🗊Урок – исследование на тему: Радиация и жизнь

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №1Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №2Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №3Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №4Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №5Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №6Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №7Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №8Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №9Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №10Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №11Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №12Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №13Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №14Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №15Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №16Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №17Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №18Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №19Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №20Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок – исследование на тему: Радиация и жизнь. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок – исследование на тему:
Радиация и жизнь
Описание слайда:
Урок – исследование на тему: Радиация и жизнь

Слайд 2





              Цель урока:
Изучение влияния радиации на живые организмы.
              Задачи исследования:
1)Изучить процесс и единицы радиоактивности;
2)Выявить механизм влияния радиации;
3)Установить последствия радиоактивного влияния на живые объекты.
Описание слайда:
Цель урока: Изучение влияния радиации на живые организмы. Задачи исследования: 1)Изучить процесс и единицы радиоактивности; 2)Выявить механизм влияния радиации; 3)Установить последствия радиоактивного влияния на живые объекты.

Слайд 3


Урок – исследование на тему:  Радиация и жизнь, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





	Благодаря небольшой проникающей способности альфа- и бета-излучения обычно не представляют большой опасности при внешнем облучении. Плотная одежда может поглотить значительную часть бета-частиц и совсем не пропускает альфа-частицы. Однако при попадании внутрь человеческого организма с пищей, водой и воздухом или при загрязнении радиоактивными веществами поверхности тела альфа- и бета-излучения могут причинять человеку серьёзный вред.
	Благодаря небольшой проникающей способности альфа- и бета-излучения обычно не представляют большой опасности при внешнем облучении. Плотная одежда может поглотить значительную часть бета-частиц и совсем не пропускает альфа-частицы. Однако при попадании внутрь человеческого организма с пищей, водой и воздухом или при загрязнении радиоактивными веществами поверхности тела альфа- и бета-излучения могут причинять человеку серьёзный вред.
Описание слайда:
Благодаря небольшой проникающей способности альфа- и бета-излучения обычно не представляют большой опасности при внешнем облучении. Плотная одежда может поглотить значительную часть бета-частиц и совсем не пропускает альфа-частицы. Однако при попадании внутрь человеческого организма с пищей, водой и воздухом или при загрязнении радиоактивными веществами поверхности тела альфа- и бета-излучения могут причинять человеку серьёзный вред. Благодаря небольшой проникающей способности альфа- и бета-излучения обычно не представляют большой опасности при внешнем облучении. Плотная одежда может поглотить значительную часть бета-частиц и совсем не пропускает альфа-частицы. Однако при попадании внутрь человеческого организма с пищей, водой и воздухом или при загрязнении радиоактивными веществами поверхности тела альфа- и бета-излучения могут причинять человеку серьёзный вред.

Слайд 5





Потоки гамма-квантов и нейтронов – наиболее проникающие виды ионизирующих излучений, поэтому при внешнем облучении они представляют для человека наибольшую опасность.
Потоки гамма-квантов и нейтронов – наиболее проникающие виды ионизирующих излучений, поэтому при внешнем облучении они представляют для человека наибольшую опасность.
Описание слайда:
Потоки гамма-квантов и нейтронов – наиболее проникающие виды ионизирующих излучений, поэтому при внешнем облучении они представляют для человека наибольшую опасность. Потоки гамма-квантов и нейтронов – наиболее проникающие виды ионизирующих излучений, поэтому при внешнем облучении они представляют для человека наибольшую опасность.

Слайд 6





Универсальной мерой воздействия любого вида излучения на вещество является поглощённая доза излучения, равная отношению энергии, переданной ионизирующим излучением веществу, к массе вещества:
Универсальной мерой воздействия любого вида излучения на вещество является поглощённая доза излучения, равная отношению энергии, переданной ионизирующим излучением веществу, к массе вещества:
D=E/m
Описание слайда:
Универсальной мерой воздействия любого вида излучения на вещество является поглощённая доза излучения, равная отношению энергии, переданной ионизирующим излучением веществу, к массе вещества: Универсальной мерой воздействия любого вида излучения на вещество является поглощённая доза излучения, равная отношению энергии, переданной ионизирующим излучением веществу, к массе вещества: D=E/m

Слайд 7





За единицу поглощённой дозы в СИ принят грей (Гр). 1Гр равен поглощённой дозе излучения, при которой облучённому веществу массой 1кг передаётся энергия ионизирующего излучения 1Дж:
За единицу поглощённой дозы в СИ принят грей (Гр). 1Гр равен поглощённой дозе излучения, при которой облучённому веществу массой 1кг передаётся энергия ионизирующего излучения 1Дж:
1Гр=1Дж/1кг=1Дж/кг
Используется внесистемная единица: 1рад=0,01Гр.
Отношение поглощённой дозы излучения ко времени облучения называется мощностью дозы излучения:
D=D/t
Единица мощности поглощённой дозы в СИ – грей в секунду (Гр/с)
Описание слайда:
За единицу поглощённой дозы в СИ принят грей (Гр). 1Гр равен поглощённой дозе излучения, при которой облучённому веществу массой 1кг передаётся энергия ионизирующего излучения 1Дж: За единицу поглощённой дозы в СИ принят грей (Гр). 1Гр равен поглощённой дозе излучения, при которой облучённому веществу массой 1кг передаётся энергия ионизирующего излучения 1Дж: 1Гр=1Дж/1кг=1Дж/кг Используется внесистемная единица: 1рад=0,01Гр. Отношение поглощённой дозы излучения ко времени облучения называется мощностью дозы излучения: D=D/t Единица мощности поглощённой дозы в СИ – грей в секунду (Гр/с)

Слайд 8





Физическое воздействие любого ионизирующего излучения на вещество связано прежде всего 
Физическое воздействие любого ионизирующего излучения на вещество связано прежде всего 
	с ионизацией атомов и молекул. Количественной 
	мерой действия ионизирующего излучения служит экспозиционная доза, которая характеризует ионизирующее действие излучения на воздух.
Употребляется внесистемная единица экспозиционной дозы – рентген (Р):
1Р=2,5810-4Кл/кг
При облучении мягких тканей человеческого организма рентгеновским или гамма-излучением экспозиционной дозе 1Р соответствует поглощённая доза 8,8мГр.
Описание слайда:
Физическое воздействие любого ионизирующего излучения на вещество связано прежде всего Физическое воздействие любого ионизирующего излучения на вещество связано прежде всего с ионизацией атомов и молекул. Количественной мерой действия ионизирующего излучения служит экспозиционная доза, которая характеризует ионизирующее действие излучения на воздух. Употребляется внесистемная единица экспозиционной дозы – рентген (Р): 1Р=2,5810-4Кл/кг При облучении мягких тканей человеческого организма рентгеновским или гамма-излучением экспозиционной дозе 1Р соответствует поглощённая доза 8,8мГр.

Слайд 9





Биологическое влияние различных видов излучения на организмы животных и растений неодинаково при одинаковом поглощении дозы излучения. Например, поглощённая доза излучения 1Гр от альфа-частиц оказывает на живой организм примерно такое биологическое действие, как поглощённая доза 20Гр рентгеновского или гамма-излучения. Различие биологического действия разных видов излучения характеризуется коэффициентом относительной биологической эффективности (ОБЭ), или коэффициентом качества k.
Биологическое влияние различных видов излучения на организмы животных и растений неодинаково при одинаковом поглощении дозы излучения. Например, поглощённая доза излучения 1Гр от альфа-частиц оказывает на живой организм примерно такое биологическое действие, как поглощённая доза 20Гр рентгеновского или гамма-излучения. Различие биологического действия разных видов излучения характеризуется коэффициентом относительной биологической эффективности (ОБЭ), или коэффициентом качества k.
Описание слайда:
Биологическое влияние различных видов излучения на организмы животных и растений неодинаково при одинаковом поглощении дозы излучения. Например, поглощённая доза излучения 1Гр от альфа-частиц оказывает на живой организм примерно такое биологическое действие, как поглощённая доза 20Гр рентгеновского или гамма-излучения. Различие биологического действия разных видов излучения характеризуется коэффициентом относительной биологической эффективности (ОБЭ), или коэффициентом качества k. Биологическое влияние различных видов излучения на организмы животных и растений неодинаково при одинаковом поглощении дозы излучения. Например, поглощённая доза излучения 1Гр от альфа-частиц оказывает на живой организм примерно такое биологическое действие, как поглощённая доза 20Гр рентгеновского или гамма-излучения. Различие биологического действия разных видов излучения характеризуется коэффициентом относительной биологической эффективности (ОБЭ), или коэффициентом качества k.

Слайд 10





Поглощённая доза D, умноженная на коэффициент качества k, характеризует биологическое действие поглощённой дозы и называется эквивалентной дозой H:
Поглощённая доза D, умноженная на коэффициент качества k, характеризует биологическое действие поглощённой дозы и называется эквивалентной дозой H:
H=Dk
Единицей эквивалентной дозы в СИ является зиверт (Зв). 1Зв равен эквивалентной дозе, при которой поглощённая доза равна 1Гр и коэффициент качества равен единице.
Используется внесистемная единица биологический эквивалент рентгена: 1бэр=0,01Зв
Описание слайда:
Поглощённая доза D, умноженная на коэффициент качества k, характеризует биологическое действие поглощённой дозы и называется эквивалентной дозой H: Поглощённая доза D, умноженная на коэффициент качества k, характеризует биологическое действие поглощённой дозы и называется эквивалентной дозой H: H=Dk Единицей эквивалентной дозы в СИ является зиверт (Зв). 1Зв равен эквивалентной дозе, при которой поглощённая доза равна 1Гр и коэффициент качества равен единице. Используется внесистемная единица биологический эквивалент рентгена: 1бэр=0,01Зв

Слайд 11





Основа физического воздействия ядерных излучений на живые организмы – ионизация атомов и молекул в клетках.
Основа физического воздействия ядерных излучений на живые организмы – ионизация атомов и молекул в клетках.
При облучении человека смертельной дозой гамма-излучения, равной 6Гр, в его организме выделяется энергия, равная примерно:
E=mD=70кг6Гр=420Дж
Организм млекопитающего состоит примерно на 75% из воды. При дозе 6Гр в 1см3 ткани происходит ионизация примерно 1015 молекул воды.
Описание слайда:
Основа физического воздействия ядерных излучений на живые организмы – ионизация атомов и молекул в клетках. Основа физического воздействия ядерных излучений на живые организмы – ионизация атомов и молекул в клетках. При облучении человека смертельной дозой гамма-излучения, равной 6Гр, в его организме выделяется энергия, равная примерно: E=mD=70кг6Гр=420Дж Организм млекопитающего состоит примерно на 75% из воды. При дозе 6Гр в 1см3 ткани происходит ионизация примерно 1015 молекул воды.

Слайд 12





Острым поражением называют повреждение живого организма, вызванное действием больших доз облучения и проявляющееся в течение нескольких часов или дней после облучения. Первые признаки общего острого поражения организма взрослого человека обнаруживаются начиная примерно с 0,5-1,0Зв
Острым поражением называют повреждение живого организма, вызванное действием больших доз облучения и проявляющееся в течение нескольких часов или дней после облучения. Первые признаки общего острого поражения организма взрослого человека обнаруживаются начиная примерно с 0,5-1,0Зв
Описание слайда:
Острым поражением называют повреждение живого организма, вызванное действием больших доз облучения и проявляющееся в течение нескольких часов или дней после облучения. Первые признаки общего острого поражения организма взрослого человека обнаруживаются начиная примерно с 0,5-1,0Зв Острым поражением называют повреждение живого организма, вызванное действием больших доз облучения и проявляющееся в течение нескольких часов или дней после облучения. Первые признаки общего острого поражения организма взрослого человека обнаруживаются начиная примерно с 0,5-1,0Зв

Слайд 13





Значительная часть облучений, вызванных радиацией в живых клетках, является необратимыми.
Значительная часть облучений, вызванных радиацией в живых клетках, является необратимыми.
Вероятность возникновения ракового заболевания увеличивается пропорционально дозе облучения. Эквивалентная облучения 1Зв в среднем приводит к 2 случаям лейкоза, 10 случаям рака щитовидной железы, 10 случаям рака молочной железы у женщин, 5 случаям рака лёгких на 1000 облученных. Раковые заболевания других органов под действием облучения возникают значительно реже.
Описание слайда:
Значительная часть облучений, вызванных радиацией в живых клетках, является необратимыми. Значительная часть облучений, вызванных радиацией в живых клетках, является необратимыми. Вероятность возникновения ракового заболевания увеличивается пропорционально дозе облучения. Эквивалентная облучения 1Зв в среднем приводит к 2 случаям лейкоза, 10 случаям рака щитовидной железы, 10 случаям рака молочной железы у женщин, 5 случаям рака лёгких на 1000 облученных. Раковые заболевания других органов под действием облучения возникают значительно реже.

Слайд 14





Проблема биологического влияния ионизирующих излучений на живые организмы и установления значений относительно безопасных доз облучения тесно связана с фактом существования естественного фона ионизирующей радиации на поверхности Земли. Радиоактивность не была изобретена учёными, а была лишь открыта ими. 
Проблема биологического влияния ионизирующих излучений на живые организмы и установления значений относительно безопасных доз облучения тесно связана с фактом существования естественного фона ионизирующей радиации на поверхности Земли. Радиоактивность не была изобретена учёными, а была лишь открыта ими.
Описание слайда:
Проблема биологического влияния ионизирующих излучений на живые организмы и установления значений относительно безопасных доз облучения тесно связана с фактом существования естественного фона ионизирующей радиации на поверхности Земли. Радиоактивность не была изобретена учёными, а была лишь открыта ими. Проблема биологического влияния ионизирующих излучений на живые организмы и установления значений относительно безопасных доз облучения тесно связана с фактом существования естественного фона ионизирующей радиации на поверхности Земли. Радиоактивность не была изобретена учёными, а была лишь открыта ими.

Слайд 15





Суть дела заключается в том, что в любом месте на поверхности Земли, под землёй, в воде, в атмосферном воздухе и в космическом пространстве существует ионизирующая радиация различных видов и разного происхождения. Эта радиация была, когда ещё не было жизни на Земле, есть сейчас и будет, когда погаснет Солнце.
Суть дела заключается в том, что в любом месте на поверхности Земли, под землёй, в воде, в атмосферном воздухе и в космическом пространстве существует ионизирующая радиация различных видов и разного происхождения. Эта радиация была, когда ещё не было жизни на Земле, есть сейчас и будет, когда погаснет Солнце.
Описание слайда:
Суть дела заключается в том, что в любом месте на поверхности Земли, под землёй, в воде, в атмосферном воздухе и в космическом пространстве существует ионизирующая радиация различных видов и разного происхождения. Эта радиация была, когда ещё не было жизни на Земле, есть сейчас и будет, когда погаснет Солнце. Суть дела заключается в том, что в любом месте на поверхности Земли, под землёй, в воде, в атмосферном воздухе и в космическом пространстве существует ионизирующая радиация различных видов и разного происхождения. Эта радиация была, когда ещё не было жизни на Земле, есть сейчас и будет, когда погаснет Солнце.

Слайд 16





В условиях существования естественного радиационного фона возникла жизнь на Земле и прошла путь эволюции до своего настоящего состояния. Поэтому можно с уверенностью сказать, что дозы облучения, близкие к уровню естественного фона не представляют сколько-нибудь серьёзной опасности для живых организмов.
В условиях существования естественного радиационного фона возникла жизнь на Земле и прошла путь эволюции до своего настоящего состояния. Поэтому можно с уверенностью сказать, что дозы облучения, близкие к уровню естественного фона не представляют сколько-нибудь серьёзной опасности для живых организмов.
Описание слайда:
В условиях существования естественного радиационного фона возникла жизнь на Земле и прошла путь эволюции до своего настоящего состояния. Поэтому можно с уверенностью сказать, что дозы облучения, близкие к уровню естественного фона не представляют сколько-нибудь серьёзной опасности для живых организмов. В условиях существования естественного радиационного фона возникла жизнь на Земле и прошла путь эволюции до своего настоящего состояния. Поэтому можно с уверенностью сказать, что дозы облучения, близкие к уровню естественного фона не представляют сколько-нибудь серьёзной опасности для живых организмов.

Слайд 17





Кроме внешнего облучения, каждый живой организм подвергается внутреннему облучению. Оно обусловлено тем, что с пищей, водой и воздухом в организм попадают различные химические элементы, обладающие естественной радиоактивностью: углерод, калий, уран, торий, радий, радон.
Кроме внешнего облучения, каждый живой организм подвергается внутреннему облучению. Оно обусловлено тем, что с пищей, водой и воздухом в организм попадают различные химические элементы, обладающие естественной радиоактивностью: углерод, калий, уран, торий, радий, радон.
Наиболее значительный вклад в дозу внутреннего облучения в большинстве мест на Земле вносит радиоактивный радон и продукты его распада, попадающие в организм человека при дыхании. Радон постоянно образуется в почве повсеместно на Земле.
Описание слайда:
Кроме внешнего облучения, каждый живой организм подвергается внутреннему облучению. Оно обусловлено тем, что с пищей, водой и воздухом в организм попадают различные химические элементы, обладающие естественной радиоактивностью: углерод, калий, уран, торий, радий, радон. Кроме внешнего облучения, каждый живой организм подвергается внутреннему облучению. Оно обусловлено тем, что с пищей, водой и воздухом в организм попадают различные химические элементы, обладающие естественной радиоактивностью: углерод, калий, уран, торий, радий, радон. Наиболее значительный вклад в дозу внутреннего облучения в большинстве мест на Земле вносит радиоактивный радон и продукты его распада, попадающие в организм человека при дыхании. Радон постоянно образуется в почве повсеместно на Земле.

Слайд 18





В настоящее время все люди на Земле подвержены действию ионизирующей радиации не только естественного, но и искусственного происхождения. К искусственным источникам радиации, созданным человеком, относятся рентгеновские и терапевтические установки, различные средства автоматического контроля и управления, использующие радиоактивные изотопы, ядерные энергетические и исследовательские реакторы, ускорители заряженных частиц и различные высоковольтные электровакуумные приборы, отходы тепловых и атомных электростанций, продукты ядерных взрывов.
В настоящее время все люди на Земле подвержены действию ионизирующей радиации не только естественного, но и искусственного происхождения. К искусственным источникам радиации, созданным человеком, относятся рентгеновские и терапевтические установки, различные средства автоматического контроля и управления, использующие радиоактивные изотопы, ядерные энергетические и исследовательские реакторы, ускорители заряженных частиц и различные высоковольтные электровакуумные приборы, отходы тепловых и атомных электростанций, продукты ядерных взрывов.
Описание слайда:
В настоящее время все люди на Земле подвержены действию ионизирующей радиации не только естественного, но и искусственного происхождения. К искусственным источникам радиации, созданным человеком, относятся рентгеновские и терапевтические установки, различные средства автоматического контроля и управления, использующие радиоактивные изотопы, ядерные энергетические и исследовательские реакторы, ускорители заряженных частиц и различные высоковольтные электровакуумные приборы, отходы тепловых и атомных электростанций, продукты ядерных взрывов. В настоящее время все люди на Земле подвержены действию ионизирующей радиации не только естественного, но и искусственного происхождения. К искусственным источникам радиации, созданным человеком, относятся рентгеновские и терапевтические установки, различные средства автоматического контроля и управления, использующие радиоактивные изотопы, ядерные энергетические и исследовательские реакторы, ускорители заряженных частиц и различные высоковольтные электровакуумные приборы, отходы тепловых и атомных электростанций, продукты ядерных взрывов.

Слайд 19





Из всех искусственных источников ионизирующей радиации для большинства людей наибольшую роль играют источники рентгеновского излучения, используемые в медицине. Средняя эквивалентная доза, получаемая человеком за год в промышленно развитых странах, составляет около 1мЗв, т.е. около половины дозы естественного фона. 
Из всех искусственных источников ионизирующей радиации для большинства людей наибольшую роль играют источники рентгеновского излучения, используемые в медицине. Средняя эквивалентная доза, получаемая человеком за год в промышленно развитых странах, составляет около 1мЗв, т.е. около половины дозы естественного фона.
Описание слайда:
Из всех искусственных источников ионизирующей радиации для большинства людей наибольшую роль играют источники рентгеновского излучения, используемые в медицине. Средняя эквивалентная доза, получаемая человеком за год в промышленно развитых странах, составляет около 1мЗв, т.е. около половины дозы естественного фона. Из всех искусственных источников ионизирующей радиации для большинства людей наибольшую роль играют источники рентгеновского излучения, используемые в медицине. Средняя эквивалентная доза, получаемая человеком за год в промышленно развитых странах, составляет около 1мЗв, т.е. около половины дозы естественного фона.

Слайд 20





Предельно допустимой дозой (ПДД) 
Предельно допустимой дозой (ПДД) 
	облучения для лиц, профессионально
	связанных с использованием источников ионизирующей радиации, является 50мЗв 
	за год.
Санитарными нормами установлен допустимый уровень разового аварийного облучения для населения – 0,1Зв.
В качестве предельно допустимой дозы систематического облучения населения установлена эквивалентная доза облучения 5мЗв за год, т.е. 0,1 ПДД.
За всё время жизни человека (70 лет) допустимая доза облучения для населения 350мЗв=0,35Зв=35бэр.
Описание слайда:
Предельно допустимой дозой (ПДД) Предельно допустимой дозой (ПДД) облучения для лиц, профессионально связанных с использованием источников ионизирующей радиации, является 50мЗв за год. Санитарными нормами установлен допустимый уровень разового аварийного облучения для населения – 0,1Зв. В качестве предельно допустимой дозы систематического облучения населения установлена эквивалентная доза облучения 5мЗв за год, т.е. 0,1 ПДД. За всё время жизни человека (70 лет) допустимая доза облучения для населения 350мЗв=0,35Зв=35бэр.

Слайд 21





“Недалеко время, когда человек получит в свои руки атомную энергию…,такой источник силы, который даст ему возможность строить свою жизнь, как он захочет…Сумеет ли человек воспользоваться этой силой, направить её на добро, а не на самоуничтожение?”
“Недалеко время, когда человек получит в свои руки атомную энергию…,такой источник силы, который даст ему возможность строить свою жизнь, как он захочет…Сумеет ли человек воспользоваться этой силой, направить её на добро, а не на самоуничтожение?”
                              В. И. Вернадский
(продолжение следует)
Описание слайда:
“Недалеко время, когда человек получит в свои руки атомную энергию…,такой источник силы, который даст ему возможность строить свою жизнь, как он захочет…Сумеет ли человек воспользоваться этой силой, направить её на добро, а не на самоуничтожение?” “Недалеко время, когда человек получит в свои руки атомную энергию…,такой источник силы, который даст ему возможность строить свою жизнь, как он захочет…Сумеет ли человек воспользоваться этой силой, направить её на добро, а не на самоуничтожение?” В. И. Вернадский (продолжение следует)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию