Описание слайда:
Послушайте фрагмент письма одного подростка, который оказался в колонии. Он очень откровенно объясняет, какие ошибки сделал, почему попал в места лишения свободы.
Послушайте фрагмент письма одного подростка, который оказался в колонии. Он очень откровенно объясняет, какие ошибки сделал, почему попал в места лишения свободы.
Фрагмент письма
Меня спасло бы от тюрьмы, если бы я был чем-то занят. Начинается все с малого. Сначала ты начинаешь курить, пить, потом допоздна гулять. Ты хочешь легких денег, но в этой жизни ничего легко не бывает. Тебе нравятся твои старшие «друзья». Ты хочешь показаться «крутым». Ты вывертываешься весь перед ними, хочешь, чтобы они с тобой считались. Но для этого им нужны деньги. Вот оно, твое первое преступление, а потом еще и еще. И тогда тебя сажают. Ты думаешь, что твои «друзья» тебя вытащат. Но ты им не нужен.
Вот тут ты все понимаешь, кто на самом деле тебе друг. Начинаешь задумываться над своей прожитой жизнью, благо времени у тебя достаточно. Ты понимаешь, что ты делал неправильно. Ты поменял своих родных, отца и мать, на улицу. К чему тебя это привело? Да ни к чему хорошему. Ты хочешь все исправить, но уже поздно, надо было раньше думать, учиться, работать, помогать матери. И вот тут ты понимаешь, думаешь о том, как жить дальше.
Нужно не ходить по улицам, а учиться и получать профессию.
Вопросы к классу:
1. Какое отношение имеет это письмо к вопросу социального пространства подростка?
2. Какие проблемы социального пространства подростков оно выявляет?
3. Какие проблемы вы можете еще назвать?
4. Видите ли пути решения данных проблем?