🗊Урок русского языка Фонетика и графика

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Урок русского языка  Фонетика и графика, слайд №1Урок русского языка  Фонетика и графика, слайд №2Урок русского языка  Фонетика и графика, слайд №3Урок русского языка  Фонетика и графика, слайд №4Урок русского языка  Фонетика и графика, слайд №5Урок русского языка  Фонетика и графика, слайд №6Урок русского языка  Фонетика и графика, слайд №7Урок русского языка  Фонетика и графика, слайд №8Урок русского языка  Фонетика и графика, слайд №9Урок русского языка  Фонетика и графика, слайд №10Урок русского языка  Фонетика и графика, слайд №11Урок русского языка  Фонетика и графика, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Урок русского языка Фонетика и графика. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок русского языка
Фонетика и графика
Описание слайда:
Урок русского языка Фонетика и графика

Слайд 2





Весь мир наполнен звуками, но не все звуки – звуки речи. Шелест травы, завывание ветра, сигналы машин… Но вот вы услышали голос прохожего: «Который час?»
Чем эти звуки отличаются от других?
     
     «…Сейчас он войдет, и между нами произойдёт самая обыкновенная и самая непонятная вещь в мире: мы начнём разговаривать. Гость , издавая звуки разной высоты и силы, будет выражать свои мысли, а я буду слушать эти звуковые колебания воздуха… и его мысли станут моими…»
                                                          (А. И. Куприн)
Звуковую сторону речи изучает фонетика
Рhone(греческий) – звук
Можно ли при общении обойтись без звуков?
Описание слайда:
Весь мир наполнен звуками, но не все звуки – звуки речи. Шелест травы, завывание ветра, сигналы машин… Но вот вы услышали голос прохожего: «Который час?» Чем эти звуки отличаются от других? «…Сейчас он войдет, и между нами произойдёт самая обыкновенная и самая непонятная вещь в мире: мы начнём разговаривать. Гость , издавая звуки разной высоты и силы, будет выражать свои мысли, а я буду слушать эти звуковые колебания воздуха… и его мысли станут моими…» (А. И. Куприн) Звуковую сторону речи изучает фонетика Рhone(греческий) – звук Можно ли при общении обойтись без звуков?

Слайд 3





Членораздельные звуки может произносить только человек.
Животные тоже произносят звуки, но человек облекает их в звуковую систему.
    
   
 В нашем организме трудится целый «завод» по производству звуков: лёгкие, горло, гортань, рот, нос, губы, язык.
    А уши – контролёры следят, все ли звуки мы произносим правильно.
Описание слайда:
Членораздельные звуки может произносить только человек. Животные тоже произносят звуки, но человек облекает их в звуковую систему. В нашем организме трудится целый «завод» по производству звуков: лёгкие, горло, гортань, рот, нос, губы, язык. А уши – контролёры следят, все ли звуки мы произносим правильно.

Слайд 4





                     Звуки речи
Описание слайда:
Звуки речи

Слайд 5





С. Я. Маршак
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных – прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно.
Звучат в согласных серебро и медь.
А гласные даны для пенья.
И счастлив будь, коль можешь ты пропеть
Иль  даже продышать стихотворенье.
Описание слайда:
С. Я. Маршак Дыхание свободно в каждой гласной, В согласных – прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно. Звучат в согласных серебро и медь. А гласные даны для пенья. И счастлив будь, коль можешь ты пропеть Иль даже продышать стихотворенье.

Слайд 6





Мы чётко различаем на слух каждый из 36 согласных звуков потому, что он отличается от других или одним, или двумя, тремя или четырьмя признаками. например., звуки «Н»- «Н*» лишь одним признаком – мягкостью (Между прочим, не во всех языках есть мягкие согласные. Поэтому мягкие звуки придают национальный колорит русской речи).
Звуки «Д*» и «Х» различаются максимальным количеством признаков: «Д*» – звонкий, взрывной, переднеязычный, мягкий.
 «Х» – глухой, щелевой, заднеязычный, твёрдый.
Описание слайда:
Мы чётко различаем на слух каждый из 36 согласных звуков потому, что он отличается от других или одним, или двумя, тремя или четырьмя признаками. например., звуки «Н»- «Н*» лишь одним признаком – мягкостью (Между прочим, не во всех языках есть мягкие согласные. Поэтому мягкие звуки придают национальный колорит русской речи). Звуки «Д*» и «Х» различаются максимальным количеством признаков: «Д*» – звонкий, взрывной, переднеязычный, мягкий. «Х» – глухой, щелевой, заднеязычный, твёрдый.

Слайд 7





Благодаря тому, что звуки речи противопоставлены друг другу по целому ряду признаков, мы легко воспринимаем на слух любые слова. Замените хотя бы один звук в слове – и оно «разрушится» или превратится в другое.
Что происходит в стихотворении А. Шибаева?
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке!
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Описание слайда:
Благодаря тому, что звуки речи противопоставлены друг другу по целому ряду признаков, мы легко воспринимаем на слух любые слова. Замените хотя бы один звук в слове – и оно «разрушится» или превратится в другое. Что происходит в стихотворении А. Шибаева? Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной! Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке! Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.

Слайд 8





Метаграммы- загадки, в которых замена одной буквы приводит к появлению ещё одного слова.
С «К» я в школе на стене,                                     Со звуком «С» я не вкусна,
Горы, реки есть на мне,                                         но в пище каждому нужна.
С «П» –от вас не утаю –                                          С «М» берегись меня, не то
Тоже в школе я стою.                                               Я съем и платье, и пальто.
С «П» – на дереве весною,                                      С «П» я в доме,
С «Т» - писать кончаешь мною,                            С «В» я в поле,
С «Б» – я тара в магазине,                                      С «М» я в море,
С «К» – в болотистой низине.                               С «Г» в футболе,
                                                                                           С «К» вбивают,
                                                                                           С «Т» взрывают,
                                                                                            С «Д» долину называют.
Описание слайда:
Метаграммы- загадки, в которых замена одной буквы приводит к появлению ещё одного слова. С «К» я в школе на стене, Со звуком «С» я не вкусна, Горы, реки есть на мне, но в пище каждому нужна. С «П» –от вас не утаю – С «М» берегись меня, не то Тоже в школе я стою. Я съем и платье, и пальто. С «П» – на дереве весною, С «П» я в доме, С «Т» - писать кончаешь мною, С «В» я в поле, С «Б» – я тара в магазине, С «М» я в море, С «К» – в болотистой низине. С «Г» в футболе, С «К» вбивают, С «Т» взрывают, С «Д» долину называют.

Слайд 9





Звукопись – литературный приём, подбор определённых звуков
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя, 
Грохочет в небе голубом. (Тютчев)
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны. (Лермонтов)
Описание слайда:
Звукопись – литературный приём, подбор определённых звуков Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Тютчев) Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. (Лермонтов)

Слайд 10





           Говорите правильно!
Мимо сада не спеша
Шли четыре малыша.
-Поигаем, что ли, в пятки?
-Луссе в мясик на плоссядке!
-Вот пвидумав! Под говою
Вучше в вунки поигвать!..
«В пятки»?
«В вунки»?
Что такое?!
Ничего не разобрать! (В. Суслов)
                                                                      От топота копыт пыль по полю летит.
                                                                      Кукушка кукушонку сшила капюшон.
                                                                      Осип охрип, Архип осип.
                                                                      Купи кипу пик.
                                                                      Три корабля лавировали, да не вылавировали.
Описание слайда:
Говорите правильно! Мимо сада не спеша Шли четыре малыша. -Поигаем, что ли, в пятки? -Луссе в мясик на плоссядке! -Вот пвидумав! Под говою Вучше в вунки поигвать!.. «В пятки»? «В вунки»? Что такое?! Ничего не разобрать! (В. Суслов) От топота копыт пыль по полю летит. Кукушка кукушонку сшила капюшон. Осип охрип, Архип осип. Купи кипу пик. Три корабля лавировали, да не вылавировали.

Слайд 11





Орфоэпия- правила произношения звуков
Аканье (ВАДА), (ГРАЗА), (КАРОВА)
Иканье  (ПИРО), (ПИТНАЦАТЬ)
Стяжение звуков (КУПАЦА), (РАСКАС)
Оглушение и озвончение (КАЗ*БА), (ДУП)
ЧН       ШН  (КАН*ЭШНА) , НО (РАЗЛ*ИЧНЫЙ)
Смягчение предыдущего согласного перед Е,Ё,Ю,Я,И
(М*ИТ*ЭЛ*), (П*ЭР*ИЛА)
Описание слайда:
Орфоэпия- правила произношения звуков Аканье (ВАДА), (ГРАЗА), (КАРОВА) Иканье (ПИРО), (ПИТНАЦАТЬ) Стяжение звуков (КУПАЦА), (РАСКАС) Оглушение и озвончение (КАЗ*БА), (ДУП) ЧН ШН (КАН*ЭШНА) , НО (РАЗЛ*ИЧНЫЙ) Смягчение предыдущего согласного перед Е,Ё,Ю,Я,И (М*ИТ*ЭЛ*), (П*ЭР*ИЛА)

Слайд 12





Путешествие в страну фонетику ещё только начинается!!!
Описание слайда:
Путешествие в страну фонетику ещё только начинается!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию