🗊Уроки № 1-2 Тема: «Переходный возраст»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №1Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №2Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №3Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №4Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №5Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №6Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №7Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №8Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №9Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №10Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №11Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №12Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №13Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №14Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №15Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №16Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №17Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Уроки № 1-2 Тема: «Переходный возраст». Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Уроки № 1-2
Тема: «Переходный возраст»
Описание слайда:
Уроки № 1-2 Тема: «Переходный возраст»

Слайд 2


Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Подумаем…
В 12-14 лет в развитии многих детей наступает переломный момент, называемый «подростковым кризисом». Оп проявляется в поведении подростка: возникает грубость, стремление поступать наперекор требованиям взрослых, наблюдаются перепады настроения. В результате происходит нарушение общения со взрослыми и ровесниками, возникают многочисленные конфликты.  Можно ли изменить ситуацию?
Описание слайда:
Подумаем… В 12-14 лет в развитии многих детей наступает переломный момент, называемый «подростковым кризисом». Оп проявляется в поведении подростка: возникает грубость, стремление поступать наперекор требованиям взрослых, наблюдаются перепады настроения. В результате происходит нарушение общения со взрослыми и ровесниками, возникают многочисленные конфликты. Можно ли изменить ситуацию?

Слайд 4





Задумаемся…
Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался от них избавиться, но одуванчики продолжали бурно расти.  Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?»  Вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их». 
Вопросы к классу:
- О чем притча?
- Какое отношение она имеет к обозначенной проблеме «подросткового комплекса»?
Описание слайда:
Задумаемся… Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался от них избавиться, но одуванчики продолжали бурно расти. Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?» Вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их». Вопросы к классу: - О чем притча? - Какое отношение она имеет к обозначенной проблеме «подросткового комплекса»?

Слайд 5





Цели и задачи:
Понимать:
 значение  переходного возраста при  формировании личности подростка;
 противоречивость влияния переходного возраста  на процесс социализации подростка.
Знать:
 термины и понятия «малолетние», «несовершеннолетние», «юность», «тинэйджеры», «переходный возраст»;
 границы подросткового возраста и отношение к подросткам в разные исторические эпохи;
 современные трактовки  психологической  науки о границах подросткового возраста. 
Уметь:
 давать  характеристику  подросткового возраста;
 высказывать суждения  на обществоведческие темы;
 работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
 осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки:
 дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию подросткового возраста  на формирование подростка;
 объяснять поведение  подростков  с точки зрения  обществознания и психологии.
Описание слайда:
Цели и задачи: Понимать: значение переходного возраста при формировании личности подростка; противоречивость влияния переходного возраста на процесс социализации подростка. Знать: термины и понятия «малолетние», «несовершеннолетние», «юность», «тинэйджеры», «переходный возраст»; границы подросткового возраста и отношение к подросткам в разные исторические эпохи; современные трактовки психологической науки о границах подросткового возраста. Уметь: давать характеристику подросткового возраста; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию подросткового возраста на формирование подростка; объяснять поведение подростков с точки зрения обществознания и психологии.

Слайд 6





План урока:
Понятие «подростковый возраст».
Границы подросткового возраста.
Понятие «подростковый возраст» и отношение к подросткам в разные исторические эпохи.
Подростковый период – испытание, данное каждому человеку.
Описание слайда:
План урока: Понятие «подростковый возраст». Границы подросткового возраста. Понятие «подростковый возраст» и отношение к подросткам в разные исторические эпохи. Подростковый период – испытание, данное каждому человеку.

Слайд 7





1. Понятие «подростковый возраст»
Какие ассоциации возникают у вас при слове «возраст»?
Описание слайда:
1. Понятие «подростковый возраст» Какие ассоциации возникают у вас при слове «возраст»?

Слайд 8


Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11








2. Границы подросткового возраста
 
Задание: работая с текстом § 1, дайте характеристику возрастных границ переходного периода, этапы взросления человека.
Описание слайда:
2. Границы подросткового возраста Задание: работая с текстом § 1, дайте характеристику возрастных границ переходного периода, этапы взросления человека.

Слайд 12





3. Понятие «подростковый возраст» и отношение к подросткам в разные исторические эпохи
Задание: работая с текстом § 1, сформулируйте закономерности, выявленные учеными-исследователями относительно процесса взросления детей в разные исторические эпохи.
Описание слайда:
3. Понятие «подростковый возраст» и отношение к подросткам в разные исторические эпохи Задание: работая с текстом § 1, сформулируйте закономерности, выявленные учеными-исследователями относительно процесса взросления детей в разные исторические эпохи.

Слайд 13


Уроки № 1-2  Тема: «Переходный возраст», слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





4. Подростковый возраст – испытание, данное каждому человеку
Задание: 
Как вы понимаете  смысл этой фразы?
  Согласны ли вы с таким утверждением? Свой ответ аргументируйте.
Описание слайда:
4. Подростковый возраст – испытание, данное каждому человеку Задание: Как вы понимаете смысл этой фразы? Согласны ли вы с таким утверждением? Свой ответ аргументируйте.

Слайд 15





Подростковый период – это испытание, потому что:
Это формирование жизненного опыта
Это время совершения ошибок, глупостей
Это время решения мучительных вопросов
Это время давления определенных социальных правил
Это конфликтность
Описание слайда:
Подростковый период – это испытание, потому что: Это формирование жизненного опыта Это время совершения ошибок, глупостей Это время решения мучительных вопросов Это время давления определенных социальных правил Это конфликтность

Слайд 16





Подведем итоги…
Ещё  Сенека сказал: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». А подростковый период является неимоверно сложным распутьем, когда весь окружающий мир кажется враждебным и сложным, понятным и глупым одновременно, а свой собственный внутренний мир приобретает новые грани, освоиться с которыми в одночасье непросто.
Итак, какие вопросы мы сегодня обсуждали на уроке?
Дайте общую характеристику подросткового возраста.
Почему в разные исторические эпохи границы подросткового возраста и отношение к подросткам было различное?
По-вашему, подростковый возраст – это испытание или развитие? Свой ответ аргументируйте.
Описание слайда:
Подведем итоги… Ещё Сенека сказал: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». А подростковый период является неимоверно сложным распутьем, когда весь окружающий мир кажется враждебным и сложным, понятным и глупым одновременно, а свой собственный внутренний мир приобретает новые грани, освоиться с которыми в одночасье непросто. Итак, какие вопросы мы сегодня обсуждали на уроке? Дайте общую характеристику подросткового возраста. Почему в разные исторические эпохи границы подросткового возраста и отношение к подросткам было различное? По-вашему, подростковый возраст – это испытание или развитие? Свой ответ аргументируйте.

Слайд 17





Домашнее задание: 
Выучить § 1 и выполнить разноуровневые задания:
  1 вариант:  дайте общую характеристику подросткового возраста.
  2 вариант:  ответьте на вопрос, изменилось ли отношение старшего поколения  к «детству»? Почему?  Попробуйте доказать свое мнение.
  3 вариант:  напишите эссе на тему «Подростковый возраст – это испытание или развитие?»
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить § 1 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: дайте общую характеристику подросткового возраста. 2 вариант: ответьте на вопрос, изменилось ли отношение старшего поколения к «детству»? Почему? Попробуйте доказать свое мнение. 3 вариант: напишите эссе на тему «Подростковый возраст – это испытание или развитие?»

Слайд 18





Желаю удачи!
Описание слайда:
Желаю удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию