🗊Урок № 4 Тема: «Быть взрослым»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №1Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №2Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №3Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №4Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №5Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №6Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №7Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №8Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №9Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №10Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №11Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №12Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №13Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №14Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №15Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №16Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №17Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №18Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №19Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать Урок № 4 Тема: «Быть взрослым». Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок № 4
Тема: «Быть взрослым»
Описание слайда:
Урок № 4 Тема: «Быть взрослым»

Слайд 2





Цели и задачи:
Понимать:
значение  процесса взросления в процессе формирования 
     личности подростка;
противоречивость процесса взросления.
Знать:
термины и понятия «взросление», «альтруизм»;
противоречивость процесса взросления;
современные трактовки  психологической  науки о воспитании и взрослении подростков. 
Уметь:
давать  характеристику  подростка;
определять факторы социальной среды, влияющие на взросление  подростков;
высказывать суждения  на обществоведческие темы;
работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки:
дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию процесса взросления  на формирование личности подростка;
объяснять поведение людей с точки зрения  обществознания и психологии.
Описание слайда:
Цели и задачи: Понимать: значение процесса взросления в процессе формирования личности подростка; противоречивость процесса взросления. Знать: термины и понятия «взросление», «альтруизм»; противоречивость процесса взросления; современные трактовки психологической науки о воспитании и взрослении подростков. Уметь: давать характеристику подростка; определять факторы социальной среды, влияющие на взросление подростков; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию процесса взросления на формирование личности подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

Слайд 3





План урока:
1. Взросление.
2. Отличия подростков от взрослых и  детей.
3. Суть и противоречивость подросткового возраста.
4. Особенности процесса воспитания в период взросления.
Описание слайда:
План урока: 1. Взросление. 2. Отличия подростков от взрослых и детей. 3. Суть и противоречивость подросткового возраста. 4. Особенности процесса воспитания в период взросления.

Слайд 4





Введение в новый материал
Хотели ли бы вы быстрее стать взрослыми? Почему?
Легко ли быть взрослыми?
Описание слайда:
Введение в новый материал Хотели ли бы вы быстрее стать взрослыми? Почему? Легко ли быть взрослыми?

Слайд 5





Проблемное задание: 
По окончании урока каждый из вас должен определиться в своем отношении к процессу взросления и продолжить фразы:
- «Я хочу быть взрослым, потому что…»
- «Я не тороплюсь стать взрослым, так как…»
Описание слайда:
Проблемное задание: По окончании урока каждый из вас должен определиться в своем отношении к процессу взросления и продолжить фразы: - «Я хочу быть взрослым, потому что…» - «Я не тороплюсь стать взрослым, так как…»

Слайд 6





1. Взросление
Какое определение вы бы дали понятию «взросление»?
Как вы считаете, в чем выражается процесс  взросления?
Описание слайда:
1. Взросление Какое определение вы бы дали понятию «взросление»? Как вы считаете, в чем выражается процесс взросления?

Слайд 7


Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Поскольку подростки стремятся быстрее попасть в мир взрослых людей, они частично принимают идеи, ценности и идеалы взрослых.
Поскольку подростки стремятся быстрее попасть в мир взрослых людей, они частично принимают идеи, ценности и идеалы взрослых.
В чем это выражается?
Постепенно подростки начинают считать себя равными взрослым  и судить их той же меркой, что и своих  друзей.
Ведут «взрослые разговоры» на запретные темы.
Мальчики соревнуются в физической силе с отцами, стараясь побороть их.
Описание слайда:
Поскольку подростки стремятся быстрее попасть в мир взрослых людей, они частично принимают идеи, ценности и идеалы взрослых. Поскольку подростки стремятся быстрее попасть в мир взрослых людей, они частично принимают идеи, ценности и идеалы взрослых. В чем это выражается? Постепенно подростки начинают считать себя равными взрослым и судить их той же меркой, что и своих друзей. Ведут «взрослые разговоры» на запретные темы. Мальчики соревнуются в физической силе с отцами, стараясь побороть их.

Слайд 9





Задание: 
Как вы думаете, подростки в этот период действуют осознанно?
Описание слайда:
Задание: Как вы думаете, подростки в этот период действуют осознанно?

Слайд 10





Задание: 
Как вы думаете,  подражательство подростков в процессе взросления – это явление позитивное или негативное? Свой ответ аргументируйте.
Описание слайда:
Задание: Как вы думаете, подражательство подростков в процессе взросления – это явление позитивное или негативное? Свой ответ аргументируйте.

Слайд 11





     2. Отличия подростков от взрослых и  детей
Ученые установили, что черты отличия подростков от других возрастов  одни, а их отличия от мира взрослых, – совершенно другие.
Задание:  работая с текстом § 3, заполните таблицу:
Описание слайда:
2. Отличия подростков от взрослых и детей Ученые установили, что черты отличия подростков от других возрастов одни, а их отличия от мира взрослых, – совершенно другие. Задание: работая с текстом § 3, заполните таблицу:

Слайд 12





3. Суть и противоречивость подросткового возраста
Описание слайда:
3. Суть и противоречивость подросткового возраста

Слайд 13





Задание:
Авторы выделяют на страницах учебника, что подростковый период – это возраст контрастов, перемен и экспериментирования и роста.
В чем вы видите причины существования подобных контрастов?
Описание слайда:
Задание: Авторы выделяют на страницах учебника, что подростковый период – это возраст контрастов, перемен и экспериментирования и роста. В чем вы видите причины существования подобных контрастов?

Слайд 14


Урок № 4  Тема: «Быть взрослым», слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Подведем итоги…
Итак, подростковый возраст – это возраст контрастов, это испытание, которое необходимо достойно пройти и справиться с теми трудностями, которые подстерегают подростков.
Описание слайда:
Подведем итоги… Итак, подростковый возраст – это возраст контрастов, это испытание, которое необходимо достойно пройти и справиться с теми трудностями, которые подстерегают подростков.

Слайд 16





4. Особенности процесса воспитания в период взросления
Мы пришли к выводу, что подростковый возраст – это испытание. Пройти его в одиночку не удается. Поэтому рядом должен быть наставник-взрослый. 
 Как вы думаете, что может дать подростку наставник-взрослый?
Описание слайда:
4. Особенности процесса воспитания в период взросления Мы пришли к выводу, что подростковый возраст – это испытание. Пройти его в одиночку не удается. Поэтому рядом должен быть наставник-взрослый. Как вы думаете, что может дать подростку наставник-взрослый?

Слайд 17





Задание:  работая с текстом учебника и дополнительным материалом, ответьте на следующие вопросы:
Задание:  работая с текстом учебника и дополнительным материалом, ответьте на следующие вопросы:
- Отличаются ли методы воспитания подростка и ребенка?
- Дайте характеристику и проанализируйте систему воспитания в примитивных обществах.
- Сравните систему воспитания на островах Самоа в Полинезии с европейской системой.
- Используя материал учебника и дополнительный материал, охарактеризуйте и проанализируйте систему воспитания в Англии.
- Как происходит процесс взросления у австралийских аборигенов?
- Какие советы дают психологи и астрологи  для повышения эффективности процесса воспитания?
Описание слайда:
Задание: работая с текстом учебника и дополнительным материалом, ответьте на следующие вопросы: Задание: работая с текстом учебника и дополнительным материалом, ответьте на следующие вопросы: - Отличаются ли методы воспитания подростка и ребенка? - Дайте характеристику и проанализируйте систему воспитания в примитивных обществах. - Сравните систему воспитания на островах Самоа в Полинезии с европейской системой. - Используя материал учебника и дополнительный материал, охарактеризуйте и проанализируйте систему воспитания в Англии. - Как происходит процесс взросления у австралийских аборигенов? - Какие советы дают психологи и астрологи для повышения эффективности процесса воспитания?

Слайд 18





Подведение итогов занятия
Составьте обобщенную характеристику подростка. Какие самые яркие черты необходимо назвать?
- Определите смысл понятия «взрослость».
- Какие признаки взрослости вы можете перечислить?
Проверка проблемного задания:
Продолжите фразы:
«Я хочу стать взрослым, потому что…»
«Я не тороплюсь стать взрослым, так как…»
Описание слайда:
Подведение итогов занятия Составьте обобщенную характеристику подростка. Какие самые яркие черты необходимо назвать? - Определите смысл понятия «взрослость». - Какие признаки взрослости вы можете перечислить? Проверка проблемного задания: Продолжите фразы: «Я хочу стать взрослым, потому что…» «Я не тороплюсь стать взрослым, так как…»

Слайд 19





Домашнее задание: 
Выучить § 3 и выполнить разноуровневые задания:
1 вариант: проведите социологический опрос среди сверстников, ответьте на следующий вопрос:  Какие условия жизни влияют на личность подростка? Выстройте диаграмму результатов исследования.
2 вариант: согласны ли вы с утверждением: «Современные подростки стали менее приспособленными к жизни»? Попробуйте доказать свое мнение.
3 вариант: создайте учебный проект «Что может сделать общество, чтобы помочь подросткам быстрее взрослеть и легче преодолевать разрыв между детством и зрелостью».
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить § 3 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: проведите социологический опрос среди сверстников, ответьте на следующий вопрос: Какие условия жизни влияют на личность подростка? Выстройте диаграмму результатов исследования. 2 вариант: согласны ли вы с утверждением: «Современные подростки стали менее приспособленными к жизни»? Попробуйте доказать свое мнение. 3 вариант: создайте учебный проект «Что может сделать общество, чтобы помочь подросткам быстрее взрослеть и легче преодолевать разрыв между детством и зрелостью».

Слайд 20





Желаю удачи!
Описание слайда:
Желаю удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию