🗊 Урок обобщающего повторения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №1  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №2  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №3  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №4  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №5  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №6  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №7  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №8  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №9  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №10  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №11  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №12  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №13  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №14  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №15  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №16  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №17  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №18  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №19  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №20  
   Урок обобщающего повторения по роману  Ф.М. Достоевского   «Преступление и  наказание».   , слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок обобщающего повторения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». . Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Урок обобщающего повторения по роману 
Ф.М. Достоевского  
«Преступление и  наказание».
Описание слайда:
Урок обобщающего повторения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Слайд 2





Литература 10 класс
Урок обобщающего повторения по роману 
Фёдора 
Михайловича 
Достоевского
«Преступление 
и
наказание»
Описание слайда:
Литература 10 класс Урок обобщающего повторения по роману Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»

Слайд 3





Эпиграф урока
Описание слайда:
Эпиграф урока

Слайд 4





«Ба! Знакомые всё лица…»
Назовите героя романа.
«Это был человек лет 50, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутуловатый вид. Был щёгольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, а руки были в свежих перчатках. Волосы его, очень ещё густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью.»
Свидригайлов Аркадий Иванович
Описание слайда:
«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «Это был человек лет 50, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутуловатый вид. Был щёгольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, а руки были в свежих перчатках. Волосы его, очень ещё густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью.» Свидригайлов Аркадий Иванович

Слайд 5





«Ба! Знакомые всё лица…»
Назовите героя романа.
«Это было странное зрелище. В своём стареньком платье, в драдедамовой шали и в изломанной соломенной шляпке, сбившейся комком в сторону…Она устала и задыхалась. Бросалась к детям, кричала на них, уговаривала, учила их тут же как плясать и что петь».
Катерина Ивановна
Описание слайда:
«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «Это было странное зрелище. В своём стареньком платье, в драдедамовой шали и в изломанной соломенной шляпке, сбившейся комком в сторону…Она устала и задыхалась. Бросалась к детям, кричала на них, уговаривала, учила их тут же как плясать и что петь». Катерина Ивановна

Слайд 6





«Ба! Знакомые всё лица…»
Назовите героя романа.
«С новым чувством всматривался он в это бледное, худое, неправильное угловатое личико, в эти кроткие голубые глаза, могущие сверкать таким  огнём, таким суровым энергетическим чувством, в это маленькое тело, ещё дрожавшее от гнева и негодования».
Софья Мармеладова
Описание слайда:
«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «С новым чувством всматривался он в это бледное, худое, неправильное угловатое личико, в эти кроткие голубые глаза, могущие сверкать таким огнём, таким суровым энергетическим чувством, в это маленькое тело, ещё дрожавшее от гнева и негодования». Софья Мармеладова

Слайд 7





«Ба! Знакомые всё лица…»
Назовите героя романа.
«Он был одет в старый, совершенно оборванный старый фрак, с осыпавшимися пуговицами. Одна только ещё держалась кое-как и на неё-то он и застёгивался, видимо желая не удаляться приличий. Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. Лицо было выбрито по-чиновничьи, но давно уже…»
 Мармеладов
Описание слайда:
«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «Он был одет в старый, совершенно оборванный старый фрак, с осыпавшимися пуговицами. Одна только ещё держалась кое-как и на неё-то он и застёгивался, видимо желая не удаляться приличий. Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. Лицо было выбрито по-чиновничьи, но давно уже…» Мармеладов

Слайд 8





«Ба! Знакомые всё лица…»
Назовите героя романа.
« Девушка замечательно хороша собою – высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная…Её даже можно было назвать красавицей… Глаза её почти чёрные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна, лицо её сияло свежестью и здоровьем».
Дуня Раскольникова
Описание слайда:
«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. « Девушка замечательно хороша собою – высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная…Её даже можно было назвать красавицей… Глаза её почти чёрные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна, лицо её сияло свежестью и здоровьем». Дуня Раскольникова

Слайд 9





«Ба! Знакомые всё лица…»
Назовите героя романа.
«Несмотря на то, что ей уже было 43 года, лицо её всё ещё сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась гораздо моложе своих лет. Волосы её уже начали седеть и редеть, маленькие лучистые морщинки уже давно появились около глаз, щёки впали и высохли от заботы и горя, и всё-таки это лицо было прекрасно».
Пульхерия Александровна Раскольникова
Описание слайда:
«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «Несмотря на то, что ей уже было 43 года, лицо её всё ещё сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась гораздо моложе своих лет. Волосы её уже начали седеть и редеть, маленькие лучистые морщинки уже давно появились около глаз, щёки впали и высохли от заботы и горя, и всё-таки это лицо было прекрасно». Пульхерия Александровна Раскольникова

Слайд 10





«Ба! Знакомые всё лица…»
Назовите героя романа.
«Она как всегда была простоволосая. Светлые с проседью, жидкие волосёнки её, по обыкновению жирно смазанные маслом, были заплетены в крысиную косичку и подобраны под осколок розовой гребёнки, торчащей на её затылке…Глаза её были вытаращены, как будто хотели выпрыгнуть, а лоб и всё лицо были сморщены…»
Алёна Ивановна
Описание слайда:
«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «Она как всегда была простоволосая. Светлые с проседью, жидкие волосёнки её, по обыкновению жирно смазанные маслом, были заплетены в крысиную косичку и подобраны под осколок розовой гребёнки, торчащей на её затылке…Глаза её были вытаращены, как будто хотели выпрыгнуть, а лоб и всё лицо были сморщены…» Алёна Ивановна

Слайд 11





«Ба! Знакомые всё лица…»
Назовите героя романа.
«Он пробившись из ничтожества, болезненно привык любоваться собою, высоко ценил свой ум и способности и даже иногда, наедине, любовался своим лицом в зеркале… Человек он деловой и занятой…человек он благонадёжный и обеспеченный, служит сразу в двух местах и уже имеет свой капитал».
Лужин Пётр Петрович
Описание слайда:
«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «Он пробившись из ничтожества, болезненно привык любоваться собою, высоко ценил свой ум и способности и даже иногда, наедине, любовался своим лицом в зеркале… Человек он деловой и занятой…человек он благонадёжный и обеспеченный, служит сразу в двух местах и уже имеет свой капитал». Лужин Пётр Петрович

Слайд 12





«Ба! Знакомые всё лица…»
Назовите героя романа.
«Это была высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка, чуть не идиотка, тридцати пяти лет, бывшая в полном рабстве у сестры своей, работавшая на неё день и ночь, трепетавшая перед ней и терпевшая от неё даже побои».
Лизавета
Описание слайда:
«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «Это была высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка, чуть не идиотка, тридцати пяти лет, бывшая в полном рабстве у сестры своей, работавшая на неё день и ночь, трепетавшая перед ней и терпевшая от неё даже побои». Лизавета

Слайд 13





«Ба! Знакомые всё лица…»
Назовите героя романа.
«Это был необыкновенно весёлый и сообщительный парень, добрый до простоты. Впрочем, под этой простотой таились и глубина, и достоинство. Был он очень неглуп, хотя и действительно иногда простоват. Наружность его была выразительная – высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача».
Разумихин
Описание слайда:
«Ба! Знакомые всё лица…» Назовите героя романа. «Это был необыкновенно весёлый и сообщительный парень, добрый до простоты. Впрочем, под этой простотой таились и глубина, и достоинство. Был он очень неглуп, хотя и действительно иногда простоват. Наружность его была выразительная – высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача». Разумихин

Слайд 14





О ком эти фразы?
Как вы их понимаете?
«Ромео десяти вершков роста».
« Ай, да! Какой  колодец, однако ж,  сумели выкопать! И пользуются!»
«Чёрный змей ужаленного самолюбия всю ночь сосал его сердце».
«Я не старушонку, я себя убил!»
Описание слайда:
О ком эти фразы? Как вы их понимаете? «Ромео десяти вершков роста». « Ай, да! Какой колодец, однако ж, сумели выкопать! И пользуются!» «Чёрный змей ужаленного самолюбия всю ночь сосал его сердце». «Я не старушонку, я себя убил!»

Слайд 15





Внимательно прочти текст!
О ком он?
«…угрюм, мрачен, надменен и горд; в последнее время (а может, гораздо прежде) мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. Иногда просто холоден и бесчувственен до бесчеловечия, право точно в нём два характера противоположных характера по очереди сменяются».
Описание слайда:
Внимательно прочти текст! О ком он? «…угрюм, мрачен, надменен и горд; в последнее время (а может, гораздо прежде) мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. Иногда просто холоден и бесчувственен до бесчеловечия, право точно в нём два характера противоположных характера по очереди сменяются».

Слайд 16





«Дебаты»
Цель: доказать, что в образе Раскольникова соединены «два противоположных характера».
План.
Доказать предложенную позицию с помощью примеров из текста.
Задать  провокационные вопросы противоположной команде, уточняя их точку зрения, попытаться запутать соперника.
Высказать истинную собственную точку зрения по данному вопросу.
Описание слайда:
«Дебаты» Цель: доказать, что в образе Раскольникова соединены «два противоположных характера». План. Доказать предложенную позицию с помощью примеров из текста. Задать провокационные вопросы противоположной команде, уточняя их точку зрения, попытаться запутать соперника. Высказать истинную собственную точку зрения по данному вопросу.

Слайд 17





Предложенные позиции.
Описание слайда:
Предложенные позиции.

Слайд 18





Конкурс капитанов.
Что объединяет этих героев?
Описание слайда:
Конкурс капитанов. Что объединяет этих героев?

Слайд 19





«Домашняя проба пера».
Описание слайда:
«Домашняя проба пера».

Слайд 20





Слово жюри!
Кто же победил?

рефлексия
Ваше впечатление от урока:
На этом уроке мне было …  , потому что…     .
Описание слайда:
Слово жюри! Кто же победил? рефлексия Ваше впечатление от урока: На этом уроке мне было … , потому что… .

Слайд 21





Домашнее задание.
Напишите сочинение, выбрав понравившуюся тему:
Герои-двойники в романе Достоевского.
2. «Каждый человек должен быть порядочным».
3. Как сложится судьба Раскольникова после каторги?
   
СПАСИБО ЗА УРОК!
Описание слайда:
Домашнее задание. Напишите сочинение, выбрав понравившуюся тему: Герои-двойники в романе Достоевского. 2. «Каждый человек должен быть порядочным». 3. Как сложится судьба Раскольникова после каторги? СПАСИБО ЗА УРОК!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию