🗊Урок для гуманитарных классов

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Урок для гуманитарных классов, слайд №1Урок для гуманитарных классов, слайд №2Урок для гуманитарных классов, слайд №3Урок для гуманитарных классов, слайд №4Урок для гуманитарных классов, слайд №5Урок для гуманитарных классов, слайд №6Урок для гуманитарных классов, слайд №7Урок для гуманитарных классов, слайд №8Урок для гуманитарных классов, слайд №9Урок для гуманитарных классов, слайд №10Урок для гуманитарных классов, слайд №11Урок для гуманитарных классов, слайд №12Урок для гуманитарных классов, слайд №13Урок для гуманитарных классов, слайд №14Урок для гуманитарных классов, слайд №15Урок для гуманитарных классов, слайд №16Урок для гуманитарных классов, слайд №17Урок для гуманитарных классов, слайд №18Урок для гуманитарных классов, слайд №19Урок для гуманитарных классов, слайд №20Урок для гуманитарных классов, слайд №21Урок для гуманитарных классов, слайд №22Урок для гуманитарных классов, слайд №23Урок для гуманитарных классов, слайд №24Урок для гуманитарных классов, слайд №25Урок для гуманитарных классов, слайд №26

Вы можете ознакомиться и скачать Урок для гуманитарных классов. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Урок для гуманитарных классов
Описание слайда:
Урок для гуманитарных классов

Слайд 2





Принцип относительности 
в механике и электродинамике 
Распространяется ли принцип относительности, справедливый для механических явлений, и на электромагнитные явления?
Описание слайда:
Принцип относительности в механике и электродинамике Распространяется ли принцип относительности, справедливый для механических явлений, и на электромагнитные явления?

Слайд 3





Предположение существования особой системы –
Предположение существования особой системы –
 «мирового эфира».
Инерциальная система отсчета, покоящаяся относительно эфира, - это 
согласно Лоренцу особая преимущественная система. В ней закон 
электродинамики Максвелла справедливы и имеют наиболее простую 
форму. Лишь в этой системе отсчета скорость света в вакууме одинакова 
по всем направлениям. 
Опровержение теории Лоренца
Если бы скорость света была равна 300 000 км/с только в системе отсчета, связанной с эфиром, то, измеряя скорость света в произвольной инерциальной системе, можно было бы обнаружить движение этой системы по отношению к эфиру и определить скорость этого движения. Подобно тому, как в системе отсчета, движущейся относительно воздуха, возникает ветер, при движении по отношению к эфиру (если, конечно, эфир существует) должен быть обнаружен «эфирный ветер». Опыт по обнаружению «эфирного ветра» был поставлен в 1881 г. американскими учеными А. Майкельсоном и Э. Морли по идее и дан отрицательный результат.
Описание слайда:
Предположение существования особой системы – Предположение существования особой системы – «мирового эфира». Инерциальная система отсчета, покоящаяся относительно эфира, - это согласно Лоренцу особая преимущественная система. В ней закон электродинамики Максвелла справедливы и имеют наиболее простую форму. Лишь в этой системе отсчета скорость света в вакууме одинакова по всем направлениям. Опровержение теории Лоренца Если бы скорость света была равна 300 000 км/с только в системе отсчета, связанной с эфиром, то, измеряя скорость света в произвольной инерциальной системе, можно было бы обнаружить движение этой системы по отношению к эфиру и определить скорость этого движения. Подобно тому, как в системе отсчета, движущейся относительно воздуха, возникает ветер, при движении по отношению к эфиру (если, конечно, эфир существует) должен быть обнаружен «эфирный ветер». Опыт по обнаружению «эфирного ветра» был поставлен в 1881 г. американскими учеными А. Майкельсоном и Э. Морли по идее и дан отрицательный результат.

Слайд 4





Интерферометр Майкельсона
     двухлучевой интерферометр, 
      Данный прибор позволил впервые измерить длину волны света. В опыте Майкельсона интерферометр был использован Майкельсоном для проверки гипотезы о светоносном эфире.
Описание слайда:
Интерферометр Майкельсона двухлучевой интерферометр, Данный прибор позволил впервые измерить длину волны света. В опыте Майкельсона интерферометр был использован Майкельсоном для проверки гипотезы о светоносном эфире.

Слайд 5





Изменённые уравнения противоречили фактам 
«Эфир» движется за телами?
Г.Герц попытался изменить уравнения Максвелла . В его предположении «эфир» полностью увлекается движущимися телами, поэтому электромагнитным явлениям «всё равно» покоится тело или нет.

Опровержение теории Герца
Согласно теории Герца движущая вода должна полностью увлекать за собой распространяющийся в ней свет. Опыт показал, что в действительности это не так.
Описание слайда:
Изменённые уравнения противоречили фактам «Эфир» движется за телами? Г.Герц попытался изменить уравнения Максвелла . В его предположении «эфир» полностью увлекается движущимися телами, поэтому электромагнитным явлениям «всё равно» покоится тело или нет. Опровержение теории Герца Согласно теории Герца движущая вода должна полностью увлекать за собой распространяющийся в ней свет. Опыт показал, что в действительности это не так.

Слайд 6





ВЫВОДЫ:
1. Никакой особой среды – «светоносного эфира» не существует.
2. Согласовать принцип относительности с электродинамикой Максвелла оказалось возможным, только отказавшись от классических представлений о пространстве и времени.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ: 1. Никакой особой среды – «светоносного эфира» не существует. 2. Согласовать принцип относительности с электродинамикой Максвелла оказалось возможным, только отказавшись от классических представлений о пространстве и времени.

Слайд 7





«Изменить законы Ньютона, а не законы электродинамики Максвелла»
Эйнштейн Альберт (1879—1955) 
— великий физик XX века. Им создано новое учение о пространстве и времени — специальная теория относительности. Обобщая эту теорию на случай неинерциальных систем отсчета, Эйнштейн построил общую теорию относительности, представляющую собой современную теорию тяготения. Эйнштейн впервые ввел представление о частицах света — фотонах. Работа Эйнштейна по теории броуновского движения привела к окончательной победе молекулярно-кинетической теории строения вещества.
Описание слайда:
«Изменить законы Ньютона, а не законы электродинамики Максвелла» Эйнштейн Альберт (1879—1955) — великий физик XX века. Им создано новое учение о пространстве и времени — специальная теория относительности. Обобщая эту теорию на случай неинерциальных систем отсчета, Эйнштейн построил общую теорию относительности, представляющую собой современную теорию тяготения. Эйнштейн впервые ввел представление о частицах света — фотонах. Работа Эйнштейна по теории броуновского движения привела к окончательной победе молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Слайд 8





ПЕРВЫЙ  ПОСТУЛАТ  ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
   Все процессы природы протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчёта.

Нет никакого различия между состоянием покоя и равномерным прямолинейным движением.
Во всех инерциальных системах физические законы имеют одинаковую форму.
Описание слайда:
ПЕРВЫЙ ПОСТУЛАТ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ Все процессы природы протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчёта. Нет никакого различия между состоянием покоя и равномерным прямолинейным движением. Во всех инерциальных системах физические законы имеют одинаковую форму.

Слайд 9





ВТОРОЙ  ПОСТУЛАТ  ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
   Скорость света в вакууме одинакова для всех инерциальных систем отсчёта. Она не зависит ни от скорости источника, ни от скорости приёмника светового сигнала.


Скорость света (с= 300 000 000 м/с) - максимально возможная скорость передачи взаимодействия в природе
Описание слайда:
ВТОРОЙ ПОСТУЛАТ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ Скорость света в вакууме одинакова для всех инерциальных систем отсчёта. Она не зависит ни от скорости источника, ни от скорости приёмника светового сигнала. Скорость света (с= 300 000 000 м/с) - максимально возможная скорость передачи взаимодействия в природе

Слайд 10


Урок для гуманитарных классов, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Урок для гуманитарных классов, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





До начала XX века никто не сомневался, что время абсолютно. 
До начала XX века никто не сомневался, что время абсолютно. 
Два события, одновременные для жителей Земли, одновременны для жителей любой космической цивилизации. 
Создание теории относительности показало, что это не так.
Описание слайда:
До начала XX века никто не сомневался, что время абсолютно. До начала XX века никто не сомневался, что время абсолютно. Два события, одновременные для жителей Земли, одновременны для жителей любой космической цивилизации. Создание теории относительности показало, что это не так.

Слайд 13





Любые события, например два удара молнии, одновременны, если они происходят при одинаковых показаниях синхронизированных часов. 
Любые события, например два удара молнии, одновременны, если они происходят при одинаковых показаниях синхронизированных часов.
Описание слайда:
Любые события, например два удара молнии, одновременны, если они происходят при одинаковых показаниях синхронизированных часов. Любые события, например два удара молнии, одновременны, если они происходят при одинаковых показаниях синхронизированных часов.

Слайд 14


Урок для гуманитарных классов, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Урок для гуманитарных классов, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Урок для гуманитарных классов, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Урок для гуманитарных классов, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18






Рис. 5. Относительность расстояния.
Расстояние, которое преодолевает тело, — и его путь — могут по-разному оцениваться разными наблюдателями. 
Ньютона очень беспокоило отсутствие абсолютных положений, или абсолютного пространства, как принято было говорить, поскольку это не согласовывалось с его идеей абсолютного Бога. Фактически он отказался принять отсутствие абсолютного пространства, несмотря на то что его законы подразумевали это. За эту иррациональную веру его критиковали многие, особенно епископ Беркли, философ, полагавший, что все материальные тела, пространство и время — иллюзия. Когда знаменитого доктора Джонсона ознакомили с мнением Беркли, он вскричал: «Я опровергаю это так!» — и ударил ногой по большому камню.
И Аристотель, и Ньютон верили в абсолютное время. То есть полагали, что можно однозначно измерить интервал времени между двумя событиями и полученное значение будет одним и тем же, кто бы его ни измерял, если использовать точные часы. В отличие от абсолютного пространства, абсолютное время согласовывалось с законами Ньютона. И большинство людей считает, что это соответствует здравому смыслу.
Тем не менее в двадцатом столетии физики были вынуждены пересмотреть представления о времени и пространстве. Как мы убедимся в дальнейшем, ученые обнаружили, что интервал времени между двумя событиями, подобно расстоянию между отскоками теннисного шарика, зависит от наблюдателя. Физики также открыли, что время не является совершенно независимым от пространства.
Ключом к прозрению стало новое понимание свойств света. Свойства эти, казалось бы, противоречат нашему опыту, но наш здравый смысл, исправно служащий нам, когда мы имеем дело с яблоками или планетами, которые движутся сравнительно медленно, перестает работать в мире околосветовых скоростей.
http://www.fb2book.com/?kniga=10481&strn=5&cht=1
Описание слайда:
Рис. 5. Относительность расстояния. Расстояние, которое преодолевает тело, — и его путь — могут по-разному оцениваться разными наблюдателями.  Ньютона очень беспокоило отсутствие абсолютных положений, или абсолютного пространства, как принято было говорить, поскольку это не согласовывалось с его идеей абсолютного Бога. Фактически он отказался принять отсутствие абсолютного пространства, несмотря на то что его законы подразумевали это. За эту иррациональную веру его критиковали многие, особенно епископ Беркли, философ, полагавший, что все материальные тела, пространство и время — иллюзия. Когда знаменитого доктора Джонсона ознакомили с мнением Беркли, он вскричал: «Я опровергаю это так!» — и ударил ногой по большому камню. И Аристотель, и Ньютон верили в абсолютное время. То есть полагали, что можно однозначно измерить интервал времени между двумя событиями и полученное значение будет одним и тем же, кто бы его ни измерял, если использовать точные часы. В отличие от абсолютного пространства, абсолютное время согласовывалось с законами Ньютона. И большинство людей считает, что это соответствует здравому смыслу. Тем не менее в двадцатом столетии физики были вынуждены пересмотреть представления о времени и пространстве. Как мы убедимся в дальнейшем, ученые обнаружили, что интервал времени между двумя событиями, подобно расстоянию между отскоками теннисного шарика, зависит от наблюдателя. Физики также открыли, что время не является совершенно независимым от пространства. Ключом к прозрению стало новое понимание свойств света. Свойства эти, казалось бы, противоречат нашему опыту, но наш здравый смысл, исправно служащий нам, когда мы имеем дело с яблоками или планетами, которые движутся сравнительно медленно, перестает работать в мире околосветовых скоростей. http://www.fb2book.com/?kniga=10481&strn=5&cht=1

Слайд 19





    Следует обратить внимание, что при малых скоростях движения (υ << c) формулы СТО переходят в классические соотношения: l ≈ l0 и τ ≈ τ0. 
    Следует обратить внимание, что при малых скоростях движения (υ << c) формулы СТО переходят в классические соотношения: l ≈ l0 и τ ≈ τ0.
Описание слайда:
Следует обратить внимание, что при малых скоростях движения (υ << c) формулы СТО переходят в классические соотношения: l ≈ l0 и τ ≈ τ0. Следует обратить внимание, что при малых скоростях движения (υ << c) формулы СТО переходят в классические соотношения: l ≈ l0 и τ ≈ τ0.

Слайд 20





http://old.college.ru/physics/courses/op25part2/content/chapter4/section/paragraph3/theory.html#up
http://old.college.ru/physics/courses/op25part2/content/chapter4/section/paragraph3/theory.html#up
Описание слайда:
http://old.college.ru/physics/courses/op25part2/content/chapter4/section/paragraph3/theory.html#up http://old.college.ru/physics/courses/op25part2/content/chapter4/section/paragraph3/theory.html#up

Слайд 21





Моменты наступлений событий в системе K' фиксируются по одним и тем же часам C, а в системе K – по двум синхронизованным пространственно-разнесенным часам C1 и C2. 
Моменты наступлений событий в системе K' фиксируются по одним и тем же часам C, а в системе K – по двум синхронизованным пространственно-разнесенным часам C1 и C2. 
Система K' движется со скоростью υ в положительном направлении оси x системы K
Описание слайда:
Моменты наступлений событий в системе K' фиксируются по одним и тем же часам C, а в системе K – по двум синхронизованным пространственно-разнесенным часам C1 и C2. Моменты наступлений событий в системе K' фиксируются по одним и тем же часам C, а в системе K – по двум синхронизованным пространственно-разнесенным часам C1 и C2. Система K' движется со скоростью υ в положительном направлении оси x системы K

Слайд 22





http://old.college.ru/physics/courses/op25part2/content/models/reltime.html
http://old.college.ru/physics/courses/op25part2/content/models/reltime.html
Описание слайда:
http://old.college.ru/physics/courses/op25part2/content/models/reltime.html http://old.college.ru/physics/courses/op25part2/content/models/reltime.html

Слайд 23


Урок для гуманитарных классов, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Урок для гуманитарных классов, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Урок для гуманитарных классов, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Урок для гуманитарных классов, слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию