🗊Урок № 9 Тема: «Выдающаяся личность»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №1Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №2Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №3Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №4Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №5Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №6Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №7Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №8Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №9Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №10Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №11Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №12Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №13Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №14Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №15Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №16Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №17Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №18Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №19Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №20Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №21Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №22Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №23Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок № 9 Тема: «Выдающаяся личность». Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок № 9 
Тема: «Выдающаяся личность»
Описание слайда:
Урок № 9 Тема: «Выдающаяся личность»

Слайд 2






Во все времена появлялись неординарные личности.
Задание:  вспомните о них и приведите примеры выдающихся личностей.
Описание слайда:
Во все времена появлялись неординарные личности. Задание: вспомните о них и приведите примеры выдающихся личностей.

Слайд 3





Задумаемся…
А легко ли жить выдающимся людям?
Как стать выдающейся личностью?
Поговорим об этом на нашем уроке.
Описание слайда:
Задумаемся… А легко ли жить выдающимся людям? Как стать выдающейся личностью? Поговорим об этом на нашем уроке.

Слайд 4





Цели и задачи:
Понимать:
значение появления и деятельности выдающихся личностей;
противоречивость влияния социальной среды на процесс формирования выдающихся личностей.
Знать:
• термины и понятия «выдающаяся личность», «гениальность»;
•  причины появления выдающихся личностей;
•  современные трактовки  психологической  науки о выдающихся и гениальных личностях. 
Уметь:
давать характеристику выдающейся личности;
выявлять черты личности, необходимые для того, чтобы развить свои способности и стать выдающимся человеком;
высказывать суждения на обществоведческие темы;
работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки:
дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию выдающихся личностей на формирование подростка;
объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
Описание слайда:
Цели и задачи: Понимать: значение появления и деятельности выдающихся личностей; противоречивость влияния социальной среды на процесс формирования выдающихся личностей. Знать: • термины и понятия «выдающаяся личность», «гениальность»; • причины появления выдающихся личностей; • современные трактовки психологической науки о выдающихся и гениальных личностях. Уметь: давать характеристику выдающейся личности; выявлять черты личности, необходимые для того, чтобы развить свои способности и стать выдающимся человеком; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию выдающихся личностей на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

Слайд 5





План урока:
Выдающиеся личности глазами философов и ученых.
Что значит быть выдающейся личностью.
Одаренные дети.
Описание слайда:
План урока: Выдающиеся личности глазами философов и ученых. Что значит быть выдающейся личностью. Одаренные дети.

Слайд 6





Выдающиеся личности глазами философов и ученых
Задание: используя материал учебника и дополнительный материал, охарактеризуйте и проанализируйте мнения знаменитых ученых о выдающейся личности.
Чья точка зрения вам показалась наиболее точной? 
Почему? Ответ аргументируйте.
Описание слайда:
Выдающиеся личности глазами философов и ученых Задание: используя материал учебника и дополнительный материал, охарактеризуйте и проанализируйте мнения знаменитых ученых о выдающейся личности. Чья точка зрения вам показалась наиболее точной? Почему? Ответ аргументируйте.

Слайд 7





2. Что значит быть выдающейся личностью
Задание:  
Некоторые ученые уверены, что, для того чтобы быть выдающимся человеком, надо обязательно быть гениальным.
Согласны ли вы с подобным утверждением? Свое мнение аргументируйте.
Описание слайда:
2. Что значит быть выдающейся личностью Задание: Некоторые ученые уверены, что, для того чтобы быть выдающимся человеком, надо обязательно быть гениальным. Согласны ли вы с подобным утверждением? Свое мнение аргументируйте.

Слайд 8


Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Задание: 
Обсудите в группах, какими чертами должна обладать  выдающаяся личность?
Описание слайда:
Задание: Обсудите в группах, какими чертами должна обладать выдающаяся личность?

Слайд 10





Черты выдающейся личности
Переносит трудности и невзгоды
Выбирается из самых кризисных ситуаций
Не теряет оптимизма
Уверен в себе
Уравновешен
Честен
Способен поставить перед собой цели
Определить пути достижения этих целей
Умеет видеть главное, опуская мелкие несущественные детали
Быстро и четко ориентируется в обстановке
Описание слайда:
Черты выдающейся личности Переносит трудности и невзгоды Выбирается из самых кризисных ситуаций Не теряет оптимизма Уверен в себе Уравновешен Честен Способен поставить перед собой цели Определить пути достижения этих целей Умеет видеть главное, опуская мелкие несущественные детали Быстро и четко ориентируется в обстановке

Слайд 11





Задание: прокомментируйте приведенные факты
Хорошо известно, что И. Ньютон самыми главными в своем творчестве считал не те открытия, которые он сделал в физике и математике, а написанные им трактаты на богословские и философские темы. Выдающийся композитор А.К. Глазунов считал себя талантливым дирижером, хотя таковой талант, по свидетельствам современников, у него начисто отсутствовал. Кардинал Ришелье был убежден, что главные свершения, которые прославят его имя в истории, – это его драматургические произведения, пьесы, а вовсе не деятельность во главе внешней и внутренней политики Франции времен короля Людовика XIII. Интересно, что в настоящее время лишь несколько специалистов знает, о чем Ришелье писал свои пьесы. Несколько более широк круг высокообразованных людей и специалистов, хорошо знающих историю Франции, которые смогут вспомнить о том, какие политические решения Ришелье принимал и проводил в жизнь. Всемирную же известность Ришелье имеет в качестве персонажа приключенческих романов А. Дюма. 
Вопросы к классу:
О чем свидетельствуют эти факты?
Согласны ли вы с сделанными выводами?
Описание слайда:
Задание: прокомментируйте приведенные факты Хорошо известно, что И. Ньютон самыми главными в своем творчестве считал не те открытия, которые он сделал в физике и математике, а написанные им трактаты на богословские и философские темы. Выдающийся композитор А.К. Глазунов считал себя талантливым дирижером, хотя таковой талант, по свидетельствам современников, у него начисто отсутствовал. Кардинал Ришелье был убежден, что главные свершения, которые прославят его имя в истории, – это его драматургические произведения, пьесы, а вовсе не деятельность во главе внешней и внутренней политики Франции времен короля Людовика XIII. Интересно, что в настоящее время лишь несколько специалистов знает, о чем Ришелье писал свои пьесы. Несколько более широк круг высокообразованных людей и специалистов, хорошо знающих историю Франции, которые смогут вспомнить о том, какие политические решения Ришелье принимал и проводил в жизнь. Всемирную же известность Ришелье имеет в качестве персонажа приключенческих романов А. Дюма. Вопросы к классу: О чем свидетельствуют эти факты? Согласны ли вы с сделанными выводами?

Слайд 12





3. Одаренные дети
Задание:  кого вы можете назвать одаренным ребенком?
Описание слайда:
3. Одаренные дети Задание: кого вы можете назвать одаренным ребенком?

Слайд 13





Запомним…
Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Признаки одаренности — это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
Одаренность  можно рассматривать как стечение трех характеристик: 
интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень
креативности  
настойчивости
Описание слайда:
Запомним… Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Признаки одаренности — это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Одаренность  можно рассматривать как стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень креативности настойчивости

Слайд 14





Запомни!
Виды одарённости.  Существуют различные виды классификации одарённости, например:
 скрытая и ярко выраженная,  
 общая и специальная.
 Общая проявляется  по отношению к различным  видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности.
Описание слайда:
Запомни! Виды одарённости.  Существуют различные виды классификации одарённости, например: скрытая и ярко выраженная,  общая и специальная. Общая проявляется  по отношению к различным  видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности.

Слайд 15






Задание:  предположите, какие факторы  способствуют  появлению и развитию одаренных детей?
Описание слайда:
Задание: предположите, какие факторы способствуют появлению и развитию одаренных детей?

Слайд 16


Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17






Какой из перечисленных факторов вам представляется наиболее важным, почему?
Задание:  работая с текстом учебника,  познакомьтесь и проанализируйте теорию амплификации психолога 
А.В. Запорожца.
Описание слайда:
Какой из перечисленных факторов вам представляется наиболее важным, почему? Задание: работая с текстом учебника, познакомьтесь и проанализируйте теорию амплификации психолога А.В. Запорожца.

Слайд 18





Творческое задание:
А как понять, что мы имеем дело с одаренным ребенком? 
Задание:  «нарисуйте портрет» одаренного ребенка в виде схемы.
Описание слайда:
Творческое задание: А как понять, что мы имеем дело с одаренным ребенком? Задание: «нарисуйте портрет» одаренного ребенка в виде схемы.

Слайд 19


Урок № 9   Тема: «Выдающаяся личность», слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Обсудите…
Как вы считаете, чрезмерно высокое развитие способностей у подростков всегда желательно? 
К чему это может привести?
Описание слайда:
Обсудите… Как вы считаете, чрезмерно высокое развитие способностей у подростков всегда желательно? К чему это может привести?

Слайд 21





Проверим наши версии…
иногда родители просто хотят похвастаться своим одаренным ребенком
это приводит к чрезмерным нагрузкам
возможен риск однобокого развития
психологические срывы
ребенок не умеет общаться с другими детьми, становится «белой вороной» и т.д.
Описание слайда:
Проверим наши версии… иногда родители просто хотят похвастаться своим одаренным ребенком это приводит к чрезмерным нагрузкам возможен риск однобокого развития психологические срывы ребенок не умеет общаться с другими детьми, становится «белой вороной» и т.д.

Слайд 22





Подведение итогов занятия
Что значит быть выдающимся человеком?
Как вы думаете, легко ли жить выдающимся людям?
Подумайте, какие черты личности необходимы для того, чтобы развить свои способности и стать выдающимся человеком?
Описание слайда:
Подведение итогов занятия Что значит быть выдающимся человеком? Как вы думаете, легко ли жить выдающимся людям? Подумайте, какие черты личности необходимы для того, чтобы развить свои способности и стать выдающимся человеком?

Слайд 23





Домашнее задание: 
Выучить § 8 и выполнить разноуровневые задания:
1 вариант: кого и почему вы считаете выдающейся личностью? Ответ аргументируйте.
2 вариант: презентация на тему: «Выдающиеся личности – кто они?»
3 вариант: представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждается следующая тема: «Одаренный ребенок — трудный ребенок?»
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить § 8 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: кого и почему вы считаете выдающейся личностью? Ответ аргументируйте. 2 вариант: презентация на тему: «Выдающиеся личности – кто они?» 3 вариант: представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждается следующая тема: «Одаренный ребенок — трудный ребенок?»

Слайд 24





Желаю удачи!
Описание слайда:
Желаю удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию