🗊УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Науч

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №1УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №2УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №3УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №4УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №5УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №6УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №7УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №8УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №9УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №10УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №11УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №12УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №13УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №14УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №15УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №16УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №17УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №18УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №19УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №20УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №21УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №22УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №23УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №24УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Науч. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна
Научный руководитель: Медведева Людмила Георгиевна, ст. преподаватель
Описание слайда:
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева Людмила Георгиевна, ст. преподаватель

Слайд 2





Цель исследования:
   теоретически обосновать и экспериментально подтвердить результативность условий формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы.
Описание слайда:
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально подтвердить результативность условий формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы.

Слайд 3





Объект исследования:
   формирование интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы.
Описание слайда:
Объект исследования: формирование интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы.

Слайд 4





Гипотеза исследования:
 	процесс формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы может быть успешным, если педагог:
руководствуется методическими закономерностями работы с художественным текстом;
выделяет этапы работы над художественным произведением и использует разные методы и приемы работы, соответствующие задачам уроков литературы;
знакомит с произведениями разных родов и жанров;
создает ситуации развития творческих возможностей детей;
работает над возрождением традиции семейного чтения.
Описание слайда:
Гипотеза исследования: процесс формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы может быть успешным, если педагог: руководствуется методическими закономерностями работы с художественным текстом; выделяет этапы работы над художественным произведением и использует разные методы и приемы работы, соответствующие задачам уроков литературы; знакомит с произведениями разных родов и жанров; создает ситуации развития творческих возможностей детей; работает над возрождением традиции семейного чтения.

Слайд 5





Задачи исследования:
Проанализировать требования к урокам литературного чтения, их задачи, типологию.
Выявить условия формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы.
Провести экспериментальную работу по внедрению комплекса условий формирования интереса к чтению у учащихся начальной школы на уроках литературы и сделать соответствующие выводы.
Описание слайда:
Задачи исследования: Проанализировать требования к урокам литературного чтения, их задачи, типологию. Выявить условия формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы. Провести экспериментальную работу по внедрению комплекса условий формирования интереса к чтению у учащихся начальной школы на уроках литературы и сделать соответствующие выводы.

Слайд 6





Вывод
   
   Все уроки литературного чтения ориентированы на формирование, читательских умений, читательской самостоятельности, на развитие творческих возможностей детей и интереса к чтению.
Описание слайда:
Вывод Все уроки литературного чтения ориентированы на формирование, читательских умений, читательской самостоятельности, на развитие творческих возможностей детей и интереса к чтению.

Слайд 7





Интерес – это направленность личности,               обращенная к области познания, к ее предметной стороне и к самому процессу овладения знаниями (Г.И. Щукина).
   Читательский интерес – это выделение из огромного мира литературы определенной книги, т.е. выбор книги, которая имеет для читателя значимость в меру соответствия его потребностям ( Б.Г.Ананьев).
Интерес к чтению – это потребность читать разнообразные книги.
Описание слайда:
Интерес – это направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и к самому процессу овладения знаниями (Г.И. Щукина). Читательский интерес – это выделение из огромного мира литературы определенной книги, т.е. выбор книги, которая имеет для читателя значимость в меру соответствия его потребностям ( Б.Г.Ананьев). Интерес к чтению – это потребность читать разнообразные книги.

Слайд 8


УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ  Исполнитель:  Плетнева Елена Владимировна  Науч, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Констатирующий эксперимент
Цель – выявление уровня сформированности интереса к чтению у детей и уровня компетентности педагогов по организации работы над его становлением. 
Задачи:
разработать и подобрать комплекс учебного и диагностического материала для исследовательской работы, провести эксперимент;
изучить особенности работы учителей начальных классов по использованию условий формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы;
проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Описание слайда:
Констатирующий эксперимент Цель – выявление уровня сформированности интереса к чтению у детей и уровня компетентности педагогов по организации работы над его становлением. Задачи: разработать и подобрать комплекс учебного и диагностического материала для исследовательской работы, провести эксперимент; изучить особенности работы учителей начальных классов по использованию условий формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы; проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Слайд 10





Констатирующий эксперимент
Работа с учащимися        Работа с учителями
Описание слайда:
Констатирующий эксперимент Работа с учащимися Работа с учителями

Слайд 11





Результаты диагностики уровня сформированности интереса к чтению 
у учащихся 2 «А» и 2 «Б» классов
(констатирующий эксперимент)
Описание слайда:
Результаты диагностики уровня сформированности интереса к чтению у учащихся 2 «А» и 2 «Б» классов (констатирующий эксперимент)

Слайд 12





Результаты диагностики уровня компетентности педагогов по формированию интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы
(констатирующий эксперимент)
Описание слайда:
Результаты диагностики уровня компетентности педагогов по формированию интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы (констатирующий эксперимент)

Слайд 13





Формирующий эксперимент
Цель – формирование интереса к чтению у детей младшего школьного возраста на уроках литературы, а также повышение уровня сформированности интереса к чтению у учащихся.
Задачи:   
спланировать и провести уроки литературы с введением комплекса условий формирования интереса к чтению у младших школьников;
разработать тематику и содержание методических занятий для учителей начальных классов по введению комплекса  условий формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы;
Описание слайда:
Формирующий эксперимент Цель – формирование интереса к чтению у детей младшего школьного возраста на уроках литературы, а также повышение уровня сформированности интереса к чтению у учащихся. Задачи: спланировать и провести уроки литературы с введением комплекса условий формирования интереса к чтению у младших школьников; разработать тематику и содержание методических занятий для учителей начальных классов по введению комплекса условий формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы;

Слайд 14





Формирующий эксперимент
Работа с учащимися:
   планирование и проведение уроков классного и внеклассного чтения с введением комплекса  условий формирования интереса к чтению у младших школьников.
Описание слайда:
Формирующий эксперимент Работа с учащимися: планирование и проведение уроков классного и внеклассного чтения с введением комплекса условий формирования интереса к чтению у младших школьников.

Слайд 15





Формирующий эксперимент
Описание слайда:
Формирующий эксперимент

Слайд 16





Формирующий эксперимент
Описание слайда:
Формирующий эксперимент

Слайд 17





Формирующий эксперимент
Описание слайда:
Формирующий эксперимент

Слайд 18





Формирующий эксперимент
Работа с учителями:
сообщение теоретического материала в форме доклада по теме: «Основные направления литературного анализа в начальной школе»;
взаимопосещения учителями уроков;
проведение практического занятия в форме «круглого стола» по теме: «Интерес к чтению, как его пробудить?»
Описание слайда:
Формирующий эксперимент Работа с учителями: сообщение теоретического материала в форме доклада по теме: «Основные направления литературного анализа в начальной школе»; взаимопосещения учителями уроков; проведение практического занятия в форме «круглого стола» по теме: «Интерес к чтению, как его пробудить?»

Слайд 19





Контрольный эксперимент
Цель – проверить результативность условий формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы.
Задачи: 
провести диагностики уровня сформированности интереса к чтению у учащихся на уроках литературы, используемые на констатирующем этапе эксперимента;
проанализировать результаты эксперимента по введению комплекса условий формирования интереса к чтению у младших школьников;
соотнести результаты констатирующего и контрольного экспериментов и сделать вывод об эффективности проведенной работы.
Описание слайда:
Контрольный эксперимент Цель – проверить результативность условий формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы. Задачи: провести диагностики уровня сформированности интереса к чтению у учащихся на уроках литературы, используемые на констатирующем этапе эксперимента; проанализировать результаты эксперимента по введению комплекса условий формирования интереса к чтению у младших школьников; соотнести результаты констатирующего и контрольного экспериментов и сделать вывод об эффективности проведенной работы.

Слайд 20





Результаты диагностики уровня сформированности интереса к чтению 
у учащихся 2 «А» и 2 «Б» классов 
(контрольный эксперимент)
Описание слайда:
Результаты диагностики уровня сформированности интереса к чтению у учащихся 2 «А» и 2 «Б» классов (контрольный эксперимент)

Слайд 21





Результаты диагностики уровня сформированности интереса к чтению 
у учащихся 2 «А» и 2 «Б» классов
(контрольный и констатирующий эксперименты)
Описание слайда:
Результаты диагностики уровня сформированности интереса к чтению у учащихся 2 «А» и 2 «Б» классов (контрольный и констатирующий эксперименты)

Слайд 22





Результаты диагностики уровня компетентности педагогов по формированию интереса к чтению 
у младших школьников 
(контрольный эксперимент)
Описание слайда:
Результаты диагностики уровня компетентности педагогов по формированию интереса к чтению у младших школьников (контрольный эксперимент)

Слайд 23





Результаты диагностики уровня компетентности педагогов по формированию интереса к чтению у младших школьников
(констатирующий и контрольный эксперименты)
Описание слайда:
Результаты диагностики уровня компетентности педагогов по формированию интереса к чтению у младших школьников (констатирующий и контрольный эксперименты)

Слайд 24





Проведенное диагностическое исследование и его анализ показали:

Целенаправленная и систематическая работа по введению комплекса условий формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы значительно повышает уровень сформированности интереса к чтению у учащихся, и, как следствие улучшает показатели сформированности интереса к чтению. 
Учителя начальных классов после проведенной работы стали глубже понимать важность обозначенной проблемы.
Описание слайда:
Проведенное диагностическое исследование и его анализ показали: Целенаправленная и систематическая работа по введению комплекса условий формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы значительно повышает уровень сформированности интереса к чтению у учащихся, и, как следствие улучшает показатели сформированности интереса к чтению. Учителя начальных классов после проведенной работы стали глубже понимать важность обозначенной проблемы.

Слайд 25





УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Описание слайда:
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию