🗊Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия» Учитель: Калинина Н.Н.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»  Учитель: Калинина Н.Н., слайд №1Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»  Учитель: Калинина Н.Н., слайд №2Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»  Учитель: Калинина Н.Н., слайд №3Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»  Учитель: Калинина Н.Н., слайд №4Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»  Учитель: Калинина Н.Н., слайд №5Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»  Учитель: Калинина Н.Н., слайд №6Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»  Учитель: Калинина Н.Н., слайд №7Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»  Учитель: Калинина Н.Н., слайд №8Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»  Учитель: Калинина Н.Н., слайд №9Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»  Учитель: Калинина Н.Н., слайд №10Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»  Учитель: Калинина Н.Н., слайд №11Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»  Учитель: Калинина Н.Н., слайд №12Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»  Учитель: Калинина Н.Н., слайд №13Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»  Учитель: Калинина Н.Н., слайд №14Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»  Учитель: Калинина Н.Н., слайд №15Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»  Учитель: Калинина Н.Н., слайд №16Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»  Учитель: Калинина Н.Н., слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия» Учитель: Калинина Н.Н.. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок русского языка
в 6 классе
Путешествие в страну «Глаголия»
Учитель: Калинина Н.Н.
Описание слайда:
Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия» Учитель: Калинина Н.Н.

Слайд 2





Цели урока:
Обобщение и закрепление знаний по теме;
Отработка орфографических, орфоэпических и грамматических знаний, умений и навыков по изученной части речи;
Введение понятий динамики и статики;
Воспитание интереса к изучению родной речи, любви к русскому слову
Оборудование:
     Карта страны «Глаголия», тесты на листах, яблоки, груши, банан с грамматическими заданиями
Описание слайда:
Цели урока: Обобщение и закрепление знаний по теме; Отработка орфографических, орфоэпических и грамматических знаний, умений и навыков по изученной части речи; Введение понятий динамики и статики; Воспитание интереса к изучению родной речи, любви к русскому слову Оборудование: Карта страны «Глаголия», тесты на листах, яблоки, груши, банан с грамматическими заданиями

Слайд 3







   Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе
       
               А.Н.Толстой
Описание слайда:
Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе А.Н.Толстой

Слайд 4





Эскиз страны «Глаголия»
Столица страны – город Действий, 
    от вокзалов которого отправляются поезда в разные стороны до ст.: 1.«Теоретическая», 2.«Грамматическая», 3.«Орфографическая», 4.«Орфоэпическая», 5.«Творческая»
Охраняют страну Три Кита, плещущиеся в Лингвистическом океане.
Описание слайда:
Эскиз страны «Глаголия» Столица страны – город Действий, от вокзалов которого отправляются поезда в разные стороны до ст.: 1.«Теоретическая», 2.«Грамматическая», 3.«Орфографическая», 4.«Орфоэпическая», 5.«Творческая» Охраняют страну Три Кита, плещущиеся в Лингвистическом океане.

Слайд 5





I  Станция «Теоретическая»
Описание слайда:
I Станция «Теоретическая»

Слайд 6






Вопрос №2: 
 А народ в этой стране живёт удивительный: не может ни минуты сидеть без дела! Вот и вырастили они Цветик-семицветик. Давайте по очереди будем срывать лепестки и выполнять задания:
Описание слайда:
Вопрос №2: А народ в этой стране живёт удивительный: не может ни минуты сидеть без дела! Вот и вырастили они Цветик-семицветик. Давайте по очереди будем срывать лепестки и выполнять задания:

Слайд 7





II  Станция «Грамматическая»
1. Задание №1:
Описание слайда:
II Станция «Грамматическая» 1. Задание №1:

Слайд 8





Проверка грамматического разбора: разбора №4 предложения и №3 глагола:
 1. Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком. (С. Есенин )
    
  2. отговорила – глагол, так как
     1) обозначает действие предмета;
     2) отговорить – пост: сов.в., неперех., невозв., IIспр.;
    непост.: в изъяв.накл., в прош.вр., в ед.ч., в ж.р.
      3) роща (что сделала?) отговорила
Описание слайда:
Проверка грамматического разбора: разбора №4 предложения и №3 глагола: 1. Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком. (С. Есенин ) 2. отговорила – глагол, так как 1) обозначает действие предмета; 2) отговорить – пост: сов.в., неперех., невозв., IIспр.; непост.: в изъяв.накл., в прош.вр., в ед.ч., в ж.р. 3) роща (что сделала?) отговорила

Слайд 9





Ответы по яблокам и грушам:
Описание слайда:
Ответы по яблокам и грушам:

Слайд 10





III Станция «Орфографическая»
Тест по глаголу
Найти глагол:
1)собеседование 2)беседка 3)беседовать 4)беседуя
2. Найти глагол I спряжения:
1)завис..т 2)пил..т 3)стон..т 4)люб..т 5)дыш..т
3. Найти глагол II спряжения:
1)стелить 2)гулять 3)думать 4)решать 5)слышать
4. Какой глагол лишний?
1)смотр..шь 2)гуля..шь 3)сид..шь 4)дума..шь 5)вид..шь
5. Найти глагол в форме инфинитива:
Необходимо хорошо учит..ся.
Он смеёт..ся.
Прогуляет..ся по улице.
Описание слайда:
III Станция «Орфографическая» Тест по глаголу Найти глагол: 1)собеседование 2)беседка 3)беседовать 4)беседуя 2. Найти глагол I спряжения: 1)завис..т 2)пил..т 3)стон..т 4)люб..т 5)дыш..т 3. Найти глагол II спряжения: 1)стелить 2)гулять 3)думать 4)решать 5)слышать 4. Какой глагол лишний? 1)смотр..шь 2)гуля..шь 3)сид..шь 4)дума..шь 5)вид..шь 5. Найти глагол в форме инфинитива: Необходимо хорошо учит..ся. Он смеёт..ся. Прогуляет..ся по улице.

Слайд 11





IV станция «Орфоэпическая»
Поставить ударение:
звонит         повторит      позвоним
облегчит     углубит          упростит
позвонишь   повторишь    упростишь

звонит         повторит      позвоним
облегчит     углубит          упростит
позвонишь   повторишь    упростишь
Описание слайда:
IV станция «Орфоэпическая» Поставить ударение: звонит повторит позвоним облегчит углубит упростит позвонишь повторишь упростишь звонит повторит позвоним облегчит углубит упростит позвонишь повторишь упростишь

Слайд 12





V станция «Творческая»
Анализ лирических миниатюр Ф.И.Тютчева
        Сейчас мы погрузимся в мир природы. Её воспевали многие поэты и писатели, среди которых и Ф.М.Тютчев. О его видении мира весны так сказал А.Н.Некрасов: «Читая их, чувствуешь весну, когда сам не знаешь, почему делается весело и легко на душе». Нам предстоит выяснить, в чём же так эмоциональна и притягательна поэзия Тютчева.
Описание слайда:
V станция «Творческая» Анализ лирических миниатюр Ф.И.Тютчева Сейчас мы погрузимся в мир природы. Её воспевали многие поэты и писатели, среди которых и Ф.М.Тютчев. О его видении мира весны так сказал А.Н.Некрасов: «Читая их, чувствуешь весну, когда сам не знаешь, почему делается весело и легко на душе». Нам предстоит выяснить, в чём же так эмоциональна и притягательна поэзия Тютчева.

Слайд 13





Динамика (греч. dynamikos – сильный) – движение, действие.
Статика (греч. statos – cтоящий) – покой, неподвижность. 
Весенние воды
Описание слайда:
Динамика (греч. dynamikos – сильный) – движение, действие. Статика (греч. statos – cтоящий) – покой, неподвижность. Весенние воды

Слайд 14





Вывод №1:
1. Глаголы создают динамику движения, поэтому мы не только зрительно представляем приход весны, но и слышим её.
2. Весна – живое существо. Достигается это состояние олицетворением.
3. Доминирующей частью речи является глагол: 14 из 44 слов.

Вывод №2:
Прилагательные, наоборот, придают картине осени сказочность, создают настроение спокойствия и умиротворения.
Образ золотой осени рисуется с помощью эпитетов.
 Статика образа осени достигается прилагательными: их 13 из 28 самостоятельных частей речи. 
Вывод №3:
В зависимости от художественного образа поэт выбирает тип речи, динамику или статику, художественные образные средства.
Описание слайда:
Вывод №1: 1. Глаголы создают динамику движения, поэтому мы не только зрительно представляем приход весны, но и слышим её. 2. Весна – живое существо. Достигается это состояние олицетворением. 3. Доминирующей частью речи является глагол: 14 из 44 слов. Вывод №2: Прилагательные, наоборот, придают картине осени сказочность, создают настроение спокойствия и умиротворения. Образ золотой осени рисуется с помощью эпитетов. Статика образа осени достигается прилагательными: их 13 из 28 самостоятельных частей речи. Вывод №3: В зависимости от художественного образа поэт выбирает тип речи, динамику или статику, художественные образные средства.

Слайд 15





     СЮРПРИЗ!!!
Это утро, радость эта.
Эта мощь и дня, и света,
Этот синий небосвод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и берёзы,
Эти капли – эти слёзы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, этим долы.
Эти мошки, эти пчёлы,
Этот зык и свист.
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна.
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё – ВЕСНА.
Описание слайда:
СЮРПРИЗ!!! Это утро, радость эта. Эта мощь и дня, и света, Этот синий небосвод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и берёзы, Эти капли – эти слёзы, Этот пух – не лист, Эти горы, этим долы. Эти мошки, эти пчёлы, Этот зык и свист. Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна. Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё – ВЕСНА.

Слайд 16





Вывод: 

Взволнованно, динамично звучат строки лирики, где совершенно нет глаголов: 36 имён существительных! 
Художественный приём: анафора – единоначатие + перечислительная интонация.
В зависимости от художественного образа поэт выбирает тип речи, динамику или статику, художественные образные средства, синтаксис.
Описание слайда:
Вывод: Взволнованно, динамично звучат строки лирики, где совершенно нет глаголов: 36 имён существительных! Художественный приём: анафора – единоначатие + перечислительная интонация. В зависимости от художественного образа поэт выбирает тип речи, динамику или статику, художественные образные средства, синтаксис.

Слайд 17





Задание на дом:
1.Чтение лирики Ф.М.Тютчева:
«Весенние воды», «Осенний вечер», «Полдень», «Весенняя гроза»(дана на листках), чтение наизусть по выбору;
2. Заполнить таблицу: (дана на листках)
Описание слайда:
Задание на дом: 1.Чтение лирики Ф.М.Тютчева: «Весенние воды», «Осенний вечер», «Полдень», «Весенняя гроза»(дана на листках), чтение наизусть по выбору; 2. Заполнить таблицу: (дана на листках)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию