🗊Урок литературы в 7 классе.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Урок  литературы  в 7 классе., слайд №1Урок  литературы  в 7 классе., слайд №2Урок  литературы  в 7 классе., слайд №3Урок  литературы  в 7 классе., слайд №4Урок  литературы  в 7 классе., слайд №5Урок  литературы  в 7 классе., слайд №6Урок  литературы  в 7 классе., слайд №7Урок  литературы  в 7 классе., слайд №8Урок  литературы  в 7 классе., слайд №9Урок  литературы  в 7 классе., слайд №10Урок  литературы  в 7 классе., слайд №11Урок  литературы  в 7 классе., слайд №12Урок  литературы  в 7 классе., слайд №13Урок  литературы  в 7 классе., слайд №14Урок  литературы  в 7 классе., слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Урок литературы в 7 классе.. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Урок  литературы  в 7 классе.
Описание слайда:
Урок литературы в 7 классе.

Слайд 2





Цели:
Цели:
дать обзор драмы «Борис Годунов»; познакомить учеников с фрагментом драмы;
углубить представление о драматических жанрах;
развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учеников.
Методические приёмы:
рассказ учителя, реализация межпредметных связей с историей, выразительное чтение, словарная работа, работа с иллюстрациями, элементы анализа текста.
Оборудование урока: иллюстрации к драме «Борис Годунов», словари.
Описание слайда:
Цели: Цели: дать обзор драмы «Борис Годунов»; познакомить учеников с фрагментом драмы; углубить представление о драматических жанрах; развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учеников. Методические приёмы: рассказ учителя, реализация межпредметных связей с историей, выразительное чтение, словарная работа, работа с иллюстрациями, элементы анализа текста. Оборудование урока: иллюстрации к драме «Борис Годунов», словари.

Слайд 3





I. Проверка домашнего задания.
I. Проверка домашнего задания.
 
1. Выразительное чтение баллады и чтение фрагмента баллады «Песнь о вещем Олеге» наизусть.
2. Устный рассказ на тему: «Памятник одному из героев «Песни…»
Описание слайда:
I. Проверка домашнего задания. I. Проверка домашнего задания.   1. Выразительное чтение баллады и чтение фрагмента баллады «Песнь о вещем Олеге» наизусть. 2. Устный рассказ на тему: «Памятник одному из героев «Песни…»

Слайд 4









Борис Годунов. Портрет работы неизвестного
 художника из книги XVII века
 «Корень Российских государей»
Описание слайда:
Борис Годунов. Портрет работы неизвестного художника из книги XVII века «Корень Российских государей»

Слайд 5





          Здесь в 1591 г. произошли страшные события. тайна которых не разгадана до сих пор. Восьмилетний царевич, страдавший от припадков эпилепсии (или, как тогда говорили «падучей»), играя с ребятишками в «ножички». неожиданно стал биться, кататься по земле – и сам себя убил ножом. По крайней мере так гласила официальная версия. По стране поползли слухи, будто в смерти Димитрия повинен Борис Годунов, подославший к нему убийц.
          Здесь в 1591 г. произошли страшные события. тайна которых не разгадана до сих пор. Восьмилетний царевич, страдавший от припадков эпилепсии (или, как тогда говорили «падучей»), играя с ребятишками в «ножички». неожиданно стал биться, кататься по земле – и сам себя убил ножом. По крайней мере так гласила официальная версия. По стране поползли слухи, будто в смерти Димитрия повинен Борис Годунов, подославший к нему убийц.
          После того, как в 1598 г. царь Фёдор Иоаннович скончался, царская династия Рюриковичей пресеклась. Годунов, показавший себя как искушенный и умелый правитель, был избран на  царство. Многие сильные люди оказались, однако, недовольны его избранием. Среди них бояре Романовы, князья Шуйские. К тому же царствование Бориса Годунова оказалось несчастливым. Из-за трёх неурожайных лет на страну обрушился страшный голод, там и тут вспыхивали крестьянские мятежи, устраивались боярские заговоры. Не прекращались слухи об убийстве царевича людьми Годунова. 
          В 1603 году до Москвы дошёл новый слух. вскоре подтвердившийся. что в Польше объявился человек, выдающий себя за чудом спасшегося Димитрия. Проведённое расследование показало, что человеком этим был беглый инок Чудова монастыря Григорий Отрепьев.
       Чудов монастырь  находился прямо на территории Московского Кремля (ныне разрушен).  Находясь здесь, Григорий Отрепьев мог хорошо  сориентироваться в политической обстановке.
Описание слайда:
Здесь в 1591 г. произошли страшные события. тайна которых не разгадана до сих пор. Восьмилетний царевич, страдавший от припадков эпилепсии (или, как тогда говорили «падучей»), играя с ребятишками в «ножички». неожиданно стал биться, кататься по земле – и сам себя убил ножом. По крайней мере так гласила официальная версия. По стране поползли слухи, будто в смерти Димитрия повинен Борис Годунов, подославший к нему убийц. Здесь в 1591 г. произошли страшные события. тайна которых не разгадана до сих пор. Восьмилетний царевич, страдавший от припадков эпилепсии (или, как тогда говорили «падучей»), играя с ребятишками в «ножички». неожиданно стал биться, кататься по земле – и сам себя убил ножом. По крайней мере так гласила официальная версия. По стране поползли слухи, будто в смерти Димитрия повинен Борис Годунов, подославший к нему убийц. После того, как в 1598 г. царь Фёдор Иоаннович скончался, царская династия Рюриковичей пресеклась. Годунов, показавший себя как искушенный и умелый правитель, был избран на царство. Многие сильные люди оказались, однако, недовольны его избранием. Среди них бояре Романовы, князья Шуйские. К тому же царствование Бориса Годунова оказалось несчастливым. Из-за трёх неурожайных лет на страну обрушился страшный голод, там и тут вспыхивали крестьянские мятежи, устраивались боярские заговоры. Не прекращались слухи об убийстве царевича людьми Годунова. В 1603 году до Москвы дошёл новый слух. вскоре подтвердившийся. что в Польше объявился человек, выдающий себя за чудом спасшегося Димитрия. Проведённое расследование показало, что человеком этим был беглый инок Чудова монастыря Григорий Отрепьев. Чудов монастырь находился прямо на территории Московского Кремля (ныне разрушен). Находясь здесь, Григорий Отрепьев мог хорошо сориентироваться в политической обстановке.

Слайд 6





            
            
                            Возможно. он имел какие-то связи с оппозицией Годунову в боярской среде. Известно, во всяком случае, что он был как-то близок к Романовым. Как написал В.О. Ключевский, «Лжедмитрий был только испечён в польской печке, а заквашен в Москве».
             С начала XIX века в России резко возрос интерес к собственной истории, стимулированный появлением «Истории Государства Российского» Н.М. Карамзина, старшего друга А.С. Пушкина. Его многотомный труд Пушкин хорошо знал и высоко ценил. Он не смог  пройти мимо такого сюжета, как Смутное время. Это был период гражданских войн и иностранных вторжений, начавшихся, по сути, с появления в Польше Самозванца, который вступил с войском в Московское государство, взошёл после неожиданной смерти Бориса Годунова на русский трон, а спустя год был убит восставшими жителями Москвы.
             
              Трагедия «Борис Годунов» посвящена последним годам правления Бориса Годунова. Нам предстоит прочесть одну из сцен этого произведения, в которой мы познакомимся с двумя персонажами трагедии: Григорием Отрепьевым, будущим Димитрием Самозванцем, и старцем Пименом, монастырским летописцем.
Описание слайда:
Возможно. он имел какие-то связи с оппозицией Годунову в боярской среде. Известно, во всяком случае, что он был как-то близок к Романовым. Как написал В.О. Ключевский, «Лжедмитрий был только испечён в польской печке, а заквашен в Москве». С начала XIX века в России резко возрос интерес к собственной истории, стимулированный появлением «Истории Государства Российского» Н.М. Карамзина, старшего друга А.С. Пушкина. Его многотомный труд Пушкин хорошо знал и высоко ценил. Он не смог пройти мимо такого сюжета, как Смутное время. Это был период гражданских войн и иностранных вторжений, начавшихся, по сути, с появления в Польше Самозванца, который вступил с войском в Московское государство, взошёл после неожиданной смерти Бориса Годунова на русский трон, а спустя год был убит восставшими жителями Москвы. Трагедия «Борис Годунов» посвящена последним годам правления Бориса Годунова. Нам предстоит прочесть одну из сцен этого произведения, в которой мы познакомимся с двумя персонажами трагедии: Григорием Отрепьевым, будущим Димитрием Самозванцем, и старцем Пименом, монастырским летописцем.

Слайд 7





Прочитайте статью учебника «Пушкин – драматург».
Прочитайте статью учебника «Пушкин – драматург».
Ответьте на вопросы:
К какой теме обращается А.С. Пушкин в драме «Борис Годунов»?
Почему слова Пимена о Борисе воспринимаются как отзвук грозного «мнения народного»?
Что пишет о Борисе Годунове литературовед  Г. Фридлендер?
Какие черты характеры положены у Пушкина в основу образа Самозванца?
Кто такой патриарх? ( запишите в словари толкование этого слова.
Описание слайда:
Прочитайте статью учебника «Пушкин – драматург». Прочитайте статью учебника «Пушкин – драматург». Ответьте на вопросы: К какой теме обращается А.С. Пушкин в драме «Борис Годунов»? Почему слова Пимена о Борисе воспринимаются как отзвук грозного «мнения народного»? Что пишет о Борисе Годунове литературовед Г. Фридлендер? Какие черты характеры положены у Пушкина в основу образа Самозванца? Кто такой патриарх? ( запишите в словари толкование этого слова.

Слайд 8





Прочитайте статью теоретического справочного раздела учебника (стр.287-288)
Прочитайте статью теоретического справочного раздела учебника (стр.287-288)
Сопоставьте определения трагедии в словаре литературоведческих терминов, в словаре юного филолога, в словаре учебника (стр.284). Выпишите определения   драмы, драматургии и  трагедии в словарик.

ДРАМА – ( гр. drama -  действие) – один из четырёх литературных родов, предполагающий создание художественного мира литературных произведений в форме сценического воплощения (спектакля). В другом значении термин  «драма»
        обозначает один из жанров драматургии (в отличие от комедии и трагедии).

ДРАМАТУРГИЯ – собирательное название всех литературных произведений, предназначенных для сценического воплощения в театре.

ТРАГЕДИЯ – ( гр. tragodia -  буквально «козлиная песнь») – вид драмы, противоположный комедии. Драматический жанр, который строится на трагическом (изначально неразрешимом) конфликте между героем и обстоятельствами или на столь  же неразрешимом конфликте внутренних побуждений в душе героя.
Описание слайда:
Прочитайте статью теоретического справочного раздела учебника (стр.287-288) Прочитайте статью теоретического справочного раздела учебника (стр.287-288) Сопоставьте определения трагедии в словаре литературоведческих терминов, в словаре юного филолога, в словаре учебника (стр.284). Выпишите определения драмы, драматургии и трагедии в словарик. ДРАМА – ( гр. drama - действие) – один из четырёх литературных родов, предполагающий создание художественного мира литературных произведений в форме сценического воплощения (спектакля). В другом значении термин «драма» обозначает один из жанров драматургии (в отличие от комедии и трагедии). ДРАМАТУРГИЯ – собирательное название всех литературных произведений, предназначенных для сценического воплощения в театре. ТРАГЕДИЯ – ( гр. tragodia - буквально «козлиная песнь») – вид драмы, противоположный комедии. Драматический жанр, который строится на трагическом (изначально неразрешимом) конфликте между героем и обстоятельствами или на столь же неразрешимом конфликте внутренних побуждений в душе героя.

Слайд 9





V. ЧТЕНИЕ ФРАГМЕНТА «СЦЕНА В ЧУДОВОМ МОНАСТЫРЕ»
V. ЧТЕНИЕ ФРАГМЕНТА «СЦЕНА В ЧУДОВОМ МОНАСТЫРЕ»
Описание слайда:
V. ЧТЕНИЕ ФРАГМЕНТА «СЦЕНА В ЧУДОВОМ МОНАСТЫРЕ» V. ЧТЕНИЕ ФРАГМЕНТА «СЦЕНА В ЧУДОВОМ МОНАСТЫРЕ»

Слайд 10





Вопросы по образу Пимена:
Вопросы по образу Пимена:

- С помощью каких средств автор рисует образ летописца?
- Как характеризуют Пимена его собственные слова?
- Как Пимен относится к своему труду летописца?
- Свойственны ли были Пимену в молодости грехи?
-  Можем ли мы кратко восстановить биографию
Пимена?
- Какое событие изменило судьбу Пимена?
- Как Пимен относится к Григорию?
- Как характеризует Пимена отношение к
Григорию?
- Как характеризуют Пимена раздумья и
размышления Григория?
- Прав ли Григорий, сравнивая Пимена с дьяком,
который «не ведает ни жалости, ни гнева»?
- Каковы особенности речи летописца?
- Только ли царей винит в преступлениях Пимен? 
- Чем для вас интересен облик и характер
летописца?
Описание слайда:
Вопросы по образу Пимена: Вопросы по образу Пимена: - С помощью каких средств автор рисует образ летописца? - Как характеризуют Пимена его собственные слова? - Как Пимен относится к своему труду летописца? - Свойственны ли были Пимену в молодости грехи? - Можем ли мы кратко восстановить биографию Пимена? - Какое событие изменило судьбу Пимена? - Как Пимен относится к Григорию? - Как характеризует Пимена отношение к Григорию? - Как характеризуют Пимена раздумья и размышления Григория? - Прав ли Григорий, сравнивая Пимена с дьяком, который «не ведает ни жалости, ни гнева»? - Каковы особенности речи летописца? - Только ли царей винит в преступлениях Пимен? - Чем для вас интересен облик и характер летописца?

Слайд 11





Вопросы по образу Отрепьева.
Вопросы по образу Отрепьева.

- Можно ли назвать сон Григория вещим?
- Как сон Григория раскрывает его честолюбивые замыслы? 
- Что послужило причиной решения Григория выдать себя за наследника престола Димитрия
- Какими чувствами проникнуто его отношение к прошлой блестящей жизни Пимена при дворе Ивана Грозного?
- Какие слова Григория говорят о том, что он готов продолжать цепь преступлений
- Как Григорий оправдывает своё желание стать самозванцем? 
 
Описание слайда:
Вопросы по образу Отрепьева. Вопросы по образу Отрепьева. - Можно ли назвать сон Григория вещим? - Как сон Григория раскрывает его честолюбивые замыслы? - Что послужило причиной решения Григория выдать себя за наследника престола Димитрия - Какими чувствами проникнуто его отношение к прошлой блестящей жизни Пимена при дворе Ивана Грозного? - Какие слова Григория говорят о том, что он готов продолжать цепь преступлений - Как Григорий оправдывает своё желание стать самозванцем?  

Слайд 12





ПИМЕН
ПИМЕН
   Пимен воспринимает свой  труд как
«…долг, завещанный от Бога»,
понимает необходимость
сохранения памяти: «Да ведают
потомки православных/ Земли
родной минувшую судьбу…».
   С тех пор как Пимен стал
свидетелем «злого дела, кровавого
греха» – убийства царевича
Димитрия, он «мало вникал в дела
мирские».
Описание слайда:
ПИМЕН ПИМЕН Пимен воспринимает свой труд как «…долг, завещанный от Бога», понимает необходимость сохранения памяти: «Да ведают потомки православных/ Земли родной минувшую судьбу…». С тех пор как Пимен стал свидетелем «злого дела, кровавого греха» – убийства царевича Димитрия, он «мало вникал в дела мирские».

Слайд 13





VIII.   БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ
VIII.   БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ
Описание слайда:
VIII. БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ VIII. БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ

Слайд 14





IX.   ИТОГ УРОКА
IX.   ИТОГ УРОКА
Описание слайда:
IX. ИТОГ УРОКА IX. ИТОГ УРОКА

Слайд 15


Урок  литературы  в 7 классе., слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию