
осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки:
дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию отрицательных ценностей на формирование подростка;
объяснять поведение людей с точки зрения  обществознания и психологии.
Описание слайда:
Цели и задачи: Понимать: значение социальной среды в формировании личности подростка; сущность общества риска. Знать: термины и понятия «общество риска», «суицид», «инфантильность»; причины попадания подростка в общество риска; современные трактовки психологической наукой социального портрета молодежи. Уметь: давать характеристику проблем молодежи; определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично. осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию отрицательных ценностей на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

Слайд 4





План урока:
1. Важные закономерности.
2. Подросток и взрослый.
3. Подросток и ситуация риска.
Описание слайда:
План урока: 1. Важные закономерности. 2. Подросток и взрослый. 3. Подросток и ситуация риска.

Слайд 5





Задание:
Как вы считаете, легко ли быть молодым?
Описание слайда:
Задание: Как вы считаете, легко ли быть молодым?

Слайд 6





Подведем итоги…
Итак, мы выяснили, что подростку живется не так уж беззаботно, как себе представляют некоторые взрослые. 
А можно ли избежать некоторых ошибок и, тем самым, облегчить себе жизнь? Попробуем поразмышлять на эту тему.
Описание слайда:
Подведем итоги… Итак, мы выяснили, что подростку живется не так уж беззаботно, как себе представляют некоторые взрослые. А можно ли избежать некоторых ошибок и, тем самым, облегчить себе жизнь? Попробуем поразмышлять на эту тему.

Слайд 7





1. Важные закономерности
Ученые пришли к выводу, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи.
Задание:  подумайте над этим утверждением и выскажите свое мнение относительно его верности.
Описание слайда:
1. Важные закономерности Ученые пришли к выводу, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Задание: подумайте над этим утверждением и выскажите свое мнение относительно его верности.

Слайд 8


Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Подведем итоги…
Таким образом, мы установили две важные закономерности:
Современный подросток встречается с большим числом рисков, чем его предшественники
На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых.
Описание слайда:
Подведем итоги… Таким образом, мы установили две важные закономерности: Современный подросток встречается с большим числом рисков, чем его предшественники На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых.

Слайд 10





2. Подросток и взрослый
Почему же на детей выпадает большая часть опасностей, чем на взрослых? Ведь родители стараются вас опекать, лелеять и холить?
Чем взрослые отличаются от подростков?
Описание слайда:
2. Подросток и взрослый Почему же на детей выпадает большая часть опасностей, чем на взрослых? Ведь родители стараются вас опекать, лелеять и холить? Чем взрослые отличаются от подростков?

Слайд 11





Возможные версии:
Физические данные: рост, физическая сила
Умственные способности
Отношение к опасностям и риску
Объем знаний
Опыт
Умение принимать правильные решения в сложных ситуациях
Стремление брать на себя дополнительную ответственность
Наличие проверенных друзей, готовых прийти на помощь в трудную минуту
Сложившаяся система ценностей и норм поведения
Ребенок не умеет отстаивать свои права
Описание слайда:
Возможные версии: Физические данные: рост, физическая сила Умственные способности Отношение к опасностям и риску Объем знаний Опыт Умение принимать правильные решения в сложных ситуациях Стремление брать на себя дополнительную ответственность Наличие проверенных друзей, готовых прийти на помощь в трудную минуту Сложившаяся система ценностей и норм поведения Ребенок не умеет отстаивать свои права

Слайд 12





Подведем итоги…
Следовательно, мир взрослых и мир подростков отличается друг от друга. Однако в жизни мы видим, как молодые люди, не осознавая этого, пытаются слепо копировать взрослый образ жизни, естественно, попадая в ситуации риска.
   Задание: приведите примеры подобного поведения:
раннее употребление алкоголя и наркотиков;
ранее приобщение к курению;
раннее начало половой жизни.
Описание слайда:
Подведем итоги… Следовательно, мир взрослых и мир подростков отличается друг от друга. Однако в жизни мы видим, как молодые люди, не осознавая этого, пытаются слепо копировать взрослый образ жизни, естественно, попадая в ситуации риска. Задание: приведите примеры подобного поведения: раннее употребление алкоголя и наркотиков; ранее приобщение к курению; раннее начало половой жизни.

Слайд 13





Подумайте…
Как вы думаете, решает ли подобное поведение все проблемы подростка?
К чему это может привести?
Описание слайда:
Подумайте… Как вы думаете, решает ли подобное поведение все проблемы подростка? К чему это может привести?

Слайд 14





Задание:
Разбившись на группы, обдумайте ответ на вопрос:
Что, с вашей точки зрения, может еще спровоцировать тяжелое положение человека в социуме?
Описание слайда:
Задание: Разбившись на группы, обдумайте ответ на вопрос: Что, с вашей точки зрения, может еще спровоцировать тяжелое положение человека в социуме?

Слайд 15





Возможные версии ответов:
Неблагополучная обстановка в семье
Неблагополучное соседство и общественная необустроенность 
Переводы и частые переезды
Доступность наркотиков и алкоголя
Семейная предрасположенность 
Неумелость и непоследовательность воспитания 
Неуспеваемость и нежелание учиться 
Общение с употребляющими алкоголь и наркотики сверстниками 
Положительное отношение к алкоголю и наркотикам
Описание слайда:
Возможные версии ответов: Неблагополучная обстановка в семье Неблагополучное соседство и общественная необустроенность Переводы и частые переезды Доступность наркотиков и алкоголя Семейная предрасположенность Неумелость и непоследовательность воспитания Неуспеваемость и нежелание учиться Общение с употребляющими алкоголь и наркотики сверстниками Положительное отношение к алкоголю и наркотикам

Слайд 16





3. Подросток и ситуации риска
В подростковом возрасте человек проходит трудный путь 
познания мира, 
формирования личности,
постоянно сталкивается с внешними и внутренними препятствиями,
борется с ограничениями со стороны взрослых,
борется с собственной беспомощностью,
стремится выразить себя и свои чувства.
Таким образом, чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо проводить большую внутреннюю работу над собой. А для этого надо научиться избегать факторы риска, которые оказывают отрицательное воздействие на формирование личности.
Описание слайда:
3. Подросток и ситуации риска В подростковом возрасте человек проходит трудный путь познания мира, формирования личности, постоянно сталкивается с внешними и внутренними препятствиями, борется с ограничениями со стороны взрослых, борется с собственной беспомощностью, стремится выразить себя и свои чувства. Таким образом, чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо проводить большую внутреннюю работу над собой. А для этого надо научиться избегать факторы риска, которые оказывают отрицательное воздействие на формирование личности.

Слайд 17





Задание: разбейтесь на творческие  группы.
Задание: разбейтесь на творческие  группы.
Первая группа работает с фактором риска «Шум».
Вторая группа работает с фактором риска «Опасность городских дорог и движения на них». 
Третья группа работает с фактором риска «Телепросмотры».
Четвертая группа работает с фактором риска «Раннее сексуальное развитие детей». 
Пятая группа работает с фактором риска «Алкоголь, наркотики, табак».

  Группы должны выполнить следующие задания:
- проанализируйте отрицательное воздействие данного фактора на подростка;
- приведите примеры, подтверждающие данный вывод;
- спрогнозируйте последствия данного фактора риска;
- работу презентуйте.
Описание слайда:
Задание: разбейтесь на творческие группы. Задание: разбейтесь на творческие группы. Первая группа работает с фактором риска «Шум». Вторая группа работает с фактором риска «Опасность городских дорог и движения на них». Третья группа работает с фактором риска «Телепросмотры». Четвертая группа работает с фактором риска «Раннее сексуальное развитие детей». Пятая группа работает с фактором риска «Алкоголь, наркотики, табак». Группы должны выполнить следующие задания: - проанализируйте отрицательное воздействие данного фактора на подростка; - приведите примеры, подтверждающие данный вывод; - спрогнозируйте последствия данного фактора риска; - работу презентуйте.

Слайд 18


Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Урок № 22  Тема: «Подросток в обществе риска», слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Подведение итогов
Почему современное общество можно назвать обществом риска?
- Какие правила, с вашей точки зрения, необходимо соблюдать, чтобы избежать подстерегающие вас опасности?
- Как вы понимаете выражение «Риск – благородное дело»? Можно ли применить подобную поговорку применительно к нашему уроку?
- Почему именно  подростки считаются в обществе «группой повышенного риска»? Закономерно ли это?
Описание слайда:
Подведение итогов Почему современное общество можно назвать обществом риска? - Какие правила, с вашей точки зрения, необходимо соблюдать, чтобы избежать подстерегающие вас опасности? - Как вы понимаете выражение «Риск – благородное дело»? Можно ли применить подобную поговорку применительно к нашему уроку? - Почему именно подростки считаются в обществе «группой повышенного риска»? Закономерно ли это?

Слайд 24





Домашнее задание:
Выучить § 20  и выполнить дифференцированные задания:
1 вариант:  напишите ответ автору письма «Полихимические сны» Ирине Вернанской.
2 вариант:  подберите примеры, используя ресурсы Интернета, подтверждающие, что наше общество можно назвать обществом риска.
3 вариант:  перечислите и охарактеризуйте факторы риска для молодежи в нашем обществе.
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить § 20 и выполнить дифференцированные задания: 1 вариант: напишите ответ автору письма «Полихимические сны» Ирине Вернанской. 2 вариант: подберите примеры, используя ресурсы Интернета, подтверждающие, что наше общество можно назвать обществом риска. 3 вариант: перечислите и охарактеризуйте факторы риска для молодежи в нашем обществе.

Слайд 25





Желаю успеха!
Описание слайда:
Желаю успеха!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию