🗊Садимся за уроки Цели: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; познакомить родителей с гиг

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №1Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №2Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №3Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №4Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №5Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №6Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №7Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №8Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №9Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №10Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №11Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №12Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №13Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №14Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №15Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №16Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №17Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №18Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №19Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №20Садимся за уроки        Цели:   выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гиг, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Садимся за уроки Цели: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; познакомить родителей с гиг. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Садимся за уроки 
     Цели: 
выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;
познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
     Участники: 
родители учащихся 3-го класса ,                  
классный руководитель.
Описание слайда:
Садимся за уроки Цели: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Участники: родители учащихся 3-го класса , классный руководитель.

Слайд 2






Ребенок, что тесто,
как замесил, так и                         
                         выросло
Описание слайда:
Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло

Слайд 3






Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Вы прочитали эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
Описание слайда:
Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Вы прочитали эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Слайд 4





игра ”Разброс мнений”. 
Продолжи:
 Наш ребенок выполняет домашнее задание…
 У нашего ребенка есть специальное место, где он …
 Самостоятельно справляется с …
 Готовит с трудом…
 Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …
 Когда ребенок учит уроки, мы …
 Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …
 Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …
Описание слайда:
игра ”Разброс мнений”. Продолжи: Наш ребенок выполняет домашнее задание… У нашего ребенка есть специальное место, где он … Самостоятельно справляется с … Готовит с трудом… Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в … Когда ребенок учит уроки, мы … Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то … Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …

Слайд 5






Анкета для учащихся:

Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? 
          - да
         - нет
 2.  Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?
          -  1 час;
          -  2часа;
          - 3 часа и более.
   3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):           ________________________________________________________________
  4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): __________________________________
  5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители  (подчеркни)?
           - да
          - нет
   6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
   7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее  задание вообще?
Описание слайда:
Анкета для учащихся: Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? - да - нет 2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)? - 1 час; - 2часа; - 3 часа и более. 3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): ________________________________________________________________ 4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): __________________________________ 5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители (подчеркни)? - да - нет 6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? 7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?

Слайд 6





Результаты таковы
Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? 
Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?
С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно
Какие предметы ты готовишь с трудом
Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь      родители
Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? 
Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее  задание вообще?
Описание слайда:
Результаты таковы Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)? С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно Какие предметы ты готовишь с трудом Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?

Слайд 7






Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, 
    вести ее, не отвлекаясь, 
    и в хорошем темпе.
Описание слайда:
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Слайд 8





 Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”. 
     Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель 
понаблюдал, как Петя 
учит уроки.
Описание слайда:
Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”. Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Слайд 9






       
      Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает…
       Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. 
      А минуты бегут…
Описание слайда:
Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Слайд 10





     
    

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту 
выяснилось, что нужна 
бумага для черновика…
Описание слайда:
Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

Слайд 11






         На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. 
     Петя за это время:
- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;
- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.
Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…
Описание слайда:
На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время: - дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду; - один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов; - дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате; - один раз доставал из стола альбом с марками и листал его. Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Слайд 12






      Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком,
   сколько и положено 
   ученику    3-го класса.
Описание слайда:
Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Слайд 13





         Памятка   «Садимся за уроки»

   
Садись за уроки всегда в одно и то же время.
Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
Приготовь письменные принадлежности для занятий.
Убери со стола все лишнее.
Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
Описание слайда:
Памятка «Садимся за уроки» Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. Приготовь письменные принадлежности для занятий. Убери со стола все лишнее. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

Слайд 14





    Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. 
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
Именно такие нормативы устанавливают
Министерством образования.
Описание слайда:
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: - до 2 часов – в третьем и четвертом классе. Именно такие нормативы устанавливают Министерством образования.

Слайд 15





В каком порядке следует учить уроки?
 С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких? 
       В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. 
       Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
Описание слайда:
В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких? В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Слайд 16





    Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. 
        И главное – сохраняйте 
        такт и не забывайте 
       хвалить вашего ребенка!
Описание слайда:
Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

Слайд 17





”Поговорим о наших детях”
Описание слайда:
”Поговорим о наших детях”

Слайд 18





Задание № 1 (для первой микрогруппы)
Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать. 
        Вопросы: 
Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?
Описание слайда:
Задание № 1 (для первой микрогруппы) Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать. Вопросы: Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание? Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Слайд 19





Задание № 2 (для второй микрогруппы)
Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?
        Вопросы: 
Как вы оцениваете поведение родителей?
Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?
Описание слайда:
Задание № 2 (для второй микрогруппы) Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе? Вопросы: Как вы оцениваете поведение родителей? Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности? Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Слайд 20





        Задание № 3 (для третьей микрогруппы)
Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.
Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние.
- Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось.
Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.
- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и  другие сможешь написать так же хорошо.
Вопросы: 
Правильно ли поступила мама Юры? 
Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?
Описание слайда:
Задание № 3 (для третьей микрогруппы) Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна. Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние. - Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось. Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре. - Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо. Вопросы: Правильно ли поступила мама Юры? Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?

Слайд 21





Решение родительского собрания 
 Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
 Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
 Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
 Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
 Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.
Описание слайда:
Решение родительского собрания Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию